Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год





Скачать 475.2 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации27.08.2014
Размер475.2 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
  1   2   3
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».

Структурными единицами методической системы были методические кафедры и проблемные группы:

  • кафедра начального образования – (руководитель Смирнова Наталия Васильевна)

  • кафедра гуманитарных наук (русский язык, английский язык, история, география - руководитель Егоренкова Ольга Ивановна)

  • кафедра естественно-математических наук (математика, физика, химия, биология, информатика - руководитель Шеленкова Инна Михайловна)

  • кафедра «Гармония» (технология, ИЗО, музыка, физическая культура, ОБЖ - руководитель Романенко Светлана Анатольевна)

  • кафедра воспитательной работы (классные руководители – руководитель Соколова Людмила Викторовна)

На заседаниях методических кафедр, которые проходили каждую четверть, поднимались вопросы современных педагогических технологий, знакомство с передовым опытом учителей, проблемы развития потенциальных возможностей и способностей учителей по организации личностно-ориентированного обучения.

Работали проблемные группы, которые комплектовались по желанию учителей:

  • «Технология оценивания результатов учебной деятельности» - Ганичева Елена Семеновна

  • «Технология «Дебаты»» - Мишкина Елена Николаевна

  • «Формирование читательской компетенции на уроках естественно-математического цикла» - Юдина Елена Сергеевна

  • «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» - Ерохина Светлана Васильевна

  • «Технология критического мышления» - Шеленкова Инна Михайловна

В течение учебного года активизировалась работа методического совета, на заседаниях которого рассматривались такие вопросы, как:

  • Реализация в ОУ системы оценки достижения планируемых результатов освоения содержания, определенного ФГОС;

  • Реализация программы формирования УУД младших школьников средствами ОС «Школа 2100»;

  • Реализация модели взаимодействия семьи и школы «Совместная проектная деятельность семьи и школы по формированию базовых национальных ценностей обучающихся»;

  • Использование образовательных технологий, направленных на реализацию ФГОС общего образования, в практике работы педагогов.

В образовательном учреждении был сформирован Координационный совет по введению ФГОС общего образования, в состав которого вошли не только педагоги и администрация, но и родители. На заседания совета были вынесены для обсуждения следующие вопросы:

  • Система условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования.

  • Организация внеурочной деятельности обучающихся при введении ФГОС общего образования.

  • Образовательное партнерство школы и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

  • Анализ введения и реализации ФГОС НОО и ООО в образовательном учреждении.

По инициативе родителей, членов Координационного совета, 13 апреля 2013 года был проведен «День открытых дверей», когда родители смогли не только посетить уроки, но и встретиться с администрацией, и получить ответы на волнующие их вопросы.

В течение учебного года велась целенаправленная и систематическая работа с молодыми педагогами. Наставники постоянно оказывали им необходимую консультативную и практическую помощь в организации учебного процесса, посещали уроки. В рамках деятельности «Школы молодого учителя» были рассмотрены следующие вопросы:

  • Требования к ведению школьной документации;

  • Современный урок и требования ФГОС;

  • Анализ и самоанализ урока

  • Технологическая карта урока;

  • Образовательные технологии деятельностного типа.

С 15 по 21 марта 2013 г. прошла неделя педагогического мастерства «Мой первый открытый урок», в течение которой молодые специалисты имели возможность посетить открытые уроки своих коллег и продемонстрировать собственный профессионализм. Необходимо отметить хорошее знание молодыми педагогами теоретического материала, методики преподаваемого предмета, их умение организовать деятельность обучающихся, комфортную психологическую обстановку на уроках.

В течение учебного года педагоги школы регулярно повышали свой профессиональный уровень:

Название курсов

Место проведения

Количество участников

«Инновационные процессы в образовании» по теме «Реализация ФГОС основного общего образования»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


2

«Информационно-коммуникационные технологии» по теме «ИКТ в деятельности педагога-предметника»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


23

«Повышение квалификации по общеобразовательным предметам общеобразовательных учреждений» по теме «Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях введения ФГОС»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


4

«Воспитание и дополнительное образование» по теме «Образовательное партнерство семьи и школы по вопросам духовно-нравственного развития подрастающего поколения»»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


25

«Управление образованием» по теме «Основы проектирования системы государственного общественного управления по вопросам духовно-нравственного развития подрастающего поколения на муниципальном и школьном уровне»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


3

«Инновационные процессы в образовании» по теме «Современные образовательные технологии»

ГАОУ ДПО «КГИМО»

5

«Повышение квалификации по общеобразовательным предметам общеобразовательных учреждений» по теме: «Преподавание физической культуры в условиях реализации ФГОС»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


3

«Повышение квалификации по общеобразовательным предметам общеобразовательных учреждений» по теме «Особенности обучения информатике и ИКТ в условиях подготовки к реализации ФГОС»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


1

«Управление образованием» по теме «Управленческие аспекты реализации ФГОС в ОУ»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


1

«Реализация ФГОС ООО: достижение планируемых результатов средствами УМК ОС «Школа 2100»

УМЦ «Школа 2100», г. Москва

3

«Духовно-нравственное воспитание на основе православной культурной традиции»»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


1

«ОРКСЭ»

ГАОУ ДПО «КГИМО»


2

«Управление образованием» по теме «Система внутришкольного мониторинга качества образования в деятельности ОУ»

ГАОУ ДПО «КГИМО»

1

«Развитие профессиональной компетенции социального педагога»

ГАОУ ДПО «КГИМО»

1

"Основы цифровых аудиовизуальных технологий»

ГАОУ ДПО «КГИМО»

1

«Подготовка консультантов по вопросам развития системы образования»

ГАОУ ДПО «КГИМО»

2


Педагоги школы являлись руководителями районных методических объединений (математики – Пугачева Е.Н., физики – Емельянова И.В., ОБЖ – Борисов В.Л., географии – Гришина Т.А., химии – Юдина Е.С.).

Важным показателем профессионализма педагогов является трансляция передового опыта. С октября 2011 г. школа - ресурсный центр федеральной стажировочной площадки ГАОУ ДПО "КГИМО" по направлениям "Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения" и "Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей». В рамках деятельности ресурсного центра в учебном году были проведены:

  • Областной семинар «Реализация модели образовательного партнерства семья-школа по формированию национальных базовых ценностей обучающихся» (05.04.2013)

  • Стажировка на базе ОУ «Реализация модели образовательного партнерства семья-школа по формированию национальных базовых ценностей обучающихся» (22.05.2013), в ходе которой стажеры познакомились с образовательным учреждением и реализуемой в нем моделью образовательного партнерства школы и семьи, с организацией взаимодействия участников образовательного процесса при ее реализации.

С 2011 года школа является региональной апробационной площадкой по внедрению федерального государственного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2012 г. (приказ Министерства образования и науки Калужской области от 28.11.11 № 2029 «О введении ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Калужской области»). В течение учебного года на заседаниях методических кафедр были рассмотрены вопросы, связанные с изучением особенностей ФГОС ООО, требованиями к преподаванию и оснащению образовательного процесса, написанию рабочих программ по предметам и курсам. Вопросы реализации ФГОС НОО и апробации ФГОС ООО рассматривались в течение учебного года на заседаниях методического и координационного советов, на заседаниях школы молодого учителя. Опыт работы по данному направлению был представлен на семинарах:

  1. Областной семинар для заместителей директоров общеобразовательных учреждений Калужской области «Современный урок в условиях перехода на новые стандарты: проектирование, реализация, анализ» (23.10. 2012)

  2. Областной семинар для руководителей общеобразовательных учреждений, внедряющих ФГОС ООО с 01 сентября 2012 г. «ФГОС основного общего образования: актуальные вопросы реализации» (30.10. 2012)

  3. Областной семинар для директоров школ «Информационно-образовательная среда учреждения образования» (10.04.2013)

  4. Районный семинар для директоров общеобразовательных учреждений Людиновского района «ФГОС общего образования: актуальные вопросы реализации) (14.11. 2012).

С октября 2012 года школа является базовой площадкой по комплексному внедрению Образовательной системы «Школа 2100» в практику работы ОУ. В соответствии с заключенным договором педагоги имели возможность встретиться с методистами и авторами учебников УМК ОС «Школа 2100», которые провели на базе ОУ следующие обучающие семинары:

  • Реализация ФГОС и достижение нового результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» (Харитонова Н.В., 26.12.2012)

  • Эффективное введение ФГОС начального и основного общего образования в ОУ (достижение планируемых результатов средствами УМК ОС «Школа 2100») (Паршина С.В., 08.04.2013);

  • Формирование УУД средствами ОС «Школа 2100» (Козлова С.А., Исаева Н.А., 31.05.2013).

5 марта 2013 года на базе ОУ прошел практикум по использованию технологий деятельностного типа учителями начальной школы и русского языка и литературы основной школы. Практикум провела член авторского коллектива УМК по русскому языку ОС «Школа 2100», преподаватель КГУ им. К. Э. Циолковского Исаева Нина Александровна. Участники практикума посетили открытые уроки: урок литературного чтения во 2 классе на тему «Африканская сказка «Похождения дикого кота Симба»» (учитель Ганичева Е.С.), урок русского языка в 5 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (учитель Ерохина С.В.), урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное в роли обстоятельства» (учитель Лебедева В.Е.). Педагоги получили практическую помощь по проектированию уроков с использованием технологий проблемного диалога и продуктивного чтения.

На базе ОУ был проведен областной семинар по теме «Формирование умений и навыков чтения и письма в основной школе на основе УМК «Школа 2100»: как реализовать ФГОС» (20.03.2013 г.), на котором педагоги Иванова О.В. и Ерохина С.В. в рамках открытого урока и мастер-класса поделились опытом работы использования технологий продуктивного чтения и проблемного диалога на уроках русского языка в 5 классах по УМК ОС «Школа 2100».

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации в УМЦ «Школа 2100» по темам: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Достижение планируемых результатов начального общего образования средствами ОС “Школа 2100”» (1 педагог), «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Достижение планируемых результатов основного общего образования средствами УМК математики ОС “Школа 2100”» (2 педагога), «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Достижение планируемых результатов основного общего образования средствами УМК биологии ОС “Школа 2100”» (1 педагог), кроме того получили заочное консультирование по предоставленным видеоматериалам и конспектам уроков.

В конце учебного года на ОУ приняло участие в апробации диагностического инструментария по мониторингу УУД (5 классы), предложенного ОС «Школа 2100». Полученные результаты проанализированы в разделе «Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся, итоговой аттестации учащихся выпускных классов».

Благодаря тесному сотрудничеству с КГИМО, можно уже говорить о создании тьюторского центра: сформировалась группа педагогов, разрабатывающих и реализующих учебные модули для коллег по освоению современных образовательных технологий в рамках внутришкольного повышения квалификации, например: «ИКТ компетентность учителя-предметника», «Использование интерактивной доски в учебном процессе», «Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования». Сегодня эти педагоги являются руководителями проектных групп, привлекаются КГИМО и отделом образования муниципалитета для проведения курсов повышения квалификации для педагогов ОУ района и Калужской области (Шеленкова И.М., Пинюкова А.Г, Денисова М. А., Пугачева Е.Н., Соколова Л.В., Ерохина С.В., Юдина Е.С., Ерохина С.В.).

В течение учебного года педагоги ОУ участвовали в профессиональных конкурсах различного уровня, где показали хорошие результаты:

  • Муниципальный конкурс «Учитель года» - Клестова О.С., 1 место;

  • Региональный конкурс «Учитель года» - Клестова О.С., 1 место;

  • Муниципальный конкурс «Лучший урок с использованием интерактивной доски» - Агеева Т.М., 3 место; Пинюкова А.Г., 3 место; Малиничкина Е. А. – отмечена.

  • Муниципальный конкурс «Профориентационная работа в школе» - Юдина Е.С., 1 место; Малиничкина Е.А., 1 место; Клестова Е.И., Пинюкова А.Г., 3 место.

  • Муниципальный конкурс «Школьный библиотекарь года» - Бодрикова Н.С., 1 место.

Педагоги ОУ неоднократно представляли опыт своей работы на научно-практических конференциях:

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС в контексте приоритетных стратегий национального развития» - Пинюкова А.Г. (9-10 ноября 2012 г);

  • XV Епархиальные Богородично-Рождественские чтения – Романенко С.А. (24 сентября 2012 г.);

  • Региональная научно-практическая конференция, посвященная памяти народного учителя РФ А.Ф. Иванова - Ерохина С.В., Пинюкова А.Г. (21 марта 2013 года).

  • XIV Свято-Пафнутьевские образовательные чтения - Романенко С.А. (14 марта 2013).

  • Региональная научно-практическая конференция: «Инновационные методы и формы организации обучения математике и физике» - Пугачева Е.Н., Коростелева И.Н (26 апреля 2013).

Шеленкова И.М. принимала участие в I областной предметной олимпиаде учителей-предметников по биологии.

В течение года прошли аттестацию:

  • На соответствие занимаемой должности – 1 педагог

  • На первую квалификационную категорию – 3 педагога

  • На высшую квалификационную категорию – 3 педагога.

Образовательное учреждение принимало участие в областном конкурсе на присвоение статуса региональной стажировочной площадки с проектом «Внедрение комплекса технологий деятельностного типа в практику работы образовательного учреждения», где стало победителем.

Таким образом, в школе сложился стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный на современном уровне решать общие педагогические задачи обучения и воспитания в соответствии с целями и задачами развития школы и приоритетными направлениями модернизации отечественного образования.

Проведенный анализ показывает, что система методической работы в 2012-2013 учебном году способствовала:

  • обеспечению условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей как условия повышения уровня обученности, воспитанности и развития учащихся;

  • реализации модели образовательного партнерства семьи и школы по формированию базовых национальных ценностей обучающихся.

  • стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности.

На последнем заседании методического совета были подведены итоги работы педагогического коллектива над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды» и определена следующая проблема, над решением которой коллектив будет работать в 2013 -2015 г.г.: «Обеспечение условий для формирования и развития УУД средствами технологий деятельностного типа».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск