Скачать 289.83 Kb.
|
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ МБОУ СОШ с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2012/2013 учебном году МБОУ СОШ с. Ийи-Тал работает первый год над методической темой: «Системно- деятельностный подход в обучении учащихся». Был определен следующий круг задач: 1. Изучение и внедрение методик и приемов работы с учащимися с различным уровнем подготовки. 2. Повышение качества проведения учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 3. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. 4. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика. 5. Развитие профессионально-личностных качеств учителя через систему семинаров и самообразования учителей. 6. Изучать и активно внедрять достижения педагогов-новаторов, рекомендации психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива. 7. Повысить эффективность работы с мотивированными и одаренными детьми. 8. Раскрытие творческого потенциала учителя, включение учителя в инновационную деятельность. 9. Стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию. 10. Создание условий, активизирующих профессионально-познавательный поиск педагога, способствующий развитию их творческих сил, самостоятельности, нового научного стиля мышления. Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой «Системно-деятельностный подход в обучении учащихся» - 2012-2013 учебный год является первым годом работы педагогического коллектива над указанной темой. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы 1. Тематические педагогические советы. 2. Методический совет. 3. Методические объединения. 4. Работа учителей над темами самообразования. 5. Открытые уроки, их анализ. 6. Взаимопосещение и анализ уроков. 7. Предметные недели. 8. Творческие микрогруппы. 9. «Круглые столы». 10. Педагогический мониторинг. 11. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. 12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. 13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. 14. Аттестация. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2012/2013 учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения и методический совет. Работа всех указанных структур строится на основе проблем, вытекающих из анализа их работы, методической темы школы, диагностики потребностей педагогов, рекомендаций по организации методической работы, использовании достижений современной педагогики и дидактики. Состав методического совета: методический совет возглавляет …. В методический совет вошли: председатели методических объединений.
В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. На заседаниях М/О обсуждались следующие вопросы:
В 2012/2013 учебном году была организована работа 7 методических объединений.
На достаточно хорошем уровне работали все методические объединения. Каждое М/О работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы. Цели открытых уроков:
Необходимо отметить, что все педагоги нашей школы провели в школе открытые уроки и внеклассные мероприятия. У каждого учителя определена тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Рекомендация: привести в систему работу учителей предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы. Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 3 интегрированных предметных недели: неделя тувинского языка, неделя естественного цикла, неделя математики. Выводы: Большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков. Проблема: остается недостаточно высоким организационно методический уровень предметных недель. Рекомендации: обобщать опыт проведения предметных недель. Задачи: - включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель; - включить проведение интегрированных общешкольных мероприятий. 1. М/О учителей технологии, физической культуры и музыки – руководитель Балган А. С. работают над темой: «Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда». Эта тема была выбрана в соответствии с методической темой школы. Был определен следующий круг задач:
Поставленные перед ШМО задачи решались через совершенствование методом проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Рекомендации: 1.Составить план работы над новой методической темой. 2.Составить рекомендации тем самообразования по личностно - ориентированному обучению воспитанию. 3. Оценка диагностического характера методической работы в ШМО. Результаты МО 2012-2013 уч. году: 1. Балган А. С. «Дети, техника и творчество» ученица 8 класса Долаан М. Д. 2 место, Кыргыс Д. С. 1 место, «Макраме» 1 место Бавуу-Сюрюн А. В., Соскал А. М. 2 место. 2. Санчы А. С. Президентские состязания 1 место 6 класс, кросс и т . д. В течение учебного года на заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы: - работа с образовательными стандартами - формы и методы промежуточного и итогового контроля - подготовка учащихся к олимпиадам, мониторингам, соревнованиям, конкурсам. 2.Создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда. Особое внимание в работе уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. В этом учебном году были проведены открытые уроки и семинары по темам: «Использование проектной деятельности на уроках технологии» (учитель Балган А.С.), «Использование ИКТ на уроках музыки» (учитель Болат – оол М.М.). Отрытых уроков было дано- 2 учителями, т.е. все учителя приняли активное участие в проведении месячника открытых уроков, посетили уроки своих коллег с последующим их обсуждением и анализом. Для сравнения – в прошлом учебном году был дан 1открытый урок, значит, что в этом учебном году активность учителей возросла. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферат. Систематической работой по самообразованию, тесной работой с детьми, тщательной подготовкой к урокам добились хорошего качества знаний учащихся учителя музыки Болат-оол М. М.(70% ), физкультуры Санчы А.С. (80%), Санчы а. А. С. Принял активное участие в кожуунной конференции по самообразованию и заняла 2 место. Вывод: 1.Работу учителей по совершенствованию урока и повышения качества преподавания считать удовлетворительной на основании решения заседания МО учителей технологии и музыки по теме: «Итоги учебной работы ШМО». Рекомендации: 1. Руководителю МО разработать план за работой учителей прикладного цикла с целью выявления недоработок по повышению качества образования. 2. Систематизировать работу учителей: а) по организацию урока б) работу учителя с учащимися на уроке в) преемственность в работе педагогов. Методическое объединение спланировало работу по проведению общих мероприятий: тематических заседаний, открытых уроков, предметных недель, контрольных срезов, новинками методической и педагогической литературы, конкурс «Сердце отдаю детям» НПК и др. 1. Конкурс песен «Хамнаарак(Болат-оол М.М.) 2.Концерт учащихся «Поклон учителю» (Болат-оол М.М.) 4.Туристко-экологический слет учащихся. (Санчы А.С.) 5. « Лыжня-2011» (Санчы А.С.) 6.Весенний кросс (Санчы А.С.) 8. Конкурс «Город мастеров» (Балган А.С.) 9. Выставка-ярмарка « Дети, техника, творчество» (Балган АС) Учащиеся 7, 8, 9 классов добились хороших результатов в соревнованиях по лыжной гонке, футболу кожуунного и республиканского масштабов. (учитель Санчы А.С.) В области инновационной деятельности есть хорошие результаты Использование исследовательской деятельности учителем Балган А С (проекты), способствует развитию познавательного интереса к предмету, а также переводу обучения с обучения с преподавания на управление самостоятельной и учебно-познавательной деятельностью учащихся.ческому кроссу кожуунного и республиканского масштабов.( Проводилась работа по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним. Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению урока. Вывод: 1.Отмечен методическим советом хорошую работу ШМО учителей прикладного цикла по активизации познавательной деятельности учащихся. Рекомендации: 1.Провести целенаправленную работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися. 2.Руководителю ШМО учителей прикладного цикла уделить серьезное внимание подготовке учащихся к кожуунным и республиканским мероприятиям . 3. МО русского языка и литературы работает над темой:«» руководитель Куулар Н. С. «Внедрение в учебный процесс новые формы и методов технологий, обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся» В 2012-2013 учебном году МО ставило перед собой следующие цели:
Проведены 2 открытых урока: 1. В 5 классе по русскому языку Болат-оол С. С. Тема: Февральская лазурь» авт. И. Э. Грабарь. 2. В 5 классе по русской литературе Тема: «Жанр басни в мировой литературе2 (урок внеклассного чтения сравнительная характеристика басен). Результаты ЕРМКО за год УО- 91,7%, КЗ – 38,9¸Ср. Б.- 3,4. ЕГЭ и ГИА пробные экзамены показали уровень знаний УО – 25,КЗ – 0, в 9 классе, в 11 классе УО – 32%. Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку: 8 учащихся сдавали ЕГЭ и получили оценку «4» - 4, «3» - 4 учащихся, а по ГИА 2012-2013 уч. году в 9 классе сдавали итоговую аттестацию 4 учащихся и получили все оценку «4». 4. М/О учителей математики, физики и информатики руководитель Нас-Сюрюн З. В. работают над проблемой школы и решали следующие задачи математической подготовки учащихся: - обеспечение необходимого уровня развития интеллектуальных качеств личности средствами математики; - повышение мотивации учебной деятельности учащихся; - совершенствование форм внеклассной деятельности по математике в нравственном воспитании школьников; - совершенствование форм развивающего обучения детей. В этом учебном году каждый учитель МО работал над своей темой самообразования: 1. Нас-Сюрюн З. В. «Системно-деятельностный подход на уроках математики» 2. Кыргыс Н. Д. «Системно-деятельностный подход на уроках физики» 3. Бавуу-Сюрюн В. В. «Использование ИКТ на уроках математики» За этот учебный год МО проводили четыре заседания со следующим повесткам:
Большое внимание уделяли учителя МО внеклассной работе по математике, т. к. она является частью всей учебно-воспитательной работы в школе. В этом учебном году провели традиционный декадник по математике и физике. Тема декадника: «Экология и математика». Сведения о проведенных открытых мероприятиях (уроки, внеклассные мероприятия по предмету)
|
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска... Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация... | ||
Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной... Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы | Анализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы... | ||
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... | Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование... | ||
Доклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы | Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год |