Скачать 31.99 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 4 Московская область, г. Озеры Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных.» ПОДГОТОВИЛА: учитель начальных классов БАРКАШОВА АНТОНИНА НИКОЛАЕВНА Высшая квалификационная категория. 2011год. Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" Цели образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных; развивать устную и письменную речь учащихся; развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать и обобщать; воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, любовь к родной природе. Оборудование: сигнальные диски, презентация, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь». Ход урока 1.Организация класса. Слайд 1. Приложение 1 - Отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый, Белый, белый, Чистый, чистый И на солнышке искрится. (Снег) - Как ложится снег на землю? Тихо сели. - Запишите число. 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме. 3. Чистописание. ая ое - К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ая? - К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ое? - Какие еще существительные относятся ко 2 склонению? - Какие существительные относятся к 3 склонению? 4.Актуализация знаний. Слайд 2. Приложение 1 - Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные). Слайд 3. Приложение 1 вьюга снегопад метель - Что общего в словах? (Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.) - Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ. - На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных. - Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.) 1 2 3
Проверка. Слайд 4. Приложение 1 - В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е? Вывод. 5. Работа по теме урока. Слайд 5. Приложение 1 а) Прочитайте. Что общего? - Как правильно написать окончание существительного? Работа с сигнальными кругами. (1 столбик - устно) б) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно) Проверка (с сигнальными кругами). в) Составление предложения ; разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания. 6. Письмо по памяти. Слайд 6. Приложение 1 - Прочитайте пословицу. Слайд 7. Приложение 1 - Почему так говорят? Запись. Проверка. 7. Физминутка. 8.Творческая работа. а) Поэтическая минутка. Слайд 8. Приложение 1 - Вы любите зиму? Почему? - Какие стихи о зиме знаете?... - Многие поэты и композиторы воспевали это время года. б) Сегодня на уроке мы тоже будем писать текст о зиме. Слайд 9. Приложение 1 Прочитайте словосочетания. Что себе представили? - Дополните их, чтобы получился текст. Какой это текст? - Как записывается текст? в) Запись текста. Проверка. Чтение вслух текстов учащимися. 10. Итоги: - Что понравилось в уроке? - Чему учились на уроке? - Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных? |