Скачать 54.04 Kb.
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, 6 КЛАСС. Тема урока: «безличные глаголы». - Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы познакомимся еще с одним морфологическим признаком глагола. Для разминки предлагаю вам вспомнить некоторый орфографические правила, записать словосочетания, выделить в них пропущенные орфограммы. Зам…реть от (не)ожиданности, прим…рить противников, бл…стеть на солнце, об…единить силы, предпол…гать, изл…жить факты, спл…тить силы, посевы разр…стаются, распол…жение войск, зар…сли, к…сательная, возр…ст, изл…жение, выг…реть, исп…рение, пор…сль, отр…сль, р…сток, нар…щение, ст…рание, нар…стание, недор…сль. Рассмотрите таблицу, сравните предложения 1 и 2 столбиков. Чем они отличаются?
Вывод: Безличные глаголы - это глаголы, которые называют действия или состояния, происходящие как бы сами по себе, без участия деятеля. Они обозначают состояния человека или природы. Особенности значений безличных глаголов находят объяснения в глубокой древности. Люди верили в существование сверхъестественных сил. И когда они говорили: лихорадит, знобит, светает, моросит, то имели в виду, что эти действия производит какое-то сверхъестественное существо, которое люди боялись и называть. Поэтому при подобных глаголах действующее лицо не употреблялось. Стр. 214 правило. Игра «Фокусник». Задача: преобразовать и сопоставить личные глаголы с безличными. Записать пары полученных предложений. Личные глаголы Безличные глаголы (ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?) Ветер дует в окно. Грозой зажгло дерево. Гроза зажгла дерево Ветром сломало осину Липы сладко пахнут. В окно сильно дует. Ветер сломал осину. Весной сладко пахнет липами. Задание 2: устно замените личные глаголы безличными. Определите форму, в которой они употреблены.
Вывод: Безличные глаголы имеют форму инфинитива (светать, знобить), форму, совпадающую с формой 3-го лица единственного числа (светает, знобит), и форму среднего рода единственного числа (светало, знобило Задание 3: запишите в тетради текст, найдите в тексте безличные глаголы. Подчеркните их как члены предложения. Определите форму, в которой они употреблены. Вечереет. Мне не сидится дома, и я отправляюсь к речке. Постепенно свежеет. Вот и река. Вода кажется совсем теплой. Мне хочется выкупаться, но вечерняя прохлада настораживает. Зато как легко дышится! Самостоятельная работа.
Задание 4: решение кроссворда:
Домашнее задание: правило стр. 214, упр. 513 |
Урок русского языка 4 класс. Тема: Глаголы исключения Дать понятие о глаголах, не подчиняющихся принятому правилу. Ввести термин "глаголы- исключения" | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Глаголы переходные и непереходные.» Здравствуйте, ребята! Прочитайте предложение, запишите его в тетрадь. Выполните нижеуказанные задания | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | ||
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «употребление наклонений» Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем изучать наклонения глаголов. Тема сегодняшнего урока «Употребление наклонений» | Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | ||
Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока | Урок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий» ... |