Скачать 380.31 Kb.
|
Анализ методической работы МБОУ СОШ №2 гор. Гвардейска (II –III ступень обучения) за 2012/ 2013 учебный год. Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Объекты анализа: - содержание основных направлений деятельности; - работа над методической темой школы; - работа методического совета; - работа методических объединений; - аттестация педагогических кадров; - обобщение опыта; - формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные; - научно-исследовательская, инновационная работа педагогов; - участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, районных и областных мероприятиях; - использование педагогами современных образовательных технологий; - практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района. Методическая работа в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию темы: «Воспитательный потенциал школьных предметов как средство духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» посредством внедрения компетентно-ориентированного подхода в образовательный процесс. Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: – педсовет, методический совет; – творческий отчет; – доклады, выступления; - мастер - классы; - педагогические мастерские; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – школьные МО; – микроисследование; – методические консультации; – административные совещания. Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации проблемы «Воспитательный потенциал школьных предметов как средство духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». Работа методического совета школы. Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были запланированы заседания по следующим темам:
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета не смогла повысить эффективность работы с одаренными детьми (наличие призовых мест в III туре Всероссийской олимпиады школьников). Задачи: - пересмотреть план работы МС по работе с одаренными детьми; - включить педагогов, способных принимать нестандартные решения; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей. По-прежнему в школе работало 8 методических объединений, из них:
Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров. Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. 2.1.Кадровый и качественный состав педагогических кадров. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет 51 педагогический работник. Из них: « Заслуженный учитель - 1»; «Почетный работник общего образования РФ» - 4; «Отличник народного просвещения» - 15, награждены грамотой Министерства образования РФ - 13. Средний возраст педагогических работников – 53 года. а) по уровню образования:
б) по квалификационным категориям:
в) по возрасту:
г) по полу:
д) по стажу: Более 20 лет работают – 31чел., 10 – 20 лет - 9 чел. от 5 до 10 лет – 3 чел. от 2 до 5 лет – 3 чел. менее 2 лет – 5 чел. Совместители: 2 (Цой И.Д., Морозова В.В.). Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Проблемы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что количество работников без категории достаточно высокое. Этот факт объясняется наличием в коллективе молодых специалистов и вновь прибывших педагогов. Задачи: повысить количество работников, имеющих категорию или соответствие занимаемой должности через аттестацию. Аттестация педагогических работников. Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. В 2012-2013 учебном году было аттестовано 2 педагогических работника на высшую категорию (Сезоненко Л.А., Григорович И.И.), два педагога Десятова Е.А. и Худина А.И., учителя английского языка, получили первую квалификационную категорию впервые, что повысило % учителей с первой категорией, Иванова З.М., замдиректора по УВР, по решению аттестационной комиссии, протокол №1 от 30.04.2013г., приказ № 351 соответствует занимаемой должности по должности «руководитель». В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда. Курсовая переподготовка педагогов:
Итого: 36 педагогов, в прошлом учебном году повысили свою квалификацию на курсах также 36 педагогов. Выводы: 100% учителей, запланированных на повышение квалификации, прошли курсовую переподготовку. Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы; лишь два педагога (проходили дистанционные курсы повышения квалификации). Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в КОИРО. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы: Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта передовых учителей, новых программ, деятельности своих коллег. На базе школы в 2012-2013 учебном году проведены семинары: Региональный уровень: (12 уроков)
Муниципальный уровень: (14 уроков)
В 2012/2013 учебном году семинары РМО проходили в форме ЕМД. УО и ДВ было организовано два единых методических дня: в ноябре и марте, в которых педагоги нашей школы приняли самое активное участие. Выступления проходили в разной форме, а именно: мастер-классы, обмен опытом, доклады, презентации и т.д., о результатах работы информация размещалась на школьном сайте. За 2012/2013 учебный год педагогами школы было посещено более 80 семинаров и открытых мероприятий в учебных заведениях района и области. Работа над единой методической темой школы. Методические темы предметных МО:
МО учителей активно работали над решением темы школы через: - заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами; - взаимопосещение уроков (тетрадь взаимопосещений); - мероприятия ВШК; - сотрудничество с музеями школы, района области; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; - участие в районном профессиональном конкурсе «Воспитай человека» (2 место – учитель английского языка Худина А.И), участие в областном профессиональном конкурсе «Учитель года - 2013» (участие, учитель начальных классов Рыбина В.А.). - участие в областной педагогической олимпиаде (Десятова Е.А., учитель английского языка, Ходоско Е.И., учитель биологии и химии, Колосовская Е.И., учитель начальных классов); - участие в различных конкурсах. Система работы с молодыми педагогами. Молодыми специалистами в школе являются учителя математики Юрченко Т.А. (наставник Дятлова Н.Г., учитель высшей квалификационной категории), учитель истории Никитина А.А. (наставник Свиткина И.Н., учитель первой квалификационной категории). Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога. Содержание деятельности: - проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем; - наставничество; - педагогическое самообразование; - анализ процесса адаптации молодых специалистов; - собеседование; - посещение семинаров; - курсы повышения квалификации; Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели и задачи на 2013-2014 учебный год: Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Задачи:
Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы. Цели открытых уроков:
Необходимо отметить, что практически все педагоги провели открытые уроки или мероприятия. Задачи:
Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных и областных мероприятий по распространению опыта работы. Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ: (23 урока)
Проведено 7 (как видно из таблицы) интегрированных предметных недель, в рамках которых в 2012/2013 учебном году было проведено 23 открытых урока 54 внеклассных мероприятий. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:
Вывод: большинство мероприятий прошли на хорошем организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы меньше проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель. Проблема: остается недостаточно высоким организационно-методический уровень предметных недель. Задачи: - включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель; - включить проведение интегрированных общешкольных мероприятий. По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки, заседания предметных МО. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Посещено за год более 280 уроков и 54 внеклассных мероприятий. Высокий уровень показали - 40% педагогов; достаточно высокий - 50%; достаточный – 10%. Основные направления посещений и контроля уроков:
Посещенные уроки показали, что:
Педагогические советы. В 2012-2013 учебном году проведены следующие |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска... Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | ||
Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование... | Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | ||
Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год | Анализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013... «Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений» | ||
Анализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы... | Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Анализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального... ... | Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... |