Скачать 384.13 Kb.
|
Анализ методической работы МОУ «СОШ» п. Аджером за 2012/2013 учебный год. Июнь 2013 год Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства. Задачи: - повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий и новых методик преподавания, консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, обеспечивающих ключевые компетенции обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС), - обеспечение условий для духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся путем взаимодействия семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации, - создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, - развитие профессиональной компетентности и инновационного потенциала учителя, формирование учительского корпуса, формирующего у учеников готовность, и умение учится в течение всей жизни, - формирование у учащихся УУД, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. - совершенствование системы подготовки к ГИА и ЕГЭ, направленной на повышение качества образования обучающихся и развитие их познавательной самостоятельности.кого мастерства.к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессиональног Главное в методической работе нашей школы сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и самообразования участников образовательного процесса. Реализация выше обозначенных задач была организованна через следующие формы методической работы: круглые столы, семинары, заседания методического совета и методического объединения, работа по самообразованию, посещение открытых уроков, анализ урока присутствующими на нем, самоанализ проведенного урока, взаимопосещение уроков и их анализ, предметные недели, педагогические мониторинги, заседание творческой группы, разработка методических рекомендаций, создание методической копилки учителя, индивидуальные консультации, обучение на курсах повышения квалификации, аттестационная компания. Инновационная работа в школе ведется по трем направлениям: - организация интеллектуально-творческой работы учителей, - организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся, - работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды. Области инноваций:
Структура управления методической работой Директор → Зам. директора по УВР → педсовет → методический совет → творческая группа учителей Главным звеном методической работы в школе является методическое объединение учителей – предметников: - М/О учителей естественного цикла, технологии, физической культуры. - М/О учителей русского языка, иностранного языка, музыки, истории. - М/О учителей математики и физики. - М/О учителей начальной школы. - М/О классных руководителей. Анализ работы методического совета Методическая работа школы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета. Направления в работе методического совета: - создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса; - совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин; - изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса; - изучение и распространение передового педагогического опыта; - изучение и реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании, который позволяет развивать у работников образования компетентности, связанные с введением ФГОС; - знакомство с новыми требованиями ФГОС, необходимыми для разработки образовательной программы ООО На заседаниях школьного методического совета рассматривались следующие вопросы:
На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества ЗУН учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной мотивацией. Работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с составленным планом и способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой. Решение многих вопросов делегировалось председателями М/О учителей – предметников и самими методическими объединениями, которые практически решали поставленные перед ними задачи. Работа МС основывалась на общих целях школы, состоящих в развитии личности ученика и учителя. Эти цели конкретизировались в темах М/О. В своей деятельности М/О, прежде всего, ориентировалось на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися на основе диагностики. Формирование знаний, умений, навыков учащихся - главная задача учителя. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся. Результаты анализировались на заседаниях М/О, были даны рекомендации. Был проведен классно - обобщающий контроль в 1, 4, 5, 9, 10 классах. Цель- определение прочности знаний учащихся школы и их готовности к обучению в средней, основной и старшей школе. Учителям - предметникам были даны рекомендации. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
Большое внимание МС школы уделял проведению предметных недель. Результативность работы методических объединений в этом учебном году была высокой. На заседаниях ШМО учителя делились с коллегами своими находками, проводили анализ и самоанализ посещенных уроков, обобщали опыт педагогической работы, изучали методическую литературу, решали вопросы и проблемы, связанные с новыми стандартами, создавали условия для развития творческих способностей учащихся (применяли творческие задания, привлекали учащихся к участию в различных олимпиадах, конкурсах, готовили к районным конференциям). Выводы по деятельности методического совета: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. МС школы способствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботился об укреплении методической базы, выступал центром информации. В основном поставленные задачи МС были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвовавших в инновационных процессах школы. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки: - многие учителя все еще применяют только элементы современных технологий, что не приводит к желаемому результату в освоение технологий; - недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся; - недостаточное участие учителей школы в конкурсах педагогического мастерства; - учителя часто теряются в информационном поле (как печатном, так и электронном), сопровождающим процессы введения ФГОС; - мало уделяется внимания одаренным и талантливым детям. Задачи, который поставил перед собой методический совет на новый учебный год: - продолжить организацию образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения и приступить к разработке основной образовательной программы ООО; - обратить особое внимание на работу с одаренными и талантливыми детьми; - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании. -выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей; - совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса. В прошедшем учебном году было проведено 2 проблемных педсовета по тематике:
Тематика проблемных методических семинаров: 1. «Проблемы преемственности дошкольного обучения и обучения в начальных классах в условиях перехода на новые стандарты»
Вопросы, рассматриваемые на совещаниях при зам. директора по УВР Темы совещаний:
В школе проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы по всем предметам школьной программы. В конце учебного года проводится министерский предметный мониторинг, результаты которого анализировались, обсуждались на заседаниях МО, совещаниях и родительских собраниях. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционных работ по русскому языку и математике в форме ГИА в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах. В 1 и 2 классах осенью и весной прошел мониторинг УУД, а в конце года учащиеся 1 и 2 классов писали комплексные контрольные работы. Промежуточный контроль проводился в виде четвертных предметных контрольных работ и проверки техники чтения. Использование новых педагогических технологий в работе учителей - предметников.
|
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | Анализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Анализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная... | Анализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков... | ||
Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | План воспитательной работы моу «сош» п. Аджером на 2013 2014 учебный год Цель воспитательной Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
Анализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский... Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | ||
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год |