План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года





Скачать 70.35 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года
Дата публикации12.10.2013
Размер70.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
План-конспект открытого урока русского языка,

проведенного в рамках семинара методического объединения

учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст)

19 апреля 2011 года

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

Тип урока: Закрепление пройденного материала

Цели:

  • Образовательные: формировать умение выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

  • Развивающие: учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста; способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Задачи:

  • Организовать пространство поиска, диалога, творчества.

  • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.

  • Организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.

Формы организации работы детей: индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные.

Приобретаемые навыки детей:

  • Навык определения спряжения глагола по неопределенной форме;

  • Практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

  • Навык работы учащихся в группах, решения проблемных заданий и предъявление результатов своей деятельности.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления
Развернутый план урока
1.Актуализация знаний (Повторение изученного)
На доске написаны слова:

Засверка.т, свет.т, сия.т, , блест.т, наступа.т, по.т, плыв.т, леж.те.
Прочитайте написанные на доске глаголы. Поставьте в них ударения. В зависимости от положения ударения разделите их на две группы. Какие глаголы вошли в первую группу?
(блестит, поет, плывет, лежите. Это глаголы с ударными личными окончаниями)

Как можно определить спряжение глаголов с ударными личными окончаниями?

(спряжение глаголов с ударными личными окончаниями можно определить по гласной в окончании. Если в окончании гласная Е, а в форме 3-го лица множественного числа УТ, -ЮТ, это глаголы I спряжения. Если в окончании гласная И, а в форме 3-го лица множественного числа АТ, -ЯТ, это глаголы II спряжения)
Назовите вторую группу глаголов.
Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?
(в безударных личных окончаний глаголов нечетко слышится гласная. Мы не знаем что писать И или Е)
Определите тему сегодняшнего урока

Тема сегодняшнего урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
2. Минутка чистописания

На минутке чистописания мы напишем букву, с которой начинается корень всех написанных на доске глаголов с безударным личным окончанием. Какая это буква?

Это буква С.

Составьте самостоятельно цепочку букв. В нее должны войти все личные окончания глаголов I спряжения в порядке их изменения по лицам и числам. Перед каждым окончанием пишется согласная С.

Напишите цепочку букв, заменив в ней личные окончания глаголов I спряжения на личные окончания глаголов II спряжения

3. Словарно-орфографическая работа

Назовите слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке. Оно должно быть составлено из букв написанных на доске слов. Согласные буквы нового слова находятся во вторых слогах глаголов I спряжения будущего времени, гласные – во вторых слогах

глаголов II спряжения будущего времени. Последняя буква искомого слова не обозначает звука и находится в глаголе настоящего времени. Соедините последовательно найденные буквы, и вы узнаете новое слово из словаря. Какое это слово?

Исходные слова:

Напишет

Наругает

Проказник

Заблестит

Ученица

Вымоешь

Выпилит

праздник

разрушает

построит

завяжет

доставишь

натаскает

несешь



Это слово ПРЕМИРОВАТЬ. Какого спряжения этот глагол? Поставьте в 3-м лице, во множественном числе будущего или настоящего времени?????????? В прошедшем времени.

Что обозначает слово премировать?

Даниил, находит толкование этого слова в словаре.

Премировать – награждать за какие-либо заслуги.
Ксюша, напиши это слово на доске, а остальные в тетрадях.

Поставьте ударение. Составьте предложения с этим словом. Напишите предложение, в котором это слово находится в настоящем или будущем времени.
4. Работа над темой урока
Упражнение 1

Решает задачу

пишет сочинение

красит забор

сыплет крупу

строит больницу

слушает музыку

колет дрова

чистит брюки

кормит ребенка

ждет автобус

приготовит уроки

месит тесто



Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить (через 1-2 минуты первые слова словосочетаний закрываются ). Напишите в столбик первые слова словосочетаний и соответствующую им неопределенную форму глагола. Укажите спряжение глаголов. Какой глагол является лишним?


5. Физкультминутка
Если услышите глагол, который оканчивается на –ИТЬ, хлопаете два раза. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете. Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов, оканчивающихся на –ИТЬ, будет названо.
Клеить, брать, решить, ждать, звать, лежать, спешить, кричать гудеть, следить, сеять, строить, зеленеть.
Упражнение 2 Работа в парах

Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы 1спряжения в 3-ем лице множественного числа, а 2 спряжения во 2-ом лице множественного числа.
Ручкой …. Ножницами …. Носом …. Шилом …. Солью …. Лопатой …. Карандашом ….
(После выполнения работы проверка)
Дифференцированная работа
(Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)
У. Пользуясь способами определения спряжения, вставим пропущенные гласные в окончания глаголов:
черт..т, вышива..м, паш..шь, забива..т, вар..м, жар..т, мо..шь, чист..т
Упражнение 3 Устно
Прочитайте. Исключите из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось одно слово. Причину исключения лишних слов обоснуйте.

Смотрим, сердечный, оскорбляет, зазеленеет, наломает, запретит, замелькает.
Упражнение 4 Работа в группах

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Разделите пословицы на две группы. Укажите спряжение глаголов. Спряжение каких глаголов можно определить без использования неопределенной формы? Назовите эти глаголы.

Труд человека корм.т,

Глаза страш.тся,

По одежке встреча.т,

Люб.шь кататься-

Грамоте учиться-

К пирогам идут,

Без труда

По ученику

Дела.шь наспех –

Учи других

Руки не протян.шь,

Дурака учить —
а лень порт.т.

а руки делают.

а по уму провожают.

люби и саночки возить.

и об учителе суд.т.

всегда пригод.тся.

не вын.шь и рыбку из пруда

дела.шь на смех.

а от работы бегут.

так с полки не достан.шь

что мёртвого лечить

и сам науч.шься.

Упражнение 5. Тестовая работа


№№

п/п

Задание

Ответ



Все три глагола имеют неопределенную форму

гореть, учить, лечит






В слове листа.шь безударная гласная И






Все эти глаголы-исключения

гнать, держать, писать, дышать






Спряжение –это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени






Глагол встречаете – 1-го лица






Окончания глаголов 2-го лица единственного числа –ешь, -ишь






Во множественном лице глаголы 2-го лица имеют окончание –ут, -ют






Все данные глаголы I спряжения

мечтает, учит, стирает






Безударные личные окончания глаголов мы можем проверить по неопределенной форме или глаголами 3 лица множественного числа






Лицо и число глаголов можно определить по мемстоимениям






№№ п/п

ответы

1.

-

2.

-

3.

-

4.

+

5.

-

6.

+

7.

-

.

-

9.

+

10.

+



6. Итог урока.
Какова была тема урока?
Для чего мы учимся определять спряжение глагола?
7. Рефлексия.
Кому стало легче определять окончание глаголов?
Кто остался на том же уровне?
Теперь вы можете пользоваться любым из двух способов определения спряжения глагола.
Какая из предложенных работ была самой интересной?

А познавательной?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconКонспект открытого урока
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconКонспект открытого урока по русскому языку «Ярмарка знаний». Тема...
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconКонспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не любить»
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект открытого урока по музыке в 4 классе в рамках семинара учителей музыки Советского района
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...

План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках семинара методического объединения учителей начальных классов Чебоксарского района (Ишлейский куст) 19 апреля 2011 года iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск