Скачать 52.43 Kb.
|
Урок русского языка Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о - е» Учитель шк.№41 Бобылевой И.Н. Цель:
Ход урока I.Слово учителя Мои глаза видят вас, Мои уши слышат вас, Мой разум направлен на вас, Мое сердце с вами. Между нами любовь, счастье и согласие. II.Анализ текста. На прошлых уроках мы говорили о наречии, продолжим разговор о нем. Перед вами текст В.Белова. Прочитайте его. …И снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор… И над бором висит в синеве солнце. Не солнце – Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой … Под елями – древний запах папоротника … Мне кажется, что я слышу, как растет на полянах трава, я ощущаю каждую травинку … Тихая моя родина, ты все также не даешь мне стареть и врачуешь своей зеленой тишиной! ( В. Белов ) Ярило - Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом. Червонцы - золотая монета номиналом 5 или 10 руб. Врачуешь - лечишь.
III. Повторение(морфологический разбор наречия) Задание: выписать из текста два наречия и разобрать их. IV. Словарная работа. Чтобы пополнить ваши знания о наречии, ваш словарный запас, предлагаю познакомиться с новыми словами. А слышали ли вы такие? Вдребезги
Наречия возникли в языке позже других слов. Они нередко восстанавливают историю давно забытого. Слова помогают понять, что язык постоянно изменяется, в нем происходят процессы отмирания одних слов и рождение других. Так в древнерусском языке употреблялось существительное вдребезг со значением «черешек, осколок ». От данного существительного в Вп. мн. ч. с предлогом в образовалось наречие вдребезги (на мелкие кусочки). На (во) всю Ивановскую. В Московском кремле, у колокольни Ивана Великого, была в старину площадь, называвшаяся Ивановской. Здесь постоянно толпился народ, обменивались слухами и новостями, вступали в торговые сделки. Тут же (ведь ни газет, ни радио тога не было) «площадные подьячие» и глашатаи громким голосом, на всю Ивановскую, оглашали царские указы и приказы. Так закрепилось в языке выражение для обозначения особенно громкого крика. Дотла В древнерусском языке существовало слово тло – «дно, основание». Наречие дотла образовалось от Р.п. ед. ч. этого слова с помощью предлога до. В значении наречия дотла (до основания, без остатка) сохраняется значение древнего существительного тло. V. Изучение нового материала Слово учителя Мы все время говорим о наречии, его значении, грамматических, морфологических, синтаксических признаках, но о правописании наречий ничего не знаем. Сегодня на уроке мы познакомимся с первой орфограммой.(запись темы урока, определение цели) (обращение к классу)
Анализ предложений (на доске написаны предложения). Задание. Определите, когда не с наречиями пишется слитно, а когда раздельно. Сделайте вывод. 1. Кто-то неуклюже пробежал через дорогу. 2. Незаметно зажглась и тихо стало разгораться в небе алая полоска зари. 3.Справа от нас, недалеко, а близко, журчал ручеек. 4.Идти по знакомой дороге было ничуть не страшно. Чем является не в этих примерах. (Чтение орфограммы в учебнике и знакомство с ее графическим оформлением). (Вывешивается таблица не с наречиями). Слитно 1.Неряшливо 2. Нелегко Раздельно 1.Не трудно, легко 2. Далеко не интересно
(Вывешивается таблица «Правописание не с существительными, прилагательными, причастиями»). Слитно 1.не употребляется без не; 2. нет противопоставления; 3.нет слов вовсе не…; 4.можно заменить синонимом без не. Раздельно 1.употребляется без не; 2. есть противопоставление; 3.есть слова отнюдь не….; 4. нельзя заменить синонимом VI Закрепление Выборочный диктант Цель: уметь выбирать наречия с не, объяснять орфограммы.
Работа с учебником. Самостоятельная работа. Из упражнения №191 найти и выбрать по одному примеру слитного и раздельного написания не с наречиями, графически обозначить, объяснить устно.
4.Выполнить небрежно. Объяснительный диктант. Цель: повторить правописание не с разными частями речи, объяснить встретившиеся орфограммы. Неисследованная местность, не говорил неправду, еще не сделанные чертежи, не проверив работу, работа не проверена, негромкий шепот, ненастная ночь, никому неизвестно, не широкая, а узкая дорожка. Дополнительное задание - работа по карточкам. К №1 Раскройте скобки, обозначьте графически условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями. 1.(Не) мало я дум передумал с друзьями в далеком краю. 2.Он отвечал далеко (не) обдуманно. 3.Говорил (не) громко, (не) тихо, а совершенно так, как следует. К №2 Раскройте скобки, обозначьте графически условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями.
К №3 Раскройте скобки, обозначьте графически условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями.
Итог урока.(Обратиться к целям урока).
Дома: §41 Упр.193. Спасибо за урок! |
Урок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте... | Уроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой... | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание... Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать... | Урок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями | ||
Урок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное... Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | Урок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не» Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать... | ||
Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | ||
Урок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов» ... | План урока по русскому языку в 7А классе по теме «Слитное и раздельное... ... | ||
Слитное, дефисное, раздельное написание слов Слитное написание союзов тоже, также, чтоБЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что... | Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной | ||
Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями. 7 класс Учитель... Цель: подвести обучающихся к пониманию условий слитного или раздельного написания не с причастиями, формировать на уроке ууд направленные... | Тема: Написание не- с наречиями Познавательная: усвоить общие правила слитного и раздельного написание не- с наречиями на -о и -е |