Скачать 38.59 Kb.
|
Медиаурок русского языка ( 6 класс) Тема урока: « Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» Раздел программы: « Повторение и систематизация изученного в конце года» ( 2 часа) Тип урока: медиаурок ( урок обобщения и систематизации знаний ) Электронные пособия:
Цели :
( с существительными, прилагательными, глаголами)
План урока:
Ход урока.
Слово учителя: « Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор, совершенствовать орфографические умения и навыки в правописании не с разными частями речи, то есть повторим и обобщим все, что знаем о правописании не с существительными, прилагательными, глаголами.» 2. « Лингвистическая разминка» ( для всего класса). Работаем на интерактивной доске. Раскройте скобки и определите, какое слово в каждом ряду лишнее. Замените его таким, которое подходит к данному ряду. а) (Не)удача, (не)поседа, (не)здоровье. б) (Не)высокий, (не)большой, (не)взрачный. в) (Не)годовать, (не)истовствовать, (не)написать. ( Слово можно заменить , например, словом недоумевать ) 3. Работа в группах. Входя в класс, вы получили цветной жетон . Разбейтесь по группам соответственно цветам. Группы получились разноуровневые. Итак, групп у нас -4. Каждая группа выбирает одного человека в жюри. Каждая группа получает задание, готовит его ( 15 минут), знакомит ребят класса с ответом. Далее все ребята в группах выполняют тест ( тест дается по теме другой группы, поэтому надо слушать внимательно ответы товарищей). Жюри оценивает выступление группы. При ответе можно использовать медиаучебник- тренажер « 1С: Репетитор. Русский язык» Задание для первой группы
Задание для второй группы 1. Приготовить сообщение на тему « Правописание не с существительными». Можно использовать в своем ответе материалы § 43 и материал из медиаучебника « 1С: Репетитор. Русский язык» Раздел: « Справочные таблицы». Орфография. Слитное и раздельное написание не и ни. ( Правило « Не с сущ.» + примеры). Подобрать свои примеры. 2. Сделайте морфологический разбор любого существительного( из примеров) 3. Определите по ЛЗ слово и запишите его:
Задание для третьей группы 1. Приготовить сообщение на тему « Правописание не с прилагательными». Можно использовать в своем ответе материалы § 54 и материал из медиаучебника « 1С: Репетитор. Русский язык» Раздел: « Справочные таблицы». Орфография. Слитное и раздельное написание не и ни. ( Правило « Не с прилаг.» + примеры). Подобрать свои примеры. 2. Сделайте морфологический разбор любого прилагательного( из примеров) 3. Объясните значение слов брошюра, палисадник, ручей, холм, используя прилагательные с приставкой не ( например, брошюра – небольшая книжка и т.д.) Задание для четвертой группы 1. Ответить на вопрос: « В чем сходство правописания имен существительных, прилагательных с не и правописания не в глаголах? В чем различие? Приведите примеры» Попробуйте оформить свои выводы в программе Power Point 2. Сделайте морфологический разбор прилагательного, существительного или глагола ( из примеров) 3. Образуйте от данных существительных имена прилагательные :
( от двух последних прилагательные не образуются)
Первая группа выполняет тест на тренажере «Фраза» по теме «Не с существительными», 6 класс, задание № 8. Вторая группа выполняет тест на тренажере «1С: Репетитор. Русский язык» по теме «Не с прилагательными», «Альбом» , практикум Третья группа выполняет тест на тренажере «1С: Репетитор. Русский язык» по теме «Не с существительными», «Альбом» , практикум Четвертая группа выполняет тест на тренажере «Фраза» по теме «Не с прилагательными», 6 класс, задание № 10 Оценки за тесты выставляют программы. 6. Задание на дом : диктант « Проверь себя» Диктант «Проверь себя» Вскрикнуть от ( не)ожиданности; (не)обыкновенное утро;( не)объяснимые чувства; (не) громкие, а тихие голоса; (не)решительные лучи солнца; (не) испытывал ничего подобного; (не) доносились ничьи голоса; (не) рассчитывай ни на кого; (не)годовать, (не) доумевать, (не)брежный, (не)приятель, (не) работа сушит, а забота; бушует (не)рогода. 7. Подведение итогов, выставление оценок. |
Урок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте... | Урок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб | Урок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями | ||
Урок русского языка Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о е» На прошлых уроках мы говорили о наречии, продолжим разговор о нем. Перед вами текст В. Белова. Прочитайте его | Урок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не» Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать... | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями. 7 класс Учитель... Цель: подвести обучающихся к пониманию условий слитного или раздельного написания не с причастиями, формировать на уроке ууд направленные... | ||
Уроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой... | Урок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов» ... | ||
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное... Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи | Слитное, дефисное, раздельное написание слов Слитное написание союзов тоже, также, чтоБЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что... | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение... Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения | Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов |