Скачать 275.27 Kb.
|
«Утверждаю» Руководитель МКОУ «Тлайлухская СОШ» ___________________ М. Курамагомедов «06» ______09________ 2012 г. Анализ методической работы Тлайлухской СОШ за 2011 – 12 учебный год Методическая работа в Тлайлухской средней школе в истекшем учебном году была организована согласно утвержденному на общешкольном методическом совещании Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления деятельности педагогического коллектива по их реализации. Основной целью методической работы было оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, внедрение ФГОС в начальных классах, повышение теоретического и методического уровня и педагогической квалификации преподавателей школы. Для целях успешной реализации поставленных задач педагогический коллектив школы уделял особое внимание совершенствованию содержания образования в свете Закона «Об образовании». В минувшем учебном году в школе работали 4 методобъединения :
Руководителями МО были назначены опытные учителя школы с многолетним стажем работы: Гасангусейнов Г. М. – организатор школы, учитель 1 категории, Султанбегов А. С. – учитель физики высшей категории, Магомедов М. С. – учитель русского языка и литературы 1 категории, завуч школы, Султанбегова П. А. – учительница начальных классов 1 категории. Каждое методобъединение имело свой план работы. Центральное место в работе методобъединений отводилось разработке и проведению мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся по предмету, обсуждению и совершенствованию вопросов теории и практики обучения и воспитания, организации обмена опытом работы и внедрению передового опыта в практику работы учителей данного предмета, ознакомлению с новинками научной и педагогической литературы, планированию и проведению открытых уроков по наиболее трудным темам новых программ и их обсуждению, наставничеству над молодыми учителями и оказанию им квалифицированной методической помощи по теории и практике обучения и воспитания, разработке вопросников, тестов и текстов контрольных и самостоятельных работ для проверки усвоения знаний и обсуждению результатов контрольных работ, поиску новых форм и методов по организации внеклассной работы по предмету, вопросам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, организации взаимопосещения учителей, обобщению и распространению передового опыта учителей в школе и за ее пределами. Как показал анализ деятельности МО, их работа в истекшем учебном году в целом была успешной и плодотворной. Проведены все запланированные открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим их анализом на заседаниях МО. В повестку дня заседаний МО включались проблемные методические вопросы по обучению и воспитанию, оказывалась систематическая помощь молодым учителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, тематическому и поурочному планированию, проведена работа по обобщению и распространению опыта работы учителей: Расуловой С. А. – начальные классы, Султанбегова А. С. – учитель физкультуры, Магомедова М. А. – информатика и т. д. , разработан экзаменационный материал по организации итоговой аттестации, осуществлялся итоговый контроль за знаниями учащихся. Проведена работа по изготовлению дидактического материала и оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями и демонстративным материалом. Проводились предметные недели, олимпиады, выпускались предметные газеты. Проводилась работа по повышению квалификации учителей. Опытные учителя школы приняли активное участие также в работе зонального и районного МО. Были проведены открытые уроки, выступали с методическими докладами, распространяли свой опыт среди коллег из других школ, являясь наставниками молодых учителей оказывали им необходимую методическую помощь. На высоком уровне в школе прошла открытая методическая неделя, организованная ИМЦ района. Все запланированные открытые уроки и внеклассные мероприятия были проведены. Высокую оценку за свое педагогическое мастерство получили такие педагоги, как Османова П. О., Султанбегова П. А., Сиражудинова А. А., Султанбегов С. С., Гимбатов Р. А., Исаева Ж. Г., и др. Большим успехом можно назвать 2 место учительницы истории и обществознания Исаевой Ж. Г. на районном конкурсе «Учитель года». За плодотворный и добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения Почетными грамотами были награждены следующие учителя: Османова П. О., Исаева Ж. Г., Гимбатов Р. А., Султанбегова П. А., Султанбегова С. А. Среди основных задач на текущий учебный год можно перечислить:
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МОУ «Тлайлухская СОШ» продолжает работу над методической темой: «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе». Зам. директора по УВР М. С. Магомедов СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО Зам. директора по УВР на заседании МО __________________ протокол № 1 «_05__» ___09_____ 2012 г. от «__05_» ___09____ 2012 г. ПЛАН работы МО учителей начальных классов на 2012–13 уч. г. Цель: Непрерывное совершенствование профессионального и методического уровня учителей начальных классов в свете современных требований, совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальных классах. Основные задачи:1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий в начальных классах. 2. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей. 3. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, требований ФГОС по начальным классам, инновационных методов обучения, систем информационного и программного обеспечения. 4. Профессиональный рост молодых учителей и повышение квалификации учителей нач. классов. 5. Контроль за состоянием ЗУН учащихся нач. классов, выявление пробелов в знаниях учащихся и поиск путей их устранения. 6. Выработка методов и путей по улучшению учебно-воспитательного процесса в начальных классах.
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО Зам. директора по УВР на заседании МО _Магомедов М С. протокол № 1 «_05_» ____09_____ 2012 г. от «05» 09 2012 ПЛАН работы МО учителей естественно-математического цикла на 2012 – 13 уч. г. Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их профессиональной и методической компетенции в области естественно-математических наук. Основные задачи: 1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2. Профессиональное становление молодых учителей. 3. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного программного обеспечения. 4.Сосредоточение основных усилий на овладении учащимися крепкими знаниями в области естественно-математических наук и подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и успешному поступлению в ВУЗ. 5. Выработка методов и путей по улучшению учебно-воспитательного процесса и в преподавании естественно-математических дисциплин.
Председатель МО ______________ Султанбегов М. СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО Зам. директора по УВР на заседании МО __________________ протокол № 1 «__05_» ___09___ 2012 г. от «__05_» __09__ 2012 г. ПЛАН работы МО учителей-языковедов и гуманитарного цикла на 2012 – 13 уч. г. Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их профессиональной и методической компетенции. Основные задачи: 1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2. Профессиональное становление молодых учителей. 3. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного программного обеспечения. 4. Формирование у учащихся крепких знаний, выявление пробелов в знаниях учащихся и поиск путей их устранения. 5. Воспитание у учащихся высоких духовно-нравственных качеств, патриотизма и широких познавательных интересов, формирование коммуникативных возможностей. 6. Методическое обеспечение учебного процесса по качественной подготовке учащихся выпускных классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Анализ методической работы МКОУ «Тлайлухская СОШ» по состоянию на 1 марта 2012-2013 учебного года Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Объекты анализа: - содержание основных направлений деятельности; - работа над методической темой школы; - работа методических объединений; - обобщение опыта; - научно-исследовательская, инновационная работа педагогов; - участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов; - использование педагогами современных образовательных технологий; - практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района. Методическая работа в Тлайлухской СОШ в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию темы: «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе». На учебный год были поставлены следующие основные задачи: Продолжить работу по методической теме школы через научное апробирование в практике школы. Руководителям МО включать в тематику заседаний вопросы частных методик и повышать их значение в овладении школьниками общеучебными умениями и навыками. Организовать и провести внеурочную деятельность с учащимися по темам исследования. Обеспечить научный подход к исследованию воспитательных технологий и апробированию приемлемых из них на практике. Продолжить практику стимулирования работы учителя через сознательный самоанализ работы и умения намечать возможности карьерного роста. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современного общества. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях и выставках. Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсовет, методсовет; – творческий отчет; – доклады, выступления; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – школьные МО; – методические консультации; – административные совещания. Поставленные задачи на сегодняшний день выполнены в полном объеме согласно Плану методической работы школы. Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе».
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2012-2013 учебный год план выполняется почти полностью. В течение года методическим советом были запланированы заседания по следующим темам: 1 полугодие Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012-2013 учебном году. Изучение образовательных стандартов по предметам. Утверждение плана работы школы по подготовке к промежуточной аттестации учащихся 2-8,10 классов, ГИА в новой форме и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Интеграция содержания образования. Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2012-2013 учебном году. 2 полугодие О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации. Итоги мониторинга учебного процесса за второе полугодие. Подготовка и проведение творческих отчетов по теме школы. Открытые уроки, Обобщение опыта. Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета не смогла повысить эффективность работы с одаренными детьми (наличие призовых мест хотя бы на районных олимпиадах). Задачи: - пересмотреть план работы МС по работе с одаренными детьми; - включить педагогов, способных принимать нестандартные решения; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей. 2. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров. Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. Проблемы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растет количество работников без категории. Это факт объясняется притоком молодых специалистов. Задачи: повысить количество работников, имеющих категорию или соответствие занимаемой должности через аттестацию 2.2. Повышение квалификации педагогических кадров Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения. а) Аттестация педагогических работников. Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы; лишь 2 прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГОС. Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ДИППК. 3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы: Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. На базе школы в 2011-2012 учебном году проведены a) Работа над единой методической темой школы. МО активно работали над решением темы школы через: - заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, - взаимопосещение уроков; - мероприятия внеурочной деятельности; - сотрудничество с родителями учащихся; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; Система работы с молодыми педагогами: Молодыми специалистами в школе являются учительница начальных классов Магомедова М. А. (наставница Султанбегова П. А., учительница первой категории), старшая вожатая Магомедкамилова З. П., наставник – Гасангусейнов Г. М. Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога. Содержание деятельности: - проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем; - наставничество, - педагогическое самообразование, - анализ процесса адаптации молодых специалистов, - собеседование; - посещение семинаров; - курсы повышения квалификации; Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2012-2013 учебный год: Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Задачи: Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями. Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий. Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой. a) Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей. b) Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы. Цели открытых уроков: повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям; экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем; саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации. Необходимо отметить, что многие педагоги провели открытые уроки или мероприятия. Задачи: Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы. --обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы. -- Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 4 интегрированных предметных недели: предметов начальных классов, предметов естественно – научного цикла, русского языка и литературы, математики. Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель. Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель. Не удается организовать участие учителей и учащихся в районных мероприятиях Задачи: - включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель; - включить проведение интегрированных общешкольных мероприятий. -- педагогические советы. В 2012-2013 учебном году проведены следующие педагогические советы: 1.Заседание педагогического совета. а) Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012-2013учебный год. б) Утверждение планов внеклассной работы , пионерской организации и библиотеки. 01.09. / Директор, завуч, организатор, ст. вож. библиотекарь./ 2. Заседание педагогического совета. 1). Доклад: «Диагностика детской одаренности»- Магомедов М. С. 2). Итоги успеваемости и учебно-воспитательной работы за 1-ю четверть. (Зам. директора. ) 3. Заседание педагогического совета. 1).Доклад: “Взаимосвязь воспитания и перевоспитания в педагогическом процессе ”- Гасангусейнов Г. М. 2). Итоги работы за первое полугодие. (Директор, зам. директора) - Совершенствование методов обучения на уроках с применением новых педагогических технологий. Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 1 четверть. - Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры. Мониторинг результативности обученности школьников. Преемственность в обучении детей детского сада и школы первой ступени, обучаемых первой и второй ступени. - ФГОС второго поколения: преемственность и инновационность. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 1 полугодие. Подготовка школы к итоговой и промежуточной аттестации. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов. Обновить работу педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. На следующий год ставим перед собой следующие задачи: Повысить ИКТ компетенция учащихся, т.е. увеличить количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов. Учителям-предметникам спланировать индивидуальную работу с одаренными детьми, ориентировать свою деятельность на результат. Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися. Задачи на 2013-2014 уч. г.: 1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы. 2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации. 3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов. 5. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся. 6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов 7. Использование инновационных технологий для повышения качества образования. 8. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 9. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми специалистами - от принудительно-обязательного участия в методической работе к добровольному. Выбор оптимальной для своей школы структуры методической работы Ориентация на развитие образовательного учреждения. Создание условий для реализации собственного «Я». Исходя из вышеперечисленного перед коллективом были поставлены следующие задачи : · Продолжить работу над темой «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе» · Обратить внимание на повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, дальнейшее совершенствование педагогического мастерства · Совершенствовать планирование , видов и форм диагностики и контроля · Продолжить практику проведения предметных недель · Совершенствовать работу с одаренными детьми · Совершенствовать работу по подготовке к итоговой аттестации · Разработать систему материального стимулирования педагогов Содержание методической работы включало : · Работу над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес · Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах · Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации. · Разработку, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания · Просветительскую деятельность и информационную поддержку педагогов. · Систему поддержки результатов труда учителя · Ведение новых образовательных стандартов в 1 и 2 классах · Разработку модели внеурочной деятельности · заполнение портфолио учителями Также особо хочется отметить то, что учителя школы приняли самое активное участие во всех зональных методобъединениях, в том числе провели все открытые уроки, выступили с методическими докладами с обобщением своего профессионального опыта, согласно плану ИМЦ Хунзахского РУО. Зам директора по УВР МКОУ «Тлайлухская СОШ» М. С. Магомедов |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | ||
Анализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения» | Перспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного... | ||
Анализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | Анализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная... | ||
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | План работы моу «сош№2 г. Зеленокумска» на 2012-2013 учебный год Цель: Обеспечение получения полноценного общего образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащегося с использованием... | ||
План работы школьной библиотеки моу ирмо «Ширяевской сош» на 2012-2013 учебный год Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ | Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... |