Скачать 265.03 Kb.
|
АНАЛИЗ методической работы МОУ СОШ № 13 за 2012-2013 учебный год Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В 2012-2013 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Совершенствование партнерских отношений субъектов образовательного процесса как фактор роста качества обученности ученика и методической компетентности учителя». Педагогический коллектив МОБУ СОШ №13 определил для себя в качестве приоритетных следующие задачи: • способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий; • продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно- ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения, как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса; • обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов; • обеспечить координацию деятельности ШМО учителей – предметников начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при переходе из сада в школу, из начальной школы в среднее звено, в профильную школу, ВУЗ и далее успешной социализации в обществе; • совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе; • повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения; • создать условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности; • организовать работу с молодыми учителями посредством закрепления наставников, открытых уроков и мастер-классов, индивидуальных консультаций; • активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей следующие задачи: Для решения главной задачи школы были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; создана и утверждена структура методической службы школы; методический совет школы, все методические и творческие объединения имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана; мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы; работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по улучшению материально-технической базы кабинетов; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Были проведены плановые заседания научно-методического совета Были выпущены информационно-аналитические бюллетени:
Продолжила работу ШМС (школа молодого специалиста) для молодых учителей Дробяско Т. Л. (история и обществознание), Светкина В. В. (география), Александровой А. А. (начальная школа), Зубко Е. В. (математика), студентки 3го курса СГУ Шумовой К.В. (история и обществознание), Сулеймановой И.И. (физическая культура) Опытные учителя высшей категории. Золотова Г. А., Черняева Г. В., Скрипник Н.А., Урбанайтес О.В.являются их кураторами Был проведен ряд семинарских занятий по методике современного урока, в том числе семинары «Профилактика неуспешности ученика», «Адаптация учащихся 5 классов в среднем звене». С 29 января по 7 февраля 2013 года в нашей школе прошла декада «Мастера – молодым учителям» С целью обобщения и диссеминации (распространения, тиражирования) педагогического опыта свое мастерство продемонстрировали учителя высшей категории, победители конкурса «Лучшие учителя России». Были представлены уроки с использованием новых подходов в реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения. Так в 6 «А» классе - интегрированный урок математики и географии (учитель Грошева Н.А.); внеурочное занятие по математике: «Считай, смекай, отгадывай» в 1 «А» классе (учитель Смирнова Л.Г.). Нестандартный урок - литературная гостиная по творчеству С.А. Есенина открыла свои двери для учащихся 11-ых классов (учитель Острикова Л.Н.). А в 10-ых классах состоялся брейн-ринг по информатике (учитель Оганьян Э.А.). Интересными по форме и содержанию были уроки по физике в 9 «Б» классе «Магнитное поле и его свойства»( учитель Савина В.В.) и английскому языку в 8 «Б» классе (учитель Мелконян Р.Ж.), где учащиеся получили опыт общения по теме «Спорт» в качестве волонтёров Зимней олимпиады 2014 года. Информация об этих мастер-классах была представлена в «Вечерних новостях» на сочинских телеканалах. Молодые учителя особенно отметили уроки Золотовой Г.А., Черняевой Г.В., настоящих мастеров своего дела, победителей конкурса «Лучшие учителя России». На уроке биологии «Шкатулка Черного моря» учителя Чичиковой Е.В., победителя регионального и федерального этапа и призера финала VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2011-2012 , ребята в игровой форме быстро и легко усвоили огромный объем информации о природе нашей малой родины. Наш ветеран, учитель со почти полувековым стажем Сарычева Т.С. на дружеской ноге с новыми ИКТ-технологиями, им находится место и на уроках природоведения в 5 классе. Учитель Маркарова Н.А. показала урок английского языка для малышей 3 класса, а учитель физической культуры Озеров С.В. продемонстрировал, как куются кадры для будущей олимпийской сборной по баскетболу. После того, как в конце января молодые педагоги посетили декаду мастер-классов опытных педагогов нашей школы им предстояло показать, как выросло их мастерство с прошлого года. Декады открытых уроков мастеров и молодых учителей – традиция нашей школы. Вместе журналистами телевидения учителя и гости школы побывали на уроках математики, географии, физической культуры. На уроке географии учитель Светкин Вячеслав Владимирович (в прошлом Слава Светкин, выпускник нашей школы) вместе с детьми 7 класса совершил свое «открытие Америки». Урок математики в 7 классе «В» провела молодой учитель Зубко Екатерина Викторовна. А свою «олимпийскую команду» по баскетболу во 2 классе «В» тренировала Сулейманова Ирина Ильдусовна. Кроме этого были представлены открытые уроки в начальной школе – математики в 3 классе «В» и урок по теме «Наша Родина – Россия» в 1г,а также урок по истории «Афинская демократия» в 5 классе. Информация о декаде открытых уроков была также представлена в «Вечерних новостях» на сочинских телеканалах.
В соответствии с планом работы с интеллектуально одаренными детьми в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи:
Для реализации этих задач проводились следующие мероприятия:
Во исполнение приказа управления по образованию и науке г.Сочи от 12.10.2012 №1047, приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 07.11.2011 №6015 Копылова Л.Б., заместитель директора по учебно-методической работе была назначена ответственным за заполнение краевой базы данных, итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В краевую базу данных были внесены результаты 62 победителя и призера школьного этапа предметных олимпиад.
Всероссийская олимпиада школьников в 2012/2013 учебном году организована в соответствии с положением об организации проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, на основании приказов УОН г. Сочи проходила согласно графику проведения школьного тура олимпиад по предметам - в октябре был проведен школьный тур по математике, русскому языку и литературе, английскому языку, физике, химии, географии, биологии, информатике, истории, обществознанию, кубановедению, физической культуре, технологии и журналистике в 5-11 классах, всего прошло 20 олимпиад, в них участвовало суммарно 697 учащихся:
Мониторинг количества участников предметных олимпиад за 3 года по предметам Можно видеть, как растет количество участников предметных олимпиад, что соответствует рекомендациям краевых и муниципальных органов управления по образованию и науке. Например – по русскому языку, математике английскому языку. К сожалению, малое количество участников олимпиады по обществознанию (куратор Черняева Г.В.), а ведь выбирает ЕГЭ по этому предмету уже традиционно много выпускников 11 классов. руководителю МО учителей истории и обществознания необходимо рассмотреть вопросы подготовки и участия в предметных олимпиадах по истории и обществознанию на заседаниях МО, а также активизировать внеурочную деятельность по предметам : например, участие детей в исследовательской и проектной деятельности. Всего приняло участие в муниципальном туре 67 учащихся школы в 15ти предметных олимпиадах. Из них стали призерами и победителями 9 человек: 1. Найденова Мария, 9б—победитель олимпиады по экологии (учитель Чичкова Е.В.) 2. Ярусевич Ксения, 7а—призер олимпиады по математике (учитель Зубко Е.В.) 3. Подколзина Екатерина, 7б—призера олимпиады по литературе (учитель Севостьянова А.В.) 4. Мудрук Семен, 9б—призер олимпиады по ОБЖ (учитель Уруймагов Г.С.) 5. Беляева Кристина, 9б— призер олимпиады по ОБЖ (учитель Уруймагов Г.С.) 6. Добровольская Полина, 7а—призер олимпиады по технологии (учитель Скрипник Н.А.) 7. Вартанян Алина, 10а—призер олимпиады по технологии (учитель Полухина Е.М.) 8. Гужова Анастасия, 11а—призер олимпиады по технологии (учитель Полухина Е.М.) 9. Гущина Екатерина, 11а—призер олимпиады по технологии (учитель Полухина Е.М.) Впервые за многие годы у нас появился призер олимпиады по математике. Мониторинг количества победителей и призеров предметных олимпиад за три года: В целом общее количество призеров и победителей растет, если сравнивать с прошедшим годом. Но прирост этот очень незначителен Тем не менее, в связи с возросшими требованиями, необходимо, чтобы работа по этому направлению была более систематизирована, и на заседаниях методических объединений была спланирована работа по подготовке к олимпиаде в течении всего учебного года.
Победители и призеры школьного этапа ХIII научно-практической конференции «Первые шаги в науку» 2012-2013
Победители конкурса творческих проектных работ: Денисова Ирина, 9б – красочные работы в программе Paint Новикова Анастасия, 11б – куклы в народном стиле Радько Юлия, 7а – Цветы в технике мокрого валяния Призеры и победители XIII городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку»в 2012-2013 гг :
Список учителей, подготовившие победителей научно-практической конференции: 1. Апухтина Л.В. 2. Золотова Г.А. 3. Колпакова М.В. 4. Копылова Л.Б. 5. Оганьян Э.А. 6. Полухина Е.М 7. Савина В.В. 8. Скрипник Н.А. • учителя, подготовившие призеров научно-практической конференции: 1. Грошева Н.В. 2. Дареева Т.И. 3. Евтеева Е.Д. 4. Золотова Г.А. 5. Зубко Е.В. 6. Колпакова М.В. 7. Ленева Г.С. 8. Маркарова Н.А. 9. Савина В.В. 10. Сарычева Е.Ф. 11. Сарычева Т.С. 12. Синипостол Э.В. 13. Цатурян И.П. 14. Чичкова Е.В. • учителя, не принимавшие участия в подготовке к конференции: 1. Александрова А.А. 2. Дробяско Т.С. 3. Евдокимова А.С. 4. Консузян О.А. 5. Озеров С.В. 6. Попова Л.М. 7. Светкин В.В. 8. Урбанайтес О.В. 9. Холодова Н.Н. 10. Черняева Г.В. Мониторинг участия учащихся школы в городском этапе научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Таким образом можно видеть, что с каждым годом растет количество участников проектной деятельности и на городском уровне. Продолжило работу научное общество учащихся «Sector 13», активными участниками которого были в этом году 51 человек из 8-11 классов. С ребятами 2 раза в месяц проводились занятия, направленные на развитие интеллектуальных умений учащихся – доказательства и опровержений, делать обобщения, слушать себя и других, речевых умений. Всего было проведено 10 занятий. Эти умения помогли ребятам успешно выступить на научно-практической конференции
Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. За период с ноября по март проведено 7 предметных недель (математики, информатики, биологии, экологии, физики и астрономии, иностранного языка, технологии). В них приняло участие до 95% учащихся. Применялись самые разнообразные формы и методы проведения. Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметных недель, что вызывало большой интерес у учащихся. В этом году были проведены все предметные недели из графика проведения краевых тематических недель, согласно письму УОН.
28 марта 2013 года была проведена итоговая методическая конференция "От профессионализма учителя - к успешности ученика" Её целью было распространение актуального педагогического опыта, методов и приемов обучения, способствующих повышению качества образования. Конференция подводила итоги работы методических объединений учителей за 2012-2013 учебный год. В методическом кабинете были выставлены методические разработки учителей, портфолио, публикации, дидактические материалы, творческие проекты учителей и их учеников. Приветственным словом открыл конференцию директор школы Гагин Б.Г. С докладом-презентацией "От успешности учителя - к успешности ученика" выступила заместитель директора по УМР Копылова Л.Б. Затем прозвучали творческие отчеты методических объединений учителей: Творческие отчеты методических объединений учителей: математики и информатики – Грошева Н.В., Оганьян Э.А. истории и обществознания - Черняева Г.В. эстетики и прикладного искусства – Попова Л.М. физической культуры – Сулейманова И.И. русской филологии – Острикова Л.Н., Севостьянова А.В. На конференции свой мастер-класс продемонстрировала педагогам школы победитель конкурса «Молодой учитель Сочи»-2013 Севостьянова А.В. .Итогом конференции стало принятие положение о конкурсе-фестивале уроков и внеклассных мероприятий «Методический фестиваль 2013» решено было сделать традиционной общешкольную методическую конференцию, проводить её в весенние каникулы. Также было решено разработать единые критерии оценки работы методических объединений, которые бы смогли упорядочить и систематизировать практическую деятельность учителей и сделать более продуктивной методическую работу школы. ВЫВОДЫ: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год были выполнены. За 3 последних учебных года успешно прошли аттестацию все учителя школы. За 2012-13 учебный год прошли курсовую подготовку - 15 учителей. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности и творчество. Коллектив школы принимал участие во многих городских мероприятиях и занимал призовые места. В районных олимпиадах по предметам приняли участие 67 учащихся, призовых мест – 9. Учащихся школы принимали участие в краевых и Всероссийских конкурсах и получили награды Недостатки, выводы и предложения
-- отсутствует система обобщения передового педагогического опыта, - мало методических изданий подготовленных педагогами; - отсутствует система хранения и систематизации накопленных методических материалов в методическом кабинете и медиатеке школы.
7. Не отработана система мониторинга успешности обучения школьников. Задачи на 2013- 2014 учебный год
Заместитель директора по УМР Копылова Л. Б. |
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения» | ||
Анализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная... | Анализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков... | ||
Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | Анализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский... Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... |