Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна





Скачать 53.44 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна
Дата публикации06.10.2013
Размер53.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока

русского языка в 6 классе

Тема: «Вопросительные местоимения»

Учитель русского языка и литературы

Величко Татьяна Николаевна

г. Санкт-Петербург
Тема урока: «Вопросительные местоимения»

Цель урока: сформировать понятия о вопросительных местоимениях;

сформировать знания об их основных морфологических и синтаксических

особенностях.

Задачи урока: 1. закрепить полученные теоретические знания;

2. формировать умение правильно употреблять вопросительные

местоимения в речи;

3. развивать внимание, мышление, познавательный интерес, активность

на уроке;

4. воспитание патриотических чувств.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 1. компьютер с проектором;

2. компьютерная презентация;

3. раздаточный материал.

Методика урока: обучение + практика, практические занятия, самостоятельное

исследование.

Формы организации познавательной деятельности обучение:

  1. фронтальная,

  2. индивидуальная.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

( Слайд 2 )

  1. Актуализации.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.

А) Выполнить синтаксический разбор предложения. (ученик выполняет на доске)

Дети радуются белому снегу и с удовольствием лепят из него снежную бабу.

Вопрос классу: Дать определение местоимения.

Б) Создание проблемной ситуации: как мы знаем местоимения. Прочитать и угадать.

- В каком местоимении два звука, но одна буква?

- Сколько личных местоимений в слове семья?

( Слайд 3 )
Вопрос классу: - Какими будут эти предложения по цели высказывания?

- Назовите местоимения в этих предложениях.

- К какому разряду они относятся?
В) Прослушать стихотворение и найти вопросительные местоимения. Ученик

читает наизусть стихотворение.
Дети встанут, прибегут,

Сто вопросов зададут,

Тысячу вопросов:

- Сколько лет слоны живут?

- Кто был Ломоносов?

- Где течёт река Нева?

- А когда же спит сова? (А.Барто)

( Слайд 4 )
Вопрос классу: - О каком разряде местоимений мы сегодня будем говорить?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

( Слайд 5 )


  1. Изучение нового материала.


Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с какой целью мы используем вопросительные местоимения.
А) Самостоятельная работа: исследование слов.

Подобрать к словам вопросы, на которые они отвечают, определить часть речи.


СЛОВА

ВОПРОС

ЧАСТИ РЕЧИ

Человек







Стол







Красный







Папин







Шестой (час)







Восемь







Сегодня







Слева







Направо







Весело









( Слайды 6,7 )
Вопрос классу: - В таблице найдите вопросительные местоимения.

- Используя любое вопросительное местоимение из таблицы,

составьте и запишите с ним предложение.
Подведение итога: С какой целью мы используем вопросительные местоимения?

( Слайд 8 )


  1. Закрепление материала.


А) Индивидуальная работа учащихся.

Ученикам раздаются листочки с заданием. Переписать, вставить буквы, объяснить орфограммы. Найти вопросительные местоимения.

Кто варежки пёстрые вяж…т,

Стари…ые песни поёт?

Кто сказку такую ра…скаж…т?

Что снится всю ночь напролёт?
Ч…и волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и ж…лею?

О ком сочинила стихи?
Вопрос классу: - Подчеркните вопросительные местоимения как члены

предложения.

- Какими членами предложения могут быть вопросительные

местоимения?
Б) Просклонять словосочетание сколько скворцов, расставить ударение. Один учащийся задание выполняет на доске.
В) Взаимная проверка.

На партах учащихся лежат таблицы с заданием. Распределить местоимения в таблице: если оно вопросительное, то под цифрой ставим ?, если личное, ставим букву л.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


































  1. Кто; 6. Сколько;

  2. Я; 7. Что;

  3. Чей; 8. Тебе;

  4. Мне; 9. Каков;

  5. Нами; 10. Мы.


Учащиеся обмениваются работами, проверяют и ставят оценку. ( Критерии оценок на доске )

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-5 ошибок – «3»

6 и больше – «2»
Г) Устная работа.

Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения.

( Слайд 9 )
5.Вывод урока.

Вопрос классу: - С каким разрядом местоимений мы познакомились на уроке?

- Для чего служат вопросительные местоимения?

- Какими членами предложения могут быть вопросительные

местоимения?


  1. Домашнее задание.

Учащиеся выступают в роли журналиста.

Составить и записать 7-8 вопросов, которые вы хотели бы задать ветерану

Великой Отечественной войны.

( Слайд 10 )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconКонспект урока М. В. Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения...
Ломоносова; дать представление о Ломоносове как реформаторе литературы и русского языка
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского...
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Величко Татьяна Николаевна iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск