Урок русского языка. Класс





Скачать 49.78 Kb.
НазваниеУрок русского языка. Класс
Дата публикации02.07.2014
Размер49.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка.

Класс: 4 (четвертый)

УМК: Школа России

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», издательство «Дрофа» 2008

Тема: Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: формирование навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже.

Задачи:

- изучать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах;

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;

- развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.

Использовать на уроке ИКТ с целью:

- представление наглядности;

- самопроверки;

- сообщения информации.

Оборудование:

тесты

ПК;

презентация

проектор;

экран;

учебник «Русский язык» 4 класс, авт. Т.Г.Рамзаева,

рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс, авт. Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина.

рабочая тетрадь «Ччистописание» 4 класс, авт. Т.В.Игнатьева.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Запишите в тетради сегодняшнее число, «Классная работа».

(один ученик комментирует)

- Две строчки мы заполнили, а что должно быть на третьей?

Дети: Тема урока.

У: Правильно. Но её вы сами сформулируете и запишите, выполнив задание.

(Приложение. Презентация: Слайд 1)

-На какие две группы можно разделить данные словосочетания

ясн… утро, тёпл… ветер, голуб… небо, добр… день, дальн… поле, родн… край,

ласков… слово, ярк… свет.

(Мужского и среднего рода)

- назовите прилагательные мужского рода; @

- назовите прилагательные среднего рода; @

- В каком падеже стоят данные прилагательные?

(В именительном и винительном падежах)

(Приложение. Презентация: Слайд 2)

-Тема нашего урока «Именительный и винительный падежи прилагательных

мужского и среднего рода». На уроке мы узнаем какие окончания имеют данные

прилагательные.

  1. Чистописание.

У: Сегодня мы с вами работаем в словарике синонимов.

-Вспомните, что такое синонимы?

Д: Слова, близкие по смыслу

У: Какой частью речи являются данные синонимы?

Д: Наречием

У: Что такое наречие?

Д: Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета или признак признаков и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? Для чего? В какой степени?

(обводят синонимы)

У: Найдите синонимы в первом предложении.

- какой частью речи они являются?

Д: Прилагательными.

У: Что такое имя прилагательное?

Д: Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

У: Прочитайте второе предложение.

-Подберите синонимы к выделенному слову из второго предложения.

( прекрасный, красивый)

  1. Работа по теме урока

а) Объяснение нового материала:

(Приложение. Презентация: Слайд 3)

Работа со столбиками слов, которые дети читали в начале урока.

У: Рассмотрим правописание окончаний имен прилагательных

именительного и винительного падежей мужского и среднего рода.

- На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?

Д: Какой?

У: На какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода?

Д: Какое?

У: В каком случае прилагательное мужского рода имеет окончание – ой?

Д: Когда окончание ударное.

У: А когда у прилагательного мужского рода окончание – ый, - ий?

Д: Когда окончание безударное.

-У: Когда у прилагательных среднего рода окончание – ое?

Д: Когда окончание ударное и безударное.

У: Когда окончание – ее?

Д: Когда окончание безударное.

Учитель: В чем трудность написания данных окончаний?

Д: Трудность в том, что произношение и написание данных

безударных окончаний отличается.

У: Верно, поэтому нужно запомнить правописание данных окончаний

б) Работа с новым материалом.

(Приложение. Презентация: Слайд 4)

-Сегодня у нас в гостях Матрёшка.

-Что такое матрёшка? (расписанная деревянная игрушка)

-Матрёшек часто дарят иностранным гостям, поэтому её часто называют

«русским сувениром».

-Прочитайте текст.

- Вставьте окончания и объясните их правописание.

в) Закрепление изученной темы.

1. Выполнение упр.289.

(Учащиеся друг за другом записывают по одному предложению, подчёркивают

буквы, которые следует проверять, подчёркивают главные члены, указывают

падеж прилагательных, выделяют окончания, выполняют разбор предложения

по членам предложения)

IV. Физкультминутка.

2. Выполнение упр.64 в рабочей тетради.

(выписать словосочетания «сущ. + прил.», выделить окончания имён

прилагательных, определить род и падеж)

V.Тестирование.

VI.Подведение итогов урока:

● Что мы изучали сегодня на уроке?

Ответ: Именительный и винительный падежи мужского и среднего рода имен прилагательных

● На какой вопрос отвечают данные прилагательные?

Ответ: Данные прилагательные отвечают на вопрос «какой? Какое?» (Слайд 8).

● Назовите окончания прилагательных в форме им. и вин. падежа мужского и среднего рода.

Ответ: Окончания – ой, -ый, -ий, -ое, -ее (Слайд 8).

Учитель: Ребята, вы замечательно поработали на уроке! Спасибо за ваши интересные ответы.

VII. Домашнее задание: упр. 292.

Тест по теме «Склонение имён прилагательных»

  1. Что такое имя прилагательное?

а) член предложения;

б) часть речи;

в) часть слова.

  1. Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам;

б) по падежам;

в) по родам, числам и падежам.

  1. Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных;

б) по вопросу от существительного к прилагательному;

в) по падежу существительного, с которым связано

прилагательное.

  1. В каком предложении словосочетание «прилагательное + существительное» стоит в винительном падеже?

а) Морской ветер гнал вперёд лёгкий парусник.

б) По поверхности моря мчался лёгкий парусник.

  1. В каком предложении словосочетание «прилагательное + существительное» стоит в именительном падеже?

а) Мы любим гулять в берёзовой роще.

б) Вдоль реки раскинулась берёзовая роща.

6. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Сделайте разбор по членам предложения, определите

падеж прилагательных.

Школьники п…весили скв…речники на высок… топ…ль на

огромн… ду… на м…л…дой клён.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего...
Урок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». 2-й класс
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы»
Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского...
Урок русского языка. Класс iconУрок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова...
Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера»
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка. Класс iconУрок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока
Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении
Урок русского языка. Класс iconУрок по теме: «Запятая», 5 класс. (русский язык и математика) Эпиграфы урока
Этот урок мы проводили в прошлом году на районном семинаре учителей русского языка и литературы, где я была гостем. А теперь на нашей...
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Урок русского языка. Класс iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск