Скачать 55.03 Kb.
|
Урок русского языка ПОВТОРЕНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ – 9 кл. Цель: создать условия для формирования языковой и лингвистической компетенций у учащихся через повторение орфографических и пунктуационных правил, развитие умения находить слова с орфограммами и умения расставлять и анализировать знаки препинания в предложениях текста, умения сравнивать, обобщать и систематизировать, что будет способствовать воспитанию взаимоуважения и трудолюбия. Оборудование: карточки, мультимедийное приложение. Ход урока. I. Организация начала урока: сообщение темы и цели урока. II. Повторение. - Что такое орфография? (Это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.) - Что такое пунктуация? (Это раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания) 1. Вставь пропущенные буквы, объясни их выбор (слова записаны заранее на доске, надо только вставить пропущенные буквы).
2. Вставь пропущенные знаки препинания, объясни их постановку. Струйка дыма от погашенного костра растаяла в воздухе, и, уложив на носилки раненых товарищей, бойцы, увешанные оружием, двинулись вперёд. 3. Перфокарты, карточки. Итог. Какие орфограммы мы с вами повторили? 4. Р/р а) Прослушать запись. б) Прочитайте высказывание, как вы понимаете его смысл? Можно с уверенностью сказать,1 что человек,2 говорящий на хорошем языке,3 на чистом,4 хорошем,5 богатом языке,6 богаче мыслит,7 чем человек,8 который говорит на плохом и бедном языке. (А.Н. Толстой) - Назовите номера запятых, которые разделяют части сложного предложения. Какая у них функция? - Назовите номера запятых, которые выделяют обособленное определение. Какая функция у этих запятых? 5. Комплексный анализ текста. Синяя звезда 1)Давным-давно,1 с незапамятных времен,2 жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ,3 отделенный от всего света крутыми скалами,4 глубокими пропастями и густыми лесами. 2)История не помнит и не знает,5 сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,6 чужие,7 сильные и высокие люди,8 пришедшие с юга. 3)Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким народом,9 умеренно теплым климатом,10 вкусной водой и плодородною землей. 4)И они решили навсегда в ней поселиться. 5)Для этого совсем не надо было ее покорять,11 ибо обитатели не ведали ни зла,12 ни орудий войны. 6)Все завоевание заключалось в том,13 что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на местных красивейших девушках,14 а во главе нового государства поставили своего предводителя,15 великодушного,16 храброго Эрна,17 которого облекли королевской властью,18 наследственной и неограниченной. 7)В те далекие наивные времена это еще было возможно.
Итог. Что мы с вами повторили? Что вызывает затруднение? 5. Упр. 36 (у доски) стр. 25 / упр. 31, стр. 21 III. Обобщение урока. Вывод, оценки. д/з стр. 23 – 24 таблица корней, упр 41. Синяя звезда 1)Давным-давно,1 с незапамятных времен,2 жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ,3 отделенный от всего света крутыми скалами,4 глубокими пропастями и густыми лесами. 2)История не помнит и не знает,5 сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,6 чужие,7 сильные и высокие люди,8 пришедшие с юга. 3)Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким народом,9 умеренно теплым климатом,10 вкусной водой и плодородною землей. 4)И они решили навсегда в ней поселиться. 5)Для этого совсем не надо было ее покорять,11 ибо обитатели не ведали ни зла,12 ни орудий войны. 6)Все завоевание заключалось в том,13 что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на местных красивейших девушках,14 а во главе нового государства поставили своего предводителя,15 великодушного,16 храброго Эрна,17 которого облекли королевской властью,18 наследственной и неограниченной. 7)В те далекие наивные времена это еще было возможно.
|
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, и мы с вами отправимся на этом прекрасном корабле в плавание по загадочному... | ||
Календарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе № Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография | Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение изученного... Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация» | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | ||
Урок русского языка в 9 классе Поработаем со словом «бессоюзные»(орфография, словообразование, морфемика, этимология) | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки «лингвистика» Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Типы предложений. Сверхфразовое единство. Текст. Синтаксические нормы русского... | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение... Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения | Урок обобщение (посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне) Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Тематическое планирование в 3 классе № Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок для учащихся 7 классов, рассчитан на 45 минут, сопровождается... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография» Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы | Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография» Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы |