Скачать 1.27 Mb.
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2002 г. N 3615 МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 136 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 42 РОССИЙСКОЕ АВИАЦИОННО - КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО N 51 ПРИКАЗ от 31 марта 2002 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084, приказываем: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2003 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. 2. Главнокомандующему Военно - воздушными силами, заместителю Министра транспорта Российской Федерации, заместителю Генерального директора Российского авиационно - космического агентства организовать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (по согласованию) разработку проектов нормативных правовых актов и служебных документов в соответствии с прилагаемыми Правилами. 3. Не применять на территории Российской Федерации Основные правила полетов в воздушном пространстве СССР <*>. -------------------------------- <*> Утверждены Приказом главнокомандующего ВВС от 03.07.1985 N 161. 4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на главнокомандующего Военно - воздушными силами, заместителя Министра транспорта Российской Федерации и заместителя Генерального директора Российского авиационно - космического агентства. Министр обороны Российской Федерации С.ИВАНОВ Министр транспорта Российской Федерации С.ФРАНК Генеральный директор Российского авиационно - космического агентства Ю.КОПТЕВ Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно - космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для использования в практике полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. 2. Правила устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации. Полеты автоматических аэростатов, дистанционно - пилотируемых летательных аппаратов (далее именуются - ДПЛА) и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, устанавливаемым специально уполномоченным органом в области обороны. 3. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. 4. Настоящие Правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, эксплуатирующими воздушные суда, осуществляющими обслуживание (управление) воздушного движения и контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации. 5. В случае установления факта нарушения Правил должностные лица обязаны немедленно принять меры к пресечению нарушения. 6. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 7. В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия: 1) "аварийная стадия" - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, тревоги или стадию бедствия; 2) "авиационные работы" - работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей (ст. 114 Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1382); 3) "аэродром" - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации); 4) "аэродром горный" - аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км от контрольной точки аэродрома, а также аэродром, расположенный на высоте 1 000 м и более над уровнем моря; 5) "аэродром запасной" - аэродром, предназначенный для посадки воздушного судна в случае, когда использование аэродрома назначения невозможно. Запасным может быть также и аэродром вылета; 6) "аэродром назначения" - аэродром, на котором посадка воздушного судна предусмотрена планом полета или заданием на полет. Аэродромы назначения подразделяются на аэродромы промежуточной и конечной посадки; 7) "аэродромное движение" - движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома; 8) "аэродромное диспетчерское обслуживание" - диспетчерское обслуживание аэродромного движения; 9) "аэронавигационная информация" - сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения (далее именуются - РТО), необходимые для организации и выполнения полетов; 10) "аэростат" - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные; 11) "безопасная высота полета" - высота полета, исключающая столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней; 12) "болтанка" - беспорядочные перемещения воздушного судна, возникающие при полете в условиях турбулентности атмосферы (болтанка считается слабой, когда прирост перегрузки достигает не более +/- 0,5 g; умеренной - до +/- 1,0 g; сильной - более +/- 1,0 g, а при посадке: умеренная - +/- 0,3 - 0,4 g; сильная - более +/- 0,4 g); 13) "взлет" - этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну; 14) "взлет аэростата" - движение аэростата в воздухе, при котором происходит увеличение высоты его полета; 15) "взлетно - посадочная полоса" - часть аэродрома, предназначенная для разбега при взлете и пробега после посадки воздушных судов (далее именуется - ВПП); 16) "видимость (дальность видимости)" - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты; 17) "видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП)" - максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры. За видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров; 18) "видимость полетная" - видимость из кабины воздушного судна в полете; 19) "видимость метеорологическая" - горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости; 20) "визуальные метеорологические условия" - метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, высоты нижней границы облаков и расстояния до облаков, при которых полет выполняется по правилам визуальных полетов; 21) "визуальный заход на посадку" - заход на посадку, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений; 22) "воздушная обстановка" - взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства; 23) "воздушное судно" - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (далее именуется - ВС) (ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации); 24) "воздушная трасса Российской Федерации" - установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения (далее именуется - воздушная трасса) (п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861) (далее именуются - Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации); 25) "воздушное движение" - движение воздушных судов, находящихся в полете и на площади маневрирования аэродрома (п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации); 26) "высота абсолютная" - высота, определяемая относительно уровня моря, выбранного за начало отсчета; 27) "высота истинная" - высота, определяемая от точки на земной (водной) поверхности, расположенной непосредственно под объектом измерения, до этого объекта; 28) "высота относительная" - высота, определяемая от выбранного уровня до объекта, относительно которого производится измерение; 29) "высота рельефа" - абсолютная высота рельефа местности; 30) "высота полета" - общий термин, означающий расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна; 31) "высота нижней границы облаков" - расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков; 32) "высота перехода" - высота, установленная для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе высоты полета; 33) "высота принятия решения" - высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение воздушного судна в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки (далее именуется - ВПР); 34) "граница действия разрешения" - рубеж (пункт), до которого действительно диспетчерское разрешение; 35) "давление на аэродроме" - атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП; 36) "давление атмосферное стандартное" - установленное значение давления 1 013,25 гектопаскаля (760 мм ртутного столба или 1 013,25 мбар); 37) "дельтадром (парадром)" - участок земной поверхности со склоном, подготовленный и маркированный для размещения, взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов; 38) "демонстрационный полет" - полет с целью показа возможностей воздушного судна, летного мастерства (показ авиатехники, авиационный парад и т.п.); 39) "дирижабль" - аэростат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости, дальности и продолжительности полета; 40) "заявка на полет (план полета)" - документ установленного образца, содержащий необходимые данные для обеспечения полета; 41) "запас высоты над препятствием" - минимальное расстояние по вертикали от воздушного судна до горизонтальной поверхности, проходящей через наивысшую точку препятствия, учитываемого в установленных границах; 42) "зона аэродромная (пилотажная)" - воздушное пространство установленных размеров для отработки техники пилотирования и других полетных заданий; 43) "зона ожидания" - воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания воздушными судами своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому; 44) "зона специальная" - воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для выполнения испытательных полетов, дозаправки топливом в воздухе, полетов на высотах ниже нижнего эшелона, на скоростях, превышающих скорость звука, пусков ракет, воздушных стрельб; 45) "зона (район) единой системы организации воздушного движения Российской Федерации" - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого соответствующие оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации осуществляют свои функции (далее именуется - зона (район) ЕС ОрВД) (п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации); 46) "зональная навигация" - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой заданной траектории с использованием технических средств; 47) "командир воздушного судна" - лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа (ст. 57 Воздушного кодекса Российской Федерации); |
Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской... Я – Регламент), регулирует отношения, связанные с предоставлением указанной услуги Министерством обороны Российской Федерации (далее... | Рабочая программа по дисциплине сд. 16 Государственный пожарный надзор в области гражданской Целью освоения дисциплины является изучение организации и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, мероприятий по гражданской... | ||
Пояснительная записка Программа обучения граждан Российской Федерации... Обучения граждан российской федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в рамках учебного... | Слайд №1 Товарищ министр Российской Федерации! Слайд №2 Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5 | ||
История Гражданской обороны в Карачаево-Черкесской Республике ... | Институт военной истории министерства обороны российской федерации... Применение | ||
1. Нормативно-правовое регулирование в области организации и ведения... Особое внимание в 2012 году было уделено вопросам совершенствования нормативной базы и переработки основных планирующих документов... | История Гражданской обороны в России и Карачаево-Черкесской Республике ... | ||
Вооруженных сил российской федерации В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №614-р и указаниями Министра обороны Российской... | 1. Страны Средней Азии. Общие вопросы Евразийское экономическое сообщество Евразийского банка развития. С казахстанской стороны документ подписал министр финансов Арман Дунаев, с российской министр промышленности... | ||
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным... Статс-секретарь-заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий... | О системе Гражданской обороны молодому поколению Российской Федерации, во всех общеобразовательных учреждениях республики прошли открытые уроки. Сотрудники Главного управления мчс... | ||
Министра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных... | Указ президента российской федерации О правительстве Российской Федерации, в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения... | ||
1. общие положения 4 октября 2012 года исполняется 80 лет со дня... «Сильная гражданская оборона защищенное государство», утвержденного Первым заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Председательствующий – министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т. А. Голикова |