Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание





Скачать 45.98 Kb.
НазваниеУрок 15. Тема: Слитное и раздельное написание
Дата публикации03.09.2014
Размер45.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


УРОК 15.
Тема: Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Р/р Свободный диктант
Тип урока: развития умений и развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной

и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста, осуществлять информационную переработку текста (пересказ,

план, ключевые слова).

Предметные:

3/4ЛР: понимать и воспроизводить (пересказывать) содержание прочитанного по частям текста, писать слова с изученными

орфограммами (не с именами существительными).
Ход урока.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.




II. Словарный диктант.


Нарцисс, совершенство, дизайн, палисадник, совершенный, партер, милиция, милиционер, искренний, театр, инициалы, искренность, аттракцион, откровенный, балет, фойе, вестибюль, откровенность, дизайнер, каникулы.

Оценивает работу учитель.



Познавательные УУД:

Владеть навыками аудирования и письма.

ТОУУ

Коммуникативные УУД:

1. Владеть диалогической речью.


III. Введение в тему урока.


1. Самодиктант: записать по два примера слитного и раздельного написания не с именами существительными.

Проверка коллективная.

2. На основе задания сформулировать цель урока.

.


Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.


Упр. 83 – развивается умение подбирать по толкованиям значений

имена существительные с не (самостоятельно), графически объяснять условия выбора орфограммы-контакта.

Выполняется письменно в парах.

Слова для справок: недоверие, невнимание, несчастье, несамостоятельность, несвобода, непорядок, недруг, нерешительность, неграмотность, неправильность, неточность.

Упр. 84 – развивается умение правильно писать слова с изученной

орфограммой, определять статус не в составе слова.

Можно дать задание выписать только слова с не.

– Одно или разные правила вам нужно было применить? (Не с существительными и не с глаголами.)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

Коммуникативные УУД:

1. Задавать вопросы, работать в группе, паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



V. Свободный диктант.


Упр. 85.

Последовательность работы:

1. Учитель читает текст.

2. Беседа по содержанию текста:

– Кто такой К.А. Тимирязев?

– Каким предстаёт учёный в этом описании?

– Сколько частей в тексте? С чем, по-вашему, это связано?

3. Работа над отдельными частями текста.

а) Чтение 1-й части (абзаца).

– Найдите слова с изученной орфограммой, устно объясните написание.

Слова с трудными написаниями записываются на доске, обозначаются цифрой 1 (входят в 1-ю часть).

б) Аналогично рассматриваются остальные части.

4. Составление плана текста (план может состоять из предложений,

включающих слова с не).

1) Не учёный-педант, а влюблённый в жизнь человек.

2) Ненависть к неряшливости – главная черта К.А. Тимирязева.

3) Отсутствие «недуга рассеянности».

5. Пересказ (в парах, по цепочке и др.) с опорой на пункты плана.

Пересказ может быть сжатым (состоять из 3–4 предложений со словами на изученную орфограмму).

6. Учебники закрыты. Учитель читает текст по абзацам, учащиеся

записывают, как запомнили (свободная запись).

7. Самопроверка (можно с опорой на учебник).

Личностные результаты (духовно-нравственное воспитание):

Формирование через слово социально-значимых ценностей, гражданской позиции, патриотических чувств.

Познавательные УУД:

1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).

Коммуникативные УУД:

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.
ТОУУ

VI. Домашнее задание.


Упр. 86. (1-я или 2-я часть по выбору).






© ООО «Баласс», 2013 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о е»
На прошлых уроках мы говорили о наречии, продолжим разговор о нем. Перед вами текст В. Белова. Прочитайте его
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание...
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать...
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не»
Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать...
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconТест «Причастие. Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconЗакрепление и углубление изученного в 5 классе
Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск