Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год





Скачать 384.13 Kb.
НазваниеАнализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации21.06.2014
Размер384.13 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ методической работы

МОУ «СОШ» п. Аджером

за 2012/2013 учебный год.


Июнь 2013 год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

- повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий и новых методик преподавания, консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, обеспечивающих ключевые компетенции обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС),

- обеспечение условий для духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся путем взаимодействия семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации,

- создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха,

- развитие профессиональной компетентности и инновационного потенциала учителя, формирование учительского корпуса, формирующего у учеников готовность, и умение учится в течение всей жизни,

- формирование у учащихся УУД, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

- совершенствование системы подготовки к ГИА и ЕГЭ, направленной на повышение качества образования обучающихся и развитие их познавательной самостоятельности.кого мастерства.к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессиональног
Главное в методической работе нашей школы сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и самообразования участников образовательного процесса.

Реализация выше обозначенных задач была организованна через следующие формы методической работы: круглые столы, семинары, заседания методического совета и методического объединения, работа по самообразованию, посещение открытых уроков, анализ урока присутствующими на нем, самоанализ проведенного урока, взаимопосещение уроков и их анализ, предметные недели, педагогические мониторинги, заседание творческой группы, разработка методических рекомендаций, создание методической копилки учителя, индивидуальные консультации, обучение на курсах повышения квалификации, аттестационная компания.
Инновационная работа в школе ведется по трем направлениям:

- организация интеллектуально-творческой работы учителей,

- организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Области инноваций:

  1. в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата

  2. в структуре и организации образовательного процесса

  3. в содержании образования

  4. в воспитательной работе

  5. в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля

  6. в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе.


Структура управления методической работой

Директор → Зам. директора по УВР → педсовет → методический совет → творческая группа учителей

Главным звеном методической работы в школе является методическое объединение учителей – предметников:

- М/О учителей естественного цикла, технологии, физической культуры.

- М/О учителей русского языка, иностранного языка, музыки, истории.

- М/О учителей математики и физики.

- М/О учителей начальной школы.

- М/О классных руководителей.
Анализ работы методического совета

Методическая работа школы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.

Направления в работе методического совета:

- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;

- совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;

- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

- изучение и распространение передового педагогического опыта;

- изучение и реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании, который позволяет развивать у работников образования компетентности, связанные с введением ФГОС;

- знакомство с новыми требованиями ФГОС, необходимыми для разработки образовательной программы ООО

На заседаниях школьного методического совета рассматривались следующие вопросы:

  1. Итоги методической работы за 2012-2013 учебный год; планирование методической работы на новый учебный год, подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в 2012-2013 учебном году;

  2. Собеседования с учителями по тематическому планированию, утверждение плана проведения предметных недель, участие в контроле за ЗУН обучающихся в соответствии с планом школы, утверждение тем самообразования учителей школы;

  3. Разработка графика взаимопосещения уроков учителей с целью выявления положительного опыта работы;

  4. Итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году. Организация работы с наиболее мотивированными обучающимися;

  5. Творческие отчеты учителей по инновационной деятельности в школе;

  6. Организация работы с молодыми специалистами;

  7. Организация итогового повторения в соответствии с планом школы, проведение предметного мониторинга, утверждение экзаменационных материалов;

  8. Подготовка анализа за 2012-2013 учебный год, анализ деятельности всех МО школы, составление и обсуждение плана работы на 2013-2014 учебный год;

  9. Подведение итогов по предметному мониторингу, сравнительный анализ с итогами предметного мониторинга в прошлом году;

  10. Подведение итогов и анализ уроков с применением деятельностного подхода после ЕМД и после взаимопосещениия уроков учителями;

  11. Анализ мониторинга УУД в начальной школе.


На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества ЗУН учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной мотивацией.

Работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с составленным планом и способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой.

Решение многих вопросов делегировалось председателями М/О учителей – предметников и самими методическими объединениями, которые практически решали поставленные перед ними задачи.

Работа МС основывалась на общих целях школы, состоящих в развитии личности ученика и учителя. Эти цели конкретизировались в темах М/О.

В своей деятельности М/О, прежде всего, ориентировалось на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися на основе диагностики. Формирование знаний, умений, навыков учащихся - главная задача учителя. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся. Результаты анализировались на заседаниях М/О, были даны рекомендации. Был проведен классно - обобщающий контроль в 1, 4, 5, 9, 10 классах. Цель- определение прочности знаний учащихся школы и их готовности к обучению в средней, основной и старшей школе. Учителям - предметникам были даны рекомендации.

На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  1. Знакомство с планом работы на учебный год;

  2. работа с образовательными стандартами;

  3. согласование календарно-тематических планов;

  4. методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

  5. методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  6. формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  7. новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

  8. отчеты учителей по темам самообразования;

  9. итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов;

  10. планирование и проведение единых методических дней;

  11. обсуждение статей Митрофановой Г. А., Лукьяновой Т.М. « Системно-деятельностный подход в обучении»;

  12. проблемы преемственности обучения: начальная школа – основная школа; дошкольное обучение - начальная школа.

  13. методы и приемы формирования УУД на уроках и их проектирование.

Большое внимание МС школы уделял проведению предметных недель.

Результативность работы методических объединений в этом учебном году была высокой. На заседаниях ШМО учителя делились с коллегами своими находками, проводили анализ и самоанализ посещенных уроков, обобщали опыт педагогической работы, изучали методическую литературу, решали вопросы и проблемы, связанные с новыми стандартами, создавали условия для развития творческих способностей учащихся (применяли творческие задания, привлекали учащихся к участию в различных олимпиадах, конкурсах, готовили к районным конференциям).

Выводы по деятельности методического совета:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. МС школы способствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботился об укреплении методической базы, выступал центром информации. В основном поставленные задачи МС были выполнены.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвовавших в инновационных процессах школы.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки:

- многие учителя все еще применяют только элементы современных технологий, что не приводит к желаемому результату в освоение технологий;

- недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- недостаточное участие учителей школы в конкурсах педагогического мастерства;

- учителя часто теряются в информационном поле (как печатном, так и электронном), сопровождающим процессы введения ФГОС;

- мало уделяется внимания одаренным и талантливым детям.

Задачи, который поставил перед собой методический совет на новый учебный год:

- продолжить организацию образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения и приступить к разработке основной образовательной программы ООО;

- обратить особое внимание на работу с одаренными и талантливыми детьми;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

-выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;

- совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

В прошедшем учебном году было проведено 2 проблемных педсовета по тематике:

  1. «Особенности современного образовательного процесса»

  2. «Новые подходы в организации учебного и воспитательного процесса»

Тематика проблемных методических семинаров: 1. «Проблемы преемственности дошкольного обучения и обучения в начальных классах в условиях перехода на новые стандарты»

  1. «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов»

  2. «Технология деятельностного метода обучения »


Вопросы, рассматриваемые на совещаниях при зам. директора по УВР

Темы совещаний:

  1. Утверждение методической темы школы на учебный год, обсуждение методической работы школы, планов работы МО.

  2. Организация работы по повторению и ее результативность.

  3. Планирование работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

  4. Итоги мониторинга учебного процесса по четвертям.

  5. Подготовка к педсовету.

  6. Диагностика педагогических затруднений в деятельности учителей, классных руководителей.

  7. Аттестация учителей.

  8. Система по обобщению опыта работы учителей школы.

  9. Подготовка к единому государственному экзамену, итоговой аттестации.

  10. Взаимопосещение уроков, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег.

  11. Выявление затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  12. Организация школьного этапа предметных олимпиад, предметных недель.

  13. Посещаемость и успеваемость обучающихся школы.

  14. Проведение КОК и контрольных срезовых работ.

  15. Выполнение учебного плана.

  16. Итоги проверки журналов.

В школе проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы по всем предметам школьной программы. В конце учебного года проводится министерский предметный мониторинг, результаты которого анализировались, обсуждались на заседаниях МО, совещаниях и родительских собраниях. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционных работ по русскому языку и математике в форме ГИА в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах.

В 1 и 2 классах осенью и весной прошел мониторинг УУД, а в конце года учащиеся 1 и 2 классов писали комплексные контрольные работы. Промежуточный контроль проводился в виде четвертных предметных контрольных работ и проверки техники чтения.


Использование новых педагогических технологий в работе учителей - предметников.

Название педтехнологий (владение на среднем уровне и в совершенстве)

Ф.И.О. учителя

предмет

Деятельностный подход к обучению

Мишарина Альбина Геннадьевна

математика

Деятельностный подход к обучению

Бронникова Валентина Дмитриевна

математика

Компетентностный подход к обучению

Макарова Надежда Васильевна

математика

Деятельностный подход к обучению

Кутькина Марина Владимировна

математика

Проектная деятельность, критическое мышление

Каракчиева Зинаида Ивановна

коми язык (неродной),

русский язык

Критическое мышление

Кулакова Надежда Михайловна

русский язык, литература

Критическое мышление

Прудникова Татьяна Сергеевна

русский язык, литература

Критическое мышление

Ларионова Елена Николаевна

английский язык

Проектная деятельность

Торопова Людмила Михайловна

начальные классы

Проектная деятельность

Проблемное обучение

Забоева Валентина Леонидовна

начальные классы

Проектная деятельность

Критическое мышление

Холина Татьяна Ивановна

начальные классы

Деятельностный подход к обучению

Михайлова Татьяна Николаевна

география

Проектная деятельность

Казакова Татьяна Валерьяновна

технология









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год
Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconПлан воспитательной работы моу «сош» п. Аджером на 2013 2014 учебный год Цель воспитательной
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский...
Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск