Скачать 42.74 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных. Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных: - уметь правильно писать ударные и безударные окончания – е, - и в существительных единственного числа; - учить определять падежи имен существительных; - знать склонение имен существительных; - развивать память, мышление, воображение, продолжать воспитывать культуру общения, ответственность за труд (работа в паре). Оборудование: карточки, таблица, плакат-памятка, учебник. Ход урока.
Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Вы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Открыли тетради, запишем число, классная работа. - Что за день сегодня. -Первый день весны по календарю, но уже чувствуется, что весна к нам приближается! - Какой главный признак приближения весны? Прочитаем слова, записанные на доске Окно, земля, рысь, зима, дерево, ель. - Назовите общие признаки этих слов.(имена существительные в начальной форме, потому что они в ед.ч. и отвечают на вопрос кто?, что?) - Вспомните, как изменяются имена существительные.(по числам, падежам) - А изменение имен существительных по падежам как называется? (склонением) - Что еще знаете о склонении? (существует 3 склонения; склонение – один из постоянных грамматических признаков). - Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям? - Определим склонение этих слов (с помощью карточек).
из реки из моркови по воде по комнате в степи в воздухе - Внимание на доску. - Скажите, по какому принципу записаны слова в два столбика? (ударные и безударные окончания) - Слова 1 столбика прочитают мальчики, а девочки – слова 2 столбика. - Как вы думаете, всегда ли легко определить, написать гласную букву в окончании имен существительных? (нет) - Когда написание падежных окончаний не вызовет затруднений? (ударное окончание) - Почему? (мы ясно слышим ударный звук) - В данном случае это слова какого столбика? - В каких словах может появиться сомнение в написании окончания? (в безударном падежном окончании, это слова 2 столбика) - Почему? (окончание безударное, звук может не соответствовать букве) - Окончание будет в какой позиции? (слабой, т.е. в безударном) - А как проверить? - Какие есть варианты ответа? - Трудно ответить? - Почему? (мы не знаем правило проверки) - Попробуйте определить тему урока. (правописание безударного падежного окончания) - А цель нашего урока? (1. Узнать правило написания безударных окончаний; 2. Научиться правильно писать окончания.)
- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться правильно без ошибок писать безударные падежные окончания. - Вы сами попытаетесь сделать соответствующий вывод. - Откройте учебники на странице 81, поработаем по таблице. - Какое слово 1 склонения нужно просклонять? (дыня, земля) - В какой позиции окончание слова дыня? - Просклоняем по падежам: Р.п. у дыни Д.п. к дыне Т.п. с дыней П.п. о дыне - Как вы определили какое окончание нужно написать, назвать? (используя таблицу) - А если нет таблицы? - Затрудняетесь? - Назовите слово 1 склонения, у которого уже записано окончание. (земля) - А оно в какой позиции? - Как вы думаете, а для чего же написано слово земля? Что это дает? (слова-помощники) - Во 2 склонении при склонении слов флаг и чай каким словом-помощником можно воспользоваться? (стол, конь) - В 3 склонении – нужно какое просклонять слово? (сирень) - Так какой же вывод можно сделать? (в безударной позиции у существительных пишется та же буква в окончании, что и в ударной позиции у слова того же склонения) - Слова-помощники помогут вам, подскажут, чтобы правильно писать гласную в безударной позиции по склонениям. (вывешивается плакат 1 скл. земля река 2 скл. конь окно 3 скл. степь печь) Физминутка. Все мы с вами отвечали, рассуждали. И, конечно, все устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1, 2, 3 Ножками потопали 1, 2, 3 Сели, встали, Встали, сели. И друг друга не задели. - Так какие же признаки имен существительных должны определить, чтобы правильно написать безударное падежное окончание? (склонение, падеж, число)
(работа у доски, в тетрадях) В Тюкалинске (2, П.п.), у ели (3, Р.п.), на березе (1, П.п.), за деревом (2, Т.п.)
Сильный ветер вдруг подул Все окончания в кучу сдул. Вы тихонько подходите И порядок наводите. (запись на доске) (по дорог… , на сирен… , до берег… , с ветк… , на диван…) (буквы на магнитах) е е и и а
- Обсудите, докажите и выполните задание, записанное на карточках. (Определить склонение, падеж, выделить окончание) - Кто будет готов подайте сигнал. (жили в деревн… , лежит в пенал… , иду по дорожк… , обложка для тетрад…) (проверка)
На сирен… и черемух… набухли почки. Таня гостила летом у бабушк… в деревн… .
- Чему учились на уроке? - Кто считает, что не испытывает затруднений при определении, написании безударных окончаний? - А кто думает, что нужно потренироваться, чтобы хорошо научиться? - Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Урок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода | Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | ||
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном,... ... | ||
План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | Урок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных... Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ” | ||
Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения | Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го |