Скачать 297.58 Kb.
|
Анализ методической работы В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив Северского кадетского корпуса работал над реализацией методической темы «Формирование методической и информационной культуры педагогов как средство повышения качества образования и условие интеллектуального, творческого и гражданско-патриотического развития кадет». В начале учебного года после изучения проблемно-ориентированного анализа работы кадетского корпуса за 2011-2012 учебный год была обозначена следующая целевая установка: развитие личности педагога, совершенствование его профессионального мастерства, оказание помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания кадет. Для достижения этой цели был запланирован ряд задач: -создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов-предметников; -содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательного учреждения, педагогической компетентности педагогов-предметников; -создание информационно-коммуникационного пространства, открытого и обновляющегося методического ресурса; -содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ. Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
В корпусе продолжили свою работу три школьных методических объединения – ШМО учителей предметов гуманитарного цикла, ШМО учителей предметов политехнического цикла, ШМО классных руководителей. Школьные МО возглавили: учитель русского языка и литературы И.А. Шкарабейникова, учитель географии Л.Л. Овчарова, социальный педагог О.Ю. Сидоренко. ШМО гуманитарного цикла работает по теме: создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарного цикла.Перед учителями, входящими в состав ШМО, были поставлены задачи:
Использовались следующие формы работы с педагогическими кадрами:
Были проведены следующие заседания МО:
Задачи ШМО гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год: – изучить стандарты второго поколения (ФГОС); – повысить уровень владения педагогами здоровьесберегающими, тестовыми, проектными, исследовательскими, компьютерными технологиями; – использовать технологию создания презентаций как средства повышения качества образования; – использовать системно-деятельностный подход в обучении с целью повышения качества знаний обучающихся; – разработать систему мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях обучающихся; – совершенствовать работу с одарёнными детьми; – готовить учителей и обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА; –продолжить работу по повышению читательского уровня школьников, воспитанию грамотного читателя; – формировать у обучающихся чувства гражданственности, любви к родному языку, родной стране; – шире практиковать внеклассную работу по предметам гуманитарного цикла; – планировать внеурочную деятельность учителей и обучающихся для качественной подготовки участников олимпиад; – знакомить с нормативными документами и новинками литературы, обсуждать программы элективных курсов по предпрофильной подготовке обучающихся, обсуждать новые стандарты. Методическое объединение учителей политехнического цикла работало в этом году по теме школы: «Формирование методической и информационной культуры педагогов МО политехнического цикла как средство повышения качества образования и условие интеллектуального, творческого и гражданско-патриотического развития кадет». Методической темой МО учителей стала: «Формирование интеллектуально-развивающего пространства средствами коммуникативных технологий». Учителя МО работали над выполнением следующих задач:
За 2012-2013 учебный год было проведено 3 заседания ШМО, на которых обсуждались следующие вопросы:
Выводы и задачиШМО учителей политехнического цикла на следующий учебный год:
Работу ШМО гуманитарного и политехнического цикла можно признать отчасти удовлетворительной. Коллектив учителей только начал складываться, начали налаживаться межпредметные связи. Проведено три открытых урока, этого явно недостаточно. Отсутствует наставничество, практически нет взаимопосещения уроков внутри МО, несмотря на то, что это было запланировано. Это связано с большой нагрузкой руководителей ШМО и низкой заинтересованностью опытных учителей. Проектно-исследовательская деятельность активизировалась лишь к четвертой четверти в связи с проведением научно-практической конференции «Исследовательский дебют». Поэтому задачи обоих ШМО остаются достаточно актуальными на новый учебный год. Методическое объединение классных руководителей работало над решением следующей цели:
Основными задачами являлись:
В период 2012-2013 уч. года прошли следующие заседания МО классных руководителей:
Анализ изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общекорпусных и социально – значимых задач. Требования, предъявляемые большинством классных руководителей, справедливые и разумные. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общекорпусных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса корпуса, а это способствует:
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить порой формальный подход каждого воспитателя к планированию своей работы. Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего. В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед МО классных руководителей:
Структура методической системы корпуса Педсовет Методический совет библиотечная служба методические объединения психологическая служба
Творческие группы Школьный актив Индивидуальная методическая работа Временные творческие группы Психолого-педагогический консилиум Методы мотивации Технологии современного урока Проектная деятельность «Исследовательский дебют» КВН Смена «Вперед, кадет!» Проект «Две звезды» В следующем учебном году планируется школьный актив преобразовать в Научное сообщество кадет, увеличить количество творческих групп, активизировать работу уже созданныхгрупп. В течение учебного года проведено четыре заседания методического совета с целью выявления проблем, контроля и корректировки работы школьных методических объединений по следующим темам:
В течение этого учебного года в корпусе созданы и оперативно заполняются контентом внутреннее и внешнее сетевое пространство. На файловом сервере организована локальная сеть для администрации, педагогов, библиотеки. Цель этой сети – не только оперативный обмен данными, но и систематизация методических разработок, рекомендаций, анализов, проектов, изданий, ссылок и т.д. Создан и стремительно развивается сайт корпуса http://skk.tomsk.ru. Сайт является визитной карточкой учреждения, самым оперативным средством решения возникающих вопросов, способом представления широкой общественности деятельности учреждения, достижений кадет и педагогов, сетевых ресурсов классов и отдельных педагогов. В этом учебном году в корпусе внедрен электронный дневник на ресурсе http://dnevnik.ru, благодаря которому упрощается систематизация данных об успеваемости кадет, усиливается контроль со стороны родителей, повышается ответственность всех субъектов образовательного процесса. В сентябре 2012 года заключен договор для участия корпуса в проекте «Школа цифрового века», каждый учитель получил доступ к методическому ресурсу издательского центра «1 сентября», педагоги в течение года бесплатно пользовались электронными версиями нужных им изданий, применяя их как в урочной, так и внеурочной деятельности. Интернет администрация Локальная сеть База данных Методический центр Электронная документация Психолого-педагогический мониторинг Видеостудия Издательский центр педагог Сайт корпуса ученик Электронный журнал Сетевые ресурсы учеников Сетевые ресурсы учителей родитель социальная служба
К современным педагогическим технологиям по различным источникам относят следующие: - Исследовательская (проблемно-поисковая).Характерной чертой является реализация педагогом модели «обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследования. Данную технологию используют отдельные педагоги в урочной деятельности, и многие – во внеурочной. Это подтверждается открытыми уроками, участием кадет в конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях школьников, XII Межрегиональной экологической экспедиции школьников. Однако стоит отметить, что данная технология должна быть освоена всеми педагогическими работниками для повышения эффективности обучения кадет. - Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Данная технология начала применяться в этом учебном году на уроках проектирования, обществознания, истории, литературы. Для более широкого применения данной технологии необходимо провести обучающий семинар силами методической службы корпуса совместно с инициативной творческой группой педагогов, возможно создание клуба дебатов. - Имитационного моделирования (игровая). Характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве, поиск путей их решения. Эта технология используется в корпусе крайне редко, в связи с низким уровнем внутренней дисциплины кадет, неумением проигрывать в игре, сложившейся иерархией отношений в классе. Игровая технология может помочь существенно повысить учебную мотивацию, поэтому её необходимо внедрять, начиная с внеурочной деятельности. В этом учебном году была проведена предметная декада математики-физики-информатики, в которой многие мероприятия были выстроены с использованием игровой технологии. В корпусе в этом учебном году создан и развивается интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», прошло три серии игр в корпусе, сборная принимала участие в ряде турниров – «Первенстве Сибири по интеллектуальным играм», «Городской открытой школьной Лиге интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» среди школьников общеобразовательных учреждений на кубок ТГПУ» при поддержке Департамента по воспитательной работе и молодежной политике, игре в рамках конференции «Исследовательский дебют», игре в рамках XII Межрегиональной экологической экспедиции школьников. - Информационно-коммуникативная. Характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности. Данная технология наиболее эффективно начала использоваться педагогами. В этом учебном году шесть учебных кабинетов были оснащены компьютерами и плазменными панелями. Школа вошла в проект «Школа цифрового века», был проведен семинар по информационным технологиям, рассмотрены сайты с ЦОР и ЭОР, раскрыты возможности контента сайта http://dnevnik.ru. Однако, всего лишь семь педагогов зарегистрировались и регулярно получают издания «1 сентября». Не в полной мере используются возможности такого мощного инструмента обучения как электронный дневник – несвоевременно учителями выставляются отметки, редко задаются домашние задания хотя бы болеющим детям, мало используется мультимедийный обучающий контент сайта, участие в конкурсах, электронное портфолио. Все эти направления нужно развивать в следующем году. - Системно-деятельностная. Характерной чертой этой технологии является способность ученика к усвоению механизмов организации учебной деятельности, где ученик ее субъект. Системно-деятельностную технологию пока применяют лишь два учителя. Для её освоения требуется серьезная подготовка. Педагоги проходят обучение поновым ФГОС, но данная технология пока в процессе осмысления и апробации её отдельных элементов. Рефлексивная. Особенностью является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Внедрение этой технологии должно происходить прежде всего с умения и привычки учителя рефлексировать свою деятельность. Этому может способствовать изучение методической литературы, внедрение в практику проектной деятельности, в частности, мини-проекты на уроках. В целом можно отметить, что освоение инновационных технологий началось, и требуется развивать и поддерживать этот процесс с помощью курсов повышения квалификации, постоянно действующих семинаров в корпусе, расширения сферы деятельности школьных методических объединений и творческих групп, работы педагогов по темам самообразования.
Шкарабейникова И.А., учитель русского языка и литературы. 1.Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта. 2.Благодарственное письмо руководителю ученического проекта в Vобластной научно- практической конференции проектно-исследовательских, творческих и авторских работ 3.Благодарность за подготовку участников Всероссийской викторины по мотивам русских народных сказок, март 2013г 4.Сертификат за участие в областном семинаре-практикуме «Активные и интерактивные методы работы с обучающимися», 2013г Обучающиеся Ирины Анатольевныпринимали участие во всероссийском конкурсе «Малая Родина – Центр Вселенной» Результатом работы явилось создание блога команды на сайте Чтение 21 (http://chtenie-21.ru/moikrai/participants) На сайте опубликованы результаты поисково-исследовательской деятельности обучающихся Ирины Анатольевны ( статьи, создана виртуальная карта путешествия https://maps.google.com/maps/ms?msa=0&msid=215381589771444239307.0004cefb8d05b8b123fde). Ежегодно наобластном конкурсе проектно-исследовательских и реферативных работ обучающихся школ, лицеев, гимназий и кадетских корпусов Томской области «Исследовательский дебют» Ирина Анатольевна выступает куратором проектов. (2010г, 2011г., 2012г.,2013г). Ирина Анатольевна активно работает в системе дистанционного обучения. В её блоге на сайте http://dnevnik.ru/user.aspx?user=1000000538088&view=blogразмещаются статьи для обучающихся и их родителей, публикуются презентации к урокам, разработки открытых мероприятий. Перемитин Е.А., учитель истории и обществознания, молодой специалист. 1.Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта. 2.Диплом «Лучший спикер» слёта молодых педагогов Томской области «Современная школа: возможности развития способностей учащихся». Март, 2013 3.Сертификат участника слёта молодых педагогов Томской области «Современная школа: возможности развития способностей учащихся». Март, 2013 4. Сертификат участника XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и образование» (22-26 апреля 2013г) в секции «История» с докладом на тему «Условия доставки и содержания польских ссыльных в Сибири» 5. Грамота за активное участие в работе XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и образование» (22-26 апреля 2013г) Акуличева Л.А., учитель истории и обществознания. 1. Благодарственное письмо руководителю ученического проекта в Vобластной научно- практической конференции проектно-исследовательских, творческих и авторских работ, Апрель 2013г 2. Сертификат эксперту V региональной гуманитарной конференции, Апрель 2013г 3.Благодарственное письмо руководителю ученического проекта вV региональной гуманитарной конференции, Апрель 2013г Дмитриева О.В., учитель английского языка. 1.Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта. 2.Благодарственное письмо руководителю ученического проекта в Vобластной научно- практической конференции проектно-исследовательских, творческих и авторских работ 3.Сертификат участника Всероссийский научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы обучения иностранному языку», ТГПУ,2013г 4. Сертификат за участие в областном семинаре-практикуме «Активные и интерактивные методы работы с обучающимися», 2013г 5 Публикация статьи в рамках коллективной монографии «Трудности перевода с английского языка на русский » в сборнике «Актуальные вопросы обучения иностранному языку», ТГПУ,2013г Гарипова Е.В., учитель английского языка. 1.Благодарственное письмо руководителю ученического проекта в Vобластной научно- практической конференции проектно-исследовательских, творческих и авторских работ 2.Сертификат участника Всероссийский научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы обучения иностранному языку», ТГПУ,2013г 3. Публикация статьи в рамках коллективной монографии «Использование инновационных технологий в современной школе на уроках иностранного языка» в сборнике «Актуальные вопросы обучения иностранному языку», ТГПУ,2013г Могилевцева И.Н., методист, учитель литературы. |
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Анализ методической работы педагогического коллектива лицея в 2012-2013 учебном год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование... | Анализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска... Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация... | ||
I. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный... | Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач | ||
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... | Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | ||
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год В текущем учебном году аттестованы 2 педагога: Непомилуева В. А.(1 квал категория)и Шестакова Е. В. (1 квал категория) | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год Основная цель работы ммо – организация методической работы с учителями иностранных языков школ городского округа Домодедово с учётом... | Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... |