Скачать 79.41 Kb.
|
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т.д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения», тип урока: урок усвоения новых знаний. Уровень образования школьников: УМК «Школа 2100», 3 класс. Краткая аннотация: ЦЕЛИ: Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;
Развивающие: - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;
Воспитательные: - воспитание навыка самостоятельности;
Полное описание разработки: Урок дан в 3ж классе, обучающегося по программе УМК «Школа 2000-2100» (рук. Леонтьев А.А.) В классе обучается 18 человек. По своим учебным возможностям и познавательным интересам выделяются три группы учащихся: группу учащихся с высокими познавательными интересами и учебными возможностями составляет 5 человек (28%); группу учащихся со средними способностями составляет 11 человек (61%); группу учащихся со низкими способностями - 2 человека (11%). Обучаемость в классе 100%, уровень обученности 52%. В составе УМК программу «Русский язык» представляют авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, программа данных авторов ориентирована на предмет и цели обучения русскому языку в начальной школе. Урок дан по теме «Понятие о местоимении. Личные местоимения». Данный урок в разделе «Понятие о местоимении» первый. Раздел включает в себя 6 часов и предусматривает изучение понятия о местоимении, личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа, раздельное написание местоимений с предлогами, наблюдение за ролью местоимений в речи, редактирование т.е. замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. Структура урока: 1. Чистописание и словарная работа. 2. Постановка и решение проблемной ситуации. 3. Сообщение темы и постановка целей. 4. Открытие нового. 5. Применение новых знаний на практике. 6. Закрепление. 7. Итог. Реализация целей проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке. Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:
Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:
В целях обеспечения индивидуального подхода учитель предусмотрел выбор содержания учебного материала, дифференциация сложности заданий в соответствии с учебными возможностями, зоной активного развития; определен оптимальный темп деятельности учащихся; применен прием педагогической диагностики обученности учащихся, их затруднений и ошибок. На данном уроке развивались ОУУН учащихся: 1. На конкретном учебном материале раскрываются применения логических операций:
2. Формировался у учащихся навык:
В работе на данном уроке использовались репродуктивные, развивающие, проблемные, словесно-индуктивные, наглядно-индуктивный, словесно-традуктивный, практико-дедуктивные методы. Их применение считаю целесообразным и эффективным с учетом частичной дифференциации по уровню познавательных интересов. Цели и задачи урока учителем выполнены. Домашнее задание составляет 1/3 часть объема работы, выполненной в классе. Работа 5 учащихся оценена в соответствии с нормами устной работы, контроль результативности письменных работ будет осуществлен через проверку тетрадей. Русский язык (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) 3 класс Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения. Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;
Развивающие: - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;
Воспитательные: - воспитание навыка самостоятельности;
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урокаI.Организационный моментII.ЧистописаниеНаписание верхнего и нижнего соединений с гласной о (об ов ог од ож оз ой ок) III.Словарная работаНа доске карточки со словарными словами с пропущенными буквамиогромный газета осина голубой волшебный рисунок орех хозяин всегда 1 ряд работает устно с учителем, а 2и 3 ряды записывают словарные слова, вставляют пропущенную букву, графически обозначают орфограмму. Работа с 1 рядом:
Работа 2 и 3 рядов проверяется после сбора тетрадей.
IV.Постановка и решение проблемной ситуации
На центральную доску прикрепляются карточки: МЕСТО ИМЕНИ - Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е) МЕСТОИМЕНИЕ V.Сообщение темы и постановка целей урока- Итак, тема нашего урока – Понятие о местоимении.
1 сам. работа (1 мин.) ряд – упр.291. 2 и 3 ряд – упр.290.
VI.Применение новых знаний на практике- Переходим к применению новых знаний на практике. Для этого выполним упр. 293. упражнение будем выполнять по рядам. 1 ряд подбирает имена существительные, которые можно заменить местоимением он, 2 ряд – местоимением она, 3 ряд – местоимением оно (по 1 человеку от каждого ряда работают у доски). VII.Закрепление
VIII.Итог
|
Тема: Понятие о местоимении (урок – путешествия) Тип урока Способствовать развитию умения находить местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи | Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»... Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с... | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | ||
Урок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний... | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | ||
Урок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс) Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок по русскому языку тема: «Словарное богатство русского языка» Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о лексическом богатстве русского языка. Такова тема... | ||
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В Цель урока: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определенному слову, правилах его выделения запятыми | Урок русского языка Тема урока: Метафора, её роль в художественном... Сообщение учащегося по теме исследования «Метафора – словесное изобразительное средство» | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края |