План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год





НазваниеПлан учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год
страница1/16
Дата публикации02.10.2013
Размер2.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Утвержден

приказом МОУ Кадетская школа-интернат

№ 37/5 от «27»августа 2012 г.




Принят

на заседании педсовета

от «27» августа 2012г.

протокол № 1






ПЛАН
учебно-воспитательной работы

муниципального общеобразовательного учреждения

Кадетская школа-интернат

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан
на 2012/2013 учебный год.
Согласовано

Начальник МУ «Отдел образования»

Исполнительного комитета

Мензелинского муниципального района РТ Н.С.Габдуллин

«____»___________2012 г.


Мензелинск - 2012 г.
РЕЦЕНЗИЯ
В годовом учебном плане Кадетской школы-интернат отражены ключевые направления развития общего образования. При разработке плана использованы такие нормативные документы как национальный проект «Образование», национальная инициатива «Наша новая школа», отражена реализация республиканской целевой программы «Русский язык в Татарстане на 2011-2015 годы». Имеются соответствующие разделы и аргументированный анализ педагогической деятельности коллектива школы – интернат за прошлый учебный год. Дана общая оценка по выполнению задач, выдвинутых коллективом на 2012- 2013 учебный год, полный педагогический анализ, который является определяющим фактором в постановке проблем кадетской школы- интернат и задач на новый учебный год, большое внимание уделено развитию информационно-коммуникационных технологий. Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы.

Помесячная разработка разделов по организации учебно - воспитательной работы обеспечивает равномерное распределение всех мероприятий нагрузки учительского и ученического коллектива. В годовом учебном плане отражены все виды деятельности школы – интернат . Особое внимание уделяется спортивно-оздоровительным мероприятиям, охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности и предупреждению травматизма. Отмечены основные приоритеты воспитательной работы: формирование здорового образа жизни, приобщение к воспитательной работе семьи, формирование патриотических чувств, гражданских позиций. Указаны формы работы, направленные на выполнение учебных и воспитательных задач. В плане дополнительного образования отражена ключевая цель - воспитание положительного отношения к вооруженным силам и военной службе, воспитание патриотизма, чувства причастности к жизни своей страны.

Четко видно, кто из членов коллектива несет ответственность по контролю за выполнением годового учебного плана. В приложении к учебному плану отражена работа всех методических объединений, школьной библиотеки, школьного психолога, социального педагога, план работы по подготовке к государственной итоговой аттестации и проведению единого государственного экзамена.


Куратор

МОУ Кадетская школа-интернат

Мензелинского муниципального района РТ М.М. Багманов

Методическая тема: «Воспитание нравственности, гражданских позиций и воспитание гражданина Российского государства, любящего свою Родину»

В рамках заявленной темы выделены следующие приоритетные направления работы:

- формирование патриотических чувств и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще;
- организационная работа по переходу на новые стандарты образования.

СОДЕРЖАНИЕ:

РАЗДЕЛ 1
Педагогический анализ итогов учебного года....................................................5
Задачи на новый учебный год.............................................................................44
РАЗДЕЛ 2
Организация деятельности общеобразовательного учреждения,

направленная на обеспечение доступности общего образования…………………………………………………………………..….45
РАЗДЕЛ 3
Работа с педагогическими кадрами…………………….…………..….……….46
3.1 Работа с молодыми учителями…………………………………………..…48
3.2 Повышение квалификации учителей, их самообразование…………………………………………………………………48
РАЗДЕЛ 4

План мероприятий по воспитательной работе…………………..……………49
РАЗДЕЛ 5

Работа с родителями и родительским комитетом .............................................60
РАЗДЕЛ 6

Работа дополнительного образования…………………….…………………..63
РАЗДЕЛ 7

Работа по укреплению учебно-материальной базы школы……………… ….68
РАЗДЕЛ 8

Организация внутришкольного контроля……………………………………...69

Приложения:
Работа методических объединений:
-учителей гуманитарного цикла………………………………………………..73
-учителей естественно-математического цикла…………..……………….….80

- учителей спортивно-технологического цикла……………………………….86
- учителей начальных классов…………………………………………………..89
План работы школьной аттестационной комиссии………………………… 95
План работы педагога-психолога………………..…………………………….104
План работы соц. педагога …………………………….…………………… 115
План работы преподавателя – организатора ОБЖ

по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности и предупреждению травматизма ……………………………………………… 122
План работы школьной библиотеки………………………………………… 125
План подготовки к государственной (итоговой) аттестации ……………… 129
Развитие информационно-коммуникационных технологий в школе………133

РАЗДЕЛ 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА
Открытие на территории Мензелинского муниципального района РТ общеобразовательного учреждения нового типа Кадетская школа-интернат позволяет создать собственную модель кадетского образования и воспитания.

Основополагающими для этого являются следующие определения.

Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями в условиях интерната с военизированным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения.

Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний по общеобразовательным дисциплинам и военной подготовке.

Учитываются при этом существенные отличия кадетских школ-интернатов от военных кадетских учреждений, создаваемых в системах Минобороны РФ, МВД, МЧС, основная задача которых обеспечение общего образования и начального профессионального образования.

Кадетское учреждение системы образования ориентировано на предоставление общего образования, военную подготовку и всестороннее развитие воспитанников. Жизнь кадетской школы-интерната определяется особым укладом, но не военного, а военизированного образовательного учреждения.

Это образовательное учреждение, решающее также социальные задачи, предоставляющие возможности для получения качественного образования и обеспечивающее нормальные условия жизни детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в поддержке государства:

  • детям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; детям военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;

  • детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям одиноких матерей (отцов), детям, находящимся под опекой (попечительством).


Таким образом, целями образовательной деятельности МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района (далее КШИ) являются:

  • формирование общей культуры личности;

  • создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

  • подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

  • Основные задачи кадетской школы-интерната:

  • обеспечение качественного основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • формирование начальных профессиональных знаний и умений, необходимых для осознанного выбора профессии;

  • подготовка к обучению в высших и средних учебных заведениях профессионального образования, как военных, так и гражданских;

  • создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального, культурного, психического и физического развития воспитанников;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, труде, самообразовании, самосовершенствовании;

  • развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей, деловых и управленческих качеств, физической выносливости;

  • воспитание у кадет национального самосознания, чувства патриотизма, любви к малой и большой Родине.


Важнейшее значение для достижения желаемого результата имеет создание воспитывающей среды, основанной на сочетании лучших традиций русской армии, кадетских образовательных учреждений и современных воспитательных технологий.

Организация жизнедеятельности воспитанников-кадет предполагает:

деление воспитанников по возрасту на отделения и взводы.

  • военно-уставные отношения между педагогическим персоналом (офицерами-воспитателями – командирами взводов), младшими командирами из числа воспитанников (командирами отделений, заместителями командиров взводов) и кадетами;

  • строгий распорядок дня, включающий такие моменты, как подъем, зарядка, утренний осмотр, вечерняя поверка, прием пищи и т.д.;

  • использование военизированных норм и ритуалов: строевая выправка, доклад, обращения по званиям, приветствия, дежурства дневальных и др.;

  • участие в парадах, проведение строевых смотров, военно-полевых сборов и других мероприятий.

Преодолению трудностей становления кадетского коллектива способствует создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей. В штатное расписание КШИ введены должности психолога, социального педагога, медицинских работников, объединение которых в одну структуру позволяет целенаправленно вести работу по изучению индивидуальных особенностей воспитанников – психического, физического, интеллектуального развития – и выработке рекомендаций для педагогов и воспитанников-кадет. Особенно велики риски в адаптационный период, в первые дни, недели, месяцы пребывания ребенка в новых для него условиях.

На этапе становления общеобразовательного учреждения формируется корпоративная культура образовательного учреждения, дух (атмосфера) именно кадетской школы-интерната, кадетское братство.

Условия, в которые попадает подросток, – соблюдение распорядка дня, организация быта, обучения, досуга, интерьер помещений, стиль общения между кадетами-сверстниками, между кадетами и взрослыми – становятся воспитывающими.

Кадет обязан знать, понимать и принимать условности, принятые в школе: ношение формы, использование в повседневном общении специальных должностей и званий, необходимость соблюдения субординации, воинских ритуалов, беспрекословное подчинение требованиям и распоряжениям. Подросток вовлекается в игру с определенными правилами, которые затем станут для него нормой поведения.

Главная роль в решении воспитательных задач отведена офицеру-воспитателю, который работает с детьми с момента подъема до отбоя. На должности офицера-воспитателя приглашаются в первую очередь кадровые офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации, находящиеся в запасе. При проведении конкурса на замещение этой должности оценивается профессиональный опыт претендента, его деловые качества, нравственная позиция, педагогические установки, уровень знаний по педагогике, возрастной физиологии и психологии.

Воспитательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

  • воспитание патриотизма, основанного на любви к своему краю, учебному заведению; воспитание уважения к государственной символике, кадетским символам;

  • духовно-нравственное воспитание; формирование высоконравственных норм поведения; формирование активной нравственной позиции;

  • собственно кадетское (военное) воспитание; воспитание беспрекословного подчинения законам и требованиям; воспитание самодисциплины, самоорганизации, целеустремленности, ответственности; развитие товарищеских взаимоотношений, основанных на взаимопонимании и взаимоуважении, на подчинении младших старшим и заботе старших о младших;

  • трудовое воспитание; формирование навыков самообслуживания;

  • физическое воспитание; формирование здорового образа жизни кадет;

  • выявление и развитие творческих способностей кадет; развитие эстетических вкусов; создание условий для творческой самореализации воспитанников.


Выпускник кадетской школы- интерната – это:

  • человек, преданный Родине, знающий и любящий историю и культуру России, соединивший в своём сознании идею личного блага с благом государственным;

  • духовно богатая, творческая, свободная личность, обладающая лучшими чертами характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству;

  • человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни, к полноценному и ответственному выполнению своих социальных ролей.


Отличительной особенностью кадетской школы-интерната и «школообразующим» ядром является так называемый кадетский компонент содержания образования – компонент образовательного учреждения (школьный компонент), который определяет, как уже сказано, и уклад школьной жизни, и содержание обучения и воспитания.

Кадетский компонент – это фиксируемое, дополнительное к общеобразовательной подготовке, содержание образования, определяемое целями и задачами кадетской школы-интерната.

Важным в реализации кадетского компонента является также создание системы дополнительного образования, главная цель которой – получение кадетами знаний, умений, навыков сверх рамок основных общеобразовательных программ. Дополнительные образовательные программы реализуются во вторую половину дня и включаются в расписание как обязательные занятия и занятия по выбору воспитанников.
1. Общие сведения об образовательном учреждении
Действующий государственный аккредитационный статус:

Тип Общеобразовательное учреждение

Вид Кадетская школа-интернат

Юридический адрес 423717, с.Старое Мазино Мензелинского района Республики Татарстан, ул.Ленина, д. 10 А

Фактический 423717, с.Старое Мазино Мензелинского района Республики Татарстан, ул.Ленина, д. 10А

e-mail: ssm.mnz@edu.tatar.ru, kadetmnz@mail.ru

Год основания 2007

Количество обучающихся 97

Администрация – 4

Количество учителей 11

Педагог-психолог – 1

Инструктор по физкультуре – 1

Преподаватель специальных дисциплин – 1

Преподаватель-организатор по ОБЖ – 1

Количество воспитателей 11

Кадетская школа функционирует с 2007 года. В 2007-2008 учебном году обучение кадет осуществлялось в кадетских классах на базе учебных заведений города: 5-6 классы – СОШ №2, 8 класс – Тат. гимназия, 10 класс – ПУ-52, в 2008/-2009 учебном году располагалось в здании ПУ-52 г.Мензелинска.

В настоящее время (с 1.09.2009 года) Кадетская школа-интернат функционирует как самостоятельное учебное заведение. КШИ расположена в типовом здании школы.. Переданная в оперативное управление кадетской школе-интернат площадь составляет 1757,67 кв. м., площадь на 1 обучающегося – 20,39 кв.м, обеспеченность площадью на 1 обучающегося – 50%. Площадь общежития (спального корпуса) составляет 788,02 кв.м, площадь общежития на 1 обучающегося 21,8 кв.м.

В своей деятельности КШИ руководствуется Конституциями РФ и РТ, Законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением о Кадетской школе-интернате, Уставом, локальными актами и другими нормативными документами РФ и РТ. В школе имеются локальные акты, разработанные в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием школы-интерната, в функции которого входит принятие Устава, локальных актов, избрание совета школы, родительского комитета, определение сроков их деятельности. Трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и работником и их регулирование в КШИ осуществляется посредством коллективного договора, заключенного на 2009-2014 годы.

Правовое положение педагогического, административного, обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность педагогических и других работников школы-интерната.

Образовательное учреждение, функционирующее как муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат двух ступеней, располагает необходимыми организационными нормативными актами и правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере образования. Локальные акты общеобразовательного учреждения, обозначенные в разделе «Регламентация деятельности» представлены локальными актами следующих видов: приказы, правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции.

Цель деятельности кадетской школы-интернат:

«Формирование гражданско-патриотического сознания, воспитание личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности».

Основные задачи кадетской школы-интернат на 2010-2011 учебный год:

Создание единой воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности, побуждения ее к саморазвитию, самоанализу, самовыражению и самовоспитанию.

Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка.

Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности ученика.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат...
Мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат им. Байкиева К. С. Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год icon3. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерский лицей» Арского муниципального района Республики Татарстан...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconПрограмма элективного курса на 2012 2013 учебный год
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы Муниципального казённого общеобразовательного...
Охватывает все направления работы школы. Естественно, что отдельные вопросы обсуждаются на совещании при директоре, где совместно...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Киртелинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconЗа 2012-2013 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная...
В 2012-2013 учебном году школа начала работать по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск