Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи»





Скачать 44.81 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи»
Дата публикации10.09.2014
Размер44.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе.

Тема: «Повторение в конце года. Орфография.

Правописание НЕ с разными частями речи»

Цели урока:

  • Систематизировать знания учащихся о написании НЕ с разными частями речи;

  • Совершенствовать орфографические навыки написания НЕ с разными частями речи;

  • Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: таблица «Слитное и раздельное написание НЕ», тесты, карточки, компьютерные задания

Ход урока.

1 ЭТАП.

Определение темы урока и постановка целей.

  • Прочитайте записанные на доске слова и определите, какова будет сегодня тема урока.


А. (Не)годовать, (не)думевающий, (не)ряха, (не)настный, (не)взначай.

Б. (Не)написано, (не)открытый, давно (не)встречавшийся товарищ, (не)молчал, (не)друг.


  • Да, сегодня мы будем повторять тему «Правописание НЕ с разными частями речи».

  • Что будем делать на этом уроке? (Повторять и обощать правила, тренироваться. Это цель нашего урока)

  • Как мы это будем делать? С чего начнем? Почему? (Вначале надо повторить правила)


2 ЭТАП

Повторение теоретического материала, отработка правил и алгоритма действия.

  • Давайте составим для работы алгоритм. Что такое алгоритм? (Последовательность действий для достижения результатов).

  • Какой тип алгоритма мы должны составить? Вспомните материал, изученный на уроках информатики? (алгоритм с ответвлениями)

  • Каков же будет первый шаг в нашем алгоритме? Внимательно посмотрите на первую строчку, записанную на доске. Что объединяет слова этой группы?

  • А теперь давайте определим второй шаг (см. на доске строчку Б)

  • Определив часть речи, применяем нужное правило, которое схематично отображено в данной таблице.


3 ЭТАП.

Отработка практических навыков.

Класс делится на две команды, работа в группах. Назвать команду так, чтобы в названии было слово с НЕ.
Задание 1.

Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст.

А. К нему нужно подойти (не)сколько ближе и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых (не)льзя понять, если (не)приблизишься к ним, (не)увидишь их в кругу друзей или даже наедине.

(По О.Кожуховой)
Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

Раскройте скобки. Выпишите слова со скобками, указывая при необходимости часть речи

Дополнительное задание:

  1. Составить схему предложения Б.



Задание 2.

Учитель читает предложения.

Задания по группам (у доски по одному человеку)

  1. Выписывает слова, в которых НЕ пишется слитно.

  2. Выписывает слова, в которых НЕ пишется раздельно.

  • В июльские вечера уже не кричат перепела, не поют в лесных оврагах соловьи, не пахнет цветами.

  • Невидный соловей, да слышный.

  • Это был ничуть не глупый мальчик.

  • Негодующий человек часто совершает непредсказуемые действия.

  • В непогоду над долиной разражались сильные грозы, речонка и холмы становились неприветливыми.

  • Не вычищенные с вечера хозяйские сапоги валялись около крыльца.

  • Лучший из даров - ум, худший из несчастий - невежество .

  • С севера дул совсем не холодный, а теплый ветер.


Задание 3.

К какой части речи относятся слова с НЕ?

Объясните написание слов со скобками.

  1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи.

  2. (Не)законченный портрет.

  3. Рукопись (не)отредактирована.

  4. (Не)решенная еще проблема.

  5. (Не)исписанные листы.

  6. (Не)запланированная на сегодня поездка.

  7. Ничего (не)говорящий факт.

Задания по группам:

  1. Заменить слитное написание на раздельное

  2. заменить раздельное написание на слитное.


Задание 4.

Составить тест, предложив разные варианты ответов, один из которых должен быть правильным. (Каждой команде даются заготовки, учащиеся оформляют тест и передают другой команде для решения)
Задание для 1 – ой группы.

А1. НЕ пишется раздельно (сформулируйте часть правила)

  1. _______

  2. _______

  3. _______

  4. _______


А2. В каком из четырех слов допущена ошибка в написании НЕ?

  1. _______

  2. _______

  3. _______

  4. _______


А3. В каком слове НЕ пишется слитно? (НЕ в каждом слове заключите в скобки)

  1. ____________

  2. ____________

  3. ____________

  4. ____________

А4. Найдите правильное объяснение написания НЕ в данном примере:

(Не)известный, а начинающий автор

  1. ____________

  2. ____________

  3. ____________

  4. ____________


Задание для 2 – ой группы.

А1. НЕ пишется слитно (сформулируйте часть правила)

1_______

2_______

3_______

4_______
А2. В каком из четырех слов допущена ошибка в написании НЕ?

1_______

2_______

3_______

4_______
А3. В каком слове НЕ пишется раздельно? (НЕ в каждом слове заключите в скобки)

1.____________

2,____________

3.____________

4.____________
А4. Найдите правильное объяснение написания НЕ в данном примере:

(Не)выполненное мною задание

1.____________

2.____________

3.____________

4.____________
4 ЭТАП.

Домашнее задание.

Из книги или из учебника литературы выписать 5 предложений, содержащих слова разных частей речи с НЕ.
5 ЭТАП.

Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

  • Что мы с вами повторили?

  • Какую задачу решили?

  • Довольны ли вы своей работой?

  • Почувствовали ли вы усталость, скуку на уроке?

  • Домашнее задание вам кажется легким или трудным?

  • Как бы вы оценили работу свою и своей команды?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconУрок: Правописание не с деепричастиями
Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconКонспект урока русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Григорьева А. В
Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconКонспект открытого урока в 4 классе. Русский язык. Тема: Обобщение...
Цель: Обобщить знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи; Формировать умения правильно и точно употреблять...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconПлан-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconТема. Правописание -з и -с на конце приставок
...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconКонспект урока
...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconКонспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи»
Содействовать воспитанию навыков работы в паре, уважения друг к другу, любознательности
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение в конце года. Орфография. Правописание не с разными частями речи» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск