Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год





Скачать 456.08 Kb.
НазваниеАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
страница1/6
Дата публикации02.07.2014
Размер456.08 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Федотовская основная общеобразовательная школа»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В соответствии с приоритетами образовательной политики МБОУ «Федотовская ООШ» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование успешной конкурентоспособной личности, усвоившей образовательные стандарты по ступеням обучения, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности».

Методическая работа была направлена на реализацию цели:
- создание условий для непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;

- содействие развитию школы через внедрение образовательных инноваций.
Задачи:

- совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества знаний учащихся, добиваться 100% успеваемости, 54% качества обучения, воспитание интереса к учебе, развитие самостоятельности в обучении,

- внедрение инновационных технологий в обучении учащихся, творческий подход к подготовке каждого урока, добивание усвоения материала на уроке,

- повышение охвата детей дополнительным образованием, летним отдыхом, физической культурой и спортом,

- повышение требований к воспитательной деятельности, обеспечение комплексного экологического, нравственного, патриотического, трудового и семейного воспитания учащихся.
Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий требует усиления методической работы с учителями, ее координации. В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.

Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы, призвана методическая служба школы, работа которой должна соответствовать реальным задачам конкретной школы и иметь практическую направленность. Качество методической работы напрямую влияет на эффективность работы, уровень профессионально-педагогической компетенции учителя.

Сегодня как никогда возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

- подбор и расстановка кадров;

- работа педагогического совета и методического совета;

- работа методических объединений;

- предметные недели;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- повышение квалификации, аттестация педагогов;

- посещение уроков учителей администрацией школы.

Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно-правовыми (локальными) актами:

- Положением о педагогическом совете.

- Положением о методическом совете.

- Положением о методическом объединении.

Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В любом звене данной системы есть возможности для каждого учителя для проявления творческих способностей, для самореализации, что особенно отличает наших педагогических работников.

Применяли следующие формы методической работы:

- педагогический совет;

- самостоятельная работа школы по самообразованию;

- открытый урок;

- тематические семинары методических объединений;

- обзор научной, педагогической литературы.
Кадровое обеспечение:
В школе работают 13 педагогических работника.
Образование

Всего педагогических работников

Имеют высшее образование

Имеют среднеспециальное образование




Кол-во

%

Кол-во

%

13

11

84,62

2

15,38

Специальность учителей по диплому соответствует преподаваемым предметам. 2012 году прошли переподготовку: Габдуллин М.Ш. – физика, информатика, Михайлова С.И. – физическая культура, ОБЖ, Кириллова В.С. – химия, биология, Григорьев А.С. – история, обществоведение, Степанова М.Н. – татарский язык, татарская литература. В 2013 году прошла переподготовку Карпова Н.В. – химия, биология, физика, география.

Категорийность

Всего педагогических работников

Имеют первую категорию

Имеют вторую категорию

СЗД

Имеют категорию




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

13

6

46,15

3

23,07

4

30,76

9

70

Категорийность в школе по сравнению с 2011-2012 учебным годом осталась на прежднем уровне – 70%. В 2012-13 учебном году 3 учителя – Кириллова В.С., Павлова В.И., Осипова М.С. прошли аттестацию и подтвердили 1 категорию, педагог-организатор Афанасьева Г.И. аттестовалась на 1 категорию. На следующий учебный год учитель географии Григорьев А.С., имеющий СЗД, планирует пройти аттестацию на 1 категорию.

Стаж

Всего педагогических работников

До 5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

Свыше 25 лет




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

13

1

7,7

1

7,7

1

7,7

1

7,7

1

7,7

8

61,54

В школе работают опытные педагоги, 61,54% имеют стаж более 25 лет. Молодых специалистов нет.

Возраст

Всего педаго-гических работ-ников

18-25 лет

26-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Свыше 60 лет




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

13

1

7,7

1

7,7

2

15,38

2

15,38

5

38,46

2

15,38

К сожалению 52,84% учителей имеют возраст более 50 лет. Средний возраст педагогических работников – 49 лет.

Тематический педсовет.

Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы определяют стратегию и тактику работы педагогического коллектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.

В 2012-2013 учебном году было запланировано 2 педагогических совета:

1. «Адаптация учащихся 1 и 5 классов к новым условиям»;

2. «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе»;
Методический совет.

Цель деятельности методического совета – педагогическое сопровождение учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогическая поддержка в соответствии с его профессиональными потребностями с целью поставленных перед школой задач;

организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.

Состав методического совета:

  1. Кириллова Валентина Семеновна – председатель совета.

Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов,

первая категория, стаж работы – 17 лет.

  1. Павлова Валентина Ивановна – секретарь совета.

Учитель начальных классов, первая категория, стаж

работы – 20 лет.

  1. Ильина Елизавета Ивановна – член совета.

Учитель русского языка и литературы, первая

категория, стаж работы – 36 лет.

  1. Карпова Наталия Владимировна – член совета.

Учитель химии и биологии, вторая категория, стаж

работы 26 лет.

  1. Степанова Галина Ильинична – член совета.

Учитель математики, СЗД, стаж работы – 33 года.
Заседания Методического совета в 2012-2013 учебном году проводились по следующему плану:

№п/п

Мероприятия

Сроки

1

Заседание первое (установочное).

- Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год.

- Рассмотрение Положения о методическом совете, его структура.

- Распределение обязанностей между членами МС.

- Обсуждение плана методической работы школы и планов работы МС, ШМО на 2012-2013 учебный год.

- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.

- Создание группы контроля адаптации обучающихся 5-го класса к обучению на второй ступени обучения.

- Об организации внеурочной деятельности в начальных классах по ФГОС.

- О состоянии физкультурно-массовой работы

- О подготовке ко «Дню пожилых».

- Об адаптация учащихся 1 и 5 классов.

- О работе с электронными журналами.

Сентябрь

2

Заседание второе.

- Итоги школьного тура предметных олимпиад.

- Предварительный анализ успеваемости учащихся класса по результатам первой четверти.

- Обсуждения по подготовке «Портфолио как визитная карточка ученика».

- Ознакомление со справками и приказами по итогам контрольных срезов знаний, умений и навыков и посещения уроков членами администрации школы.

- О работе учителей с дневниками обучающихся, качество их проверки.

- Обсуждение плана проведения осенних каникул.

- О профилактике заболеваний гриппом, органов зрения у обучающихся

- О подготовке к открытым урокам .

- О подготовке «Новогодних праздников».

- О проведении «Недели русского языка и литературы»

Ноябрь

3

Заседание третье.

- Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

- Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

-Итоги участия школы в муниципальных турах олимпиады школьников.

- О степени готовности 9-го класса к продолжению образования. О готовности сдачи ГИА

- О подготовке к Месячнику военно-патриотического воспитания.

Январь

4

Заседание четвертое.

- Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть.

- Подготовка к ГИА, экзаменам. Определение формы итогового контроля.

- О состоянии электронных журналов.

- О выполнении практической части учебной программы.

- О предварительном графике ГИА, экзаменов.

- Изучение нормативных документов, посвященных организации итоговой аттестации обучающихся.

март

5

Заседание пятое.

- Оценка методической работы школы за второе полугодие, за год.

-Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2012-2013 учебный год.

- Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.

- Итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть, за год.

- Результаты работы методического совета.

- Отчёт о работе методического совета и ШМО за 2012-2013 учебный год.

- О планировании работы методического совета и ШМО на 2013-2014 учебный год.

- Об организации летнего отдыха обучающихся.

- О проведении консультаций в период подготовки обучающихся к экзаменам.

- О проведении праздника «Последний звонок».

Май


Методические проблемные вопросы учителей




Ф И О учителя

Тема


1

Габдуллин М.Ш.

Применение демонстрационных методов на уроках физики как средство развития предметных компетенций учащихся.

2

Кириллова В.С.


Информационные технологии как средство развития познавательной активности учащихся.

3

Осипова М.С.

Развитие личности ученика через дидактические игры.

4

Степанова М.Н.


Развитие духовно-нравственной культуры учащихся на основе изучения истории и культуры, фольклора кряшен.

5

Григорьева Х.Х.


Формирование у молодого поколения приоритетных для общества ценностных ориентаций: патриотизма, толерантности.

6

Григорьев А.С.


Развитие познавательной активности учащихся на уроках истории и географии.

7

Михайлова С.И.


Воспитательная роль музыки в формировании творческой личности.

8

Ильина Е.И.


Развитие коммуникативных способностей учащихся на основе инновационных технологий.

9

Степанова Г.И.


Развитие познавательной активности учащихся.

10

Павлова В.И.


Применение инфокоммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

11

Карпова Н.В.


Развитие творческих способностей учащихся на основе инновационных технологий.

12

Никифорова Г.Г.


Личностно-ориентированный подход в развитии учащихся на уроках английского языка.



В 2012-2013 учебном году в педагогический коллектив школы входило 13 человек, было организовано 3 школьных методических объединения:

- шмо учителей гуманитарного цикла,

- шмо учителей начальных классов,

- шмо учителей естественноматематического цикла.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
«Формирование ключевых компетенций у учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения»
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconI. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной...
Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск