Скачать 102.45 Kb.
|
Открытое воспитательное мероприятие урок письма в 11 классе «Пусть всегда и у всех будет мама!» Щербакова Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 2009 г. Пусть всегда и у всех будет мама! (слайд 1) Урок письма Цели урока:
Оборудование:
Ход урока I. Вступительное слово учителя Учитель: Посмотрите, ребята, на экран. На нем вы видите слова, которые с полным правом можно назвать святыми. Давайте прочитаем их все вместе. Родина, мир, вера, честь, долг, семья, мать. (слайд 3) Ученики хором читают. Учитель:. Семья - это семь «Я»: бабушки, дедушки, мама, папа, братья, сестры и я. (слайд 4) Ученик: Я вижу: и я, и родные мои – Единые дети огромной семьи, И небо над нашей семьей - неохватно! И солнце над нашей Землей - незакатно! Учитель: Всех нас объединяет любовь друг к другу, к отчему дому. Звучит песня «Родительский дом». (слайд 5) Учитель: С родительского дома начинается жизнь человека. А эту жизнь дает самый прекрасный на земле человек, имя которому - Мама! Какая она наша мама? Ученики: Добрая, умная, красивая, нежная, ласковая, заботливая, любящая. (на экране слова с заставками) (слайд 6) Ученик: Кто на детей своих снова и снова Смотрит с надеждой, ждет хоть бы слова? Ты, моя мать! Кто ты, что молча стоишь среди тьмы, Плачешь, обиженная детьми? Ты, моя мать! Кто их растила, поила, кормила? Кто, позабытая, их не забыла? Ты, моя мать! II. Введение в тему. Учитель: Когда мама рядом, не всегда находятся слова, чтобы выразить ей свою любовь и нежность, Но наступают такие моменты, когда этого любимого человека рядом не оказывается, а тебе больно или страшно, одиноко и тоскливо. И тогда ты кладешь перед собой чистый лист бумаги, берешь ручку и пишешь... Пишешь письмо ей, единственной и дорогой. Письмо своей маме. Так было в страшные годы Великой Отечественной войны. Ученик: (заставка «Мама держит ладони») (слайд 7) «Еще один день Даст жизнь или смерть, Еще один час Потерь и побед. Своею рукой Пишу я домой: Как ты там, мать? И я вот живой. Себя береги и сердце свое, А я не погибну - Я нужен еще. Еще за друзей, Еще за отца, За землю свою Не жалко свинца. Тебе я клянусь: Сквозь сотни потерь К тебе, мать, вернусь, Ты жди меня, верь». Учитель: Писали нежные, заботливые письма своим мамам сыновья и с Чеченской войны. Ученица: (слайд 8) «Милая, милая моя мамка, здравствуй! Пишу тебе письмо рано утром. Здесь, в горах, так красиво, воздух чистый, тишина. Обо мне не волнуйся, у нас спокойно, служба нетрудная, командиры хорошие. Ты спрашивала, с кем я служу? Ребята все мировые, живем дружно, друг друга выручаем.... А по ночам мне снятся красивые сны, и в них обязательно ты, мамочка. Гладишь меня по голове, ласково обнимаешь. И мне так спокойно становится, так хорошо. Не переживай за меня, мамка. Знаешь, ведь никто на свете Не любил тебя, как я. Для меня нет на планете Никого главней тебя. Целую крепко. Твой сын - солдат Виктор Прохоров». Учитель: Юноши рождены для того, чтобы защищать свою Родину, и каждый из вас пройдет путь воина-защитника. И не ленитесь писать своим мамам хоть пару строк о том, что у вас все хорошо. Помните, что материнское сердце не камень. III. Практическая часть Учитель: Письма, о которых мы говорили выше и станут предисловием к нашей книге, которую мы составим из ваших писем, написанных мамам. Книга будет называться: «Пусть у всех и всегда будет мама». Мы с вами выбрали редакционную группу. Их задача - написать послесловие для книги. Это будет письмо ко всем мамам планеты Земля. Есть художники-оформители. Они приготовили рисунки для нашей книги. Одна группа ребят подготовит материал к I главе под названием: «Тебе бы гимны посвящать (слайд 9) И честь при встрече отдавать. Ты на земле главнее главных, мама!» Вторая группа - ко II главе с заголовком: «Ведь так не должно быть на свете, Чтоб были без мам чьи-то дети». Ученики готовят письма мамам. Потом отбирают самые интересные, на их взгляд, чтобы включить их в книгу. Учитель: Итак, материал для I главы нашей книги. (слайд 10) На экран проецируются фотографии, которые принесли ученики. На них мамы, дети с мамами дома, на отдыхе, на школьных мероприятиях. Ученики читают свои письма мамам. Ученица: Нет на свете лучше, мамочка, тебя, Ты, конечно, знаешь, я люблю тебя. Самая родная, милая моя, Дороже всех на свете, славная моя. Просыпаюсь утром - радостно, тепло, Ты меня согреешь, солнышко мое! Есть такая мудрость, как она верна: Чтобы жить прекрасно, мама нам дана. Повторять готова я каждый день одно: «При солнышке светло, при матушке добро». Я тебе желаю, мамочка моя, Будь всегда здорова, будь всегда мила, Чтобы грусть- печали обошли тебя, Будь счастливой, мама, я люблю тебя! Учитель: Это замечательное письмо откроет I главу. Почитаем другие письма. Ученик: «Дорогая моя мамочка! Я тебя очень-очень люблю! Ты самая замечательная на свете. Когда ты на работе, я по тебе сильно скучаю. Даже на уроках иногда отвлекаюсь и думаю о тебе. Но ты не волнуйся, я все равно слушаю учителя. Мамочка, я всегда буду учиться хорошо, чтобы тебя не огорчать, ведь ты у меня такая славная. Ты, наверное, умеешь делать все-все. Мы с папой обожаем твои салаты, пирожки, варенье. Мы будем тебя беречь, и когда я вырасту, то никому тебя не дам обидеть. Только ты не болей, никогда не плачь и будь счастлива». Ученица: «Дорогая, любимая, самая лучшая в мире мамуля! Я хочу тебе сказать, как сильно тебя люблю. Я даже не могу себе представить, как бы я жила без тебя. Когда я вижу детей, которых оставили родители, мне становится их очень жалко. Как же они живут без ласки, заботы и любви мамы? Я знаю: ничто на свете не сможет заменить любви мамы. Поэтому я так тебе, мамочка, благодарна, что ты у меня есть!» Учитель: Конечно, это великое счастье, если рядом мама. Но, к сожалению, не все дети получают тепло и ласку от своих мам. В детских домах живут ребятишки, которые только мечтают об этом. Просмотр кадров из документальных фильмов о жизни детей в детском доме. (слайд 11) IV. Физкультурная минутка V. Продолжение практической части Учитель: Во II главе нашей книги мы поместим письма детей, которых оставили мамы, и ваши письма к этим мамам. Ученица: (Заставки о маме) (слайды 12-15) «Все детство, мама, я тебя ждала, Я в каждой женщине тебя искала. Всегда я мысленно тебя к себе звала, Просила, умоляла, заклинала. Не знала ты, как трудно я росла, Как и когда болела, чем я увлекалась. Забыла обо мне, как только родила, И над моей судьбой ты мало убивалась. Но для меня ты все же счастием была, Я все равно тебя любила, обожала. В мечтах моих ты так была нежна, Что их я ревностно от всех скрывала. Ну как же ты забыть меня могла, Ведь я на прошлое ничуть не обижалась, Я так хотела, чтобы ты ко мне пришла, И чтобы счастье нам обеим улыбалось». Учитель: Вот такое трогательное письмо откроет II главу книги о маме. А что бы вы, ребята, написали мамам, которые оставили своих детей в детских домах? Ученик: «Я пишу Вам это письмо с огромной просьбой: вспомните о своем когда-то оставленном ребенке! Пусть в Вашем сердце проснется к нему любовь, ведь не только он в ней нуждается. Пройдут годы, и Вы тоже будете нуждаться в помощи, ласке, и тогда Ваш ребенок подарит их Вам. Еще совсем не поздно! Вы только вернитесь - и он забудет все обиды и огорчения. И поверьте, вы вместе будете счастливы!» Ученица: «Незнакомая мне чья-то мама! Мое сердце плачет от жалости к оставленному Вами ребенку. Вы даже не представляете, как ему одиноко и тоскливо, как не хватает Вашей заботы и любви. Я прихожу домой, меня встречает мамочка, целует, кормит. Мы разговариваем с ней обо всем на свете. А Ваш ребенок одинок. Протяните ему руку, и он с радостью ее примет и пойдет по жизни с Вами рядом. И Вы об этом не пожалеете, потому что это такое счастье - знать, что МАМА+Я=ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ!» (слайд 16) Просмотр отрывка из мультфильма про мамонтенка с «Песенкой о маме». (слайд 17) Учитель: А теперь послушаем нашу редакционную группу. Они написали для книги послесловие. Это открытое письмо ко всем мамам Земли. Ученик-редактор: «Дорогие мамы всех живущих на прекрасной планете Земля! К Вам обращаются ученики 11 «а» класса школы № 9 города Елабуги, Республики Татарстан! Самое большое счастье - это мир на земле, это жизнь без войны. Войны развязывают люди с жестокими сердцами, лишенными милосердия. Матери Мира! Пожалуйста! Постарайтесь воспитывать своих детей в любви к ближнему, ко всему прекрасному, что нас окружает. От Вас зависит, чтобы дети научились уважать старость, беречь природу, помогать нуждающимся, не обижать слабых. Научите своих детей не быть равнодушными к боли и беде других. «Чужого горя не бывает. Кто это подтвердить боится, Наверно, или убивает, Или готовится в убийцы». Чтобы Ваши дети были живы, доставляли Вам радость, делились с Вами своими успехами и достижениями, научите их любить свою страну, свой народ, уважать традиции и культуру. Помогите детям сделать выбор: вместо слез - смех, (слайд18) вместо ненависти - любовь, вместо презрения - уважение, вместо горя - радость, вместо войны - мир!» Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце». Ученики тоже поют: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!».(заставка рисунка «Пусть всегда будет солнце») (слайд 19) Заставка рисунка «Пусть всегда будет солнце» (слайд 20) Редакционная группа (в папке с файлами) оформляет вместе с учениками-художниками книгу «Пусть у всех и всегда будет мама». Содержание книги (слайд 21) 1. Предисловие и рисунки. 2. I глава и рисунки.
VI. Заключительное слово учителя Учитель: Нет ничего священнее и бескорыстнее любви матери. Все остальное меркнет и теряется по сравнению с ней. Берегите маму, жалейте ее, доставляйте ей радость, и тогда ее ласка, забота и любовь будут сопровождать вас по жизни долго-долго. И где бы вы ни были, куда бы судьба вас ни забросила, звоните своей маме, а если что-то не можете сказать вслух, то берите бумагу и ручку и пишите письмо ей, родной и любимой. Она его обязательно получит, и не будет в мире счастливее человека, чем ваша мама. Звучит вальс Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». (слайд 22) Проецируются фотографии мам учащихся. Ребята, сейчас мы пользуемся телефонами, письма пишем редко, но телефонные разговоры быстро забываются, а письма остаются на долгие годы и их можно перечитывать несколько раз, вы скоро улетите из родного гнезда, поэтому не ленитесь писать письма своим мамам, чтобы они в долгие зимние вечера могли их перечитывать снова и снова, чтобы ваши ласковые слова согревали их души. Свою работу на этом мы не заканчиваем, книгу постараемся напечатать, а весь собранный материал в папке передадим в соц. приют для тех мам, которые забывают про своих детей. В конце песня о маме. |
Урок письма в 6 классе Тема урока: «Пусть всегда и у всех будет мама» Учитель русского языка и литературы мбоу павинская сош вохмянина Ольга Валентиновна | Пусть всегда будет мама Мой дом – моя крепость конкурсные работы могут содержать информацию о родословной семьи, национальностях, составляющих данную родословную,... | ||
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» Мы посвящаем этот урок своей семье. Пусть она будет дружной и счастливой. (Запись пословицы) | Урок математики во 2 классе Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24» Сегодня у нас много гостей, а мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Видите, и они вам улыбнулись.... | ||
Сочинение: «Мама это первое слово, которое мы произносим в своей... С какой нежностью, теплотой пишут ученики о своих мамах, подчеркивая их красоту, умение разговаривать, внимательно слушая ребенка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моя мама учительница. Вы скажете: «Вот повезло парню!» А я вам скажу, лучше б она была поваром. Нет, не поваром, моя мама и так готовит... | ||
Урок литературы в 6 классе. Тема урока: «В мастерской художника слова.... С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу! | Урок по русскому языку во 2 классе «В царстве корней» Цели урока:... ... | ||
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна У меня всегда такое чувство, когда мама рядом. Это, к сожалению, бывает не так часто, как хотелось бы, – мама работает стюардессой,... | Сочинение на тему «Лучше всех на свете мамочка моя» У моей мамы красивое имя – Елена. В сказках Елена всегда Прекрасная. Вот и моя мама красивая | ||
Конспект внеклассного мероприятия в 8-а классе. Тема: «Урок письма. Письма с войны» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас всех на уроке математики! Пусть девизом нашей работы будет вот такое четверостишье | ||
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) Ведущий-учитель. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью... | ||
Пусть поколения знают и помнят… Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотел посмотреть на дрессированных медведей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сентября — это праздник всех школьников, студентов и их родителей. Пусть же в вашей жизни, равно как и в жизни ваших детей, всегда... |