Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год





Скачать 118.67 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год
Дата публикации14.09.2014
Размер118.67 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Литература > Заседание

Анализ

работы методического объединения учителей начальных классов на базе МКОУ «СОШ №15» за 2012 - 2013 учебный год.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2012 - 2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы начальной школы. Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс»
Задачи методического объединения:

  • развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.

  • продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого- педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.

  • интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.

  • обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.

  • создать условия для успешного прохождения аттестации

  • изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно - воспитательного процесса

Основными формами методической работы в школе являются:

• педагогические советы;

• заседания методического объединения;

• открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков;

• работа учителей над темами самообразования;

• взаимопосещение и анализ уроков;

Поставленные задачи выполнены частично, в частности, была слабая организация взаимопосещения уроков с последующим анализом. Коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.
Заседание 1: «Организационно-методические вопросы начала учебного года. Рассмотрение рабочих программ на 2012-2013 уч.год».
Заседание 2: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований»
Заседание 3: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Заседание 4: «Семья, школа, общественность: пути взаимодействия».
Заседание 5: «Итоги работы методического объединения за 2012-2013 учебный год.».

На заседаниях МО мы знакомились с современными педагогическими технологиями, приемами работы, анализировали данные педагогических диагностик, методические рекомендации, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, обменивались опытом работы.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.
Были проведены консультации по составлению рабочих программ для учителей СОШ № 22 Антиповой С.А., Антоновой Г.Н., Петрухиной О.В.(раздел «Пояснительная записка»), Гросу Н.Г. СОШ № 12, Петриковой С.Н. Красинская НОШ.
Особенно много вопросов возникло у педагогов, работающих в 1и 2 классах при составлении рабочих программ по стандартам второго поколения. Учителям, работающим по ФГОС, в мае 2012г были предложены единые требования к оформлению рабочих программ по новым стандартам, которые в дальнейшем рассматривались и утверждались локальными актами по школам (все школы оставили предложенный вариант без собственных доработок)

В образовательном процессе учителя работают по учебно-методическому комплекту «Школа России»

В 2012-2013 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению, математике, ИЗО, окружающему миру, музыке в виде административных контрольных работ и срезов.

В этом годупроводился мониторинг стартовой готовности к успешному обучению 1-х классов Данная работа позволяет выявить уровень сформированности инструментальной и личностной готовности к обучению первоклассников. Результаты оказались не утешительными: из 15 первоклассников СОШ № 15 полностью готовы к успешному обучению (личностно и инструментально) только 2 человека; из 5 учащихся «Зареченской НОШ» - ни одного.

Использование различных систем обучения, передовых технологий развивающего и личностно ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, создание здоровьесберегающей среды ( режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов.

Из 31 аттестуемых учащихся СОШ № 15 - на «4» и «5» успевают – 45,2 %. Это свидетельствует о целенаправленной работе учителей над повышением качества образования, совершенствованием учебно-воспитательного процесса. Двое учащихся имеют неудовлетворительные оценки за год: Алёшин Иван 2 класс – русский язык (переведен условно), Алёшин Виктор 4 класс - русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение (оставлен на повторный курс обучения). Оба мальчика пришли из СОШ № 6 во второй четверти.

Анализ итоговой аттестации обучающихся 2-4 классов

за 2012 - 13 уч. год МКОУ «СОШ № 15»

класс

учитель

предмет

Общее

Успевае

Кач-










кол-во

мость

во










уч-ся

%

обуч-
















ти
















%

3

Кострикина Е.М

русский язык

7

86

29

математика

100

71

4

Арапова Т. А.

русский язык

14

93

43

математика

93

36

2

Иванова О А

русский язык

10

90

50

математика

100

60

Показатели, приведенные в таблице, свидетельствуют о достаточном уровне образовательной подготовки учащихся. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

Мониторинг качества образования 1-х и 2-х классов по основным предметам (русский язык, математика, чтение, окружающий мир) проходили по новой технологии - комплексная итоговая работа. Данная работа позволяет выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся. УУД на базовом уровне сформированы у учащихся всех школ куста.

Результаты мониторинга по комплексным работам (Логинова) учащихся 1-х классов подтвердили результаты диагностики метапредметных универсальных учебных действий (М.Р. Битянова).

Развитию устойчивого интереса к обучению способствует современное техническое оснащение кабинетов начальных классов. В этом году была установлена школьная интерактивная доска, что дало возможность использовать электронные приложения к учебникам в полном объёме.

Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации. Так, в 2012 -2013 году учитель начальных классов Кострикина Е.М прошла обучение по программе «Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ», 2 человека Толстова Ж.Л., Арапова Т.А, прошли обучение по программе «Тенденции и направления развития современной начальной школы в условиях модернизации российского образования».

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов и среднего звена.

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения.

Основное внимание при подготовке и проведении заседаний методического объединения уделялось вопросам качественного освоения УМК для начальной школы, совершенствованию технологии проведения современного урока в начальной школе, организации учебной деятельности младших школьников, качеству образовательной подготовки младших школьников.

При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно- воспитательного процесса в начальной школе.

При работе по новым ФГОС большое внимание уделяется проектной деятельности в начальной школе. В начальной школе все проекты носят творческий характер и дают каждому ребёнку возможность самовыражения, что само по себе очень ценно для повышения самооценки младшего школьника. Конечно, ребята пока самостоятельно не могут подготовить качественные проекты – здесь помогают родители, но главное – это защитить свою работу и справляются они хорошо.

Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов чтецов.

Так в конкурсе рисунка «Золотая кисточка» среди учащихся 3 классов принимала участие Дробышева Алина (учитель Кострикина Е.М).

В районном туре олимпиад среди 4 классов приняли участие: по русскому языку , математике – Дроздов Данил, Лысенко Антон. В интеллектуальном марафоне принял участие ученик 4 класса Сизоненко Антон. Учащиеся показали средние результаты.(учитель Арапова Т.А.).

Активное участие принимали в заочных олимпиадах и конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Олимпус». Ученик 1 класса Безухов Артем(учитель Толстова Ж.Л) стал победителем Всероссийского творческого конкурса проводимого академией развития детского творчества АРТ-Талант «Волшебный мир сказки» в номинации рисунок и занял 1 место в заочной олимпиаде по математике среди начальных классов «Царица наук» организованной порталом «Продленка»

Важными задачами в этом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, организация обмена опытом работы в классах.

В соответствии с поставленными целями и задачами были достигнуты следующие результаты:

Учителями начальных классов были проведены открытые уроки. Было организовано взаимопосещение уроков и мероприятий.


№ п/п

Ф.И.О.

Школа/класс

Открытые уроки

1

Григорьева С.В.

«Новокрасивская ООШ»

1-2

1класс «Письмо строчной буквы у.»

2 класс «Слово как общее название однородных предметов. Классификация слов по тематическим группам.»

2

Петрикова С.Н.

«Красинская НОШ»

1-2

1 класс «Длиннее, короче»

2 класс «Как устанавливать связь слов в предложении»

На базе МКОУ «Чернятинская СОШ № 15» прошел семинар-практикум для учителей начальных классов «Формирование универсальных учебных действий младших школьников как условие достижения планируемых результатов».

Учитель

класс

Предмет

Тема урока

Толстова Ж.Л.

1

Русский язык

Буквы е,ё, ю,я и их функции в словах

Иванова О.А.

2

Окр.мир

Мы - зрители

Кострикина Е.М.

3

ИЗО

Нетрадиционная техника рисования «Морозные узоры»

Арапова Т.А.

4

Литературное чтение

М.М. Пришвин «Выскочка»

Успешно прошли аттестацию на первую категорию учителя:

  1. Григорьева С.В. МКОУ «Новокрасивская ООШ № 29»

  2. Петрикова С.Н. МКОУ «Красинская НОШ»

  3. Толстова Ж.Л. МКОУ «Чернятинская СОШ №15»

В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

Руководитель методического объединения:__________ Толстова Ж.Л..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
В мбоу сош с. Новый Артаул учителей работают 6 учителей. Из них имеют высшее образование – Высшую квалификационную категорию имеют...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов мобу сош №3 за 2012 – 2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск