Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях»





НазваниеУрока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях»
Дата публикации03.09.2014
Размер41.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Уроки 86 - 87. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Цепи: показать некоторые закономерности слитного и раздель­ного правописания наречий; учить применять знания по морфоло­гии к правописанию наречий; учить отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами.

Методические приемы: лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные уп­ражнения, конструирование словосочетаний и предложений.

Ход урока 1

I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях»

II. Проверка домашнего задания

Ученики по очереди зачитывают выписанные из художествен­ных произведений предложения с наречиями, которые пишутся через дефис.

III. Изучение темы «Слитное и раздельное написание
приставок в наречиях, образованных от существительных
и количественных числительных»


1. Слово учителя.

Мы уже наблюдали, что приставки в наречиях могут писаться через дефис (во-первых, по-лисьи, по-твоему, кое-кто, кое-что),

подробно разбирали рассматривали влияние приставок из- до-, с-, которые пишутся с наречиями слитно, на выбор суффикса -а.

Разберем другие возможные случаи слитного и раздельного написания приставок с наречиями. Предупреждаю, что это наибо­лее трудные случаи в правописании наречий, многое не поддается правилам, правописание некоторых наречий придется заучивать, запоминать.

2. Работа с таблицей.

Представим основные закономерности в виде таблицы, выпол­ним ее на доске и в специальных тетрадях.


Слитно

Раздельно

1. Наречия, образованные соеди­нением предлогов вина с собира­тельными числительными (вдвое, натрое)

1. Наречия, образованные соеди­нением других предлогов с соби­рательными числительными (по одному, по двое, на троих)

1. Наречия, образованные приста­вочным способом от других наре­чий (доныне, напротив, насквозь, позавчера)

2. Предлоги с наречиями, обра­зованными от существитель­ных, начинающихся с гласной (в охапку, в упор, до упаду)

3. Наречия, образованные при-ставочно-суффиксальным спосо­бом от прилагательных (вплотную, вкрутую, зачастую)

3. Предлоги с наречиями, образо­ванными от прилагательных, начи­нающихся с гласной (в открытую, в общем)

4. Наречия, образованные приста­вочным способом от существи­тельных, если при них нет пояс­нительных слов (вначале, вверх, налицо)

4. Наречия, образованные от соче­таний существительных с предло­гами (с ходу, с лету, за границей, за границу, под мышками, из-под мышки)

5. Наречия в сравнительной сте­пени (получше, покрасивее)

5. Наречия, образованные от соче­таний двух существительных с предлогами (в конце концов, бок о бок, с глазу на глаз)

IV. Словарная работа

— Запишите слова, помещенные в рамках на с. 118—119, приду­майте с ними словосочетания.

До смерти (испугаться), (хватать) на лету, (подать) с нале­ту, (есть) на ходу, (прыгнуть) с разбегу, (остановиться) на миг, (понять) вмиг, (схватить) на скаку, (сделать) на глазок, (поднять) под силу, (сидеть) по двое, (разместиться) по трое.

V. Выполнение упражнений

  1. Упражнение 257: комментированное письмо.

  2. Упражнение 258: словообразовательная работа; работа со
    словарем.

Домашнее задание 1- §43.

2. Упражнение 259.
Ход урока 2

I. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний»

Втрое, докрасна, под мышки, смолоду.

(Под мышки - пишется раздельно, остальные наречия слитно.)

Похуже, во-первых, неподалеку, вничью.

(Во-первых - пишется через дефис, остальные наречия слитно.)

П. Проверка домашнего задания

Упражнение 259: выразительное чтение текста; объяснение ор­фограмм (кроме наречий); в это время на доске один ученик выпи­сывает наречия, подчеркивает их как члены предложения, объясняет орфограммы в наречиях, второй ученик делает словообразователь­ный разбор и разбор слова облетевшей по составу.

III. Слово учителя (продолжение изучения темы)
Некоторые наречия сходны по звучанию с сочетаниями сущест­
вительных, прилагательных, числительных, местоимений, т. е. имен­
ных частей речи, с предлогами. Запишем несколько пар предложений
и попытаемся понять, как отличить наречия от других частей речи.

\)В начале четверти обычно не очень хочется заниматься. Вначале подумай, потом делай.

2) Корни дерева уходят в глубь земли.
Мы шли все дальше вглубь.


3) В крутую гору нелегко подняться.
' На завтрак ели яйца вкрутую.

- Что общего в этих парах предложений и чем они отличаются? (Они содержат одинаковые или сходные по звучанию слова. В первых предложениях каждой пары - именные части речи с предлогами (в начале, в глубь - существительные, в кру­тую - прилагательное: предлог относится к существитель­ному гору.)

Вывод: Судить о слитном или раздельном написании слов мож­но лишь в контексте, в предложении. Именная часть речи обязатель­но имеет зависимое слово (в начале чего? четверти; в глубь чего? земли) или сама зависит от другого слова (в гору какую? крутую). Наречие же не имеет зависимых слов.

IV. Выполнение упражнений

  1. Упражнение 260: конструирование словосочетаний и пред­ложений:

По зимнему лесу, по зимнему морозно, в верх дома, подниматься вверх, в дали моря, виднеться вдали, на встречу с другом, навстречу другу.


  1. Упр. 261, самостоятельная работа.

Д/з параграф 43

Упр. 262

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нн- в наречиях на о и Е; о и а на конце приставок; дефис между частями слова в наречиях; ь в наречиях; о и е после шипящих
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconРазработка урока по русскому языку в 7 классе. На тему: «Одна и две...
Цели: повторить правописание одной или двух н в прилагательных и причастиях; показать условия выбор одной и двух н в наречиях
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconМетодические указания для практических работ для студентов специальности 131001
Перечень лабораторно – практических работ по профессиональному модулю пм 01 «Проведение буровых работ в соответствии с технологическим...
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconТематическое планирование по математике Класс
Плановых контрольных работ: 12, самостоятельных работ: 28, тестов: 12, математических диктантов: 3, зачетных работ: 8, проверочных...
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconРабочая программа «География материков и океанов»
Количество практических работ в год – Практических работ 27, из них итоговых (оценочных) – 15
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconРабочая программа «География начальный курс» для 6 класса уровень базовый
Количество практических работ в год – Практических работ 30, из них итоговых (оценочных) – 27
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество практических работ в год – Практических работ 17, из них итоговых (оценочных) – 15
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconМетодические указания по выполнению практических работ
Маркетинг. Метод указания по выполнению практических работ / Земскова А. В.; Самар гос техн ун-т. Самара, 2010. 126с
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconПоложение о проведении конкурса научно-практических работ школьников...
Настоящее Положение о Конкурсе научно-практических работ «Устойчивое развитие: мы и наше будущее» (далее – Положение) устанавливает...
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По физике и химии: 3 тетради (1 тетрадь для выполнения классных и домашних работ, 1 тетрадь для выполнения контрольных работ, 1 тетрадь...
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconКонспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconРабочая учебная программа «география»
Практических работ –26. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и...
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconПрограмма Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А
На практических и теоретических занятиях необходимо приобщать обучающихся к творческой деятельности. При проведении лабораторно-практических...
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconТематический план практических занятий для студентов VI vii
Перечень лабораторных, клинических и других работ, выполняемых студентами по теме
Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» iconУрок исследование по теме «Сила трения»
Оборудование для проведения практических работ: бруски, динамометры, наборы грузов; трибометры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск