План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год





Скачать 275.27 Kb.
НазваниеПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Дата публикации29.08.2013
Размер275.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы



ХУНЗАХСКОЕ РУО

МКОУ ТЛАЙЛУХСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МОУ «Тлайлухская СОШ»

на 2012 – 2013 учебный год

«Утверждаю»
Руководитель МКОУ «Тлайлухская СОШ»

___________________ М. Курамагомедов
«06» ______09________ 2012 г.

Анализ методической работы Тлайлухской СОШ

за 2011 – 12 учебный год

Методическая работа в Тлайлухской средней школе в истекшем учебном году была организована согласно утвержденному на общешкольном методическом совещании Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления деятельности педагогического коллектива по их реализации.

Основной целью методической работы было оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, внедрение ФГОС в начальных классах, повышение теоретического и методического уровня и педагогической квалификации преподавателей школы.

Для целях успешной реализации поставленных задач педагогический коллектив школы уделял особое внимание совершенствованию содержания образования в свете Закона «Об образовании».

В минувшем учебном году в школе работали 4 методобъединения :

  1. МО классных руководителей;

  2. МО учителей естественно-математического цикла;

  3. МО языковедов и учителей гуманитарного цикла;

  4. МО начальных классов.

Руководителями МО были назначены опытные учителя школы с многолетним стажем работы: Гасангусейнов Г. М. – организатор школы, учитель 1 категории, Султанбегов А. С. – учитель физики высшей категории, Магомедов М. С. – учитель русского языка и литературы 1 категории, завуч школы, Султанбегова П. А. – учительница начальных классов 1 категории. Каждое методобъединение имело свой план работы.
Центральное место в работе методобъединений отводилось разработке и проведению мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся по предмету, обсуждению и совершенствованию вопросов теории и практики обучения и воспитания, организации обмена опытом работы и внедрению передового опыта в практику работы учителей данного предмета, ознакомлению с новинками научной и педагогической литературы, планированию и проведению открытых уроков по наиболее трудным темам новых программ и их обсуждению, наставничеству над молодыми учителями и оказанию им квалифицированной методической помощи по теории и практике обучения и воспитания, разработке вопросников, тестов и текстов контрольных и самостоятельных работ для проверки усвоения знаний и обсуждению результатов контрольных работ, поиску новых форм и методов по организации внеклассной работы по предмету, вопросам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, организации взаимопосещения учителей, обобщению и распространению передового опыта учителей в школе и за ее пределами.

Как показал анализ деятельности МО, их работа в истекшем учебном году в целом была успешной и плодотворной. Проведены все запланированные открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим их анализом на заседаниях МО. В повестку дня заседаний МО включались проблемные методические вопросы по обучению и воспитанию, оказывалась систематическая помощь молодым учителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, тематическому и поурочному планированию, проведена работа по обобщению и распространению опыта работы учителей: Расуловой С. А. – начальные классы, Султанбегова А. С. – учитель физкультуры, Магомедова М. А. – информатика и т. д. , разработан экзаменационный материал по организации итоговой аттестации, осуществлялся итоговый контроль за знаниями учащихся. Проведена работа по изготовлению дидактического материала и оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями и демонстративным материалом. Проводились предметные недели, олимпиады, выпускались предметные газеты. Проводилась работа по повышению квалификации учителей.

Опытные учителя школы приняли активное участие также в работе зонального и районного МО. Были проведены открытые уроки, выступали с методическими докладами, распространяли свой опыт среди коллег из других школ, являясь наставниками молодых учителей оказывали им необходимую методическую помощь.

На высоком уровне в школе прошла открытая методическая неделя, организованная ИМЦ района. Все запланированные открытые уроки и внеклассные мероприятия были проведены. Высокую оценку за свое педагогическое мастерство получили такие педагоги, как Османова П. О., Султанбегова П. А., Сиражудинова А. А., Султанбегов С. С., Гимбатов Р. А., Исаева Ж. Г., и др.

Большим успехом можно назвать 2 место учительницы истории и обществознания Исаевой Ж. Г. на районном конкурсе «Учитель года».

За плодотворный и добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения Почетными грамотами были награждены следующие учителя: Османова П. О., Исаева Ж. Г., Гимбатов Р. А., Султанбегова П. А., Султанбегова С. А.
Среди основных задач на текущий учебный год можно перечислить:

  • Успешное внедрение требований ФГОС 1 ступени;

  • Последовательное внедрение в учебно-воспитательный процесс содержания новых методов обучения и воспитания, способствующих реализации Основных направлений школьной реформы и Закона «Об образовании»;

  • Совершенствование и координация разработки учебных планов и программ, обновление содержания учебных предметов. Широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс возможностей Интернета и оборудования учебных кабинетов, устанавливаемых в школе согласно Президентской программе;

  • Совершенствование существующих и внедрение новых форм и методов и средств обучения и воспитания;

  • Выявление, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта учебной, воспитательной и методической работы, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

  • Совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения школы;

  • Повышение квалификации учителей на курсах и семинарах, совершенствование самообразовательной работы педагогических работников;

  • переход на новые стандарты обучения в нач. классах; качественная подготовка выпускников 9 класса к сдаче ГИА и 11 класса к ЕГЭ.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МОУ «Тлайлухская СОШ» продолжает работу над методической темой:

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе».
Зам. директора по УВР М. С. Магомедов

СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Зам. директора по УВР на заседании МО

__________________ протокол № 1

«_05__» ___09_____ 2012 г. от «__05_» ___09____ 2012 г.

ПЛАН

работы МО учителей начальных классов на 2012–13 уч. г.

Цель: Непрерывное совершенствование профессионального и методического уровня учителей начальных классов в свете современных требований, совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальных классах.

Основные задачи:1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий в начальных классах.

2. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

3. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, требований ФГОС по начальным классам, инновационных методов обучения, систем информационного и программного обеспечения.

4. Профессиональный рост молодых учителей и повышение квалификации учителей нач. классов.

5. Контроль за состоянием ЗУН учащихся нач. классов, выявление пробелов в знаниях учащихся и поиск путей их устранения.

6. Выработка методов и путей по улучшению учебно-воспитательного процесса в начальных классах.




Мероприятия

Сроки

Ответственные


1.
2.

3.

Заседание 1

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-12 уч. год и задачи МО на новый учебный год.

Утверждение Плана работы МО на 2012-13 уч. год.

Организация работы с молодыми учителями, назначение наставников.


1-я

неделя

сентября


Султанбегова П.

Руководитель МО


1.
2.
3.
4.

Заседание 2

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Анализ урока и обмен опытом.

Методический доклад «Варианты орфограмм, изучаемых в нач. классах». Круглый стол.

Результаты проверки состояния тетрадей в нач. классах.

О проведении недели начальных классов


4-я

неделя

ноября


Султанбегова П. А.

Завуч, РМО



1.
2.
3.

Заседание 3

Открытый урок по математике в 4 классе.

Анализ урока и обмен опытом.

Методический доклад «Умножение и деление многозначных чисел». Круглый стол.

Результаты проверки состояния словарной работы в нач. классах.


1-я

неделя

февраля


Расулова С.


Завуч, РМО


1.
2.

3.


Заседание 4

Открытый урок по математике во 2 классе.

Анализ урока и обмен опытом.

Методический доклад «Методика преподавания математики в условиях ФГОС».

Круглый стол.

Результаты контрольных работ в начальных классах.


2-я

неделя

марта


Гайрбекова У. М.


Завуч, РМО


1.
2.

3.


Заседание 5

Открытый урок по математике во 2 классе.

Анализ урока и обмен опытом.

Методический доклад «Использование тестовых задач в начальных классах».

Круглый стол.

Результаты проверки техники чтения в нач. классах.


3-я

неделя

апреля


Султанбегова П.


Завуч, РМО




1.
2.


Заседание 6

Результаты проверки ЗУН учащихся 1,2 классов по ФГОС на конец учебного года.

Подведение итогов методической работы за учебный год. Обобщение опыта работы. Сообщения учителей по работе над методическими темами.


3-я

неделя

мая


РМО



Руководитель МО ______________ П. Султанбегова





СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Зам. директора по УВР на заседании МО

_Магомедов М С. протокол № 1

«_05_» ____09_____ 2012 г. от «05» 09 2012

ПЛАН
работы МО учителей естественно-математического цикла

на 2012 – 13 уч. г.


Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их профессиональной и методической компетенции в области естественно-математических наук.

Основные задачи: 1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Профессиональное становление молодых учителей.

3. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного программного обеспечения.

4.Сосредоточение основных усилий на овладении учащимися крепкими знаниями в области естественно-математических наук и подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и успешному поступлению в ВУЗ.

5. Выработка методов и путей по улучшению учебно-воспитательного процесса и в преподавании естественно-математических дисциплин.



Мероприятия

Сроки

Ответственные


1.

2.
3.

Заседание 1

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 уч. год и задачи МО на новый учебный год.

Утверждение Плана работы МО на 2012-13 уч. год.

Организация работы с молодыми учителями, назначение наставников.



1-я

неделя

сентября


Султанбегов М.

Завуч, ПМО



1.

2.

3.

Заседание 2

Открытый интегрированный урок по физике и химии в 9 классе. Анализ урока

Методический доклад «Интегрированные уроки».

О подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике;

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам



3-я

неделя

октября


Султанбегов М.
Завуч, ПМО
предметники


1.

2.
3.

Заседание 3

Открытый урок по биологии в 7классе. Анализ.

Методический доклад «Активизация работы учащихся на уроках биологии ». Круглый стол.

О результатах пробного ЕГЭ по математике


3-я

неделя

ноября


Гимбатова П.
Завуч, ПМО


1.
2.
3.

Заседание 4

Открытый урок по математике в 11 классе. Анализ урока

Методический доклад «Повторение пройденного материала». Круглый стол.

Анализ результатов предметных олимпиад


3-я неделя

февраля


Магомедова А.

Завуч, ПМО


1.

2.
3.

Заседание 5

Анализ открытого урока по информатике в 10 классе.

Доклад «Применение ИКТ при объяснении нового материала».

Результаты проверочных работ по математике 9 классе





Магомедов М.
ПМО



1.

2.
3.

4.

Заседание 6

Открытый урок по математике в 9 классе. Анализ.

Методический доклад «Самостоятельная работа на уроках математики».

Состояние внеклассной работы по предмету. О проведении предметных недель.

О ходе подготовки к ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла.


2-я

неделя

апреля



Нурмагомедова М.


Завуч, ПМО

Председатель МО ______________ Султанбегов М.

СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Зам. директора по УВР на заседании МО

__________________ протокол № 1

«__05_» ___09___ 2012 г. от «__05_» __09__ 2012 г.
ПЛАН

работы МО учителей-языковедов и гуманитарного цикла

на 2012 – 13 уч. г.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их профессиональной и методической компетенции.

Основные задачи: 1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Профессиональное становление молодых учителей.

3. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного программного обеспечения.

4. Формирование у учащихся крепких знаний, выявление пробелов в знаниях учащихся и поиск путей их устранения.

5. Воспитание у учащихся высоких духовно-нравственных качеств, патриотизма и широких познавательных интересов, формирование коммуникативных возможностей.

6. Методическое обеспечение учебного процесса по качественной подготовке учащихся выпускных классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.





Мероприятия

Сроки

Ответственные


1.

2.
3.

Заседание 1

Анализ работы МО за 2011-13 уч. год и задачи МО на новый учебный год.

Утверждение Плана работы МО на 2012-13 уч. год.

Организация работы с молодыми учителями, назначение наставников.



1-я

неделя

сентября


Магомедов М. С.

РМО



1.
2.

3.

Заседание 2

Открытый урок по обществознанию в 8 классе. Внекл. мероприятие по истории «Символы России». Анализ.

Методический доклад «Как добиться эффективного усвоения материала на уроках истории и обществознания». Круглый стол.

Итоги пробного ЕГЭ и ГИА в 9, 11 кл.


2-я

неделя

октября


Исаева Ж.

РМО


1.

2.
3.

4.

Заседание 3

Открытый урок по родному языку в 5 классе. Анализ.

Методический доклад «Словарная работа на уроках родного языка и литературы».

Открытый урок по русской литературе в 8 классе. Доклад «Анализ литературного произведения». Круглый стол.

Внеклассные мероприятия по родному и русскому языку.


4-я

неделя

ноября


Сиражудинова А.
Османова П. О.
РМО


1.
2.

3.

Заседание 4

Открытый урок по английскому языку в 8 классе. Анализ урока

Методический доклад «Работа над развитием речи и формированием коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка ». Круглый стол.

О подготовке и проведении Недели русского языка


4-я

неделя

января


Мирзоева Л. А.

РМО


1.

2.
3.


Заседание 5

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. Тема «Сложноподчиненные предложения». Анализ.

Доклад «О состоянии преподавания русской литературы ». Круглый стол.

Анализ результатов ЗУН учащихся 5-8 и 10 классов по русскому языку.


3-я

неделя

апреля


Курамагомедов М. К.


ПМО


1.
2.
3.

Заседание 6

Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Анализ урока

Методический доклад «Работа над развитием речи учащихся на уроках русского языка ». Круглый стол.

О состоянии подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ и и 9 класса к ГИА по русскому языку и уровне знаний учащихся. Анализ тестов.


4-я

неделя

апреля


Магомедов М.


ПМО



Председатель МО _____________ М. Магомедов




Анализ методической работы

МКОУ «Тлайлухская СОШ» по состоянию на 1 марта 2012-2013 учебного года
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа:

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

- работа методических объединений;

- обобщение опыта;

- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов;

- использование педагогами современных образовательных технологий;

- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

Методическая работа в Тлайлухской СОШ в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию темы: «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе».

На учебный год были поставлены следующие основные задачи:

Продолжить работу по методической теме школы через научное апробирование в практике школы.

Руководителям МО включать в тематику заседаний вопросы частных методик и повышать их значение в овладении школьниками общеучебными умениями и навыками.

Организовать и провести внеурочную деятельность с учащимися по темам исследования.

Обеспечить научный подход к исследованию воспитательных технологий и апробированию приемлемых из них на практике.

Продолжить практику стимулирования работы учителя через сознательный самоанализ работы и умения намечать возможности карьерного роста.

Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современного общества.

Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях и выставках.

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– школьные МО;

– методические консультации;

– административные совещания.

Поставленные задачи на сегодняшний день выполнены в полном объеме согласно Плану методической работы школы.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе».

  1. Работа методического совета школы

  2. Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.
На 2012-2013 учебный год план выполняется почти полностью. В течение года методическим советом были запланированы заседания по следующим темам:
1 полугодие

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012-2013 учебном году. Изучение образовательных стандартов по предметам. Утверждение плана работы школы по подготовке к промежуточной аттестации учащихся 2-8,10 классов, ГИА в новой форме и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Интеграция содержания образования. Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2012-2013 учебном году.

2 полугодие

О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации.

Итоги мониторинга учебного процесса за второе полугодие. Подготовка и проведение творческих отчетов по теме школы. Открытые уроки, Обобщение опыта.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
Проблема: деятельность методического совета не смогла повысить эффективность работы с одаренными детьми (наличие призовых мест хотя бы на районных олимпиадах).

Задачи: - пересмотреть план работы МС по работе с одаренными детьми;

- включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

2. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.
Проблемы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растет количество работников без категории. Это факт объясняется притоком молодых специалистов.

Задачи: повысить количество работников, имеющих категорию или соответствие занимаемой должности через аттестацию

2.2. Повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения.

а) Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы; лишь 2 прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГОС.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ДИППК.

3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

На базе школы в 2011-2012 учебном году проведены

a) Работа над единой методической темой школы. МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия внеурочной деятельности;

- сотрудничество с родителями учащихся;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

Система работы с молодыми педагогами:

Молодыми специалистами в школе являются учительница начальных классов Магомедова М. А. (наставница Султанбегова П. А., учительница первой категории), старшая вожатая Магомедкамилова З. П., наставник – Гасангусейнов Г. М.

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога.

Содержание деятельности:

- проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

- наставничество,

- педагогическое самообразование,

- анализ процесса адаптации молодых специалистов,

- собеседование;

- посещение семинаров;

- курсы повышения квалификации;

Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2012-2013 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.

Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

a) Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

b) Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Необходимо отметить, что многие педагоги провели открытые уроки или мероприятия.

Задачи:

Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.
--обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы.

-- Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено 4 интегрированных предметных недели: предметов начальных классов, предметов естественно – научного цикла, русского языка и литературы, математики.

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель. Не удается организовать участие учителей и учащихся в районных мероприятиях

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных общешкольных мероприятий.

-- педагогические советы.

В 2012-2013 учебном году проведены следующие педагогические советы:

1.Заседание педагогического совета.

а) Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012-2013учебный год.

б) Утверждение планов внеклассной работы , пионерской организации и библиотеки. 01.09. / Директор, завуч, организатор, ст. вож. библиотекарь./

2. Заседание педагогического совета.

1). Доклад: «Диагностика детской одаренности»- Магомедов М. С.

2). Итоги успеваемости и учебно-воспитательной работы за 1-ю четверть. (Зам. директора. )

3. Заседание педагогического совета.

1).Доклад: Взаимосвязь воспитания и перевоспитания в педагогическом процессе ”- Гасангусейнов Г. М.

2). Итоги работы за первое полугодие. (Директор, зам. директора)
- Совершенствование методов обучения на уроках с применением новых педагогических технологий. Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 1 четверть.

- Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры. Мониторинг результативности обученности школьников. Преемственность в обучении детей детского сада и школы первой ступени, обучаемых первой и второй ступени.

- ФГОС второго поколения: преемственность и инновационность. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 1 полугодие. Подготовка школы к итоговой и промежуточной аттестации.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов. Обновить работу педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

На следующий год ставим перед собой следующие задачи:

Повысить ИКТ компетенция учащихся, т.е. увеличить количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов.

Учителям-предметникам спланировать индивидуальную работу с одаренными детьми, ориентировать свою деятельность на результат.

Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.

Задачи на 2013-2014 уч. г.:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.

5. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7. Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми специалистами

- от принудительно-обязательного участия в методической работе к добровольному.

Выбор оптимальной для своей школы структуры методической работы

Ориентация на развитие образовательного учреждения.

Создание условий для реализации собственного «Я».

Исходя из вышеперечисленного перед коллективом были поставлены следующие задачи :
· Продолжить работу над темой «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»
· Обратить внимание на повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, дальнейшее совершенствование педагогического мастерства

· Совершенствовать планирование , видов и форм диагностики и контроля

· Продолжить практику проведения предметных недель

· Совершенствовать работу с одаренными детьми

· Совершенствовать работу по подготовке к итоговой аттестации

· Разработать систему материального стимулирования педагогов

Содержание методической работы включало :

· Работу над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес

· Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах

· Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

· Разработку, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания

· Просветительскую деятельность и информационную поддержку педагогов.

· Систему поддержки результатов труда учителя

· Ведение новых образовательных стандартов в 1 и 2 классах

· Разработку модели внеурочной деятельности

· заполнение портфолио учителями

Также особо хочется отметить то, что учителя школы приняли самое активное участие во всех зональных методобъединениях, в том числе провели все открытые уроки, выступили с методическими докладами с обобщением своего профессионального опыта, согласно плану ИМЦ Хунзахского РУО.
Зам директора по УВР
МКОУ «Тлайлухская СОШ» М. С. Магомедов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconПерспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год
Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного...
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год
Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков...
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconПлан работы моу «сош№2 г. Зеленокумска» на 2012-2013 учебный год
Цель: Обеспечение получения полноценного общего образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащегося с использованием...
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки моу ирмо «Ширяевской сош» на 2012-2013 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск