Скачать 43.73 Kb.
|
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VII вида» План урока по русскому языку в 7А классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е». Учитель: Пушкина Татьяна Витальевна I квалификационная категория Вышний Волочёк 2010 год Цели урока: - повторить ранее изученные сведения о правописании НЕ с различными частями речи - познакомить с правилом, регулирующим правописание НЕ с наречиями на -О, -Е - закрепить навык правописания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями - сформировать навык правописания НЕ с наречиями на –О, -Е - развивать логическое и творческое мышление, память, речь - развивать навыки работы в команде Тип урока: объяснение нового материала Оборудование урока: интерактивная доска, компьютерная презентация, задания для работы в группах, художественно-иллюстративная наглядность. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Работа с текстом лингвистической сказки «Капризная НЕ». а) чтение текста сказки учащимися; б) выполнение задания по группам; в) проверка задания (слайд №2) 3. Формулирование темы и целей урока (слайд №3) 4. Объяснение нового материала. а) образование наречий от имён прилагательных; б) правописание НЕ с наречиями на –О, -Е; в) работа с художественной наглядностью; г) запись примеров в тетрадь, отработка графического выделения орфограммы; д) чтение правила в учебнике (стр. 104); 5. Практическое закрепление изученного материала. Работа в группах. а) Распределительное списывание. Распределите данные наречия в три группы, раскройте скобки. (Не) смело; (не) ряшливо; вовсе (не) интересно; (не) справедливо; (не) громко, а тихо; (не) уклюже; совсем (не) трудно; (не) брежно; (не) высоко. 1группа – НЕ является частью корня 2 группа – НЕ является приставкой 3 группа – НЕ является частицей Проверка выполнения задания ( слайд №4) б) «Третий лишний». Раскройте скобки. Установите, по какому признаку подобраны слова, укажите лишнее. 1 группа – (не) медленно, а быстро; вовсе (не) прочно; (не) аккуратно 2 группа - (не) лепо; (не) ласково; (не) глубоко 3 группа – (не) был; ничуть (не) далеко; (не) умел Проверка выполнения задания (слайд №5) в) Устная работа. Объясните смысл данных фразеологических оборотов. Подберите к ним синонимичные наречия с НЕ. 1 группа – идти своей дорогой 2 группа – идти на поводу 3 группа – как кошка с собакой Проверка выполнения задания (слайд №6) г) Творческая работа. Составьте по опорным словосочетаниям предложения ( или рассказ ) на тему «Настоящий друг». Запишите их, раскрыв скобки. 1 группа – говорить (не) искренне 2 группа – поступать (не) по- товарищески 3 группа - отзываться (не) плохо, а хорошо Проверка выполнения задания (слайд №7) д) Самостоятельная работа «Проверь себя». Спишите текст, раскрыв скобки. (Не) охотно и (не) смело солнце смотрит на поля. Снежинки падали (не) редко, а густо, сплошной пеленой. Солнце было (не) обычайно большим и алым. Поле (не) ясно белело вокруг. Туристы разбили лагерь совсем (не) далеко от реки. Проверка выполнения задания (слайд № 8) 6. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 7. Рефлексия. Мы вспомнили… Мы поняли… Было интересно… Было трудно… Нужно выучить… 8. Домашнее задание. Для всех учащихся – стр. 104 правило учить, №222 Для желающих – придумать продолжение лингвистической сказки «Капризная НЕ». Лингвистическая сказка «Капризная НЕ». Давно это было. Никто и (не) вспомнит сейчас, почему НЕ была всегда такой капризной и (не) послушной. Глагол она отвергала с (не) годованием: «(Не) хочу! (Не) буду! (Не) пишите нас вместе». Смиряла свою гордость частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и (не) мог употребляться самостоятельно. К Деепричастию НЕ тоже относилась (не) церемонясь и только иногда терпела (не) приятное соседство. Она и с другими частями речи была далеко (не) ласковой. Вела себя по отношению к ним (не) дружелюбно. Обращалась к ним с (не)лепыми предложениями. Капризной НЕ казались (не) интересными, а скучными отношения с Существительным и Прилагательным. Она то дружила с ними, то старалась держаться подальше от них. Такое поведение части речи считали (не) красивым и называли НЕ (не) дотрогой. Они думали, что НЕ им (не) друг, а враг. |
Уроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой... | Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание... Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать... | ||
Тематическое планирование уроков по русскому языку в 6 а классе Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными. § 8 | Урок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте... | ||
Урок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное... Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | ||
Урок русского языка Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о е» На прошлых уроках мы говорили о наречии, продолжим разговор о нем. Перед вами текст В. Белова. Прочитайте его | Слитное, дефисное, раздельное написание слов Слитное написание союзов тоже, также, чтоБЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что... | ||
Урок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» | ||
Закрепление и углубление изученного в 5 классе Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» Уроки 86 87. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | ||
Урок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов» ... | Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов | ||
Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб | Тест «Причастие. Слитное и раздельное написание не с причастиями» |