Протокол №1 от «25» 08 2011г





НазваниеПротокол №1 от «25» 08 2011г
страница1/9
Дата публикации01.07.2013
Размер0.84 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Принято

Советом Учреждения

Протокол №1 от «25» 08 2011г.

Утверждаю»

Директор МОУ «Увинская СОШ №2»

__________________/Н.А. Нелюбина

Приказ № 198 от 30.08.2011 г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Увинской средней общеобразовательной школы № 2

п. Ува Увинского района Удмуртской Республики

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


п/п

Название раздела

Страницы

1

Целевой раздел

    1. Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования












    1. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования









1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования





2

Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования








2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

5.1. Рабочие программы по русскому языку

5.2. Рабочие программы по литературному чтению

5.3. Рабочие программы по математике

5.4. Рабочие программы по окружающему миру

5.5. Рабочие программы по ИЗО

5.6. Рабочие программы по физической культуре

5.7 Рабочие программы по технологии

5.8. Рабочие программы по музыке








2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования








2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни








2.5. Программа коррекционной работы





3

Организационный раздел

1.3 Учебный (образовательный) план начального общего образования

План внеурочной деятельности

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта







  1. Пояснительная записка

    1. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МОУ Увинской средней общеобразовательной школы №2 (далее МОУ «Увинская СОШ № 2») принята Советом Учреждения после обсуждения ее педагогическим коллективом и утверждена приказом директора школы.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения:

– определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования;

– направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.

Целью реализации примерной основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», а именно:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Психолого-педагогических принципы:

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

МОУ «Увинская СОШ №2» несет ответственность за выполнение своей ООП НОО перед родителями обучающихся и учредителем (Администрация Муниципального образования Увинский район). Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте МОУ «Увинская СОШ №2» (http://edu.of.ru/uva2school).

Программа адресована:

  • обучающимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МОУ «Увинская СОШ №2» по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

  • учителям:

  • для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности;

  • для определения ответственности за качество образования;

  • администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности;

  • в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП НОО;

  • для контроля качества образования;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);

  • всем субъектам образовательного процесса:

  • для установления взаимодействия субъектов образовательного процесса;

  • учредителю и органам управления:

  • с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.


В основу разработки данной ООП НОО положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – идея общественного договора, которая реализуется через работу органов самоуправления школы:

  • Общее собрание Учреждения;

  • Педагогический совет;

  • Совет при директоре;

  • Общешкольный родительский комитет;

  • Попечительский совет.


Данная ООП ориентируется на поликультурный контингент учащихся и родителей. В связи с этим образовательная деятельность осуществляется на основе диалога культур. Особое внимание в программе уделено овладению русским языком, являющимся условием осуществления этого диалога.

В программе учтены традиции школьной жизни, возможности социальной среды и партнеров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа опирается на инновационный опыт школы, признанный на всероссийском, районном уровнях МОУ «Увинская СОШ №2»:

  • победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2007 г.)

Одним из приоритетов реализации данной ООП является развитие информационных технологий и совершенствование информационной образовательной среды.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный характер.

Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

При наличии необходимых медицинских документов в школе осуществляется бесплатное обучение на дому по индивидуальной образовательной программе. Порядок организации данного вида индивидуального обучения регламентируется «Положением об индивидуальном и надомном обучении учащихся».

1.2. Цели реализации ООП начального общего образования.
Цели начального общего образования:

  • формирование предметных и универсальных способов действий;

  • воспитание умения учиться;

  • достижение индивидуального прогресса ученика в основных сферах личностного развития.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
Структура планируемых результатов

Структура планируемых результатов строится с учётом:

  • динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития;

  • основных направлений оценочной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП достигаются через следующие программы




МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ:


    • Формирование УУД

    • Чтение. Работа с текстом




  • Русский язык

  • Литературное чтение

  • Иностранный язык

  • Математика

  • Окружающий мир

  • Основы духовно-нравственной культуры России

  • Музыка

  • Изобразительное искусство

  • Технология

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания:

  • цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано раскрыть «Цель изучения данного предмета в образовательном учреждении».

  • цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу программы учебного предмета. Они ориентируют субъектов образования, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

  • цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета. Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconМетодические указания по контрольной работе для студентов всех направлений...
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол №1 «29»августа 2011г от «29» августа 2011г
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол №11) 25. 05. 2011г. (протокол №12)
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора...
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных...
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных...
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных...
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconОбзор республиканской прессы с 92. 02. 2011г по 16. 02. 2011г. (№5)
Александр Чепик может покинуть пост вице-премьера правительства Бурятии, Информ Полис, 09 февраля 2011г., №6
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационное поведение...
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол № от 2011г
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол №1 От 25 августа 2011г
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconПротокол №4 от «27» июня 2011г
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол №1 от «25» 08 2011г iconРешение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю»
Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск