Скачать 103.49 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель физического воспитания ). Из них имеют :
В 2011-2012 учебном году МО продолжило работу над темой «Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса». Цель методического объединения: продолжение работы по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования; охране и укреплению физического и психологического здоровья детей; обеспечению качества обучения, развитию ребёнка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой. Реализация поставленной цели достигалась путём решения следующих задач: - использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе; - совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися; - обобщить опыт работы с детьми, имеющими сложные формы нарушений; - изучение факторов, влияющих на создание благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках; - создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой формы работы со слабоуспевающими и более успешными учащимися, коррекцию знаний учащихся, развитие способностей и природных задатков детей, повышение мотивации к обучению, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (проводят анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. Заседания МО проводились нетрадиционно – в форме деловой игры, семинара-практикума, круглого стола. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Август – традиционное заседание, на котором прошло: - утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год; В ноябре – круглый стол по теме «Современные тенденции организации специального (коррекционного) образования Декабрь – семинар-практикум по теме «Направления коррекционно-развивающей работы в начальных классах специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида ». Март – деловая игра по теме «Комплексный подход к реализации современных приёмов и методов при планировании уроков в начальных классах». Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Оказывалась своевременная методическая помощь. С первых дней учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закрепить традиции школы. Для создания и сплочения детского коллектива проводилась внеклассная работа клуба «В мире знаний». Активно использовались формы игры, викторины, внеклассные мероприятия. Ярко, празднично прошли внеклассные занятия: «Страна знаний», «Самая любимая бабушка моя», игра-викторина «Мир животных», «Делу время, потехе час», «Наша мамочка родная», игра – викторина «Зимушка-Зима», «Вперёд, мальчишки», занятие, посвященное Международному женскому Дню 8 марта, внеклассное занятие «Путешествие в страну Логопедию». Педагогами в течение всего учебного года проводилась профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни. Учителем физической культуры Масловой А.А. проводились следующие мероприятия: кросс «Золотая осень», занятия «Мой весёлый, звонкий мяч», «Спортивное пятиборье», эстафета «Кто быстрее», спортивные эстафеты с мячом, «Весёлые ребята», «Зимние забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Путешествие по спортивным станциям». Все учителя начальных классов принимали активное участие в Днях здоровья. С 12.12 по 22.12 в нашей школе традиционно была организована и проведена декада начальных классов по предварительно разработанной на МО программе. Программа включала разнообразные мероприятия: открытые уроки, викторины, различные внеклассные мероприятия, выставки рисунков, конкурсы. Цель проведения декады: показать педагогам свои профессиональные достижения в организации урочной и внеурочной деятельности, а также новые формы организации урока; способствовать формированию положительной учебной мотивации учащихся. В рамках школьного профессионального конкурса «Лучший обобщающий урок» педагоги МО показали открытые уроки по разным учебным предметам начальной школы. Открытие декады состоялось в понедельник, 12 декабря. Была проведена стартовая линейка, посвящённая открытию декады начальных классов. Вниманию педагогов и воспитанников школы была представлена выставка рисунков «Наша школа». Учащиеся 2 классов расширили свой кругозор, познакомившись с зимующими птицами на внеклассном мероприятии «Зимушка – Зима», узнали много интересного и полезного. На своём занятии учитель Сахарова И.В. использовала мультимедийные технологии. 14 декабря, учителем физической культуры был показан открытый урок по ЛФК «Коррекция осанки». Учитель 2 «А» класса Назакова В.Э. провела открытый урок по теме «Закрепление звуков и букв «А», «У». учащимся были предложены интересные задания, сопровождающиеся красочной наглядностью. Проводилось спортивное мероприятие «Весёлые старты», организованное учителем физической культуры Масловой А.А. Ребята получили заряд бодрости, энергии, хорошего настроения и самое главное здоровье. 21 декабря учащиеся логопедической группы совершили увлекательную прогулку по зимнему лесу, открытый урок по теме: «Антонимы», подготовила и провела логопед Плотникова В.И. Урок был насыщен разнообразными приёмами по развитию речи и расширению словарного запаса учащихся. В этот же день учителем Назаковой В.Э. проводилось внеклассное занятие «Зимняя прогулка». В ходе декады начальных классов было организовано множество конкурсов: «Юный грамотей», определение лучшего учащегося в каллиграфии и правильном безошибочном письме, конкурс чтецов «Идёт волшебница Зима», конкурс «Пятёрок». В последний день декады проводился марафон «От игры к знаниям», где учащиеся показали хорошие знания по предметам. Все проведенные занятия тщательно продумывались и подготавливались педагогами. Проводя декаду начальных классов, мы видим, что наши школьники с увлечением занимаются на уроках и внеклассных занятиях по предметам. Мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные на уроках и внеклассных мероприятиях, пригодятся нашим ребятам в их дальнейшей самостоятельной жизни, а педагогам определить перспективы дальнейшего обучения их воспитанников.
В мае месяце: состоялся творческий отчёт учителей по темам самообразования; подведены итоги обученности и воспитанности учащихся; заслушаны итоги работы МО за 2011/2012 учебный год; Определены направления деятельности на 2012-2013 учебный год. В этом учебном году на высшую категорию аттестовались два педагога: Назакова В.Э. и Маслова А.А. Проходили курсы повышения квалификации в ИРО Сахарова И. В., Маслова А.А. Работа МО, достижения учащихся и педагогов, новые технологии постоянно освещались на: интернет-сайте на темы «План работы методического объединения начальных классов», «Декада начальных классов» статьи о проведённых внеклассных занятиях. За 2011/2012 учебный год учителя подготовили материал для тематических стендов: «День Знаний»; «Задания по русскому языку»; «День матери»; «Новый год»; «Наши защитники»; «Задания по математике»; «Викторина по произведениям К.И.Чуковского. В течение 2011/2012 учебного года осуществлялся взаимоконтроль: посещение уроков, проверка журналов и ведение тетрадей учащихся по предмету. Многие учителя МО посетили уроки своих коллег с целью обмена опытом и повышения своего профессионального мастерства. Согласно плану диагностико-аналитической деятельности МО начальных классов была проведена проверка тетрадей учащихся по русскому языку и математике. Цель: проверить состояние ученических тетрадей, выполнения единого орфографического режима, наличие индивидуального и дифференцированного подхода, выполнение и дозировку д/з. Были проверены тетради по математике и письму в 1 -4 классах. Учителям сделаны следующие замечания: следить за аккуратным выполнением записей; следить за соблюдением пропуска красной строки; следить за аккуратным подчёркиванием, чертежами, условными обозначениями карандашом или ручкой. Рекомендации.
В целях получения полной и объективной картины развития личности ребёнка, его потребностей и индивидуальности всеми педагогами проводилась диагностика успешности обучения. Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-воспитатель-родители-дети, что способствует сплочению коллектива. В мае месяце проводились итоговые внеклассные мероприятия: «У нас сегодня 5 уроков», проводили С.А.Леонова, И.В.Сахарова, «Прощание с начальной школой», учитель И.И.Кукушкина, «Скоро лето», подготовила и провела В.Э. Назакова, «До свиданья 5 класс», провела О.М.Царёва. Педагоги постоянно обновляют и дополняют методическую базу своих кабинетов. Конечный результат учителей начальных классов – это тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе. Выводы: - в дальнейшем изучать опыт работы в формировании ЗУНов чтения, связной речи, грамматики, математике; - по результатам контрольных работ по русскому языку МО сделало вывод о том, что следует изучить все приёмы работы над развитием орфографической зоркости у младших школьников; - работать над проблемой формирования прочных навыков «табличного» счёта и решения составных задач; - использовать в своей работе индивидуальные и групповые формы работ; - изучить факторы, влияющие на создание благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках; - вести диагностику обученности и личностного развития ребёнка в процессе обучения; - пополнение научно-методической базы . Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной. |
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | План работы методического объединения учителей начальных классов... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических... | Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия | План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год |