Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год





Скачать 106.7 Kb.
НазваниеАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год
Дата публикации06.08.2014
Размер106.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МКОУ СОШ с. Елабуги Хабаровского муниципального района

2012-2013 учебного года
В 2012-2013 учебном году в педагогический состав МКОУ СОШ с.Елабуга входило 14 человек. Работа методических объединений учителей направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40% ; методическое объединение учителей естественно-математического цикла-4 человека/27%; методическое объединение учителей начальных классов, ИЗО, технологии, ОБЖ- 4человек/27%.

В 2012-2013 учебном году тема методического обучения «Методическое сопровождение по введению ФГОС».

Цель: необходимо использовать новые методы обучения, совершенствовать методику образования в связи с профильным обучением: использовать тестоориентированный подход в обучении, этнокультуроведческий, учиться работать в разноуровневом классе, использовать новые компьютерные технологии на уроках. Каждый урок должен быть современным, грамотно построен, эффективным и доступным для учащихся.

Задачи:

  1. Использовать различные современные формы ведения уроков для повышения качества знаний учащихся.

  2. Активизация познавательной деятельности учащихся.

  3. Воспитание патриотизма, чуткости, внимательности на уроках.

  4. Дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся на уроках с целью достижения высокой успеваемости.

  5. Воспитание трудовой дисциплины на уроках.

  6. Обогащать научно-методическое обеспечение учебно-методического комплекса школы, положив в основу обновление и разработку исследовательских заданий разного уровня по базовым дисциплинам.

  7. Преобразовать каждый кабинет в кабинет учебно-исследовательскую лабораторию, положив в основу развитие индивидуально-дифференцированного подхода к учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время:

отбор дидактического материала, ориентированного на исследовательские методы; Б) контроль за внедрением активных методов обучения;

отбор организационных форм обучения, обеспечивающих эффективное внедрение исследовательских методов.

  1. Повышение теоретического уровня учителей через самообразование, курсы повышения квалификации, аттестации.


Сведения о кадрах

Всего работающих- 14 педагогов

Имеют 1 категорию- 2 педагога

Имеют 2 категорию- 10 педагогов

Без категории- 1педагог

Соответствие занимаемой должности-1 педагог

Имеют курсы повышения квалификации- 11 педагогов /76% (3 педагога прошли курсы летом 2013 года)
В планах М/О просматривается изучение нормативных документов, теории и методики предметов. Заседания в М/О проходят нетрадиционно, в форме «круглых столов», деловых игр, дискуссий, семинаров, практикумов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, отбирают материал к наиболее трудным темам. Работа учителя ведется дифференцированно: молодые учителя работают с наставниками.

Отсюда основными формами методической работы являлись:

тематические педсоветы;

заседания школьных методических объединений; - работа над тематикой самообразования;

открытые уроки и их анализ;

-взаимопосещение уроков;

-проведение предметных недель;

- школьные олимпиады;

- смотры знаний учащихся.

Проделана большая работа по всем перечисленным выше направлениям, получены и проанализированы результаты, позволяющие двигаться вперед и продолжать эту же работу.

Тематические педсоветы.

В течение года проведено 4 тематических педсовета:

  1. «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды при введении ФГОС»:

  • Здоровьесберегающая педагогика. Сущность структуры здоровья. Краткие теоретические сведения.

  • Здоровьесберегающий урок.

  • Здоровьесберегающая организация учебной деятельности.

  • Психологический климат на уроке. Анализ посещенных уроков.

  • Социально- психологическое здоровье.




  1. «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути ее преодоления при введении ФГОС»:

  • Понятие школьной неуспеваемости. Показатели неуспеваемости. Причины неуспеваемости.

  • Диагностика неуспеваемости учащихся школы.

  • Система работы школы по оказанию педагогической поддержки неуспевающим школьникам.

  • Мотивация учебной деятельности.

  1. «Воспитательные системы и программы при введении ФГОС»:

  • Воспитательная система школы, ее компоненты и этапы развития.

  • Актуальные проблемы организации воспитательного процесса. Анализ недостатков воспитательной системы школы.

  • Как написать программу воспитания школьников в школе.

  • Основные формы воспитательной работы в современной школе.

  • Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем школы.

  • Развитие воспитательной системы школы.

  1. «Культура педагога- условия успешной профессиональной деятельности»:

  • Педагог школы в профессиональной деятельности

  • Учитель- родители.

  • Основные понятия педагогической этики с точки зрения философов.

  • Учитель в педагогическом коллективе. Принципы корпоративной этики.


Заседания школьных методических объединений.

МО гуманитарного цикла запланировано и проведено 6 заседаний: - «Планирование работы на новый 2011-2012 учебный год»; «Преемственность обучения и адаптация к новым условиям учащихся 5-х, 10-х классов»; «Научно-исследовательская работа школьников»; «Организационно-деятельностные аспекты личностно-ориентированного урока»; «Требования к современному уроку»; «Итоговая и промежуточная аттестация».

МО естественно- математического цикла запланировано и проведено 5 заседаний: -« Планирование работы на новый учебный год»; «Современный урок»; «ЭОР в преподавании»; «ФГОСы второго поколения»; «Анализ работы за истекший год».

МО методическое объединение учителей начальных классов, ИЗО, технологии, ОБЖ цикла запланировано и проведено 5 заседаний: «Планирование работы на новый учебный год»; «Урок- важнейшее условие формирования универсальных учебных действий»; «Формирование рефлексивных умений учащихся»; «Познавательная самостоятельность и ее развитие у учащихся начальных классов»; «Итоги успеваемости за год».

На каждом МО учителя-предметники делились опытом работы по данным направлениям, вели дискуссии по проблемам и их решениям. Анализ показал, что многие педагоги справляются с затруднениями, совершенствуют свои педагогические навыки, умеют исправлять ошибки. Хотя в новом учебном году ставится задача педагогам с просроченными курсами (2 чел.) пройти курсы повышения квалификации.
Работа над тематикой самообразования.

В течение года учителя работали над темами самообразования. На заседаниях МО были заслушаны доклады учителей (Чеченихиной Т.В. «Научно-исследовательская работа на уроках русского языка» «Дифференцированный подход в обучении учащихся», Левданской Е.Г «Развивающее обучение на уроках истории»,Кутнякова А.А. «Использование средств информационных технологий на уроках физики и информатики») по работе по самообразованию и наглядно показано мастерство на открытых уроках.
Открытые уроки.

ФИО

класс, предмет

тема

примечания

Левданская Е.Г.

11 класс история

«Древнейший мир. Рим- завоеватель Средиземноморья»

Урок с использованием ИКТ. Урок- игра по станциям, разнообразен, используются разные виды заданий на память и размышления.

Каюмова Г.Р.

4 класс

религия

«Золотое правило религии»

Урок с использованием наглядности, просмотр отрывка из к/ф, инсценировка..

Лапина О.В.

7 класс биология

«Черви- паразиты»

Урок с использованием ИКТ, ЦОРы, пректы учащихся, на основе презентации делаются выводы Использовались методы: поисковый, проблемный, игровой.

Кутнякова А.А.

8 класс информатика

«Технические средства компьютерной графики»

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Цель: познакомить учащихся с техническими средствами . Используются межпредметные связи (чтение загадок), презентации учащихся о технических средствах, практическая работа, тестирование.

Кутнякова Р.Б.

7 класс география

«Население и страны Южной Америки»

Урок строится на основе поиска ответа на проблемный вопрос «Когда и как проник человек в Южную Америку?»

Вершинина А.В

6 класс

технология

«Натуральные волокна животного происхождения».

На уроке используется большой объём наглядности, ТСО, ИКТ. Учащиеся самостоятельно делают выводы путём практических исследований. Изучение нового материала даётся через повторение предыдущего

Штельмашенко И.Л

5 класс физическая культура

«Спортивные игры Баскетбол».

Цели озвучиваются и в конце урока достигаются. На уроке развиваются сила, ловкость, быстрота, внимание. Отрабатывается техника выполнения упражнений. Упражнения предлагаются от лёгких к трудным. Имеет место теоретическая часть на уроке. Этапы урока соблюдаются.

Учитель помогает детям преодолеть трудности, страх.


Житпелева Т.Г.

3 класс чтение

«Разноцветная бабочка» А.Платонов

Используется ИКТ, проведена хорошая воспитательная работа. Используются разные виды чтения. Наблюдаются межпрежметные связи. Разнообразные приемы проверки домашнего задания.

Кузнецова Л.В




«Наблюдаем за облаками».

Все этапы соблюдаются. Наблюдается развитие фантазии, мыслительной деятельности, развития речи. На уроке используется ИКТ, наглядный материал, загадки , песни. Связь с окружающим миром. Дети активны.


Удинкан В.М.

6 класс ОБЖ

«Правила безопасного поведения школьников на транспорте и дороге»

Используется ИКТ , наглядность (предметные плакаты). В большей степени идет монолог учителя.


Открытые уроки показали, что учителя работают творчески, используют инновационные технологии, стремятся развивать способности учащихся, заинтересовать их своим уроком, но это не всегда получается.

Наблюдается повышение использования ИКТ учителями-предметниками на уроках. 9 человек из 14 используют ИКТ на уроке, 3 на факультативе , в воспитательной работе все учителя используют компьютер. Эти уроки на 100% заинтересовывают учащихся. Развивают их познавательную и творческую активность.
Взаимопосещение уроков.

Всего учителями посещено 408 уроков. Взаимопосещение уроков помогает педагогам менять свое отношение к учебным ЗУ Нам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально- значимых качеств личности; совершенствовать формы и методы обучения.

Проведение предметных недель.

В течение года проведены следующие предметные недели:

  • Лингвистическая «Золотая осень» (русский, литература) МХК;

  • Физико- математическая неделя;

  • Неделя внеклассных мероприятий;

  • Неделя нравственно-патриотического воспитания;

  • Дни здоровья;

  • Школьный конкурс «Учитель года»


Цель: обобщение, систематизация изученного материала, расширение кругозора учащихся, развитие мышления и творческой активности, любознательности. Учителями были составлены планы работы, включающие в себя как учебные и культурно- развлекательные мероприятия. Все предметные недели прошли на «хорошо», привлекли к работе как классные коллективы, так и членов родительского комитета. Положительным моментом явился для школы конкурс «Учитель года», в котором приняло участие 4 педагога. ! место заняла Вершинина А.В.- учитель технологии. В участии этого конкурсы и, его проведении и подготовке принимали участие учителя, школьники, родители, общественность села. На новый учебный год коллектив планирует продолжить эту работу.

Школьные олимпиады.

Школьные олимпиады были приурочены к предметным неделям. Учителя-предметники составляли тестированные задания для школьников, опираясь на материалы ЕГЭ.

Учащиеся школы не приняли участие в районных олимпиадах в связи с отсутствием отличников и невозможностью выезда. В новом году планируется участие в районных олимпиадах.

Смотры знаний учащихся.

В 9 классе (русский язык, физика, история); 11 класс (русский язык, биология, английский); 4 класс (русский язык, окружающий мир, математика). План выполнен полностью. Цель: определить уровень ЗУН учащихся, уровень воспитанности, состояние организации классного коллектива, содержание контроля и единства требований к учащимся со стороны учителей, учет индивидуальных особенностей учащихся, оформление документации.

Было выявлены следующие замечания:

- учащиеся показывают удовлетворительные знания. Дети не регулярно и недобросовестно готовят домашнее задание. Со стороны родителей контроль осуществляется слабо.

Анализ контрольных работ, проведенных в период изучения состояния преподавания предметов, показал, что успеваемость и качество знаний по сравнению с прошлым годом увеличивается и соответствуют программным требованиям.

Проблемы и затруднения в работе

• недостаточное количество ТСО, в том числе компьютеров и оргтехники;

• недостаточное количество хороших современных учебников и периодических изданий;

• недостаточная ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых формах организации обучения;

• слабая ориентация в диагностических методах оценки развития личности школьников, в содержании контрольно- аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащихся.

Выводы.

1.Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

2.Отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему учебно-методических задач.

3.Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.

4.Преподавательский состав школы старается добиться успехов в обучении. Есть в нашей работе и недостатки, не все преподаватели подходят к работе с достаточной заинтересованностью, есть равнодушные урокодатели, 35% учителей недостаточно работают со средствами инновационных технологий.

5. Не на должном уровне обеспеченность преподавателей методическими пособиями, материалами по разрабатываемым темам.

6. В основном уровень профессиональной компетентности учителей средний, вопросы создания ситуации успеха, формирования психологической прозорливости, развития навыков перевоплощения требуют глубокого и серьезного осмысления как со стороны администрации школы, так и со стороны методических объединений.

7. Наблюдается повышение взаимопосещений уроков; также педагоги не принимают участие в работе м/о район.

Рекомендации.

1.Продолжить взаимопосещение уроков учителями-предметниками систематически с учетом индивидуальных потребностей учителей, активно внедрять в практику передовой опыт.

2. Использовать на уроках нетрадиционные формы и ИКТ.

3.Используя современные методы, формы и средства обучения, обеспечивать повышение качества знаний учащихся.

4.При подготовке и проведения уроков особое внимание уделять реализации воспитательных задач.

5. Пройти курсы повышения квалификации педагогам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ работы мкоу дпо цимпо за 2012-2013 учебный год
В течение 2012-2013 учебного года организация деятельности муниципальной методической службы была направлена на развитие муниципальной...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного...
Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconПубличный отчет мкоу сош №3 за 2012 2013 уч год. Общие сведения об образовательном учреждении
Учредитель (учредители): администрация Россошанского муниципального района Воронежской области
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального...
...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального района 2012-2013 учебного год iconПубличный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск