Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание





Скачать 92.67 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Дата публикации03.09.2014
Размер92.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Городецкая СОШ»

Урок русского языка в 6 классе
Тема: Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными (с презентацией)


Цель деятельности учителя

Актуализировать знания о написании НЕ с существительными, формировать умение различать приставку НЕ и частицу НЕ; отработать умение применять алгоритм правильного написания НЕ с прилагательными.

Тип урока

урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль,

строить рассуждения.


Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций, наблюдение над языком, ИКТ, здоровьесбережение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа на уроке.

Оборудование

Экран (интерактивная доска), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстраци-онный материал

Мультимедийная презентация по теме урока, выполненная учителем.

Учебные пособия

Учебник «Русский язык» 6 класс, С. И. Львова, В. В. Львов 1и 3 части.

Основные понятия

Прилагательное, приставка не, частица не.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Мотивация

(самоопределение) к учебной

деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. (Слайд 1)

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: Планируют необходимые действия, операции.


II. Языковая разминка.


– Запишите предложения:

Мы знаем, что искусство – величайшее богатство, которое было создано человеком. Самое чудесное, самое удивительное в мире – человек. (В. Сухомлинский)

Литературе я обязан счастливейшими днями моей жизни.

(А.П. Чехов)

1. – Объясните постановку знаков препинания, подчеркните орфограммы.

2. – Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

3. – Назовите имена прилагательные, укажите их форму, морфологические признаки и синтаксическую роль.


Записывают предложения, выполняют задания.


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

III. Актуализация и пробное учебное действие


Словарный диктант.

Не был на олимпиаде, недоумевал по поводу случившегося, самовлюблённый невежда, шапка-невидимка, не друг, а враг; ошибся из-за невнимательности, невзлюбил сотрудника, ужасная непогода, не заяц, не успел на поезд. (Слайд 2)

– Какой опознавательный признак объединяет написания?

– Сколько видов орфограмм встретилось в диктанте?

– Обозначьте условия слитного и раздельного написания не.

– Есть ли одинаковое условие для существительных и глаголов? (Без не не употребляются: недоумевал, невзлюбил, невежда.)

Обдумывают ответы на вопросы, участвуют в диалоге с учителем.

Познаватель-ные: выполняяют учебнопоз-навательные действия в материализо-ванной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы с целью получе-ния необходи-мой для реше-ния проблемы информации и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, выска-зывают и обос-новывают свою точку зрения.

IV Выявление проблемы

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

– Вспомните, какую часть речи мы изучаем, и попробуйте предположить тему урока на основе предыдущего задания.

– Проверьте себя по учебнику (§ 31).

– Составьте план урока, ориентируясь на изученные правила правописания не с существительными и глаголами.


Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, отвечают на вопросы

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его цель (задачи).

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

V. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.


1. Наблюдение по учебнику либо с помощью презентации .

1. Упр. 431 – выявление условий написания прилагательных с не с опорой на известное правило правописания не с именами существительными.

Учащиеся выявляют два условия слитного написания: 1) неупотребление прилагательного без не (неотложное, неожиданное); 2) замена близким по значению словом (недавний – предшествовавший, близкий по времени); одно условие раздельного – противопоставление с союзом а (не лёгкий, а серьёзный).

Назвать условие раздельного написания не породисты, не дорогой

учащиеся затрудняются.

Ответы на вопросы после упражнения.

После наблюдения делается самостоятельный вывод о написании не с прилагательными.
2. Упр. 432 – чтение текста правила в рамке, сравнение с собственными наблюдениями и выводами, выявление нового условия написания.

– Что нового узнали из правила? (О раздельном написании не с прилагательными при наличии пояснительных слов.)

– Сколько условий слитного написания не с прилагательными?

Сколько условий раздельного написания?

– Какие условия общие для существительных, прилагательных и глаголов?

– Какие условия общие для существительных и прилагательных?

– Буквенной или небуквенной является эта орфограмма? Как называется такой тип орфограммы?

– Проанализируйте графическое обозначение орфограммы.

– Составьте схему (графическую модель)


Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним, определяют тему урока. Под руководством учителя работают с текстом учебника.

Записывают в тетрадь для правил таблицу с написанием НЕ с прилагательными.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему, обобщающую таблицу).


Физминутка

Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком.

Всё ногами топаем, всё руками хлопаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску

И друг другу даже язычки покажем!

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я слово три, все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Выполняют упражнения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

VI. Первичное применение знаний, развитие учебно-языковых и

правописных умений.


Упр. 433 – развивается умение писать не с именами прилагательными с опорой на алгоритм, объяснять условия выбора написания.

Выполняется письменно (на доске 2–3 примера) с устным комментированием, затем самостоятельно. Проверка коллективная. (Слайд 3)

– Составьте на основе правила обобщающую таблицу: «Правописание не с существительными и прилагательными»



(Слайд 4)

Упр. 434 – развивается умение подбирать к именам прилагательным синонимы с не (на основе предложенных слов), графически объяснять условия выбора орфограммы-контакта. (Слайд 5)

Выполняется письменно самостоятельно.

Взаимопроверка.

Выполняется устно.

Упр. 437 – развивается умение конструировать на основе

образца прилагательные с не, которые пишутся слитно и раздельно,

графически обозначать условия слитного и раздельного написания.

Упражнения можно выполнять параллельно по группам: например, 4 группы, по три примера для каждой группы.

Самопроверка в группе.

Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.



Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

– Приведите примеры, иллюстрирующие все пункты правила правописания не с прилагательными.

(Слайды 6 и 7)

– Какие универсальные умения развивали на уроке?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

VIII. Домашнее задание.


1. уметь рассказать правило по схеме.

2. Упр. 436.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не»
Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о е»
На прошлых уроках мы говорили о наречии, продолжим разговор о нем. Перед вами текст В. Белова. Прочитайте его
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание...
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок 15. Тема: Слитное и раздельное написание
М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное...
Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание iconТема: Слитное и раздельное написание не с причастиями. 7 класс Учитель...
Цель: подвести обучающихся к пониманию условий слитного или раздельного написания не с причастиями, формировать на уроке ууд направленные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск