Скачать 164.92 Kb.
|
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год Деятельность МО учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы ОУ и МО и была направлена на решение проблемы системного подхода в организации работы с текстовой информацией. В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
Анализ условий деятельности МО Организационные условия. Методическая работа МО учителей гуманитарного цикла организовывалась в соответствии с планами работы методического совета ОУ и МО. В течение учебного года МО провело 7 плановых и 1 внеплановых заседания, на которых обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников (особенно ГИА и ЕГЭ), анализировались уроки и мероприятия, подводились итоги месячников. Работа с педагогическими кадрами, ее результативность. В МО учителей русского языка и литературы работают 9 опытных и высококвалифицированных специалистов. Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования ОУ. Педагогический коллектив МО русского языка и литературы (рабочая таблица)
Учителя МО имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом: • 4 человека имеют высшую квалификационную категорию, то есть 40% от общего числа учителей, входящих в МО, 4 человека первую категорию, что также составляет 40%. • стаж работы от 10 до 20 лет у 20% учителей МО, от 20 до 30 лет – у 30%, больше 30 лет у 40%; Повышение квалификации педагогов. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой переподготовки. В 2012-2013 учебном году: • 2 учителя (Яшина Н.Н., Митрофанова Е.Д.) проходят курсовую переподготовку; • 7 учителей (Бускин Г.А., Ионова Л.Н., Калабина Л.М., Корнилова Т.И., Тетерева А.С., Яшина Н.Н., Харина Г.А.) прошли краткосрочное обучение на базе ИПК и ПРО, ФГБОУ ВПО по своим предметам в контексте ФГОС. Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, и, в конечном счете, повышению качества образовательного процесса. Анализ тематики заседаний МО. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей русского языка и литературы является участие в заседаниях школьного МО. В течение 2012-2013 учебного года были организованы и проведены заседания МО по следующим темам: - «Анализ методической работы учителей МО гуманитарного цикла, проблемы и пути их решения. Рассмотрение и утверждение плана методической работы на 2012-2013 учебный год»; - «Утверждение планов и анализ месячников по английскому языку, родному языку и литературе, истории, ИЗО, русскому языку и литературе»; - «Организация и проведение школьного этапа Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе, по английскому языку, родному языку и литературе, истории, обществознанию, ИЗО, музыке»; - «Анализ методической работы и учебно-воспитательного процесса за полугодие»; - «Отчеты учителей о работе над темами самообразования, участии в профессиональных конкурсах, смотрах, конференциях»; - «Организация участия учащихся во Всероссийских заочных конкурсах "Олимпус» (по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию ; «Золотое руно», «Отечественная война 1812 года», «Зимние интеллектуальные игры», «Британский бульдог» , «Эрудит» -Анализ открытых уроков в рамках месячников; --изучение новинок педагогической литературы; -Об изменениях в ГИА в 9 классе в 2012-2013 уч.г. -Анализ результатов олимпиад. Анализ информации показывает, что тематика заседаний определялась задачами методической работы МО за2012-2013 уч.г. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:
Анализ работы МО над единой методической темой. Основная методическая тема, над которой работает МО учителей гуманитарных наук- «Развитие устной и письменной речи и творческих способностей учащихся на уроках». Она и определяет стратегию работы МО. На уроках учителями МО используются информационно-коммуникационные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым, композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, интерпретации текста и собственно анализа. Успешная коммуникативная деятельность учителей способствует формированию коммуникативной личности, развитию устной и письменной речи и творческих способностей учащихся, создает необходимые условия для развития мотивации учащихся и благоприятного климата обучения. Анализ инновационной деятельности МО. В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны: • развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся;
• формирование познавательной активности школьников, коммуникативной культуры. Сущность инноваций определена учителями как:
Педагоги МО постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учётом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий. Подтверждением инновационного подхода к педагогической деятельности могут служить проведенные учителями МО открытые уроки:
Эти уроки позволили учителям на практике познакомиться с применением интерактивных методов обучения и метода проектов на уроках. Работа по проведению аттестации педагогических кадров. В течение 2012-2013 учебного года был аттестован 1 человек (Бускин Г.А.) (высшая квалификационная категория). Анализ деятельности других форм работы МО. С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, а также обмена опытом по вопросам преподавания предметов было организовано взаимопосещение уроков учителей МО. В течение года педагоги МО посетили 32 урока различных ОУ (в том числе и в самой школе). 3 педагога МО показали открытые уроки для учителей нашей школы. В заключении каждого открытого мероприятия проводился его анализ, в ходе которого основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению современного урока. Следует отметить, что большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применить изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Хочется отметить, что учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроках в их классах хорошие. Одной из действенных форм повышения профессионального уровня педагогов является их участие в деятельности районных МО. В течение учебного года учителя гуманитарных наук посещали научно-практические семинары, конференции, открытые уроки. Участие в подобных ме-роприятиях позволяет учителям глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из различных ОУ района, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций. Учителя ШМО сотрудничали с преподавателями других школ района, с РМО учителей своего предмета. Один из учителей (Калабина Л.М.) МО вошел в состав комиссии по государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов. Двое (Ионова Л.Н., Тетерева А.С.) были руководителями РМО. 1 учитель ШМО (Калабина Л.М.) принял участие в районном конкурсе «Педагог года-2012», где стала победителем в номинации «Учитель-мастер». Итоги индивидуальной методической работы учителей. Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В этом учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой (в рамках единой методической темы МО), а именно:
Работа над данными темами позволила учителям освоить |новые методы и приемы изучения предметов, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике, углубить свои теоретические знания в области педагогики и психологии. Работа по самообразованию выявила и определенные проблемы:
Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над темами самообразования и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании МО необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над их методическими темами. Каждый учитель должен пропагандировать и распространять свой педагогический опыт посредством публикаций в различных изданиях своих методических статей, разработок уроков и внеклассных мероприятий. Использование учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО с мультимедийными приложениями. Учителя МО проводят уроки в 7 учебных кабинетах, 6 из них полностью соответствуют основным требованиям, предъявляемым к учебным кабинетам. В кабинетах имеются таблицы, раздаточный материал, альбомы, словари, мультимедийные диски, в кабинете английского языка- музыкальный центр, русского языка- телевизор. Функции ТСО не ограничиваются реализацией наглядности в обучении, в ряде случаев они являются самостоятельным источником информации, средством индивидуализации обучения, машинного контроля и самоконтроля. При помощи ТСО увеличивается объем индивидуальной и самостоятельной работы учащихся. При необходимости также используется кабинет информатики, где имеются компьютеры и проектор. Каждый учитель старается создать свою коллекцию цифровых образовательных ресурсов по всем темам образовательной области. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ, КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Большое внимание учителя МО уделяли вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации. Итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе в 2012-2013 учебном году проводилась в новой форме. В течение года в 9 классе проводились пробные экзамены. 26 апреля был проведён районный пробный экзамен Была одна «двойка». (90% успеваемость, качество- 40 %. Полученные данные продемонстрировали, что необходимо вести планомерную подготовку к итоговой аттестации не только в девятом, но и в предыдущих классах. Анализ результатов ГИА показал, что успеваемость составляет 100%, качество- 90%. В течение учебного года проводились пробные экзамены и в 11 классе. 19 апреля был проведен районный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, который позволил диагностировать уровень знаний учащихся, имеющиеся пробелы в знаниях, наметить ход работы по подготовке к экзамену. Анализ его результатов показал, что средний показатель успеваемости составил 100%,качество знаний - 67 %. По результатам ЕГЭ успеваемость составила 100%, качество- 67%, средний балл 60, 3, что является ниже районного показателя на 2 балла (средний балл по району- 62,3 б.) Анализ и результаты работы с одаренными детьми. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад. В этом учебном году были проведены олимпиады по всем предметам среди учащихся 5-11 классов. Первый этап - внутришкольная олимпиада для всех учащихся. Второй- районная олимпиада для победителей школьных олимпиад. Результаты олимпиад продемонстрировали, что все учителя МО приняли активное участие в их проведении. В районной олимпиаде по истории и обществознанию участвовали 8 человек, из них заняли призовые места Балобанова Е. (3 место), Князева Н. (3 место), Шабалин И. (3 место) (учитель: Ионова Л.Н.); по русскому языку и литературе- 7 человек, из них заняли призовые места Федотова Е. (3 место) (учитель: Корнилова Т.И.), Попова В. (3 место), Попова Т. (2 место) (учитель: Калабина Л.М.); по удмуртскому языку и литературе- 3 человека, из них заняли призовые места Спиридонова А. и Решетникова А. 2 места, Смолина Н.-3 место (учитель: Тетерева А.С.); по технологии 4 человека, из них заняли призовые места Смолина Н. (1 место), Митрофанова Е. 3 место, (учитель: Яковлева Л.И.),что свидетельствует о высоком профессионализме педагогов и их умении заинтересовать учеников своим предметом. . Анализ и результаты внеклассной работы по предметам. Под руководством учителей МО учащиеся активно вовлекались во внеклассную работу по предметам гуманитарных наук. Приняли участие во Всероссийских заочных конкурсах "Олимпус» (по русскому языку (27 уч-ся), литературе (15 уч-ся), английскому языку (10 уч-ся), истории (19 уч-ся) призёр: Князева Н. , обществознанию (12 уч-ся) (ответственные за проведение: Калабина Л.М., Харина Г.А., Ионова Л.Н.); «Золотое руно» (26 уч-ся)- призёр: Князева Н., (учитель: Ионова Л.Н.), «Отечественная война 1812 года» (14 уч-ся) (учитель: Ионова Л.Н.), «Зимние интеллектуальные игры» (24 уч-ся) 7 призёров: (учитель: Корнилова Т.И.), «Британский бульдог» (19 уч-ся) –призёры: Соловьёв А., Соловьёва Е. (учитель: Харина Г.А.), «Эрудит» (9 уч-ся) (учитель: Харина Г.А.). Тради ционным стал в школе и районе конкурс чтецов. Нынче впервые был проведён конкурс выразительного чтения не только поэтических произведений, но и прозаических. Заняв призовые места в школе, в районном конкурсе участвовали 3 учащихся (Муравьёва М. (учитель Тетерева А.С.), Максимов М. (учитель Корнилова Т.И.), Доронин М., из них 2 место занял Доронин М. (учитель Калабина Л.М.). Также учащиеся под руководством учителей МО приняли участие в районном кон курсе исследовательских работ по теме «Наследие родного края»: Балобанова Е. (учитель Корнилова Т.И.), Смолина Н. (учитель Тетерева А.С.). .Получили сертификаты участия. Также Смолина Н. участвовала в республиканском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку». В обоих турах заняла 1 место и получила Дипломы 1 степени (учитель Тетерева А.С.). В течение года учащиеся под руководством своих наставников подготовили творческие работы и сочинения к различным районным, республиканским, Российским конкурсам и стали победителями и дипломантами: сочинения: Максютина Е. на тему «Славься, мой Сталинград!», заняла 3 место (учитель: Ионова Л.Н.), Попова Т. на тему «Россия глазами детей» (учитель Калабина Л.М.), рисунки: Митрофонова Е. (1 место в районе и грамота в Республике), Сухова Е.(3 место), Доронина О. (3 место) («Аксессуары»), Невоструева Е. (3 место) «В мастерской Деда Мороза», Доронин М. (1 место в районе, 3 место в Республике и Диплом в Российском конкурсе) на тему «Зелёная планета глазами детей» (учитель Яковлева Л.И.). Попова Т. заняла 1 место в районном конкурсе диктантов, посвящённом юбилею А.Оки (учитель Тетерева А.С.). 2012-2013 учебный год в школе был годом гуманитарных наук. С октября по апрель проходили месячники по утверждённым планам. Все месячники, кроме музыки, были проведены. В рамках месячников прошло много интересных познавательных мероприятий: праздник «Хеллоуин», «Куное отён», где была и «Битва хоров» с приглашением всего социума, много мероприятий было проведено к юбилею Ашальчи Оки. Интересно прошли «Дебаты» с приглашением учащихся и учителей Старободьинской школы. Учителями русского языка и литературы проведены интеллектуальные игры «Своя игра», «Знатоки русского языка», викторина «Мы знаем и любим произведения А.С.Пушкина», устный журнал «Праздник славянской письменности», презентация «День славянской письменности и культуры» и др. По всем предметам отгадывали ребусы, головоломки, кроссворды, загадки. Задачи МО русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год. Деятельность МО учителей русского языка и литературы осуществлялась на основании нормативных документов, методических рекомендаций методического совета ОУ и стала эффективной для развития педагогического мастерства учителей и качества гуманитарного образования и нравственного воспитания каждого школьника. На основе анализа работы МО в 2012-2013 учебном году вытекают следующие задачи:
Руководитель ШМО: Калабина Л.М. |
Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год.... Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный... | Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской... В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического... | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год Высшее. Мгпи им. М. Е. Евсевьева, 1992г по специальности Учитель немецкого языка с доп спец педагогика | Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 29 лет |