Урок №1 Создание лимона





Скачать 106.64 Kb.
НазваниеУрок №1 Создание лимона
Дата публикации26.06.2014
Размер106.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок



Департамент образования г. Шахты

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Петуашвили С.Э.

Практические уроки

по курсу «Векторная графика»

г. Шахты


Рецензент: проектор по научно- методической работе Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, зав. кафедрой информационных технологий, доктор педагогических наук, профессор С.А. Сафонцев

Автор: Петуашвили С.Э.


Практические уроки по курсу «Векторная графика». Методическое пособие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г.Шахты, 2007, 29 стр.

Пособие содержит курс поэтапного выполнения практических заданий по теме «Векторная графика». Предназначено для учащихся 10-11 кл. средних общеобразовательных школ

Урок №1 «Создание лимона"

  1. Рисуем звезду. Выберите в меню инструмент Star и с его помощью нарисуйте звезду. (Этот инструмент находится в группе рядом с Ellipse Tool). Из этой звездочки мы сделаем листья для цветка. Залейте нарисованную звезду зеленым, выбрав подходящий цвет из палитры Swatches. Заливку выбираем ЛЩ по индикатору заливки, обводку по индикатору обводки.

2"Закручиваем" звезду по часовой стрелке. Выберите инструмент Twirl (он рядом с Rotate Tool) и поворачиваем звезду по часовой стрелке с его помощью. Эта операция сильнее искажает центр фигуры, чем ее края, и искажение происходит по мере вращения.

3. Добавляем вторую звезду поверх первой.

Снова выберите инструмент Star и, удерживая Alt, нарисуйте вторую звезду поверх первой. Начните рисование из центра первой звезды. Расположите вторую звезду так, чтобы ее лучи находились в промежутках между лучами первой.
Эта звездочка станет лепестками нашего цветка. Выберите цвет обводки контура и заливки из палитры. Увеличьте толщину обводки с помощью палитры Обводка. В этом примере для заливки использован белый, а для контура - желтый цвет.

4. Применяем искажающий фильтр ко второй звезде.

Выделив вторую звезду, выберите в меню Filter > Distort > Punk & Bloat. Чтобы видеть, что у Вас получается, отметьте Preview, затем перетащите бегунки в диалоговом окне так, как посчитаете нужным. Отрицательные значения (до -200) вызовут применение фильтра Punk, а положительные (до 200) - фильтра Bloat. В этом примере использовано значение 50. Экспериментируйте с параметрами, чтобы понять принцип действия фильтра.

Обратите внимание на два подменю Distort в меню фильтров. В этом уроке мы используем первое из них, для векторных объектов, второе подменю предназначено для растровых рисунков.
5. Добавляем эллипс.

Выберите инструмент Ellipse и с его помощь нарисуйте небольшой эллипс поверх цветка. Не отпуская кнопку мыши, нажмите пробел, чтобы "отпустить" инструмент, и перетащите эллипс более точно к центру.

Выберите цвет заливки (в уроке использован оранжевый) и None для цвета контура.
6. Еще немного искажаем готовый цветок.

Удерживая Shift, выделите все три части цветка с помощью инструмента Выделение , затем выберите Object > Group, чтобы сгруппировать их. В палитре Transform (вызовите ее командой View- Transform) введите значение угла и нажмите Enter. В примере использован угол 10 градусов. В данном случае небольшое искажение делает цветок несколько более ассиметричным и похожим на настоящий.

7. Рисуем хвостик от лимона. Выберите в меню инструмент Star нажимаем клавишу CTRL и с её помощью нарисуйте звезду, похожую на морскую звезду. .Залейте нарисованную звезду зеленым, выбрав подходящий цвет из палитры Swatches. В палитре Transform (вызовите ее командой View- Transform) введите значение угла и нажмите Enter. В примере использован угол 10 градусов.

Выделив вторую звезду, выберите в меню Filter > Distort > Punk & Bloat. Чтобы видеть, что у Вас получается, отметьте Preview, затем перетащите бегунки в диалоговом окне так, как посчитаете нужным. В этом примере использовано значение 50. Экспериментируйте с параметрами, чтобы понять принцип действия фильтра.
8. Рисуем лимон. Инструментом Овал рисуем овал. Устанавливаем градиентные цвета (переход желтого к белому). Для этого нажатой левой кнопкой перетаскиваем Желтый и Белые цвета из палитры Swatches на банки с краской в палитру Gradient.




Получается желто – белый линейный градиент. Сохраняем его в палитре Swatches. Для этого ЛЩ на индикаторе заливки и ЛЩ на иконке Создание нового образца в палитре Swatches. Он появится в градиентных образцах.

9. Выполняем команду Effect -



Устанавливаем параметры.

10. Выполняем команду. Effect –Blur.



Устанавливаем параметры.



11. Совмещаем нужные фрагменты. Рисуем прямоугольный фон и применяем нужный стиль. Помещаем фон на задний план.




Урок №2 «Создание улитки»

1. Создаем с помощью инструмента спираль Spiral Tool Спираль домик улитки, предварительно выбрав нужный стиль (по часовой стрелки- верхний переключатель). При рисовании спирали проворачиваем ее на нужный угол. Устанавливаем коричневую заливку и черную обводку толщиной -2 -3 пк.

2. Подрисовываем низ домика. Не изменяя базовых цветов рисуем скругленный прямоугольник с помощью данного инструмента внизу спирали.

3.Выделяем этот прямоугольник и помещаем его с помощью команды Objekt- Arrange- Sent to Back.
4. Рисуем тело улитки. Мысленно представляем из каких геометрических фигур его можно составить:

а) Скругленный прямоугольник 1- голова. Копируем и получим тело 2- тело

б) Закрытая вогнутая дуга (устанавливаем соответствующие настройки в окне построения дуги- ДЩ в свободном месте после выбора этого инструмента). Копируем эту дугу и поворачиваем как показано на рис. Получаем шею.
в) Составляем из 2-х скругленных прямоугольников и 2 –х закрытых дуг улитку.

г) Выделяем голову -1 скругленный прямоугольник и искривляем его с помощью команды меню Effect –Warp-Arc. Устанавливаем следующие параметры.
д) Выделяем тело - 2 скругленный прямоугольник и искривляем его с помощью команды меню Effect –Warp-Arch. Устанавливаем следующие параметры.
е) Заливаем выделенные объекты бежево – желтым градиентом. Не устанавливаем обводку. Цвет обводки =0
5.Рисуем рожки улитки с помощью 2-х скругленных прямоугольников. Заливаем тем же градиентом. Без обводки.

6.Рисуем улыбку с помощью закрытой вогнутой дуги.

а) Закрашиваем красным цветом.

б) Поворачиваем её.

в) Искривляем её. Effect –Warp-Bulge.

г) Выделяем эту фигуру. Ставим с помощью добавочного пера ЛЩ на верхней дуге посередине добавочную точку.

д) С помощью инструмента Прямое выделение хватаемся за эту точку ( она должна быть черной, а все точки белые) и тянем вниз. Как показано на рис.



7. Рисуем глаза. С помощью двух овалов. Один без заливки с черной обводкой, другой без обводки с черной заливкой. Применяем предыдущий эффект или любой другой. Группируем и копируем. Подставляем к рожкам.




8. Рисуем колонны с помощью прямоугольников. Они будут искривлены как улыбка . Пусть. Серо- белым градиентом заливаем их. Причем белый свет вверху . НЕ обводим их. Копируем три раза

9. Рисуем завитушки колонны. Сначала одну, потом копируем ее и отражаем по вертикали, эта спираль является лишь линией, у ней есть только атрибут обводка, нет заливки, поэтому мы не можем применить градиент ( его можно применить к заливке). Поэтому можно перевести эту линию в контур командой Object – Path – Outline Stroke. Обводка становится контуром (его можно откорректировать), появятся опорные точки, Обводка будет отсутствовать, зато появится Заливка. Можно применить градиент.

Рисуем верхнюю линию.

Соединяем ей завитушки, выделяем эти объекты и группируем (ПЩ по объекту и командой Группа)

10. Совмещаем все детали колонны и группируем их.
11. То же самое делаем с улиткой. Ставим ее на колонну и помещаем ее на передний план.

12. В верхней части листа рисуем с помощью прямоугольника небо, применяем к нему черный стиль и с помощью инструмента Flare Tool создаем линзу на черном небе. Линзу нужно растянуть нажатой левой кнопкой. Затем рисуем звезды, применяем Стили, Градиенты, Цвета. В нижней части листа рисуем с помощью прямоугольника фон, применяем к нему любой стиль.

13. С помощью символа из библиотеки Природа - Символы создаем цветник.





Урок №3 «Новогодняя открытка»

1.Создадим новый документ. На листе создаем слой Фон и с помощью инструмента прямоугольник располагаем прямоугольник с чёрной заливкой, имеющий размеры самого листа.

2. Создаем новый слой Снег. Для начала создадим экземпляр. Выбираем цвет заливки – синий, обводки –нет. Размещаем на листе текстовую область, печатаем символ <*> (на клавиатуре)и выбираем подходящий шрифт. Затем переводим символ в кривые, для этого выделяем снежинку с помощью инструмента Выделение, вокруг символа появляется рамка и командой (Type –Create-Outlines) переводим символ в кривые. Копируем несколько раз (ALT+нажатой левой кнопкой перемещаем символ) и меняем оттенок в градациях серого. Для этого в палитре Transparese меняем прозрачность меньше 100%. Выделяем снежинки с помощью инструмента Прямое выделение . Эти же инструментом (не группируя объекты) перетаскиваем в палитру Brushes, после чего всплывает окно New Brush. Выбираем New Scatter Brush и нажимаем ОК. Всплывает окно Scatter Brush Options, где можно задавать настройки новой кисти. Вы можете поэкспериментировать с настройками (рекомендую установить значения, представленные на рисунке). Обратите внимание, что на рисунке в группе Colorization установлен метод Tints and Shades.. В качестве экземпляра можно применять объекты, имеющие только сплошную заливку Uniform Fill.

Устанавливаем цвет заливки – нет, цвет обводки – голубой. Берём инструмент Paintbrush Tool и проводим линию, примерно как на рис. 3, чтобы заполнить пространство снегом.

Чтобы изменить цвет снежинок, выделяем полученную кривую и изменяем цвет обводки на синий, светло – голубой и т.д.

3. На слое Сугроб 1 с помощью кисти с белой заливкой рисуем замкнутый контур 1-го сугроба. На слое Сугроб 2 с помощью кисти с градиентной бело- голубой заливкой рисуем замкнутый контур 2-го сугроба. Если сугробы выходят из-за границы открытки, то контур можно откорректировать путем перемещения точек привязки или инструментом НОЖ отсечь ненужную часть замкнутым контуром, а потом с помощью НОЖНИЦ отрезать эту часть замкнутым контуром.

4. Создаем слой Избушка. Для начала с помощью кисти нарисуем бревно. Не стоит пытаться изобразить его идеально точно. Заливаем либо сплошным коричневым цветом, либо коричнево – черным градиентом, обводка тонкой художественной кистью.

Копируем бревно и располагаем вплотную, выстраивая небольшую стену

5. Окно. Инструментом прямоугольник рисуем четырёхугольник. Применим стиль Strokes Fill . Стиль Голубой квадрат ( 3- й в 1 ряду). Или рисуем два четырёхугольника, заливаем внутренний четырёхугольник желтовато- коричневым градиентом.


6. Создаем слой Крыша. Чтобы не копировать каждое бревно, как мы делали со стеной, используем текстуры. Для начала рисуем треугольник с помощью Пера или с помощью инструмента Звезда, ДЩ по звезде и в окне и меняем кол-во углов -3. Применяем стиль Fill (RGB) 1 в 7 ряду Cartogratic Monochromatic.. Затем два бревна ставим по краям треугольника.

7. Создаем слой Труба . Избушка, в отличие от нашей квартиры, не имеет отопления, потому неплохо бы нарисовать каменную трубу от печки. Чтобы не вырисовывать каждый кирпичик, создадим ещё одну текстуру. Она представляет из себя пять объектов. Первый из них - фон, остальные - сами кирпичики. Они не должны выходить за пределы фона (рис. 13).

Зададим объектам заливку (черно – коричневая – серая). Текстура готова. Перетаскиваем её в палитру Swatches.

8. Рисуем прямоугольник и присваиваем ему только что созданную текстуру. Далее располагаем его на крыше и поворачиваем. Текстура должна также изменить угол наклона Можно применить обводку Strokes/Wave Ribbon/в 4 ряду1 .

9. Создаем слой Кот. Нарисуем кота! (рис. 16) Не забывайте, что все объекты в этом уроке имеют простую форму. Не старайтесь нарисовать всё идеально.

Тянем за точки привязки и растягиваем вниз .

Затем выделяем с помощью инструмента Выделение выделяем контуры и в палитре Pathfinder выбираем инструмент Add to Shape Area. Объединяем контуры в один и заливаем коричневым цветом. С помощью пера рисуем усы. С помощью инструмента Выделение выделяем усы и группируем (Objekt –Group). Копируем с помощью (Alt+Нажатой левой кнопкой) и зеркально отображаем их. Хвост рисуем художественной кистью (2 или 3). Без заливки с обводкой.

Добавим снег на крыше. Объекты так же рисуются произвольно.

10.Слой Бревна. Чтобы не располагать все брёвна вручную, воспользуемся кистью Инструментом Ellipse Tool нарисуем несколько окружностей, как показан . Можно использовать инструмент масштаб (ДЩ по нему). В окне меняем размер 80% и копируем. И так несколько раз. Обводка обычная, заливка только сплошная( не градиент). Выделяем круги и перетаскиваем в палитру Кисти.

Т.к. брёвна будут располагаться вплотную друг к другу, используем другой тип кисти. В окне New Brush выбираем New Brush. В окне Pattern Brush Options можно ничего не менять

Создав две кривые инструментом Paintbrush мы нарисуем сразу все брёвна, не теряя лишнего времени.

11. Слой Дым. Избушка полностью готова! Осталось растопить печь. 1 способ. Нарисуем три окружности, как показано.

Перетаскивая экземпляр в палитру Brushes, выбираем тип кисти - New Scatter Brush. В окне Scatter Brush Options задаём настройки кисти. Проведя линию инструментом кисть, мы нарисуем дым из трубы. 2 способ . Из палитры Символ перетаскиваем символ – облако.

12. На этом этапе мы видим избушку на фоне зимнего ночного неба, стоящую в чистом поле. Тут просто необходимо нарисовать лес! Как мы будем рисовать его? Чтобы человек поверил, что нарисованные нами деревья и есть тот самый лес их должно быть достаточно большое количество! Используем палитру Символов, пожеланий и предложений.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 Создание лимона iconУрок 1
Создание помещений прежде всего необходимо для расчета освещенности методом коэффициента использования. В проекте силового электрооборудования...
Урок №1 Создание лимона iconУрока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации»
Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные...
Урок №1 Создание лимона iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : воспитывать понимание ценности здоровья, развивать желание не болеть; упражнять в различении моркови, свеклы, лимона по характерным...
Урок №1 Создание лимона icon24. 02. 2012-25. 02. 2012 принимали участие участие в XXV районной...
...
Урок №1 Создание лимона iconСоздание и редактирование документов, презентаций, таблиц
Индивидуальные и коллективные работы над фотографиями, создание коллажей и тд. Создание своих семейных альбомов с родителями
Урок №1 Создание лимона iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №1 Создание лимона iconСоздание персонального сайта педагога
Создание сайта должно начинаться с тщательного планирования всех этапов. Такое планирование начинается с разработки Технического...
Урок №1 Создание лимона iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Вируса». Остальным детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «Вирус» начинает догонять и «заражать»...
Урок №1 Создание лимона iconУрок Создание славянской азбуки Цель урока
Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства (проектор, компьютер)
Урок №1 Создание лимона iconУрок информатики "Моделирование на компьютере"
Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора word и графического редактора Paint
Урок №1 Создание лимона iconУрок по теме: «Признаки равенства треугольников»
Создание условий для привлечения учащихся к творческой работе с геометрическим материалом
Урок №1 Создание лимона iconУрок по 3 d Rad №3 «Создание тумана и пружины»
Откроем проект с созданной машиной. Добавим объект Fog и активизируем его свойства
Урок №1 Создание лимона iconУрок по информатике Тема: «Создание компьютерных публикаций»
Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти, стимулирование фантазии
Урок №1 Создание лимона iconРеферат по биологии на тему: «Генная инженерия»
Цель ее – создание новых генетических структур, в конечном счете – создание организмов с новыми наследственными свойствами
Урок №1 Создание лимона iconСодержание программы II года обучения 17 Создание растровой анимации....
Понятие визуализации сцены. Методы визуализации. Модификаторы: Twist, Bend. Булевсие операции. Понятие сплайна. Кривые деформации....
Урок №1 Создание лимона iconСодержание программы II года обучения 16 Создание растровой анимации....
Понятие визуализации сцены. Методы визуализации. Модификаторы: Twist, Bend. Булевсие операции. Понятие сплайна. Кривые деформации....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск