Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год





Скачать 362.75 Kb.
НазваниеАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации03.07.2014
Размер362.75 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
Анализ работы методической службы школы

за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, села.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

  3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  4. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  5. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

  6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в районных и республиканских конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  7. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;c:\program files\microsoft office\media\cagcat10\j0301252.wmf

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– микроисследование;

– методические консультации;

– административные  совещания.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «Построение школьной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных ресурсов субъектов образовательного процесса».
c:\program files\microsoft office\media\cagcat10\j0205462.wmf


  1. Работа методического совета школы

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся».

На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:

Сентябрь

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы М/О по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012-2013 учебном году и в совете ФГОС второго поколения.

Утверждение плана работы школы по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году.

Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2012-2013 учебном году.

Ноябрь

О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2012-2013 учебном году.

Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном этапе районных и республиканских предметных олимпиад школьников.

Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

Январь

«Урок 21 века традиции и новаторство»

Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

Итоги участия учащихся школы в районных олимпиадах. Отчет руководителей М/О об итогах проведения школьного и участии в муниципальных этапах районных олимпиад.

Март

«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка»

О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов, итоговой 9,11-х классов.

Подготовка экзаменационного материала.

Подготовка к школьной научно – практической конференции «Первые шаги в науку».

Май

Выполнение учебных программ.

Анализ работы за год. Планирование работы на год. Проведение экзаменов.

Итоги работы научного общества учащихся за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.


Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 82 педагогический работник. Из них: 51 являются руководителями, 3 совместителя, Заслуженный учитель ЧР – 3 чел., ветераны труда – 12 чел.. Более 20 лет работают – 26 чел., 10 – 20 лет - 21 чел., от 5 до 10 лет – 15 чел., от 2 до 5 лет – 12 чел., менее 3 лет – 11 чел. Средний возраст педагогических работников – 35-60 лет.

а) по уровню образования:


Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Общее

среднее

Учителя начальных классов

9

2

11

0

Учителя II и III ступени обучения

45

4

10

1

б) по квалификационным категориям:


Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

6

17

35


в) по возрасту:


Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

свыше 60 лет

19

21

32

10


г) по полу:


мужчины

женщины

13

69




на 30 мая

2012г.

общее количество учителей

количество учителей, имеющих вторую кв. кат., %

количество учителей, имеющих первую кв.кат., %

количество учителей, имеющих высшую кв.кат., %

количество учителей, не имеющих кв.кат., %

2010/2011 уч. года

71 ( 3 совместителей)

56%

28%

11%

4%

2011/2012 уч. года

73 ( 3

совместителя)

48%

23,5%

6%

15%

2012-2013 уч. года

82 ( 4

совместителя)

43%

20%

7,6%

29%

Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, а растет количество работников со второй. Это факт объясняется притоком молодых специалистов.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 7 педагогов, которые работают не по специальности.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2012-2013 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

    • Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом департамента образования, культуры и молодежной политики от 03.09.2011г. № ____ «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Чеченской Республики в 2012-2013 учебном году» и на основании личных заявлений.

На конец 2011-2012 учебного года было подано на аттестацию в 2012-2013 учебном году 5 заявлений. Из них 3 – на первую квалификационную категорию, 1 – на высшую квалификационную категорию.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ управления образования администрации г. Грозного, приказ по школе.

Аттестацию на присвоение первой квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 3 человек, что составило 4 % от общего числа (82 чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.





Ф.И.О.

Должность

Категория

1

Вадилова З.А.

Успаева М.Л-А.

Учитель нач.класса

2

2

Чигиев У-Х.М.

Мадаев М.Л.

Учитель математики и физики

1

высшее

3

Межидова Т.С.

Учитель русского языка

1

















































В школе работают шесть методических объединений:



ШМО

кол-во

учителей

Руководители МО

2012- 2013

1.

МО учителей начальных классов

22

Мудаева Х.Ш.

2.

МО учителей русского языка и литературы



11

Межидов С-Э.

3.

МО учителей естественно-

математического цикла(физика и ИКТ)

8

Мадаев М.Л.

4.

МО классных руководителей

48

Зухайраева Ж.А-П..

5.

МО учителей чеченского языка и литературы

10

Губаева Т.Х.


6.

МО естественно-научного цикла(химия, биология, география)

6

Асхабов К.Г.


Основные направления инновационных программ:

1 . Обновление содержания и повышение качества образования.

2.Безопасность и охрана здоровья учащихся.

3.Воспитание гражданина школы, гражданина ЧР, гражданина РФ.

Учителями применяются современные образовательные технологии: - проблемно-диалоговое обучение (Айдамирова З.А.)

- игровые технологии (Каруева Р.А.,Успаева М.С.,Баматалиева М.И.)

- проектная деятельность (Мадаев М., Чигиев У -Х.М.)

В основном налажена работа по проведению открытых уроков. Открытые уроки - это мастерская по передаче и совершенствованию передового педагогического опыта. Начинающие учителя могут поделиться своими интересными находками в

проведении уроков, а опытные передать свой профессионализм, мастерство начинающим учителям. Но не все учителя к этому добросовестно относятся. Ниже приведена таблица, в которой наглядно проиллюстрирована ситуация с открытым уроком.
Лучшими учителями школы можно назвать:
- Зухайраева Алим- Пашу Махматхаджиевича – учит. ОБЖ и физкультуры, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы- 39 лет;

- Магомадову Айну Касумовну – учит. МХК, технологии, первая квалификационная категория, стаж работы – 22 лет;

- Темирсултанова Сайд- Мурада Алиевича – учит.истории религии и этики, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы- 36 лет;

- Асхабова Кюри Геланиевича-учит. биологии, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 30лет;

- Мадаева Магомеда Лечиевича учит. физики, имеет первую квалификационную категори ,стаж работы-2 8 лет.

- Губаеву Т.Х.- учителя начальных классов, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 27лет;

- Мацаеву Зинаиду Магомедовну - учителя русского языка и литературы, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 31 лет;

- Межидова Сайд-Эми – учителя русского языка и литературы, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы – 28 лет;

- Идрисову Сепи Бетельгираевну – уч. начальных классов, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы – 29 лет;

- Губаеву ТумишуХамзатовну – учительницу чеченского языка и литературы, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы- 22 года;

- Азизову Зелиху Идрисовну - уч. начальных классов, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 13лет;

- Солтыханову Зарган Саламовну – учит. истории, имеет первую квалификационную категорию,стаж работы- 28 лет;

- Газалиеву Петимат Магомедовну – уч. немецкого языка , имеет первую квалификационную категорию ,стаж работы- 8 лет;

- Махаджиева Амербека Абубакаровича – учит. обществознании, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 31лет;

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\pict2301.jpg



  • Учеба на курсах повышения квалификации в Чеченском Институте Повышения Квалификации Работников Образования (с) проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.c:\documents and settings\admin\рабочий стол\pict2301.jpg



Ф.И.О.

Должность

Время

Удостоверение

(свид-во)

ЧИПКРО

1.

Айдамирова З.А.


Учитель нач. кл.







2.

Асуева Э.Э.


Учитель ИЗО







3.

Каруева Р.А.


Учитель нач. кл.







4.

Лепиева Л.М.


ОДД







5.

Успаева М.Л.


Учитель нач. кл.







6.

Юсупов Х.Х.


Учитель истории







7.

Темирова Р.С.

Учитель ИКТ






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
«Формирование ключевых компетенций у учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения»
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconI. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мкоу дпо цимпо за 2012-2013 учебный год
В течение 2012-2013 учебного года организация деятельности муниципальной методической службы была направлена на развитие муниципальной...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной...
Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год
Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков...
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск