Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год





Скачать 289.83 Kb.
НазваниеАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации07.03.2015
Размер289.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ МБОУ СОШ с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2012/2013 учебном году МБОУ СОШ с. Ийи-Тал работает первый год над методической темой: «Системно- деятельностный подход в обучении учащихся».

Был определен следующий круг задач:

1. Изучение и внедрение методик и приемов работы с учащимися с различным уровнем подготовки.

2. Повышение качества проведения учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

3. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

4. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

5. Развитие профессионально-личностных качеств учителя через систему семинаров и самообразования учителей.

6. Изучать и активно внедрять достижения педагогов-новаторов, рекомендации психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива.

7. Повысить эффективность работы с мотивированными и одаренными детьми.

8. Раскрытие творческого потенциала учителя, включение учителя в инновационную деятельность.

9. Стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию.

10. Создание условий, активизирующих профессионально-познавательный поиск педагога, способствующий развитию их творческих сил, самостоятельности, нового научного стиля мышления.

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой «Системно-деятельностный подход в обучении учащихся» - 2012-2013 учебный год является первым годом работы педагогического коллектива над указанной темой.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы

1. Тематические педагогические советы.

2. Методический совет.

3. Методические объединения.

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки, их анализ.

6. Взаимопосещение и анализ уроков.

7. Предметные недели.

8. Творческие микрогруппы.

9. «Круглые столы».

10. Педагогический мониторинг.

11. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

14. Аттестация.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2012/2013 учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения и методический совет. Работа всех указанных структур строится на основе проблем, вытекающих из анализа их работы, методической темы школы, диагностики потребностей педагогов, рекомендаций по организации методической работы, использовании достижений современной педагогики и дидактики.

Состав методического совета: методический совет возглавляет …. В методический совет вошли: председатели методических объединений.

  1. Чыртак Ч. В. – председатель МС

  2. Нас-Сюрюн З. В. – председатель МО учителей математики физики и информатики

  3. Куулар Н. С. – председатель МО учителей русского языка и литературы

  4. Монгуш О. О. – председатель МО естественного цикла и истории

  5. Балган А. С. – председатель МО учителей физической культуры, технологии и музыки

  6. Бавуу-Сюрюн Т. Б. – председатель МО учителей начальных классов

  7. Ендан А. Д. – председатель учителей родного языка и литературы

  8. Хургул-оол Ч. В. – председатель классных руководителей

В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

На заседаниях М/О обсуждались следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • требования к оформлению письменных работ;

  • индивидуальное обучение и личностно-ориентированное обучение;

  • новейшие педагогические технологии;

  • формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне школы;

  • отчеты учителей по темам самообразования.

В 2012/2013 учебном году была организована работа 7 методических объединений.

  1. МО начальных классов

  2. МО технологии, физической культуры, и музыки

  3. МО русского языка и литературы

  4. МО математики, физики и информатики

  5. МО родного языка и литературы

  6. МО естественного цикла и истории

  7. МО классных руководителей

На достаточно хорошем уровне работали все методические объединения. Каждое М/О работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы. Цели открытых уроков:

  • Повышение квалификации тех, кто проходит на учебу к учителям;

  • Экспертиза коллегами новшеств, разработанного учителем;

  • Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Необходимо отметить, что все педагоги нашей школы провели в школе открытые уроки и внеклассные мероприятия.

У каждого учителя определена тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Рекомендация: привести в систему работу учителей предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 3 интегрированных предметных недели: неделя тувинского языка, неделя естественного цикла, неделя математики. Выводы: Большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков. Проблема: остается недостаточно высоким организационно методический уровень предметных недель. Рекомендации: обобщать опыт проведения предметных недель.

Задачи: - включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных общешкольных мероприятий.
1. М/О учителей технологии, физической культуры и музыки – руководитель Балган А. С. работают над темой: «Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда». Эта тема была выбрана в соответствии с методической темой школы.

Был определен следующий круг задач:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  2. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, творческих работ учителей.

  3. Повышение профессиональной квалификации учителей.

  4. Создание в школе благоприятных условий для умственного и нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед ШМО задачи решались через совершенствование методом проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Рекомендации:

1.Составить план работы над новой методической темой.

2.Составить рекомендации тем самообразования по личностно - ориентированному обучению воспитанию.

3. Оценка диагностического характера методической работы в ШМО.

Результаты МО 2012-2013 уч. году:

1. Балган А. С. «Дети, техника и творчество» ученица 8 класса Долаан М. Д. 2 место, Кыргыс Д. С. 1 место, «Макраме» 1 место Бавуу-Сюрюн А. В., Соскал А. М. 2 место.

2. Санчы А. С. Президентские состязания 1 место 6 класс, кросс и т . д.

В течение учебного года на заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:

- работа с образовательными стандартами

- формы и методы промежуточного и итогового контроля

- подготовка учащихся к олимпиадам, мониторингам, соревнованиям, конкурсам.

2.Создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда.

Особое внимание в работе уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. В этом учебном году были проведены открытые уроки и семинары по темам: «Использование проектной деятельности на уроках технологии» (учитель Балган А.С.), «Использование ИКТ на уроках музыки» (учитель Болат – оол М.М.).

Отрытых уроков было дано- 2 учителями, т.е. все учителя приняли активное участие в проведении месячника открытых уроков, посетили уроки своих коллег с последующим их обсуждением и анализом. Для сравнения – в прошлом учебном году был дан 1открытый урок, значит, что в этом учебном году активность учителей возросла.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферат. Систематической работой по самообразованию, тесной работой с детьми, тщательной подготовкой к урокам добились хорошего качества знаний учащихся учителя музыки Болат-оол М. М.(70% ), физкультуры Санчы А.С. (80%), Санчы а. А. С. Принял активное участие в кожуунной конференции по самообразованию и заняла 2 место.

Вывод:

1.Работу учителей по совершенствованию урока и повышения качества преподавания считать удовлетворительной на основании решения заседания МО учителей технологии и музыки по теме: «Итоги учебной работы ШМО».

Рекомендации:

1. Руководителю МО разработать план за работой учителей прикладного цикла с целью выявления недоработок по повышению качества образования.

2. Систематизировать работу учителей: а) по организацию урока б) работу учителя с учащимися на уроке в) преемственность в работе педагогов.

Методическое объединение спланировало работу по проведению общих мероприятий: тематических заседаний, открытых уроков, предметных недель, контрольных срезов, новинками методической и педагогической литературы, конкурс «Сердце отдаю детям» НПК и др.

1. Конкурс песен «Хамнаарак(Болат-оол М.М.)

2.Концерт учащихся «Поклон учителю» (Болат-оол М.М.)

4.Туристко-экологический слет учащихся. (Санчы А.С.)

5. « Лыжня-2011» (Санчы А.С.)

6.Весенний кросс (Санчы А.С.)

8. Конкурс «Город мастеров» (Балган А.С.)

9. Выставка-ярмарка « Дети, техника, творчество» (Балган АС)

Учащиеся 7, 8, 9 классов добились хороших результатов в соревнованиях по лыжной гонке, футболу кожуунного и республиканского масштабов. (учитель Санчы А.С.)

В области инновационной деятельности есть хорошие результаты

Использование исследовательской деятельности учителем Балган А С (проекты), способствует развитию познавательного интереса к предмету, а также переводу обучения с обучения с преподавания на управление самостоятельной и учебно-познавательной деятельностью учащихся.ческому кроссу кожуунного и республиканского масштабов.(

Проводилась работа по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним. Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению урока.

Вывод:

1.Отмечен методическим советом хорошую работу ШМО учителей прикладного цикла по активизации познавательной деятельности учащихся.

Рекомендации:

1.Провести целенаправленную работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

2.Руководителю ШМО учителей прикладного цикла уделить серьезное внимание подготовке учащихся к кожуунным и республиканским мероприятиям .
3. МО русского языка и литературы работает над темой:«» руководитель Куулар Н. С. «Внедрение в учебный процесс новые формы и методов технологий, обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся»

В 2012-2013 учебном году МО ставило перед собой следующие цели:

  1. Повышение профессионального мастерства.

  2. Активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач.

  3. Качественная подготовка школьников к ЕГЭ и ГИА.

Проведены 2 открытых урока: 1. В 5 классе по русскому языку Болат-оол С. С. Тема: Февральская лазурь» авт. И. Э. Грабарь. 2. В 5 классе по русской литературе Тема: «Жанр басни в мировой литературе2 (урок внеклассного чтения сравнительная характеристика басен).

Результаты ЕРМКО за год УО- 91,7%, КЗ – 38,9¸Ср. Б.- 3,4.

ЕГЭ и ГИА пробные экзамены показали уровень знаний УО – 25,КЗ – 0, в 9 классе, в 11 классе УО – 32%.

Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку: 8 учащихся сдавали ЕГЭ и получили оценку «4» - 4, «3» - 4 учащихся, а по ГИА 2012-2013 уч. году в 9 классе сдавали итоговую аттестацию 4 учащихся и получили все оценку «4».

4. М/О учителей математики, физики и информатики руководитель Нас-Сюрюн З. В. работают над проблемой школы и решали следующие задачи математической подготовки учащихся:

- обеспечение необходимого уровня развития интеллектуальных качеств личности средствами математики;

- повышение мотивации учебной деятельности учащихся;

- совершенствование форм внеклассной деятельности по математике в нравственном воспитании школьников;

- совершенствование форм развивающего обучения детей.

В этом учебном году каждый учитель МО работал над своей темой самообразования:

1. Нас-Сюрюн З. В. «Системно-деятельностный подход на уроках математики»

2. Кыргыс Н. Д. «Системно-деятельностный подход на уроках физики»

3. Бавуу-Сюрюн В. В. «Использование ИКТ на уроках математики»

За этот учебный год МО проводили четыре заседания со следующим повесткам:

  • Анализ работы МО за 2011-2012 уч. год и утверждение плана работы на 2012-2013 уч. год.

  • О предпрофильном обучении (элективные курсы)

  • ЕГЭ и ГИА по математике (анализ результатов)

  • Правила: выставления оценок по математике, ведения рабочих тетрадей, исправления ошибок

  • Преемственность в обучении четвертых и пятых классов, результаты обученности математики в начальной школе

  • Планирование проведения математической недели

  • Использование новых педагогических технологий в преподавании математики

  • Результаты контроля, проводимого администрацией школы (анализ ошибок0

Большое внимание уделяли учителя МО внеклассной работе по математике, т. к. она является частью всей учебно-воспитательной работы в школе. В этом учебном году провели традиционный декадник по математике и физике. Тема декадника: «Экология и математика».
Сведения о проведенных открытых мероприятиях (уроки, внеклассные мероприятия по предмету)


п\п

ФИО

Предмет

Класс

Тема

1

Нас-Сюрюн З.В.

Математика

7 класс

«Час занимательной математики»

2

Нас-Сюрюн З.В.

Математика

8 класс

Презентация учащихся: «Великие математики»

3

Кыргыс Н. Д.

Физика

11 класс

«Звездный час»

4

Кыргыс Н. Д.

М

9 класс

Урок-игра
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной...
Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год
Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование...
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск