Скачать 106.7 Kb.
|
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МКОУ СОШ с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного года В 2012-2013 учебном году в педагогический состав МКОУ СОШ с.Елабуга входило 14 человек. Работа методических объединений учителей направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40% ; методическое объединение учителей естественно-математического цикла-4 человека/27%; методическое объединение учителей начальных классов, ИЗО, технологии, ОБЖ- 4человек/27%. В 2012-2013 учебном году тема методического обучения «Методическое сопровождение по введению ФГОС». Цель: необходимо использовать новые методы обучения, совершенствовать методику образования в связи с профильным обучением: использовать тестоориентированный подход в обучении, этнокультуроведческий, учиться работать в разноуровневом классе, использовать новые компьютерные технологии на уроках. Каждый урок должен быть современным, грамотно построен, эффективным и доступным для учащихся. Задачи:
отбор дидактического материала, ориентированного на исследовательские методы; Б) контроль за внедрением активных методов обучения; отбор организационных форм обучения, обеспечивающих эффективное внедрение исследовательских методов.
Сведения о кадрах Всего работающих- 14 педагогов Имеют 1 категорию- 2 педагога Имеют 2 категорию- 10 педагогов Без категории- 1педагог Соответствие занимаемой должности-1 педагог Имеют курсы повышения квалификации- 11 педагогов /76% (3 педагога прошли курсы летом 2013 года) В планах М/О просматривается изучение нормативных документов, теории и методики предметов. Заседания в М/О проходят нетрадиционно, в форме «круглых столов», деловых игр, дискуссий, семинаров, практикумов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, отбирают материал к наиболее трудным темам. Работа учителя ведется дифференцированно: молодые учителя работают с наставниками. Отсюда основными формами методической работы являлись: тематические педсоветы; заседания школьных методических объединений; - работа над тематикой самообразования; открытые уроки и их анализ; -взаимопосещение уроков; -проведение предметных недель; - школьные олимпиады; - смотры знаний учащихся. Проделана большая работа по всем перечисленным выше направлениям, получены и проанализированы результаты, позволяющие двигаться вперед и продолжать эту же работу. Тематические педсоветы. В течение года проведено 4 тематических педсовета:
Заседания школьных методических объединений. МО гуманитарного цикла запланировано и проведено 6 заседаний: - «Планирование работы на новый 2011-2012 учебный год»; «Преемственность обучения и адаптация к новым условиям учащихся 5-х, 10-х классов»; «Научно-исследовательская работа школьников»; «Организационно-деятельностные аспекты личностно-ориентированного урока»; «Требования к современному уроку»; «Итоговая и промежуточная аттестация». МО естественно- математического цикла запланировано и проведено 5 заседаний: -« Планирование работы на новый учебный год»; «Современный урок»; «ЭОР в преподавании»; «ФГОСы второго поколения»; «Анализ работы за истекший год». МО методическое объединение учителей начальных классов, ИЗО, технологии, ОБЖ цикла запланировано и проведено 5 заседаний: «Планирование работы на новый учебный год»; «Урок- важнейшее условие формирования универсальных учебных действий»; «Формирование рефлексивных умений учащихся»; «Познавательная самостоятельность и ее развитие у учащихся начальных классов»; «Итоги успеваемости за год». На каждом МО учителя-предметники делились опытом работы по данным направлениям, вели дискуссии по проблемам и их решениям. Анализ показал, что многие педагоги справляются с затруднениями, совершенствуют свои педагогические навыки, умеют исправлять ошибки. Хотя в новом учебном году ставится задача педагогам с просроченными курсами (2 чел.) пройти курсы повышения квалификации. Работа над тематикой самообразования. В течение года учителя работали над темами самообразования. На заседаниях МО были заслушаны доклады учителей (Чеченихиной Т.В. «Научно-исследовательская работа на уроках русского языка» «Дифференцированный подход в обучении учащихся», Левданской Е.Г «Развивающее обучение на уроках истории»,Кутнякова А.А. «Использование средств информационных технологий на уроках физики и информатики») по работе по самообразованию и наглядно показано мастерство на открытых уроках. Открытые уроки.
Открытые уроки показали, что учителя работают творчески, используют инновационные технологии, стремятся развивать способности учащихся, заинтересовать их своим уроком, но это не всегда получается. Наблюдается повышение использования ИКТ учителями-предметниками на уроках. 9 человек из 14 используют ИКТ на уроке, 3 на факультативе , в воспитательной работе все учителя используют компьютер. Эти уроки на 100% заинтересовывают учащихся. Развивают их познавательную и творческую активность. Взаимопосещение уроков. Всего учителями посещено 408 уроков. Взаимопосещение уроков помогает педагогам менять свое отношение к учебным ЗУ Нам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально- значимых качеств личности; совершенствовать формы и методы обучения. Проведение предметных недель. В течение года проведены следующие предметные недели:
Цель: обобщение, систематизация изученного материала, расширение кругозора учащихся, развитие мышления и творческой активности, любознательности. Учителями были составлены планы работы, включающие в себя как учебные и культурно- развлекательные мероприятия. Все предметные недели прошли на «хорошо», привлекли к работе как классные коллективы, так и членов родительского комитета. Положительным моментом явился для школы конкурс «Учитель года», в котором приняло участие 4 педагога. ! место заняла Вершинина А.В.- учитель технологии. В участии этого конкурсы и, его проведении и подготовке принимали участие учителя, школьники, родители, общественность села. На новый учебный год коллектив планирует продолжить эту работу. Школьные олимпиады. Школьные олимпиады были приурочены к предметным неделям. Учителя-предметники составляли тестированные задания для школьников, опираясь на материалы ЕГЭ. Учащиеся школы не приняли участие в районных олимпиадах в связи с отсутствием отличников и невозможностью выезда. В новом году планируется участие в районных олимпиадах. Смотры знаний учащихся. В 9 классе (русский язык, физика, история); 11 класс (русский язык, биология, английский); 4 класс (русский язык, окружающий мир, математика). План выполнен полностью. Цель: определить уровень ЗУН учащихся, уровень воспитанности, состояние организации классного коллектива, содержание контроля и единства требований к учащимся со стороны учителей, учет индивидуальных особенностей учащихся, оформление документации. Было выявлены следующие замечания: - учащиеся показывают удовлетворительные знания. Дети не регулярно и недобросовестно готовят домашнее задание. Со стороны родителей контроль осуществляется слабо. Анализ контрольных работ, проведенных в период изучения состояния преподавания предметов, показал, что успеваемость и качество знаний по сравнению с прошлым годом увеличивается и соответствуют программным требованиям. Проблемы и затруднения в работе • недостаточное количество ТСО, в том числе компьютеров и оргтехники; • недостаточное количество хороших современных учебников и периодических изданий; • недостаточная ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых формах организации обучения; • слабая ориентация в диагностических методах оценки развития личности школьников, в содержании контрольно- аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащихся. Выводы. 1.Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. 2.Отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему учебно-методических задач. 3.Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке. 4.Преподавательский состав школы старается добиться успехов в обучении. Есть в нашей работе и недостатки, не все преподаватели подходят к работе с достаточной заинтересованностью, есть равнодушные урокодатели, 35% учителей недостаточно работают со средствами инновационных технологий. 5. Не на должном уровне обеспеченность преподавателей методическими пособиями, материалами по разрабатываемым темам. 6. В основном уровень профессиональной компетентности учителей средний, вопросы создания ситуации успеха, формирования психологической прозорливости, развития навыков перевоплощения требуют глубокого и серьезного осмысления как со стороны администрации школы, так и со стороны методических объединений. 7. Наблюдается повышение взаимопосещений уроков; также педагоги не принимают участие в работе м/о район. Рекомендации. 1.Продолжить взаимопосещение уроков учителями-предметниками систематически с учетом индивидуальных потребностей учителей, активно внедрять в практику передовой опыт. 2. Использовать на уроках нетрадиционные формы и ИКТ. 3.Используя современные методы, формы и средства обучения, обеспечивать повышение качества знаний учащихся. 4.При подготовке и проведения уроков особое внимание уделять реализации воспитательных задач. 5. Пройти курсы повышения квалификации педагогам. |
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального... | ||
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными... | Анализ работы мкоу дпо цимпо за 2012-2013 учебный год В течение 2012-2013 учебного года организация деятельности муниципальной методической службы была направлена на развитие муниципальной... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика | ||
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного... Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы | Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических... | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Публичный отчет мкоу сош №3 за 2012 2013 уч год. Общие сведения об образовательном учреждении Учредитель (учредители): администрация Россошанского муниципального района Воронежской области | Анализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального... ... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | ||
Анализ методической работы в 2012-2013 учебном год Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк | Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год |