Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»





Скачать 36.97 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Дата публикации12.08.2014
Размер36.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е».

Цели: формирование навыка написания НЕ с наречиями;

повторение написания НЕ с различными частями речи;

развитие речи через составление устного высказывания на

грамматическую тему.

Оборудование урока: таблицы по теме (для доски и учащихся).
Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать хорошо,

отлично. Итак, тема нашего урока сегодня (читаю с доски, цели проговариваю), будем работать по плану (на доске написан план урока).
1. Проверка домашнего задания:

а) морфологический разбор наречий;

б) ученик рассказывает о наречии по плану:

-Что обозначает наречие?

-На какие вопросы оно отвечает?

-С какими частями речи употребляется наречие в словосочетании?

-Какой самый отличительный морфологический признак наречия?

-Каким членом предложения чаще всего является наречие?

2. Повторение пройденного.

Не с глаголами.

(Выразительно читается текст «Как обращаться с учебниками»).

Как обращаться с учебником.

Оберните учебник бумагой или вложите его в специальную обложку. Не загибайте страницы учебника, пользуйтесь закладкой.

Не перегибайте учебник: от этого вырываются страницы.

Не закладывайте в учебник ручку или карандаш6 от этого ломается переплёт.

Не пишите и не рисуйте в учебниках.

Не берите учебники грязными руками и не читайте их во время еды.

Кладите учебники только на чистый стол или парту.

Не читайте учебники на солнце6 солнечные лучи обесцвечивают обложку и страницы книги.

Перевёртывая страницу, держите её за верхний край и никогда не слюните пальцы.

- Какая основная мысль теста? Что хотел сказать нам автор текста? (Учебник – ценность, созданная трудом сотен людей, и его нужно беречь).

- К чему призывает автор? Назовите эти слова?

- А какие это части речи? На какую орфограмму эти слова? Кто может сказать, как пишутся НЕ с глаголами? Напишите два своих примера на эту орфограмму.
3. Словарная диктовка.

Говорил неправду, немигающий взгляд, ещё не сделанные чертежи, нестерпимый зной, не проверив работу, не различая дороги, не с кем посоветоваться, скрывать нечего, ненастная ночь, необыкновенный закат, негромкий шёпот, работа не проверена; не широкая, а узкая дорожка; неширокая, а рыбная река.

(Делается вывод о написании НЕ с различными частями речи).
РАБОТА ПО НОВОЙ ТЕМЕ.

4.Чтение и анализ №36,с.102.

- Ребята, вы прочитали правило. Скажите, когда нужно писать НЕ с наречиями слитно? А когда … отдельно? ( При ответах учащихся поочерёдно вывешиваются на доску заранее подготовленные тезисные ответы из правила учебника).

- Ребята, есть ещё случаи слитного и раздельного написания НЕ с наречиями.

(Раздаю заранее подготовленные персональные таблицы). Посмотрите и назовите эти случаи. Пользуйтесь этой таблицей, пока не запомните. Кроме того, она послужит вам в качестве закладки, чтобы не загибать страницы учебника.
5. Закрепление.

а) -Дети, чтобы посмотреть, как вы поняли новое правило, давайте поработаем устно: я буду диктовать словосочетания со словами на новое правило, а вы будете показывать мне ответ ( у всех на партах таблички- «слитно», «раздельно»).

- Жили небогато, решил неверно, далеко невежливо, вовсе не весело, поступил нелепо, очень неприятно, слушали невнимательно; читал не громко, а тихо, выполнить небрежно, бежал не быстрее ( + при этом- дети объясняют, почему- «слитно», почему – «отдельно»).

б) – Подберите к наречиям низко, плохо, тихо, медленно, мало сначала синонимы с приставкой НЕ-, затем синонимы и запишите в тетради по образцу: близко-недалеко, далеко ( на доске).

-Составьте (устно)с любыми двумя наречиями с приставкой НЕ- предложения.

Делается вывод о роли синонимической замены наречия.

в) - Запишите предложения (на доске), объяснив слитное и раздельное написание НЕ с наречиями..

(Дети поочерёдно пишут на доске)

Комбайны работали непрерывно. Не оживлённо, а вяло и тихо разговаривали уставшие путники. Он рассказывал об этом вовсе не интересно. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в незнакомую усадьбу.

- Чем является НЕ в данных наречиях? (Часть корня, приставка, частица).

г) Выполняется упражнение 220 самостоятельно, предварительно разобрав 1 предложение . Индивидуально- карточка (сильному ученику).

Вывод: чем может быть НЕ в наречии? (После выполнения упражнения). Отчего это зависит?

д) – Выполните устно - по вариантам(на доске записаны слова в два столбика):

с НЕ слитно с НЕ раздельно

(не)лепо выйти (не)заметно

вовсе (не)интересно (не)хорошо, а плохо

(не)весело говорить (не)дружелюбно

(не)далеко, а близко нисколько (не) обдуманно
6. Итог урока.

- Ребята, с какой новой орфограммой вы сегодня познакомились?

Когда пишется НЕ с наречиями слитно, когда – раздельно?

Молодцы, хорошо поработали(выставляю и комментирую оценки).

Спасибо за урок. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconПлан урока по русскому языку в 7А классе по теме «Слитное и раздельное...
...
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок русского языка Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о е»
На прошлых уроках мы говорили о наречии, продолжим разговор о нем. Перед вами текст В. Белова. Прочитайте его
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconТематическое планирование уроков по русскому языку в 6 а классе
Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными. § 8
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не»
Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать...
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок 15. Тема: Слитное и раздельное написание
М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconЗакрепление и углубление изученного в 5 классе
Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconТема: Написание не- с наречиями
Познавательная: усвоить общие правила слитного и раздельного написание не- с наречиями на -о и -е
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск