Скачать 362.75 Kb.
|
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Объекты анализа
Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. Работа методической службы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсовет, методсовет; – творческий отчет; – доклады, выступления; - педагогические чтения; - мастер - классы; - педагогические мастерские; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – предметные МО; – микроисследование; – методические консультации; – административные совещания. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «Построение школьной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных ресурсов субъектов образовательного процесса».
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся». На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам: Сентябрь Обсуждение плана методической работы школы, планов работы М/О по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012-2013 учебном году и в совете ФГОС второго поколения. Утверждение плана работы школы по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2012-2013 учебном году. Ноябрь О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном этапе районных и республиканских предметных олимпиад школьников. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. Январь «Урок 21 века традиции и новаторство» Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Итоги участия учащихся школы в районных олимпиадах. Отчет руководителей М/О об итогах проведения школьного и участии в муниципальных этапах районных олимпиад. Март «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка» О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов, итоговой 9,11-х классов. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к школьной научно – практической конференции «Первые шаги в науку». Май Выполнение учебных программ. Анализ работы за год. Планирование работы на год. Проведение экзаменов. Итоги работы научного общества учащихся за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год. Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения; - организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. а) кадровый и качественный состав педагогических кадров Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 82 педагогический работник. Из них: 51 являются руководителями, 3 совместителя, Заслуженный учитель ЧР – 3 чел., ветераны труда – 12 чел.. Более 20 лет работают – 26 чел., 10 – 20 лет - 21 чел., от 5 до 10 лет – 15 чел., от 2 до 5 лет – 12 чел., менее 3 лет – 11 чел. Средний возраст педагогических работников – 35-60 лет. а) по уровню образования:
б) по квалификационным категориям:
в) по возрасту:
г) по полу:
Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, а растет количество работников со второй. Это факт объясняется притоком молодых специалистов. Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 7 педагогов, которые работают не по специальности. Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2012-2013 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку. б) повышение квалификации педагогических кадров Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом департамента образования, культуры и молодежной политики от 03.09.2011г. № ____ «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Чеченской Республики в 2012-2013 учебном году» и на основании личных заявлений. На конец 2011-2012 учебного года было подано на аттестацию в 2012-2013 учебном году 5 заявлений. Из них 3 – на первую квалификационную категорию, 1 – на высшую квалификационную категорию. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ управления образования администрации г. Грозного, приказ по школе. Аттестацию на присвоение первой квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление. Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 3 человек, что составило 4 % от общего числа (82 чел.) работающих. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.
В школе работают шесть методических объединений:
Основные направления инновационных программ: 1 . Обновление содержания и повышение качества образования. 2.Безопасность и охрана здоровья учащихся. 3.Воспитание гражданина школы, гражданина ЧР, гражданина РФ. Учителями применяются современные образовательные технологии: - проблемно-диалоговое обучение (Айдамирова З.А.) - игровые технологии (Каруева Р.А.,Успаева М.С.,Баматалиева М.И.) - проектная деятельность (Мадаев М., Чигиев У -Х.М.) В основном налажена работа по проведению открытых уроков. Открытые уроки - это мастерская по передаче и совершенствованию передового педагогического опыта. Начинающие учителя могут поделиться своими интересными находками в проведении уроков, а опытные передать свой профессионализм, мастерство начинающим учителям. Но не все учителя к этому добросовестно относятся. Ниже приведена таблица, в которой наглядно проиллюстрирована ситуация с открытым уроком. Лучшими учителями школы можно назвать: - Зухайраева Алим- Пашу Махматхаджиевича – учит. ОБЖ и физкультуры, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы- 39 лет; - Магомадову Айну Касумовну – учит. МХК, технологии, первая квалификационная категория, стаж работы – 22 лет; - Темирсултанова Сайд- Мурада Алиевича – учит.истории религии и этики, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы- 36 лет; - Асхабова Кюри Геланиевича-учит. биологии, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 30лет; - Мадаева Магомеда Лечиевича учит. физики, имеет первую квалификационную категори ,стаж работы-2 8 лет. - Губаеву Т.Х.- учителя начальных классов, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 27лет; - Мацаеву Зинаиду Магомедовну - учителя русского языка и литературы, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 31 лет; - Межидова Сайд-Эми – учителя русского языка и литературы, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы – 28 лет; - Идрисову Сепи Бетельгираевну – уч. начальных классов, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы – 29 лет; - Губаеву ТумишуХамзатовну – учительницу чеченского языка и литературы, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы- 22 года; - Азизову Зелиху Идрисовну - уч. начальных классов, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 13лет; - Солтыханову Зарган Саламовну – учит. истории, имеет первую квалификационную категорию,стаж работы- 28 лет; - Газалиеву Петимат Магомедовну – уч. немецкого языка , имеет первую квалификационную категорию ,стаж работы- 8 лет; - Махаджиева Амербека Абубакаровича – учит. обществознании, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы – 31лет;
|
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... | 1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса | ||
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год «Формирование ключевых компетенций у учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения» | I. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный... | ||
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Анализ работы мкоу дпо цимпо за 2012-2013 учебный год В течение 2012-2013 учебного года организация деятельности муниципальной методической службы была направлена на развитие муниципальной... | ||
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной... Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | Анализ работы школы за прошедший учебный год Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной... | ||
Анализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков... | Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... |