Скачать 41.1 Kb.
|
Уроки 86 - 87. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных Цепи: показать некоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий; учить применять знания по морфологии к правописанию наречий; учить отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений. Ход урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» II. Проверка домашнего задания Ученики по очереди зачитывают выписанные из художественных произведений предложения с наречиями, которые пишутся через дефис. III. Изучение темы «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных» 1. Слово учителя. Мы уже наблюдали, что приставки в наречиях могут писаться через дефис (во-первых, по-лисьи, по-твоему, кое-кто, кое-что), подробно разбирали рассматривали влияние приставок из- до-, с-, которые пишутся с наречиями слитно, на выбор суффикса -а. Разберем другие возможные случаи слитного и раздельного написания приставок с наречиями. Предупреждаю, что это наиболее трудные случаи в правописании наречий, многое не поддается правилам, правописание некоторых наречий придется заучивать, запоминать. 2. Работа с таблицей. Представим основные закономерности в виде таблицы, выполним ее на доске и в специальных тетрадях.
IV. Словарная работа — Запишите слова, помещенные в рамках на с. 118—119, придумайте с ними словосочетания. До смерти (испугаться), (хватать) на лету, (подать) с налету, (есть) на ходу, (прыгнуть) с разбегу, (остановиться) на миг, (понять) вмиг, (схватить) на скаку, (сделать) на глазок, (поднять) под силу, (сидеть) по двое, (разместиться) по трое. V. Выполнение упражнений
Домашнее задание 1- §43. 2. Упражнение 259. Ход урока 2 I. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний» Втрое, докрасна, под мышки, смолоду. (Под мышки - пишется раздельно, остальные наречия слитно.) Похуже, во-первых, неподалеку, вничью. (Во-первых - пишется через дефис, остальные наречия слитно.) П. Проверка домашнего задания Упражнение 259: выразительное чтение текста; объяснение орфограмм (кроме наречий); в это время на доске один ученик выписывает наречия, подчеркивает их как члены предложения, объясняет орфограммы в наречиях, второй ученик делает словообразовательный разбор и разбор слова облетевшей по составу. III. Слово учителя (продолжение изучения темы) Некоторые наречия сходны по звучанию с сочетаниями сущест вительных, прилагательных, числительных, местоимений, т. е. имен ных частей речи, с предлогами. Запишем несколько пар предложений и попытаемся понять, как отличить наречия от других частей речи. \)В начале четверти обычно не очень хочется заниматься. Вначале подумай, потом делай. 2) Корни дерева уходят в глубь земли. Мы шли все дальше вглубь. 3) В крутую гору нелегко подняться. ' На завтрак ели яйца вкрутую. - Что общего в этих парах предложений и чем они отличаются? (Они содержат одинаковые или сходные по звучанию слова. В первых предложениях каждой пары - именные части речи с предлогами (в начале, в глубь - существительные, в крутую - прилагательное: предлог относится к существительному гору.) Вывод: Судить о слитном или раздельном написании слов можно лишь в контексте, в предложении. Именная часть речи обязательно имеет зависимое слово (в начале чего? четверти; в глубь чего? земли) или сама зависит от другого слова (в гору какую? крутую). Наречие же не имеет зависимых слов. IV. Выполнение упражнений
По зимнему лесу, по зимнему морозно, в верх дома, подниматься вверх, в дали моря, виднеться вдали, на встречу с другом, навстречу другу.
Д/з параграф 43 Упр. 262 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нн- в наречиях на о и Е; о и а на конце приставок; дефис между частями слова в наречиях; ь в наречиях; о и е после шипящих | Разработка урока по русскому языку в 7 классе. На тему: «Одна и две... Цели: повторить правописание одной или двух н в прилагательных и причастиях; показать условия выбор одной и двух н в наречиях | ||
Методические указания для практических работ для студентов специальности 131001 Перечень лабораторно – практических работ по профессиональному модулю пм 01 «Проведение буровых работ в соответствии с технологическим... | Тематическое планирование по математике Класс Плановых контрольных работ: 12, самостоятельных работ: 28, тестов: 12, математических диктантов: 3, зачетных работ: 8, проверочных... | ||
Рабочая программа «География материков и океанов» Количество практических работ в год – Практических работ 27, из них итоговых (оценочных) – 15 | Рабочая программа «География начальный курс» для 6 класса уровень базовый Количество практических работ в год – Практических работ 30, из них итоговых (оценочных) – 27 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество практических работ в год – Практических работ 17, из них итоговых (оценочных) – 15 | Методические указания по выполнению практических работ Маркетинг. Метод указания по выполнению практических работ / Земскова А. В.; Самар гос техн ун-т. Самара, 2010. 126с | ||
Положение о проведении конкурса научно-практических работ школьников... Настоящее Положение о Конкурсе научно-практических работ «Устойчивое развитие: мы и наше будущее» (далее – Положение) устанавливает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По физике и химии: 3 тетради (1 тетрадь для выполнения классных и домашних работ, 1 тетрадь для выполнения контрольных работ, 1 тетрадь... | ||
Конспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Рабочая учебная программа «география» Практических работ –26. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и... | ||
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А На практических и теоретических занятиях необходимо приобщать обучающихся к творческой деятельности. При проведении лабораторно-практических... | План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | ||
Тематический план практических занятий для студентов VI vii Перечень лабораторных, клинических и других работ, выполняемых студентами по теме | Урок исследование по теме «Сила трения» Оборудование для проведения практических работ: бруски, динамометры, наборы грузов; трибометры |