Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/20
Дата публикации05.05.2014
Размер2.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лосевская средняя общеобразовательная школа №1

Павловского муниципального района Воронежской области



Рассмотрен на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор школы

Протокол № 1

__ августа 2013 год. ________________

/А.Я.Перепелицын./


План работы

муниципального бюджетного


общеобразовательного учреждения

Лосевская

средняя общеобразовательная школа №1

на 2013 – 2014 учебный год

Лосево

2013 г.



Содержание годового плана работы школы.
Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год.
Раздел 2. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса. Всеобуч.
Раздел 3. Организационно – педагогические мероприятия.
Раздел 4. Подготовка к проведению государственной (итоговой) аттестации

учащихся 9-х и 11-х классов.
Раздел 5. Работа по проведению аттестации педагогических и руководящих работников школы.
Раздел 6. Методическая работа.
Раздел 7. План работы по реализации ФГОС НОО.

Раздел 8. План ВШК на 2013-2014 уч.г.

Раздел 9. Управление образовательным учреждением.
Раздел 10. План воспитательной работы в школе.
Раздел 11.План работы социального педагога.
Раздел 12.План работы школьной библиотеки.

Раздел 1. Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год.
Цель образовательной деятельности школы на 2012-2013 уч.г. была следующей:

Создание условий и инновационных механизмов реализации ФГОС как фактора достижения качества образования, развития системы образования на основе формирования компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Основные задачи и приоритетные направления развития школы в 2012-2013 уч.г. :

1.Осуществление системного мониторинга результатов внедрения ФГОС.

2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся.

3. Обновление содержания и структуры образования.

4.Дальнейшее совершенствование диагностики педагогической успешности, процедур самоанализа и прогнозирование результатов деятельности каждого члена педагогического коллектива.

5.Расширение участия учителей школы в трансляции опыта работы через создание собственных сайтов.

6. Достижение качественных результатов образования обучающимися при освоении образовательных программ.

7. Развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества.

8. Использование ресурсов дополнительного образования для развития творческого потенциала личности.

9. Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.

10. Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

11. Совершенствование материально-технической базы ОУ.

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ ,срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

В школе на 1 сентября 2012 года обучалось 309 учащихся:

на 1 ступени - 119 учащихся;

на II ступени - 150 учащихся;

на III ступени - 40 учащихся.

На конец года 303ученика:

на 1ступени -117

на 2 ступени – 146;

на 3 ступени - 40.

Было сформировано 18 классов комплектов, средняя наполняемость в классах составила 17,6 обучающихся.

Успешно закончили учебный год 302 учащихся, неуспевающий 1.

281 учащийся переведен в следующий класс, 36 учащихся окончили основную школу, 22 учащихся полную среднюю школу. По итогам года успеваемость составила 99,97%,качество знаний 62,4 %. На отлично закончили учебный год 50 учащихся, что составляет 18%. Из них на I ступени обучения – 17 ,на 2 - 27, на 3 – 6 учеников. На «4», «5»- 111 учеников, что составляет 41%, успевающих 112 учащихся- 41%.

Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями, но большое количество выходных потребовала внесения корректировок в рабочие программы, сокращение числа часов, отведенных на повторение. Число часов запланированных и проведенных фактически поэтому не совпадает. Из-за частичной замены у Егоровой С.И. и Калашниковой И.Р. во время курсов проведены не все часы, у Колодяжного А.П., Коваль Е.Н., Калашниковой И.Р., Дущенко И.И., Запорожцевой О.И. из-за больничных листов.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом и регламентируется расписанием уроков. Начальная школа (1-4-е классы)занимались по пятидневной рабочей неделе, основная, старшая школа работают по графику шестидневной рабочей недели, в одну смену.

Продолжительность урока - 45 минут, в первом классе была установлена ежедневная учебная нагрузка не более 4-х уроков в день, учебная нагрузка вводилась ступенчато-

в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

Длительность перемен от 10 минут до 20 минут, две перемены составляют по 20 минут, в которые учащиеся обедают в школьной столовой.

В школе работает библиотека. Во второй половине дня работает кабинет информатики для индивидуального пользования Интернетом, для педагогов и учащихся, которые готовят различные сообщения, рефераты, подбирают материал для научно- практической работы, для уроков, а также заполняют электронные дневники и журналы.

Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение

государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения и воспитания в соответствии с целями, поставленными на каждой ступени обучении.

Анализируя кадровый потенциал ОУ, можно сделать следующие выводы.

1.Образовательный уровень педагогов представлен в следующей таблице:


Показатели

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013уч.г.

Высшее образование

39 (90,7%)

37 (88,1%)

35 (87,5%)

Среднее-специальное

3 (6,9%)

4 (9,5%)

4 ( 10%)

Начальное профессиональное

1 (2,3%)

1 (2,4%)

1 (2,5%)


2. Качественный состав педагогического коллектива.





2011-2012 учебный год


человек

%

Число работающих педагогов

40

100

Имеют категорию

33

82,5%

Из них:







высшую

12

30%

первую

21

52,5%


Имеют отраслевые награды – «Почетный работник общего среднего образования РФ» - 2 человека.

Почетной грамотой Министерства образования награждены 4 учителя, Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области-12 человек.

Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом специфики работы школы.

Необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки является аттестация. Педагогический коллектив стремиться повышать уровень педагогического мастерства, необходимый школе для работы в режиме развития. Ежегодно согласно плана курсовой переподготовки члены педагогического коллектива повышают свой профессионализм через курсы повышения квалификации, организуемые ВОИПКиПРО. Кроме очередных курсов повышения квалификации педагоги посещали тематические курсы по введению стандартов второго поколения.

Повышение квалификации прошли в этом году:


Год

Всего педагогов

Всего прошли

КП

Ф.И.О. учителя, прошедшего курсовую переподготовку

2012-2013


40

7

Калашникова И.Р., Егорова С.И., Нагорный А.Я., Селифонкина Л.Я., Бирючинская Е.В., Ендовицкий А.В.(курсы ВОИПКиПРО) и Мацугина Е.В.( курсы педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова )

Мониторинг курсовой переподготовки педагогических и руководящих работников.





Всего педаго

гов

Курсы ВОИПКиПРО

Курсы на базе других вузов







на базе ИМЦ

очные

заочные

дистанционные

очно-заочные

очные

заочные

дистан

ционные

Всего прошли

2006

46

2






















2

2007

45




5







16










21

2008

44




3







20










23

2009

45




4







5










9

2010

43










2

2










4

2011

42

7

1







12

1







14

2012

42

7










7

10







17

2013

40

3

3













1




6


Основными направлениями ВШК в нынешнем учебном году были:

- контроль за состоянием преподавания, усвоением Госстандарта учащимися,

качеством знаний;

- выполнение учебных программ;

- контроль за состоянием внеурочной воспитательной работы;

- повышение квалификации педагогических кадров;

- аттестации педагогов;

- организация и проведение элективных курсов;

- ведение школьной документации, исполнение решений, постановлений, вынесенных

членами школьной администрации;

- выполнение плана учебно-воспитательной работы школы;

- анализ состояния внутришкольной системы образования;

- обработка информации, полученной в ходе контроля, ее анализ;

- выработка решений по результатам проверки.

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.

В качестве экспертов к участию в контроле привлекались опытные квалификационные педагоги, руководители МО. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам.

Все результаты внутришкольного контроля оформлены справками и рассматривались на совещаниях при директоре или собеседованиях. План-график за текущий год практически выполнен.

В системе внутришкольного руководства проводились в соответствии с планом совещания при директоре, на которых заслушивались итоги проверки школьной документации, вопросы организации горячего питания учащихся, организация дежурства в школе, о предварительных итогах успеваемости по четвертям и учебному году, о подготовке к школьной и районной олимпиад, о работе с детьми из «группы риска», о прохождении аттестации учителей школы, анализ выполнения учебных программ, итоги классно-обобщающих персональных и тематических контролей, итоги результатов контрольных срезов, о подготовке к итоговой аттестации 9, 11 классов, об организации и планировании работы летней трудовой четверти и организации летнего отдыха учащихся и другие вопросы образовательного процесса.

Деятельность администрации школы по управлению и контролю была направлена на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса. Формы контроля были отражены в плане и педагоги имели возможность ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками. В зависимости от целей и задач в течение года использовались все виды контроля. Обзорный контроль преимущественно устанавливался в начале и конце учебного года. За деятельность отдельных учителей для ознакомления с методической системой, определения уровня компетентности и соответствия установленной квалификации.

Целью предварительного контроля являлось предупреждение возможных ошибок при планировании, проведении уроков и мероприятий. При этом учителям оказывалась необходимая методическая помощь.

Используемый персональный контроль был адресован учителям 1-2 классов и аттестующимся учителям.

Аспектный анализ проводился по состоянию преподавания в 4, 9, 11 классах, по состоянию качества подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ по обязательным предметам.

Результатом тематического контроля стала информация к совещаниям при директоре по вопросу адаптации учащихся в 5, 10 классах.

Проводимый в течение года фронтальный контроль позволяет ознакомиться с системой работы учителя, группы учителей указать на возможные улучшения или на недостатки.

В течение года проводились классно-обобщающие контроли по плану в 6,7, 8, 9, 11 классах. Цель классно-обобщающего контроля: определение уровня ЗУН по учебным дисциплинам.

Объекты внутришкольного контроля выбирались во взаимосвязи с анализом итогов учебного года. При посещении уроков отмечалось:

-владение педагогами организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями их образовательных программ; владение программным материалом;

-использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

-умение создать комфортный климат на уроке.

В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

- качество преподавания предмета;

- воспитывающая направленность урока;

- организация самостоятельной работы;

- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

- рациональное применение методов обучения;

- мотивационное обеспечение урока;

- работа по повышению успеваемости;

- работа аттестуемых учителей.

Посещенные уроки показали следующие тенденции в работе учителей:

-производится отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей;

-домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;

-не используются в полном объеме современные средства обучения;

-слабо организуется самостоятельная работа различных категорий учащихся.
В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации. В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий. Исходя из анализа посещенных уроков, учителям рекомендовано:

1. Повысить уровень навыков самоанализа своей деятельности.

2. Разнообразить формы проведения уроков.

3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий.

4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО с целью повышения качества знаний учащихся.

5. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.
Администрацией школы и руководителями МО посещались уроки, делались контрольные срезы знаний по предметам, проверялись тетради рабочие и для контрольных работ. Проверялись дневники учащихся, классные журналы, велись беседы с учителями-предметниками, работающими в этих классах, беседы с учащимися. Все результаты отражены в справках.

В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах.

Вывод: необходимо по итогам проверки журналов использовать не только индивидуальные собеседования и констатировать результаты в информационных справках, но и меры дисциплинарной персональной ответственности.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников школы. В 2012-2013 учебном году было проведено 3 тематических: «УУД – необходимое условие успешности обучения»,

«Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы», «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса».

Повестки совещаний при директоре и методических советов соответствуют задачам развития образования.

Проводилась работа со слабоуспевающими и одаренными детьми. Выявлялись и обобщались типичные затруднения учащихся в учебе на основе первичного среза в первой четверти. Разрабатывались методики проведения уроков с анализом степени усвоения материала, формирование умений и навыков и утомляемости детей.

Тем не менее, работу со слабоуспевающими и сильными детьми следует расширять и углублять, проводить систематически.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск