Скачать 62.79 Kb.
|
Урок русского языка в 4 классе по теме: «ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ» Учитель начальных классов Зевакова И.С. Владимир 2012 Цель: познакомить с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Задачи: Личностные: 1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме; 2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. 3. Формирование умения слушать и слышать собеседника. 4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Метапредметные: 1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение; 2 Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи. 3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу. 4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. 5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух. Предметные: 1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных, 2. Сформировать представление о родительном падеже имени существительного, 3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном падеже, 3. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном падеже ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок. Раз, два, три, четыре, пять, шесть Можно тихо сесть. - Проверьте, всё ли готово к нашему уроку. 2. Актуализация знаний: - Сегодня на уроке я приглашаю Вас, ребята, отправится в путешествие по морю. Подумайте, как оно называется? - Прочитайте слова, записанные на доске. Определите часть речи, к которой относятся эти слова. Кто из Вас догадался, по какому морю мы отправимся в путешествие? - Что Вы знаете об Имени Существительном? (Имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?; имеет постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, мужского, женского или среднего рода; изменяется по числам и падежам; изменение имен существительных по падежам – называется склонением; мы знаем три склонения имен существительных). Подумайте, по какому признаку эти слова можно разбить на 3 группы? 1. - Наш корабль подходит к о. Склонения. Задание: запишите слова в 3 столбика в соответствии со склонением. Подруга, верблюд, жизнь, шапка, мешок, фасоль, одежда, молоко, дочь, столица, пенал, рожь. - Давайте, все вместе проверим, как мы справились с первым заданием. Молодцы!!! - Итак, как определить склонение существительных? Вспомните, какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-му? К 3-ему? (таблица на доске) - Ребята, для чего нам необходимо правильно определять склонение имен существительных? ( чтобы правильно написать безударное падежное окончание имен существительных – это орфограмма) 3. Упражнения для глаз. - Молодцы! А теперь давайте встанем и попрощаемся с жителями о. Склонений. Взять карандаш и на вытянутой руке переводить его влево-вправо, вверх-вниз. Глазами следить за карандашом. 4. Постановка учебной проблемы: – Можно отправляться дальше. Но наш корабль сел на мель. Сняться с мели нам поможет правильный ответ на второй вопрос: - Как проверить безударное окончание существительных? (определить склонение и падеж существительного и вспомнить падежное окончание имени существительного) Задание выполняем в парах на карточках. Карточка: Задание: Прочитайте текст. Найдите имена существительные. Определить падеж и склонение имен существительных. Вставьте пропущенные окончания только у существительных именительного и винительного падежа. Однажды голубь залетел в детскую поликлиник…. Девочк… начала бросать ему зёрн…. Но птиц… отказывалась от пищ…. Доктор обнаружил у птичк… рыбью кость. Врач вынул косточк…. Птиц… принялась клевать корм. 5. Целеполагание: - У каких имён существительных не вставили окончание? Назовите эти слова. Почему не стали вставлять? (им. сущ. другого падежа) - Впереди полуостров Падежей. У каждого падежа свой порт. Как вы думаете, в каком порту нам следует остановиться, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос? С какой проблемой мы столкнулись? (нам встретились им. сущ. Р.П., и мы не знаем, какие окончания надо писать) -Что необходимо знать, чтобы правильно написать безударное окончание им.сущ.? (падеж, склонение, окончание) - На какие вопросы надо найти ответы на сегодняшнем уроке? На доске: 1. Вспомнить вопросы и предлоги им. сущ Р.П. 2. Узнать, какие окончания встречаются у этих им. сущ. в 1, 2, 3, склонении. 3. Потренироваться правильно писать безударные окончания им. сущ. Р.П. 6. Открытие нового знания. 1. - Правильно, мы зайдём в порт Родительного падежа. - На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (Кого? Чего? Откуда? Где?) - С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже? ( От, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме.) - Как определить, какие окончания встречаются у им. сущ. в Р.П.? (подобрать им. сущ. с ударными окончаниями и поставить их в родительный падеж) Задание: Прочитайте им. сущ. Определите склонение. Поставьте в род. падеж. Выделите окончания. (1 ребёнок у доски, остальные на местах или с комментированием, любые варианты) 1 скл. земля, сестра 2 скл. окно, конь 3 скл. ложь, рожь - Выделите окончания в именах существительных в родительном падеже. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в родительном падеже? 2-го склонения? 3-го склонения? Вывод: Заполняем таблицу: 1 скл. - -и, -ы 2 скл. - -а, -я 3 скл. - -и 7. Проговаривание нового знания: Чтение сведений из учебника на с. 119 о правописании окончаний в родительном падеже. - Ребята, давайте откроем учебник на стр. 119 и проверим наше предположение. Почему нам удалось легко определить окончания им. сущ. в родительном падеже? (на окончание падало ударение) В каком случае в окончании возникает орфограмма и его надо проверять? (когда оно безударное) Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание? (Алгоритм составляем устно с опорой на вопросы, которые поставили на уроке.) Алгоритм: 1. задать вопрос, посмотреть на предлог; 2. определить падеж; 3. поставить сущ. в начальную форму определить склонение; 4. вспомнить и написать окончание. 8.Закрепление нового материала. 1. – Пока мы были в заливе, пираты захватили наш корабль и требуют выкуп. Нужно выполнить упражнение №220. (с комментированием) 2. Творческое задание (разноуровневые карточки): 1 уровень: поставьте имена существительные в форму родительного падежа и запишите в 3 столбика; мудрость, олень, пустыня, грач, рожь, дрозд, дятел, повар 2 уровень: напиши существительные в три столбика, допиши в каждый столбик по одному своему существительному: мудрости, оленя, пустыни, грача, ржи, дрозда, дятла, повара 3 уровень: замени в каждом словосочетании имя прилагательное однокоренным именем существительным с предлогом из, или без предлога в форме родительного падежа: Н-р: вишневый компот – компот из вишни (1 скл) медвежья берлога -….. мышиная нора - … змеиный укус- … волчье логово - …. беличье дупло - … рысий след - … 9. Обобщение. Итог урока. -Нам пора возвращаться. Давайте посмотрим, выполнили ли мы поставленные перед нами задачи. Читаем ещё раз поставленные вопросы и отвечаем на них. У каких им. сущ. не вставили окончания? Можем ли мы это сделать сейчас? - Что было для вас сегодня легко? - Что ещё трудно? - Что показалось самым интересным? 10. Домашнее задание. Жители порта на прощание передали конверт. Посмотрим, что в нём? (Упр. № 221, правило на с. 119.) Наш корабль возвращается домой, всем спасибо за урок. Вы сегодня молодцы! |
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | Тема: правописание окончаний существительных в родительном падеже Цель: ознакомления с особенностями окончаний существительных в родительном падеже | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном,... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" | ||
Родительный падеж существительных 1-го склонения. Предлоги, употребляемые... Познакомить учащихся с предлогами, употребляемыми с существительными в родительном падеже, учить употреблять нужные предлоги с существительными... | Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | ||
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже | Урок русского языка. Класс Цель урока: формирование навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже, обосновывать написание безударных падежных окончаний... | Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен... Цель урока. Научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонений в родительном и дательном падежах» | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... |