Скачать 53.44 Kb.
|
План-конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна г. Санкт-Петербург Тема урока: «Вопросительные местоимения» Цель урока: сформировать понятия о вопросительных местоимениях; сформировать знания об их основных морфологических и синтаксических особенностях. Задачи урока: 1. закрепить полученные теоретические знания; 2. формировать умение правильно употреблять вопросительные местоимения в речи; 3. развивать внимание, мышление, познавательный интерес, активность на уроке; 4. воспитание патриотических чувств. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: 1. компьютер с проектором; 2. компьютерная презентация; 3. раздаточный материал. Методика урока: обучение + практика, практические занятия, самостоятельное исследование. Формы организации познавательной деятельности обучение:
Ход урока
Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. ( Слайд 2 )
Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока. А) Выполнить синтаксический разбор предложения. (ученик выполняет на доске) Дети радуются белому снегу и с удовольствием лепят из него снежную бабу. Вопрос классу: Дать определение местоимения. Б) Создание проблемной ситуации: как мы знаем местоимения. Прочитать и угадать. - В каком местоимении два звука, но одна буква? - Сколько личных местоимений в слове семья? ( Слайд 3 ) Вопрос классу: - Какими будут эти предложения по цели высказывания? - Назовите местоимения в этих предложениях. - К какому разряду они относятся? В) Прослушать стихотворение и найти вопросительные местоимения. Ученик читает наизусть стихотворение. Дети встанут, прибегут, Сто вопросов зададут, Тысячу вопросов: - Сколько лет слоны живут? - Кто был Ломоносов? - Где течёт река Нева? - А когда же спит сова? (А.Барто) ( Слайд 4 ) Вопрос классу: - О каком разряде местоимений мы сегодня будем говорить? - Попробуйте сформулировать цель урока. ( Слайд 5 )
Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с какой целью мы используем вопросительные местоимения. А) Самостоятельная работа: исследование слов. Подобрать к словам вопросы, на которые они отвечают, определить часть речи.
( Слайды 6,7 ) Вопрос классу: - В таблице найдите вопросительные местоимения. - Используя любое вопросительное местоимение из таблицы, составьте и запишите с ним предложение. Подведение итога: С какой целью мы используем вопросительные местоимения? ( Слайд 8 )
А) Индивидуальная работа учащихся. Ученикам раздаются листочки с заданием. Переписать, вставить буквы, объяснить орфограммы. Найти вопросительные местоимения. Кто варежки пёстрые вяж…т, Стари…ые песни поёт? Кто сказку такую ра…скаж…т? Что снится всю ночь напролёт? Ч…и волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и ж…лею? О ком сочинила стихи? Вопрос классу: - Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения. - Какими членами предложения могут быть вопросительные местоимения? Б) Просклонять словосочетание сколько скворцов, расставить ударение. Один учащийся задание выполняет на доске. В) Взаимная проверка. На партах учащихся лежат таблицы с заданием. Распределить местоимения в таблице: если оно вопросительное, то под цифрой ставим ?, если личное, ставим букву л.
Учащиеся обмениваются работами, проверяют и ставят оценку. ( Критерии оценок на доске ) Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» 6 и больше – «2» Г) Устная работа. Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения. ( Слайд 9 ) 5.Вывод урока. Вопрос классу: - С каким разрядом местоимений мы познакомились на уроке? - Для чего служат вопросительные местоимения? - Какими членами предложения могут быть вопросительные местоимения?
Учащиеся выступают в роли журналиста. Составить и записать 7-8 вопросов, которые вы хотели бы задать ветерану Великой Отечественной войны. ( Слайд 10 ) |
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | ||
Конспект урока М. В. Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения... Ломоносова; дать представление о Ломоносове как реформаторе литературы и русского языка | Доклад использование современных образовательных технологий на уроках... Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского... | Урока литературы 9 класс, тема: классицизм Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы) | ||
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... |