Скачать 0.84 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения Увинской средней общеобразовательной школы № 2 п. Ува Увинского района Удмуртской Республики 2011 год СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МОУ Увинской средней общеобразовательной школы №2 (далее МОУ «Увинская СОШ № 2») принята Советом Учреждения после обсуждения ее педагогическим коллективом и утверждена приказом директора школы. Примерная основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения: – определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования; – направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе. Целью реализации примерной основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», а именно: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Психолого-педагогических принципы: а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). МОУ «Увинская СОШ №2» несет ответственность за выполнение своей ООП НОО перед родителями обучающихся и учредителем (Администрация Муниципального образования Увинский район). Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте МОУ «Увинская СОШ №2» (http://edu.of.ru/uva2school). Программа адресована:
В основу разработки данной ООП НОО положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – идея общественного договора, которая реализуется через работу органов самоуправления школы:
Данная ООП ориентируется на поликультурный контингент учащихся и родителей. В связи с этим образовательная деятельность осуществляется на основе диалога культур. Особое внимание в программе уделено овладению русским языком, являющимся условием осуществления этого диалога. В программе учтены традиции школьной жизни, возможности социальной среды и партнеров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Программа опирается на инновационный опыт школы, признанный на всероссийском, районном уровнях МОУ «Увинская СОШ №2»:
Одним из приоритетов реализации данной ООП является развитие информационных технологий и совершенствование информационной образовательной среды. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный характер. Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству. При наличии необходимых медицинских документов в школе осуществляется бесплатное обучение на дому по индивидуальной образовательной программе. Порядок организации данного вида индивидуального обучения регламентируется «Положением об индивидуальном и надомном обучении учащихся». 1.2. Цели реализации ООП начального общего образования. Цели начального общего образования:
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. Структура планируемых результатов Структура планируемых результатов строится с учётом:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП достигаются через следующие программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ: ПРЕДМЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ:
В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания:
|
Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений... Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | Протокол №1 «29»августа 2011г от «29» августа 2011г Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке... | ||
Протокол №11) 25. 05. 2011г. (протокол №12) Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора... | ||
Протокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных... | Протокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных... | ||
Протокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных... | Обзор республиканской прессы с 92. 02. 2011г по 16. 02. 2011г. (№5) Александр Чепик может покинуть пост вице-премьера правительства Бурятии, Информ Полис, 09 февраля 2011г., №6 | ||
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г | Учебно-методический комплекс дисциплины организационное поведение... От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г | ||
Протокол № от 2011г Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Протокол №1 От 25 августа 2011г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ||
Протокол №4 от «27» июня 2011г Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю» Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г |