Скачать 2.41 Mb.
|
Раздел 1. Информационная справка о школе. 1.1.Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел 2. Анализ учебно – методической и воспитательной работы школы за 2012– 2013 учебный год. 2.1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива. 2.2. Осуществление обязательного основного общего образования; 2.3. Анализ уровня базового и дополнительного образования; 2.4. Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса. 2.5. Анализ уровня воспитанности; 2.6. Анализ работы с педагогическими кадрами; 2.7. Анализ работы с родителями, общественностью, спонсорами; 2.8. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы 2.9.Анализ материально-технического и финансового обеспечения деятельности школы. Раздел 3. Цели и задачи школы на 2012 – 2013учебный год. Раздел 4. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов. 4.1. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни 4.2. Обеспечение общего (начального, основного, среднего) образования
работы и обеспечению воспитанности учащихся. Раздел 5. Создание условий для достижения целей и задач.
5.3.Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса. 5.4 Управление достижением оптимальных конечных результатов Раздел 6. Психолого – педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса. 6.1 Психолого-педагогические исследования учащихся. 6.2 Профилактика нарушений среди детей и подростков. Раздел 7. Организационно-педагогические мероприятия.
Раздел 8. Приложения.
Полное название Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2» Спасского муниципального района Республики Татарстан Юридический адрес 422980, Республика Татарстан, г. Болгар, ул. Советская, д. 15 Телефон 8 (84347) 3-09-98 Сведения об учащихся Общее количество – 586 Численность по ступеням: Начальная школа - 268 Основная школа - 261 Средняя школа - 46 Национальности: Татары – 82 Русские – 469 Чуваши – 1 Азербайджанцы – 1 Армяне -5 Классы-комплекты по школе – 24 Начальная школа – 11 Основная школа – 9 Средняя школа – 2 Средняя наполняемость классов – 25 человек Сведения о педагогических кадрах: образование: высшее – 80 %. среднее специальное – 21,7 % квалификационная категория: высшая – 4 - 8,6 % Iкатегория-63%. II категория – 15,2%. пол: женский – 39 мужской – 4 1.1. Распределение обязанностей между руководителями Болгарской средней общеобразовательной школы № 2 Директор школы организация работы школы по всем направлениям деятельности; осуществление подбора кадров, прием и увольнение; представительство школы во всех государственных, общественных организациях; организация работы по выработке стратегии и тактики развития планирования школы (годового, ежемесячного); организация анализа работы школы (оперативного, тематического, итогового); руководство работой педагогического совета, административного совещания, совещания при директоре; ответственность перед государством и осуществление мероприятий по охране прав детства; контроль состояния преподавания математики, физики, информатики; контроль работы столовой; разработка учебного плана школы; распределение нагрузки педработников; составление графика работы технического персонала; распределение доплат и надбавок педагогическому коллективу и техническому персоналу; организация внебюджетной деятельности; организация работы Совета школы; создание нормативно-правовой базы школы; контроль ведения документов строгой отчетности (алфавитной книги, книги выдачи аттестатов). Заместитель директора по учебно – воспитательной работе выполнение обязанностей директора в ее отсутствие; отчетности по школе, учет движения учащихся (приказы по движению); оформление документов на зарплату педагогам; руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом, выполнением программ, качеством преподавания и знаниями учащихся, состоянием успеваемости, выполнением нормативов по количеству контрольных работ, учебных экскурсий, лабораторных и практических работ; контроль работы элективных курсов, предметных кружков, посещаемостью в школе, организация медосмотров школьников; работы по обучению учащихся на дому, по подготовке и проведению экзаменов (консультации, расписание, экзаменационный материал); организация и проведение школьных предметных олимпиад, обеспечение представительства школы в районных олимпиадах; организация работы по корректировке программ, контроль рабочих программ учителей; оказание методической помощи педагогам, молодым специалистам; организация внутришкольного контроля; организация учебного процесса в 1-11 классах (расписание, замена); организация дежурства учителей по школе; организация предпрофильной подготовки и профильного обучения и их контроль; работа с одаренными детьми (совместно с завучем по ВР). контроль состояния преподавания русского языка и литературы, обществоведческих дисциплин; контроль состояния журналов в 9 - 11 классах; журналов элективных курсов, индивидуального обучения, оформление методических стендов в учительской; организация дежурства учителей и учащихся в школе, контроль соблюдения СанПин в средней школе. Заместитель директора по методической работе работа групп продленного дня; планирование методической работы школы и контроль выполнения плана; организация работы методического совета, контроль работы методических объединений; оформление методических стендов; контроль аттестации педагогических работников; организация работы школы молодого учителя; ведения протоколов методологических семинаров; контроль работы логопеда; организация обобщения и распространения передового опыта, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, контроль состояния классных журналов в 1-4 классах, оформление методических стендов в учительской совместно с зам. дир. по УВР; руководство стажировочной площадкой школы – компетенции, контроль состояния преподавания химии, географии, биологии, МХК Заместитель директора по учебной работе по вопросам национального образования координирование, контроль и оказание методической помощи учителям татарского языка и литературы; руководство и организация работы МО учителей татарского языка; выполнение в школе закона о языках; организация работы по развитию национальной культуры; контроль состояния классных журналов в 5-8 классах и личных дел в 1-11 классах; оформление школы (1 этаж, выставки, озеленение, стенды); организация внеклассной краеведческой работы; контролирует и несет ответственность за ведение тетрадей учета пропусков учащихся; в отсутствие заместителя директора Черкасовой Е.А. отвечает за организацию учебного процесса (расписание занятий); контроль соблюдения Сан ПиН в начальной и основной школе; организация освещения школьной жизни на страницах районной газеты. Заместитель директора по воспитательной работе организация детского самоуправления, учеба органов детского самоуправления, создание воспитательной системы школы; оказание организатору детского досуга, методической помощи, контроль ее работы и работы психолога; организация работы классных руководителей, оказание им помощи, руководство ШМО классных руководителей; организация дежурства учащихся (по школе, столовой); контроль работы кружков по интересам и спортивных секций; организация выставок детского творчества; организация работы с детьми, состоящими на учете в ИДН и внутришкольном контроле; контроль работы школьной библиотеки; организация участия в районных мероприятиях; организация работы служб школы по здоровьесберегающему направлению; оформление школы (выставки, озеленение, стенды); проведение общешкольных родительских собраний; контроль состояния преподавания физической культуры, ОБЖ, технологии, изобразительного искусства, музыки; организация летнего отдыха детей и трудовой практики учащихся; организация работы школьного Совета по профилактике правонарушений; организация профориентационной работы (совместно с зам. дир. по УВР); организация школьной комиссии по контролю питания. Социальный педагог (0,5 ставки) учет и организация работы с «трудными» детьми и неблагополучными семьями, организация с ними индивидуальной работы, проведение рейдов (совместно с классными руководителями), организация связей с родителями «трудных»; поддерживание связи с ИДН; организация работы по предупреждению негативных явлений в детской среде, оказание помощи, принятие мер по созданию безопасной, комфортной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья детей; изучение интересов и потребностей учащихся; принятие мер по созданию условий для плодотворного проведения детьми и подростками свободного времени; выявление детей, нуждающихся в опеке и попечительстве, оказание им необходимой помощи; выявление семей социального риска, организация работы с ними совместно с учителями и соответствующими службами. Преподаватель курса ОБЖ планирование и организация в соответствии с программами ОБЖ ОВС учебных занятий и физической подготовки в 5-11 классах, оказание методической помощи учителям начальных классов по проведению уроков ОБЖ; организация работы по охране труда; обеспечение соблюдения обучающимися дисциплины, осуществление патриотического воспитания, взаимодействия при этом с различными общественными организациями; изучение личностных качеств и индивидуальных способностей юношей, подготовка их к службе в Вооруженных Силах; обеспечения хранения имущества, создание учебно-материальной базы по курсам ОБЖ и ОВС; разработка плана гражданской обороны (ГО) школы и его выполнение, организация занятий по ГО; обеспечение готовности защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формировании ГО в чрезвычайных ситуациях (ЧС); проведение ежегодного дня защиты детей, учебных тренировок; ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; ответственность (совместно с зам. по АХЧ) за противопожарную безопасность; персональная ответственность за состояние техники безопасности в школе; организует работу отряда «Форпост» (охраны общественного порядка); организация и контроль дежурства учащихся по школе. Заместитель директора по административно- хозяйственной работе рациональная организация труда всего технического персонала; ответственных за сохранность школьного здания и имущества за материалом на техническое обеспечение учебного процесса, за чистоту и порядок в школьных помещениях и на территории школы, за своевременную подготовку школы к новому учебному году, за текущий и плановый ремонт, за противопожарную безопасность, электрохозяйство школы, вентиляционную систему и сантехнику; ответственность за сохранность и использование школьной машины; инвентаризация школьного имущества по кабинетам на начало и конец учебного года; организация замены отсутствующих работников;
2.1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива. Методическая работа школы была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы и учебно-воспитательный процесс. Работа педагогического коллектива школы в 2011-2012 учебном году осуществлялась над единой методической темой, с учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся: «Развитие творческого потенциала обучающихся и воспитание гуманной социально – ориентированной личности». Работа над данной темой способствовала созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Много внимания было уделено внедрению передовых технологий, методам и приемам работы с интерактивными и мультимедийными комплексами. Действовала методическая, социальная и психологическая службы. Методическая служба способствовала решению проблемы профессионального мастерства, преодолению возможного отставания, расхождению между достигнутым уровнем и новыми требованиями. В соответствии с целью работы по созданию условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» перед коллективом школы были поставлены следующие задачи: 1. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения. 2. Формирование у учащихся потребности в обучении и развитии. 3. Развитие системы защиты здоровья обучающихся. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ, внедрение в практику работы технологии системно-деятельностного подхода, взаимодействие в работе учителя-предметника и классного руководителя, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической, методической литературой и Интернет продукцией, участие в проекте «Школа цифрового века». Кадровое обеспечение Школа полностью укомплектована педкадрами. Образовательный ценз 2009-2010 - 47 педагогов, высшее образование – 85,1% 2010-2011 – 44 педагога, высшее образование – 85,6 % 2011-2012 – 43 педагога, высшее образование – 79 % На графике можно наблюдать, что образовательный уровень снижается. Это объясняется приходом в школу молодого специалиста, имеющего среднее специальное образование, но в то же время необходимо отметить, что 3 педагога школы заочно получают высшее образование. Категорийность
2010-2011 уч. год 2011-2012 уч.год Анализируя данные категорийности педагогов можно сделать вывод о том, что сохраняется тенденция к повышению профессионального мастерства педагогов, о чем свидетельствует увеличение количества педагогов с высшей категорией в 2 раза по сравнению с прошлым учебным годом. Повышение теоретического и научно-практического уровня педагогов осуществлялось в рамках заседаний педагогического совета школы по темам: «Общеучебные умения и навыки – необходимые условия для успешности обучения», «Влияние ЕГЭ на образовательный процесс школы», «Информационно - коммуникативная грамотность педагога, как одна из основных профессиональных компетенций педагога», «Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по изучению вопросов здоровьесбережения». По итогам проведения педагогических советов можно выделить следующие положительные моменты:
Этому способствовала личностно-ориентированная организация работы творческих групп учителей. Но наряду с положительными моментами прослеживаются и негативные тенденции: не все решения педсоветов, проведенных в прошедшем учебном году, выполняются в полном объеме. В 2011-2012 учебном году было запланировано 4 методологических семинара. Проведено 5 семинаров. 2 районных семинара-практикума для учителей музыки «Формирование устойчивого интереса в изучении предмета «Музыкальное искусство», для заместителей руководителей школ Спасского района «Переход на ФГОС. Модернизация образовательной системы школы», межрегиональный семинар «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса», республиканский научно-практический семинар «Роль и функции школы центра компетенций в электронном образовании в осуществлении задач развития профессиональных умений учителя в контексте введения ФГОС нового поколения», школьный семинар «Педагогические группы, методические объединения как сфера компетенции и ответственности МБОУ». В работе межрегионального семинара приняли участие педагоги из Старой Майны Ульяновской области, учителя школы. Были продемонстрированы открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности, даны мастер - классы. Учителя познакомили участников методологического семинара с достижениями педагогов, учащихся школы, практикой внедрения в работу школы новых ФГОС. Работа по взаимодействию, обмену опытом работы с соседними регионами будет продолжена и дальше. Республиканский научно-практический семинар проводился под руководством ИРО РТ, отдела образования Исполнительного комитета Спасского МР РТ. На нем присутствовали ведущий советник Отдела общего образования МО и Н МР РТ Урмеева А.С., заведующая кафедрой управления и экономики образования ИРО РТ Тахтамышева Г.Ч., профессор ИРО РТ Исламшин Р.А. Особое место уделялось реализации системно – деятельностного подхода на уроках в начальном и среднем звене. Семинар прошел на достаточно высоком методическом уровне, о чем свидетельствовали высказывания гостей. В школе разработана и реализуется программа информатизации школы. В этом учебном году школа получила статус центра компетенции в электронном образовании Спасского МР. В школе имеется 209 единиц компьютерной техники, в т.ч. 42 ноутбука для учителей, 4 мобильных компьютерных класса для начальной школы, 2 компьютерных класса для средней школы. Также имеется 3 интерактивных доски, 11 SMART досок, 21 кабинет оборудован мультимедиапроекторами. Интерактивное оборудование эффективно используется в учебно-воспитательном процессе. Уроки, внеклассные мероприятия, проводимые с его использованием, позволяют разнообразить деятельность учащихся, увлечь их. В школе проводятся семинары различного уровня, где учителя и учащиеся демонстрируют уровень владения компьютерной техникой. В рамках реализации мероприятия «Развитие республиканской сети научно-технических кружков» Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Киләчәк» запущен проект по развитию научно-исследовательской деятельности школьников с использованием ИКТ. Школа стала участником межведомственного научно-практического проекта «Здоровье моей школы» (Школьный экологический мониторинг) в рамках реализации которого в школу поступило оборудование для круглогодичного экологического мониторинга окружающей среды. Немаловажное значение также придается включению школы в международный проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». С этой целью был намечен ряд мероприятий, который реализовывался в течение года. 2 педагога школы прошли курсы по информационным технологиям в образовании, получили статус инструкторов для передачи полученных знаний учащимся школы. Предметные недели проводились в соответствии с планом работы школы. Необходимо отметить, что не все методические объединения подошли к данному вопросу с должным вниманием. Так наглядная информация о проведении недели зачастую отсутствовала, планы проведения не вывешивались, итоги не подводились. Исключение составила неделя начальных классов, татарского языка, физической культуры. Неделя английского языка проводилась, но отсутствовала информация о ее проведении. Мероприятия в рамках недели истории проводились на районном уровне. В следующем учебном году необходимо повысить уровень проведения предметных недель, с должным вниманием относиться ко всем требованиям по ее проведению. |
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | I. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ учебно воспитательной работы школы за 2012 2013 учебный год «Единое информационное пространство школы как средство социализации личности» решая поставленные задачи | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы | Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... | ||
Анализ работы школы за прошедший учебный год Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной... | Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование... Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования | ||
Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... | Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием... |