Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104»





Скачать 100.51 Kb.
НазваниеАдминистрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104»
Дата публикации20.10.2013
Размер100.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управление образования

МУ «Информационно-методический центр»

МАДОУ «Детский сад №104»

«Реализация музыкально – ритмических движений в содержании музыкального образования дошкольников и вклад образовательной области «Музыка» в формирование двигательных качеств и умений»

Использование авторской программы А.И. Бурениной

«Ритмическая мозаика» в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Подготовила: Гомаюрова Т.П.

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 104»

САРАНСК, 2013

Слайд 1

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» - Платон

Актуальность.

Слайд 2

Танец дошкольника – яркий и эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний ребенка. Еще один способ раскрыть свой внутренний мир и показать его окружающим. В танце ребенок может, не стесняясь выразить движением все, что у него в голове, в сердце. Показать какое настроение у него в данный момент, а какое было вчера, не стесняясь передать все свои чувства, испытываемые к тому или иному человеку. В танце ребенок раскрепощается, находит путь к самому себе.

В мире существует большое множество танцев. Все они разные, все они имеют специфические особенности: различаются по стилю, драматической наполненности, музыкальному содержанию и др. Все они красивые и разные и все их хочется видеть и исполнять.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.
Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
Детство является периодом наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.

Зная потребность ребенка в движении, а музыка, её различные виды и жанры являются регулятором, побудителем двигательных проявлений, большое внимание в работе я уделяю формированию эмоционально-образного восприятия музыки через двигательную активность.

Слайд 3 Задачи обучения представлены на слайде:

  1. формировать основы музыкальной культуры;

  2. знакомить детей с произведениями русской и зарубежной классической музыки;

  3. воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке;

  4. учить определять характер произведения, музыкальные жанры (песня, танец, марш), форму произведения;

  5. воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами движения;

  6. уметь соотносить движения с музыкой;

  7. развивать двигательные качества (координация, точность движений, выразительность);

  8. расширять музыкальный кругозор детей, обогащать музыкальными впечатлениями;

  9. создать целостную эстетическую среду для формирования музыкальных предпочтений, вкусов, оценок ребёнка.

Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Музыкально-ритмические движения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях.

Слайд 4.

Что означает современный подход к развитию эмоционально-образного восприятия ребенка через выразительное движение?
На мой взгляд, это понимание и принятие его индивидуальных особенностей в качестве важнейшего компонента педагогического процесса.

В центре процесса должна находиться личность ребенка в воспитательной среде, гарантирующей переход к гуманистической модели педагогических технологий на основе личностно-ориентированного воспитания.
Эта идея лежит в основе авторской программы педагога А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика».

Буренина Анна Иосифовна увлечена проблемами поиска содержания деятельности детей, интегрирует различные задачи, направленные на развитие художественно-творческих основ личности дошкольника. Результатом этого поиска явилось создание авторской программы «Ритмическая мозаика», цель которой - психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента». В программе благотворно соединены движение и музыка.
Безусловно, развитие музыкальности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях также являются важными задачами ритмического воспитания, но «акцент» внимания педагога концентрируется не столько на результате, сколько на процессе обучения. Хорошее самочувствие ребёнка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неуклюжим, неловким - основные условия, необходимые для полноценного развития детей.

Основные принципы обучения

Слайд 5

Развитие восприятия музыки и выразительного движения проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов:
Принцип воспитывающего обучения.
Мы воспитываем любовь к прекрасному в жизни и искусстве, обогащаем духовный мир ребёнка, развиваем внимание, воображение, мышление, речь.

Принцип доступности.
Заключается в том, что содержание и объём знаний о музыке, методы и приёмы обучения и усвоение их детьми соответствует уровню возрастного и индивидуального развития ребенка.
Принцип постепенности, последовательности и систематичности.
Постепенно переходим от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому. Соблюдение этого принципа облегчает детям усвоение знаний
и приобретения навыков, придаёт им уверенность в своих силах и способствует повышению интереса к занятиям.
Принцип наглядности.
Сочетание слухового и зрительного восприятия. Основной приём - это
образец исполнения музыкального произведения. Наглядность в обучении повышает интерес детей к музыкальным занятиям, лёгкости и прочности усвоения музыкального материала.
Принцип сознательности, концентричности.
Умения считаются усвоенными сознательно, если они хорошо поняты детьми, и они могут их передать словами. Своей деятельностью способствую
осознанности восприятия музыкального произведения, передачи музыкального образа через движение.
В каждой возрастной группе темы изучаются на новом репертуаре с возвратом к знакомому, что способствует закреплению представлений о музыке, накоплению впечатлений.
Принцип прочности.
Закрепление знаний о музыке должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением. От сознательного
повторения знакомого материала зависит и прочность усвоения.
Принцип адаптивности, гибкости.
Эти принципы облегчают планирование работы на ближнюю и дальнюю перспективы, помогают логике усложнения репертуара, отбирать и менять возрастные границы репертуара по своему усмотрению, позволяют применять разработанные конспекты вариативно, гибко, творчески.
Принцип интеграции.
Соединение в единое воспитательное пространство воспитателя,
музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, логопеда.

Слайд 6 Система работы требует наличие развивающей среды, определённых средств, создание особых условий с учетом возрастных особенностей и музыкальных потребностей дошкольников. Для этого в МАДОУ имеется:

  1. музыкальный зал;

  2. музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, шумовые инструменты;

  3. телевизор и DVD для просмотра видео;

  4. аудиотека с классической русской и зарубежной музыкой;

  5. изображения инструментов симфонического, народного оркестров;

  6. портреты композиторов;

  7. музыкально - дидактические игры;

Слайд 7

Для самостоятельного активного, целенаправленного развития детей в группах созданы центры музыкального развития, где имеются:

  1. шумовые и музыкальные инструменты, нестандартное оборудование;

  2. музыкально - дидактические игры;

  3. различные атрибуты;

Формы организации

Решению поставленных задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Это - занятия, различные виды развлечений.
К.Ф.Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так - ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не длительностью, а ее однообразием и односторонностью», поэтому занятия вариативны в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей. Это - музыкально-тематические, доминантные, сюжетно игровые занятия.

Слайд 8

Занятия по восприятию музыки (слушание) провожу в форме доминантных, музыкально-тематических занятий. Работа состоит в слушании музыки с подробным анализом.
Задачи по движению решаю на доминантных занятиях. Они состоят из подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть - занимает 1/4 от всего занятия - это разминка для формирования красивой осанки, пластики; упражнения на развитие основных умений и навыков, на раскрепощение двигательного аппарата: («Шалтай-болтай» (английская народная песня), «Поймай листочек, снежинку», «Весенний дождик»); речевые игры, в зависимости от поставленных задач (развитие двигательной активности, ориентировка в пространстве, развитие ритмического слуха).

Слайд 9
Основная часть - 2/4 времени - совершенствуем ранее полученные навыки, применяем их в творческой ситуации.

Слайд 10
Заключительная часть времени - снимаем напряжение, излишнюю эмоциональность. Использую игры, забавы, свободные действия под музыку.
Для проведения разминок имеются диски с записями фрагментов из музыки к балетам А. Ш. Адана «Жизель», П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», музыка М.Глинки, С.Майкапара, А. Гречанинова. Самое главное, чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даю для овладения определёнными навыками и умениями, образного характера и носят игровую форму.

Слайд 11
Составляя упражнения, руководствуюсь следующими принципами:
1. Упражнения рекомендуется составлять не отвлечённо, а с учётом решения одной или нескольких задач.
2. Упражнения должны соответствовать степени подготовленности и быть посильными для детей.
3. Упражнения должны исполняться сначала по показу, далее с запоздалым показом и самостоятельно.
Органическое соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

На занятиях по движению особое внимание уделяю точности определений и понятий. Используя на занятиях то или иное понятие, раскрываю суть не только какого-то движения, действия, но и самого ребёнка.
Дети дошкольного возраста ещё недостаточно знают возможности своего тела, плохо координируют. Дети 3-4 лет часто путают направления (вперёд, назад, в сторону), а понятие правая рука (нога), левая рука (нога) проблематично и для детей 5-6 лет.
Поэтому на первых занятиях с детьми исследуем самих себя. В игровой форме мы находим части тела, в младшей группе здороваемся с ними, в старших - находим их и играем в «путанки».

Слайд 12
Постепенно от занятия к занятию дети входят в мир движения не только через исполнительство, но и через развитие мыслительной деятельности, воспитания их памяти и внимания. Использование на занятиях точных понятий помогают знакомить детей с различными движениями не только посредством показа, но и объяснения. Дети 5-6 лет уже способны на основе закреплённых понятий выполнить то или иное задание без предварительного показа педагогом.

Слайд 13

Анализ проводимой работы позволил сделать вывод о взаимосвязи развития эмоционально-образного восприятия и выразительности движения.
У детей появилась уверенность в своих силах, в том, что движение под музыку приносит истинную радость, повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений.
Психологи отметили, что работа позволила скорректировать отклонения в эмоциональном развитии, у детей снизился страх перед неудачей.
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, склонности, также отметили, что дети стали более раскрепощенными, непосредственными, естественными. Они активны и инициативны не только на занятиях, на развлечениях и праздниках, но и в общественной жизни.
Многие выпускники поступают в музыкальные школы, а танцами продолжают заниматься в танцевальных коллективах города.

В дальнейшем планирую более углубленно внедрять авторскую программу А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», для большего раскрепощения тела и духа ребенка. На основе развития пластических возможностей, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, к творческой интерпретации музыкального произведения, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.

Любой танец, будь то хоровод или кадриль, полонез или мазурка вносят в нашу жизнь разнообразие и радость, помогают понять и оценить прекрасное, стать на шаг ближе к настоящему искусству.

В наше социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребёнка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично – успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.

Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углублённо изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения – это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это даёт детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

Подход к каждому ребёнку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Слайд 14. Танцуйте и получайте от этого удовольствие!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconОтчет за 2012-2013 учебный год мадоу "Детский сад №104" г. Казани Полное наименование
Полное наименование: Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconПравила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного...
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка»
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconМбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа...
...
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconСлугиной Ольги Ивановны воспитателя мдоу детский сад №120 общеразвивающего...
«Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным бюджетным...
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconПрограмма развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина»
...
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу«детский сад №6 комбинированного вида
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу «детский сад №6 комбинированного вида
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconБорисоглебского городского округа
Администрация моу «Борисоглебский центр образования» представляет отчёт по параметрам деятельности учреждения за 2007 год
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconРоссийской Федерации Департамент образования Комитета по социальной...
Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Усть-Илимска
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мадоу детский сад №1 «Ручеёк»
Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк»
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconПостановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной...
Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",...
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования му «Информационно-методический центр» мадоу «Детский сад №104» iconКонсультация педагога дополнительного образования по хореографии...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск