Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных»





Скачать 88.38 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных»
Дата публикации02.09.2014
Размер88.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МБОУ «Новожизненская СОШ »

Открытый урок русского языка в 4 классе для родителей

Тема: «Определение склонения существительных»

Учитель Ляхова О.М.

Цели:

  • учить определять склонение имен существительных;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость;

  • воспитывать интерес к предмету. Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедиапроектор;

  • задания на листах для работы в парах;

Ход урока

I. Организация детей.

- Сегодня пригласили на урок родителей, чтобы порадовать их своими
успехами. (Запись числа)

Н. Мобилизующий этап.

Слайд 1. Девиз урока: «Не нужен клад, коли в семье лад»

  • Прочитайте девиз урока.

  • Как понимаете слова?

(Не нужно и богатство, если семья дружная)

  • Мы посвящаем этот урок своей семье. Пусть она будет дружной и счастливой. (Запись пословицы)

  • Какие орфограммы встретились? (Парный согласный, разделительный ь, правописание не с глаголом, приставок и предлогов)

  • Найдите в пословице существительные. Определите склонение.

  • Что нужно знать и уметь для определения склонения существительных? (Определять род, окончание, знать таблицу «Склонение существительных»)

Слайд 2 . Тема урока: Склонение существительных.

III. Работа в парах.

- Рассказать друг другу правила определения склонения существительных,
оценить каждое правило (+, +-, ?)

IV. Актуализация опорных знаний и умений.
Слайд 3.

Соберём семью вместе.

мама

папа

мамочка

отец

мать

кормилец

мамуля

семьянин

матушка

отче

  • Из первого столбика слов найдите лишнее с точки зрения русского языка.

  • Запишите рядом существительное с суффиксом -ушк. (мать - матушка)

  • Из второго столбика выпишите лишнее слово.

  • Припишите к нему родственное, (отец- отче)

  • Слайд 4.

Соберём семью вместе.

сын

девочка

ребёнок

малышка

мальчик

сестра

подросток

дочь

юноша

девушка




  • Из третьего выпишите лишнее и припишите слово с корнем - рос- (юноша -подросток)

  • Из четвёртого выпишите лишнее и припишите слово с корнем -мал- (дочь -малышка)

Слайд 5. Наведи в доме порядок.

шаль

нож

сверло

вещи

ключ

тарелки

кастрюля

молоток

дрель

бокал

стаканы

деталь

сковорода

ваза


- Из слов на доске выпиши существительные 1, 2, 3 склонения по вариантам.
(Самостоятельная работа)

Слайд 6.

  • Проверьте правильность выполненной работы.

  • Какие существительные вызвали затруднения? (Существительные, которые стоят во множественном числе)

Физминутка

V. Постановка цели.

- Наша задача, научиться определять склонение существительных, которые
не стоят в начальной форме.

VI. Работа в парах по алгоритму. Слайд 7.

Определи склонение

Помогать маме

Гулять с сестрой

Увидел дедушку

Вышел из дома

Не слушал брата

Люблю яблоки

Вспоминать о семье


- Запиши в таблицу словосочетания, определи склонение по алгоритму.




Нач.ф.

Род

Оконч.

Скл.



























































































- Какое из словосочетаний не подходит по смыслу к девизу урока? (не слушал
брата)

VII. Коллективная работа.

а) Слайд 8.

Фразеологизмы.

Гладить по головке

Как на ладони

Делать из мухи слона

В час по чайной ложке


Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания в речи.

- Какой можно употребить фразеологизм, если хочешь сказать:
«очень медленно» - (в час по чайной ложке)

«хорошо видно» - (как на ладони)

«всё время хвалить» - (гладить по головке)

«сильно преувеличивать» - (делать из мухи слона)

- Выпишите 1-2 понравившихся и определите склонение существительных.

б) Слад 9. Восстанови песню.

Эту … (сущ. 1 скл. В.п.) …(сущ. 1скл. И.п.) пела,

На …(сущ. Мн.ч. И.п.) меня качая.

Эту …(сущ. 1скл. В.п.) …(сущ. 1скл. И.п.) пела,

В путь - …(сущ. 1скл.В.п.) провожая.

- По подсказкам в скобках восстановите песню для мамы.

Эту песню мама пела,

На руках меня качая. Эту песню мам пела, В путь-дорогу провожая.

III.Итог урока.

  • Чему учились на уроке?

  • Что понравилось?

IX. Домашнее задание.

Упр. 69.(определить склонение)

  • Кто сможет без помощи его выполнить?

  • Напомните, как не допустить ошибки?

(Ставить существительное в начальную форму, определять род, окончание, хорошо знать таблицу «Склонение существительных»)

X. Оценивание.

  • Оцените себя, как усвоили материал, как поработали на уроке. (+, +-,*?)

  • Подойдите к родителям, пусть и они оценят вашу работу.

  • А теперь сдайте работы для окончательного оценивания.


Урок русского языка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Девиз.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Склонение


1

2

3












существительных.

Собери семью вместе._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наведи в доме порядок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи склонение.


Словосочетания.

Н.ф.

Род

Окончание

Склонение












































































































Фразеологизмы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восстанови песню.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставь себе оценку + +- ?

Оценка родителей + +- ?

Оценка учителя______________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconКонспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения»
Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconКонспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных"
Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»
Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авание русского языка ведется по учебнику Н. А. Чураковой это шестой урок в теме «склонения имен существительных». На предыдущих...
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок по русскому языку в 4 классе по теме: «Признаки склонения имён существительных»
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных»
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск