Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год





Скачать 100.93 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2012 2013 учебный год
Дата публикации28.09.2014
Размер100.93 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ методической работы за 2012 – 2013 учебный год.

МБОУ «Угреньгская ООШ №10»

2. В школе работают 11 педагогов, из них один совместитель ( учитель технологии)

Качественный состав педагогов:

Всего

педаго-гов

Возрастной

состав

Образо-вание

Педагогический

стаж

Квалификацион-ная категория

Аттестация в текущем году

молодые

специалисты

1 – 3 года

пенсио-неры

сред-нее

профессиональн

высшее

1-5

лет

5-15

лет

15-30

лет

Более

30

лет

соот

зан.

долж.

пер

вая

вторая




11

1

2

7

4

2

4

3

2

-

4

3

2

Возрастной состав педагогов.

Образование (количество человек).

Педагогический стаж.

Квалификационная категория.

В текущем учебном году аттестованы 2 педагога: Непомилуева В.А.(1 квал. категория)и Шестакова Е.В. (1 квал. категория).

В районном конкурсе методических разработок приняли участие учитель математики Дружинина Л.С. (2 место) и учитель биологии и химии Нефедовская И.В..

3.Структурное управление методической работой.


пред-метные недели


итоговое обобщение опыта


взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий


самообразовательная работа


теор. семинар


индивид. конс.


собеседования


мыслитель


кл. руков.


гармония


лингвист


родничок


Педагогические семинары

семинары


работа в парах


ктд


педагогические

мастерские


за кач. ЗУН


за кач. пед. деят.


временные творческие и рабочие группы


единая

методич.тема

форма


внутришколь-

ный контроль

контроль


методический

совет


Система повышения квалификации через вузы, ИППК, РМО


Педагогический

совет школы



4. На 2012 – 2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями в связи с введением ФГОС.

Задачи: 1. Повышение уровня образовательного учреждения, через качество преподавания и совершенствование педагогического мастерства, внедрение новых образовательных технологий.

2. Профессиональное становление молодых преподавателей.

3. Стимулирование деятельности педагогов по освоению современных технологий обучения, новых образовательных стандартов.

4. Совершенствование портфолио учителей, методических объединений как инструмента оценки и рефлексии профессиональной деятельности педагогов и школы.

5. Создание базы дидактических материалов для использования на уроках в рамках ФГОС второго поколения.

6. Дальнейшее внедрение ИКТ в образовательный процесс.

7. Расширение базы данных методических разработок учителей.

8. Создание условий для выявления и развития одарённых детей.

9. Методическое сопровождение введения ФГОС второго поколения в начальной школе.

10 Сопровождение аттестации педагогов в новой форме.

Поставленные задачи отражают решение проблем в работе педагогического коллектива, выявленные при подведении итогов методической работы в 2011 – 2012 учебном году. Выполнение задач происходило через организацию работы педагогических мастерских, проведение педагогических советов и семинаров.

5. Методическая работа была запланирована и велась по основным направлениям:

1. Диагностико-аналитическая деятельность.

Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителя.

2. Организационно-педагогическая деятельность.

Цель: совершенствовать методический уровень педагогов.

3. Коррекционно-консультативная деятельность.

Цель: помощь педагогу вовремя увидеть проблемы, связанные с результативностью своей профессиональной деятельности, предложить конструктивные пути решения трудностей.

6. В школе организованы педагогические мастерские «Мыслитель», «Гармония», «Родничок», «Лингвист», классных руководителей.

Работа ПМ была запланирована и поставленные задачи отражали деятельность методической службы школы. Основные задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство.

  2. Повышать компетентности педагогов в применении ИКТ в учебной и внеучебной деятельности.

  3. Внедрять проектный метод в преподавании предмета.

  4. Изучить деятельностные формы обучения на уроке.

  5. Совершенствовать методики организации и проведения индивидуальной работы с учащимися.

  6. Использовать в практике преподавания новые педагогические технологии.

  7. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования.

  8. Организовать работу по обеспечению преемственности между ДОУ и школой.

  9. Освоить содержание новых технологий и методов педагогической деятельности.

  10. Совершенствовать портфолио учителя.

Работу педагогических мастерских можно признать удовлетворительной, т.к. поставленные задачи решались через проведённые запланированные мероприятия. Заседания ПМ проводились регулярно, один раз в четверть.

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Педагогический консилиум.

  3. Педагогические мастерские.

  4. Работа учителей над темами самообразования.

  5. Открытые уроки и их анализ.

  6. Педагогический мониторинг.

  7. Взаимопосещение уроков и их анализ.

  8. Ведение статистики успеваемости и качества ЗУН.

  9. Тематические семинары.

  10. Индивидуальные консультации.

  11. Собеседования по ведению школьной документации.

  12. Инструктивные совещания.

  13. Организация и контроль за курсовой подготовкой учителей.

  14. Аттестация.

Наиболее эффективными являются педагогические советы, методические семинары, педагогический мониторинг, взаимопосещение уроков и их анализ.

За активную работу в методической работе школы отмечены школьными грамотами:

Шестакова Е.В. за проведение педсовета, участие в школьной исследовательской конференции и организацию методической работы в школе;

Дружинина Л.С. за участие в районном конкурсе методических разработок ( 2 место ), за организацию пилотной площадки по внедрению ИГС Geo Gebra;

Нефедовская И.В. за участие в школьной исследовательской конференции и в районном конкурсе методических разработок;

Федотова Г.В. за участие в районных мероприятий по воспитательной работе;

Михеева С.К. за проведение методического семинара, участие в школьной исследовательской конференции и в районных детских конкурсах;

Нелюбова Н.П. за участие в школьной исследовательской конференции и участие в районном конкурсе «Живая классика»;

Иванова О.П. за участие в школьной исследовательской конференции;

Цаплина В.Л. за участие в районных детских творческих конкурсах;

Лобанова Е.В. за участие в районных детских творческих конкурсах;

Непомилуев А.Г. за участие в районных спортивных соревнованиях;
7. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в течение 2009 – 2011 годов. Общий профессиональный уровень педагогов школы находится на достаточно хорошем уровне.

Непомилуева В.А., учитель русского языка и литературы,

Шестакова Е.В. учитель географии и истории, и Дружинина Л.С. учитель математики и информатики были участниками Всероссийских педагогических видеоконференций по темам:

«Использование современных образовательных технологий», «Оценка результатов усвоения универсальных учебных действий школьником с использованием ИКТ»;

Дружинина Л.С. по теме «Элктронные учебные материалы для развития качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС»;

Нефедовская И.В., Лобанова Е.В. по теме «Оценка результатов усвоения универсальных учебных действий школьником с использованием ИКТ»;
В текущем учебном году проведены семинары по темам:

  1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке.

  2. Формирование УУД в условиях введения ФГОС НОО.

  3. Современный урок как средство развития ключевых компетентностей учителя и ученика.

  4. Приёмы индивидуальной педагогической помощи учащимся.

Проведёны тематические педсоветы «Общеучебные умения и навыки -необходимое условие успешности обучения», «Пути повышения профессиональной компетентности учителя».

Мастер – классы: «Развитие интереса к учению», «Технология анализа урока».

В этом текущем учебном году была проведена методическая неднля по теме: «Современные педагогические технологии в деятельности учителей школы в условиях перехода к новым образовательным стандартам». В течении недели проведены следующие мероприятия:

  1. Тематический семинар «Современный урок, как средство развития ключевых компетентностей учителя и ученика».

  2. Мастер-класс «Технология анализа урока в рамках системно-деятельностного подхода в обучении».

  3. Конференция по обобщению опыта при работе над темами самообразования с использованием компьютерных презентации.

  4. Конкурс детских презентаций «Мир моих увлечений» и исследовательская конференция «Знание – сила».

  5. День открытых дверей для родителей, где были подготовлены и проведены открытые уроки для родителей, выставки творческих работ кружков, фестиваль творческой деятельности детей «Школьная страна», собрание для родителей будущих первоклассников по ФГОС НОО.

В школе работает педагогический консилиум, где обсуждаются вопросы успеваемости и дисциплины учащихся, адаптации учащихся 1, 5 классов, преемственности 4 класса, проведён рейд по проверке режима дня и подготовки домашнего задания, контрольный день.

Учителя школы для своих коллег дали открытые уроки:

  1. Неравенство треугольника. 7 класс (Дружинина Л.С.)

  2. «Многообразие пресмыкающихся» 7 класс (Нефедовская И.В.)

  3. «Городское и сельское население».9 класс (Шестакова Е.В.)

  4. «Правописание слов с удвоенными согласными» 3 класс (Михеева С.К.)

  5. Обобщение по теме «Фразеологизмы» 7 класс (Непомилуева В.А.)

  6. «Понятие об обособлении» 6 класс (Иванова О.П.)

  7. Решение задач по теме «Сумма улов треугольника» 7 класс (Дружинина Л.С.)

  8. Задачи на движение. 4 класс (Лобанова Е.В.)

  9. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд 2 класс (Цаплина В.Л.)



При проведении открытых занятий были поставлены цели: активизация мыслительной деятельности через игровые ситуации, проблемное обучение на уроках русского языка, совершенствование педагогического мастерства учителя, применение новых педагогических технологий. Открытые уроки получили хорошую оценку, посещающие отметили мастерство учителей в формировании общепредметных умений и навыков учеников.

В текущем учебном году подтвердили первую квалификационную категорию два педагога: Непомилуева В.А. и Шестакова Е.В.. Первую квалификационную категорию имеют 4 педагога, 3 – вторую.

Педагогический коллектив работает над единой методической темой «Развитие общепредметных умений участников общеобразовательного процесса». В соответствии с ней педагогики начали работу по своим методическим темам:

  1. Нефедовская И.В. «Использование технологии модулей в преподавании биологии и химии»

  2. Нелюбова Н.П. «Проблемное обучение на уроках русского языка»

  3. Шестакова Е.В. « Использование технологии кейсов на уроках географии, истории и обществознания».

  4. Дружинина Л.С. «Обучение геометрии с использованием интерактивной геометрической среды Geo Gebra»

  5. Непомилуева В.А. «Применение современных образовательных технологий как инструмента развития базовой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы»

  6. Иванова О.П. «Развитие ключевых компетентностей старших школьников»

  7. Михеева С.К. «Формирование ключевых компетентностей учащихся начальных классов через проектную деятельность»

  8. Лобанова Е.В. «Формирование ключевых компетентностей учащихся начальных классов через проектную деятельность»

Работа над темами самообразования педагогами начата, в 2011 –2012 году длился первый этап по изучению методической литературы по темам и накоплению теоретических знаний по заявленным темам. С итогами своей работы учителя выступали на заседаниях своих педагогических мастерских.

Также была проведена конференция, где учителя выступили с обобщением опыта по заявленным темам: Шестакова Е.В. «Использование кейс-технологии на уроках географии», Непомилуева В.А. «Современные образовательные технологии на уроках русского язык и литературы», Дружинина Л.С. «Обучение геометрии с использованием интерактивной геометрической среды Geo Gebra», Михеева С.К. «Использование приёма рефлексии на уроках в начальной школе»
Следует отметить хорошо продуманные руководителями заседания педагогических мастерских, в которые входили сообщения учителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, отражающие цели и задачи ПМ. Все проведённые мероприятия методической работы способствовали развитию педагогического мастерства учителей, их профессионального роста.

По итогам ВШК, проведённым открытым мероприятиям можно сделать вывод о хорошей работе педагогов по формированию ЗУН учащихся.

Результаты ежегодно проводимого мониторинга показывают неплохие знания и умения учащихся по предметам. Можно выделить в то же время учителей, которые нуждаются в методической помощи. Это молодой специалист – учитель начальных классов Цаплина В.Л., учитель английского языка Иванова О.П. (находилась в текущем учебном году на персональном контроле во ВШК ), Нефедовская И.В. – учитель биологии ,химии и физики. В коллективе работают учителя пенсионеры, педагогический опыт которых необходимо обобщать. В школе действует образовательная программа школы и образовательная программа начального образования (ФГОС НОО).

Учителями - предметниками составлены рабочие программы по предметам на основе положения школы о рабочей программе.

В течение года посещались занятия молодого специалиста учителя начальных классов Цаплиной В.Л. с целью оказания методической помощи,

учителя английского языка Ивановой О.П. с целью проверки методики преподавания предмета. Посещались открытые уроки и внеклассные мероприятия, проводимые учителями.

В районном конкурсе методических разработок приняли участие учитель математики Дружинина Л.С. (2 место) и учитель биологии и химии Нефедовская И.В..

Выводы:

В 2013-2014 учебном году следует разработать систематический контроль за работой педагогов над темами самообразования и работой педагогических мастерских. Следует продолжить работу по обобщению педагогического опыта и использованию новых педагогических технологий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Анализ методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск