Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»





Скачать 181.29 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Дата публикации26.09.2014
Размер181.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МБОУ Заместитель Руководитель МБОУ

________/С.А.Гатина/ руководителя по УВР «Надеждинская СОШ»

«Надеждинская СОШ» ________/Мухина Р./

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г

Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Ильиной Надежды Геннадьевны

второй квалификационной категории

по музыке в 1 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2013 г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Задачи уроков музыки в 1 классе:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

  • Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Р и ООО №7699/12 от 23.06.2012.

  • - Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.



  • авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2005год);

  • утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник-тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 1 года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 33 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

Для выполнения задачи снятия статического напряжения 1-классников в соответствие с дополнениями к письму Министерства России от 25.09.2001 № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе 4-летней начальной школы» предлагается в сентябре-октябре использовать на четвертых уроках не классно-урочную форму, а нетрадиционные формы организации учебного процесса, а именно: урок-театрализация; урок-экскурсия, урок-импровизация, урок-ролевая игра (в классном журнале указывается форма проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме).

В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; итоговый контроль выполняется в виде тестирования, разработанного автором.

Календарно – тематический план программы по музыке 1 класса




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Формы контроля


Содержание урока


Музыкальный материал

Дата


провед


план

факт

1 четверть

Песня, танец, марш – музыкальные жанры

























1.

Музыка в жизни человека

1.

Организа-ционный

Беседа

«Звуки шумовые и музыкальные» определение специфики музыкального

звука с использованием «Итальянской польки» .С.В.Рахманинова

«Школьный вальс». И Дунаевский» «Итальянская полька» С.В.Рахманинов. «Чему учат в школе». В. Шаинский,

М. Пляцковский







2.

Марш

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Формирование знаний о музыкальном жанре. Комплексное представление о песне

«Марш». С. Прокофьев. «Чему учат в школе». В.Шаинский,

М.Пляцковский «Встречный марш». Черницкий. «Футбольный марш». Блантер. «Марш деревянных солдатиков».

П. И. Чайковский







3.

Марш

1

Урок

повторения

Фронтальный опрос по теме

Оценивание певческих умений учащихся

Расширение полученных знаний о марше. Знакомство с музыкальным звукорядом. Динамикой

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня. «Светлячок».

Е. Зарицкая, М. Пляцковский.

«Чему учат в школе». В. Шаинский, М. Пяцковский







4.

Танец

1

Урок изучения нового материала

Работа по карточкам.

Оценивание певческих навыков

Музыкальный жанр «танец»

Слушание песни. Подбор иллюстраций. Работа над песней. Игра «Громко – тихо запоём»



«Марш» (балет «Щелкунчик»). П.И. Чайковский. «Вальс» (балет «Спящая красавица»). П.И.Чайков- ский. «Во поле берёза стояла» р.н.п.

«Светлячок». Е. Зарицкая

М. Пляцковский








5.


Танец

1.

Урок повторения

Оценивание певческих умений

Расширение полученных знаний

Динамические оттенки. Короткие и длинные звуки – длительности. Ритм


«Вальс – шутка». Шостакович

«Танец молодого бегемота».

Д. Кабалевский. «Светлячок».

Е. Зарицкая, М. Пляцковский







6.

Песня

1.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос по теме,

Оценивание певческих умений уч-ся

Формирование знания о музыкальном жанре «песня».

Прохлопывание ритма. Слушание музыки. Знакомство и разучивание новой песни. Имитируется игра на инструментах

«Осень». Муз. Кюи, сл. Плещеева

«Светлячок». Е. Зарицкая,

М. Пляцковский, «Чему учат в школе». В. Шаинский, М. Пляцков –ский. «Весёлый музыкант»,

А. Филиппенко, Т. Волгина







7.

Песня народная и композитор - ская

1.

Урок практикум

Устное высказывание.

Оценивание певческих умений.

Отличие песен композиторских от народных. Авторские песни. Слушание песни. Анализ песни. Знакомство с композитором

«Во поле берёза стояла». Русск.н.п.

«Светлячок». Е. Зарицкая,

М. Пляцковский. «Весёлый музыкант». А. Филиппенко,

Т. Волгина.

«Сурок». Л.В. Бетховен








8.

9.

Песня, танец, марш – музыкальные жанры

2.

Урок повторения

Закрепление

Проверочная работа. Тест. Игра

Музыкальная сказка.

Музыкальное приветствие, разминка, игра. Повторение понятия «ритм». Импровизация знаний о музыкальных инструментах. Повторении песни.

«Весёлый музыкант». А. Филипп –пенко». «Во поле берёза стояла»

русская нар. песня. «Светлячок». Е

Е.Зарицкая, М. Пляцковский.

«Сурок». Л.В. Бетховен










9 ч.


2 четверть

О чём говорит музыка

























10.

Какое настроение передаёт музыка?

1.

Изучение нового материала

Устное высказывание

Понятия о передаче в музыке чувств и настроений. Выяснение музыкальных впечатлений на основе исполнения и слушания.


«Весёлая. Грустная»

Л.В.Бетховен. «Марш» Бетховен

«Весёлый зоопарк». Муз. Е. Птич – кина, сл М.Пляцковского








11.

Что выражает музыка?

1.

Изучение

нового материала


Устое высказывание

Повторение песни, работа над текстом и чистой интонации. Знакомство с музыкальным инструментом. Разучивание песни



«Весёлый зоопарк». Муз. Птичкина, сл. М. Пляцковского

«Болезнь куклы», «Новая кукла».

П.И.Чайковский

«Ха – ха – ха! Хоттабыч». Муз.

Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина







12.


Как музыка передаёт чувства человека?

1.

Урок

закрепления

Устное высказывание

Повторение песен. Работа с текстом. Прослушивание музы – кальных произведений. Характеристика тем персонажей.

«Разные ребята», «Три подружки».

Д. Кабалевский

«Ха-ха-ха! Хоттабыч». Муз. Гладкова, сл. Ю. Энтина







13.

Что изображает музыка?

1.

Урок

изучение

нового

материала

Устное высказывание

Закрепление понятия об изобразительном характере музыки. Слушание музыки. Игра «Угадай мелодию». Повторение песен.

«Два кота». Польская народная песня.

«Осенняя песня». П.И.Чайковский»

«Мы спокойные ребята». Муз. Б. Фрумкина, сл. Пляцковского







14.

Музыка и движение

1.

Урок

закрепления

Работа по карточкам иллюстрации песен. Ответы на вопросы

Закреплении понятия: «о чём говорит музыка». Слушание песни. Разучивание песни по фразам. Обращать внимание на дикцию.

«Два кота» Польская народная песня

«Смелый наездник». Шуман







15.

Музыка и природа

1.

Урок

изучение нового

материала

Фронтальный вопрос по теме

Сравнение пьес ,интонационный

образный анализ.

Разучивание по фразам

«Утро в лесу», «вечер». В.Салманов

«Песенка Деда Мороза». Муз Е. Крылатова сл. Ю. Энтина







16.

О чём говорит

музыка?

1.


7 ч.

Контрольный урок

Урок - концерт

Значение понятий «композитор-слушатель». Исполнение выученных песен, определение характера и настроения музыки, исполнителей

«Весёлый зоопарк» Муз. Птичкина

Сл. Пляцковского

«Песенка Деда мороза». Муз.Крылатова сл. Ю.Энтина

«Ха-ах-ха! Хоттабыч», Муз. Гладкова, сл. Ю. Энтина







3 четверть

Куда ведут нас три кита

17.

Музыкальный театр

1.

Урок изучения нового материала

Беседа



Понятие о роли музыки в театре

Знакомство с элементами нотного письма и музыкальной грамоты. Анализ произведения.

обратить внимание на сильные и слабые доли.

Попевка «Разные ребята», «Волк и семеро козлят». М. Коваль

«Дети любят рисовать». Муз.

В. Шаинского, сл. Ю. Энтина







18.

Музыкальный театр

1.

Урок повторения

Фронтальный опрос

Оценивание

Понятие о роли музыки в театре

Знакомство с элементами нотного письма и музыкальной грамоты. Анализ произведения.

обратить внимание на сильные и слабые доли.

Попевка «Разные ребята», «Волк и семеро козлят», .М.Коваль.

«Дети любят рисовать». Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского







19.

Незнайка на оперном спектакле

1.

Урок изучения нового материала

Устное высказывание

Понятие об опере как о музыкальном спектакле. Особенности жанра оперы. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм.

«Волк и семеро козлят». М.Коваль

Попевка «Разные ребята»

Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

«Дети любят рисовать». Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского







20.

Незнайка в кукольном театре

1.

Урок повторения

Тест

Расширение понятия об опере как о музыкальном спектакле.

Разучивание тактированием по группам музыкальных тем из оперы. Определение размера.

«Волк и семеро козлят». М. Коваль – тема Болтушки, Бодайки, Малыша.

«Вальс – шутка», «Петрушка». Брамс







21.

Незнайка знакомится с балетом

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Оценивание певческих умений

Особенности жанра балета. Формирование понятия «танцевальность». Синтез искусств в балете(взаимодействие литературы, симфонической музыки, хореография, изобразительное и драматическое искусство.

« У кота», «Как под горкой под горой». Русские народные песни.

Отрывки из балета П.И, Чайков – ского «Лебединое озеро»:

«Танец маленьких лебедей», «Неаполитанский танец»







22.


Незнайка на балете «Лебединое озеро»

1.

Урок повторения

Викторина по музыкальным жанрам.

Понятия «балетный спектакль»

Закрепление пройденного. Слушание. Разучивание песни. Обратить внимание на синкопированный ритм.

«Ладушки». Русская нар. песня

Отрывки из балета «Лебединое озеро»

«Песенка мамонтёнка» В. Шаинский.»Ласточка». Муз. Е. Крылатова, сл. И. Шаферана







23.


Незнайка на балете «Щелкунчик»

1.

Урок закрепления

Викторина по музыкальным жанрам.

Характерные особенности русского в балете. Знакомство с балетом. Вокализ. Антракт. Разучивание с тактированием.

«Солнышко». Русская народная песня. Отрывки из балета «Щелкунчик»

«Песенка мамонтёнка»

«Как у наших у ворот». Русск. нар.п







24.

Театр оперы и балета

1.

Урок закрепления

Работа по карточкам.

Беседа о театре. Здания театров построены по проектам знамениты зодчих. Слушание музыки. Анализирование.

Отрывки из балета П.И Чайковского «Лебединое озеро»

Отрывки из балета «Щелкунчик»

«Перед весной»(под редакцией П.И.Чайковского).







25.

Обобщающий урок

1.

Контрольный урок

Игра.

Оценивание певческих умений.

Игра «Музыкальный магазин»

Обобщение музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков учащихся.

«Волк и семеро козлят» (опера)

Отрывки из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»

Отрывки из балета «Щелкунчик»

«Перед весной», «Ласточка»









9 ч.

4 четверть

Взаимопроникновение жанров

























26.

Песня в балете

1

Изучение нового материала

Работа по карточкам.

Пение по нотам. Понятие «затакт». Прослушивание песни в балете. Разучивание. Работа над интонацией, дикцией.

«Как под наши ворота»

Русская народная песня









27.

Танец в опере

1

Урок повторения

Устное высказывание

«музыкальный спектакль»

Игра»Угадай-ка». «Встреча» Трёх Китов в музыкальном спектакле. Разучивание по куплетам с прихлопыванием.

«Как под наши ворота».«Ладушки», «Как у наших у ворот» «Солнышко». Русские народные песни. «Светлячок». Е.Зарицкая,

М.пляцковский







28.

Балет «Золушка»

1

Урок закрепления

Устное высказывание

Понятие «выразительность» и «изобразительность». Музыка передаёт голоса окружающего мира. Исполнение песни.

Разучивание текста идёт совместно с работой над мелодией.

«Кукушечка»

Балет С. Прокофьева «Золушка»

«Светлячок» сл. Суслова, муз Я. Дубравина.

«Ласточка». Муз. Е. крылатова,

И. Шаферана







29.

30.

Путешествие в симфонию

2

Урок изучения нового материала

Работа по карточкам.



Понятие Симфония – крупное инструментальное произведение

для симфонического оркестра.

Работа над песнями по группам.

Слушание. Развитие творческих способностей

«Во поле берёза стояла» (канон)

Русская нар. песня.. «Кукушечка»

«Светлячок» сл. Суслова, муз.

Я. Дубравина. «Ласточка», муз. Е. Крылатова. «Озорные частушки» Щедрин. «Частушки Бабок Ёжек»







31.

32.

Музыка на экране

2

Урок изучения нового материала

Беседа


Музыкальная выразительность.

Значение музыки в передачах и мультфильмах. Работа над выразительностью песен.

«Частушки Бабок Ёжек»

«Песенка о лете». Сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова

«Щенок». Л. Емельянова

«Заводные игрушки». С. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова (из телефильма «Приключения Электроника»)







33.

Музыкальная ярмарка

1.

Контрольный

урок

Фронтальльный опрос по теме.

Оценивание певческих навыков.

Игра с целью обобщения музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков.










8 ч.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
I класс.


  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- входной, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения



Литература :
Изместьева Юлия Дмитриевна.
Музыка 1 класс
1. Поурочное планирование уроков музыки (по программе Д. Кабалевского)
ГУ «ЦГСЭН г. Волгоград: Учитель – АСТ, 2004 г.
2. М.А.Давыдова Уроки музыки 1 – 4 классы. – Москва «ВАКО» 2010.
3. Т.А. Затямина . Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно- методическое пособие Москва «Глобус», 2007.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС

Класс 1

Учитель: Ильина Надежда Геннадьевна

Количество часов:

всего - 34, в неделю - 1час.
Учебно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы основного общего образования по музыке

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Планирование уроков музыки по программе Д.Б.Кабалевского – Составительь

Ю.Д.Изместьева.- Волгогра: Учитель – АСТ, 2003.
а также методических пособий для учителя:

Поурочные планы составитель Ю.Д.Изместьева. Уроки

MULTIMEDIA – поддержка курса «Музыка»,

  • Классика 19 века (электронное учебное издание), МПТР Россия ВАФ № 77-41 Музыкальная образовательная композиция «Лебединое озеро» ( ЗАО Издательство детских программ «ВЕСТЬ – ТДА» 2008

  • ЗАО «Инфостудия Экон», 2003

  • Интернет-ресурсы

  • Аудиокассеты Музыкальное искусство издательство центр «Вентана граф» 2004

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» должны решаться в неразрывном...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Д. Б. Кабалевского (Москва «Просвещение» 2009), инструктивно- методического письма «О преподавании в начальных классах в 2011-2012...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации....
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя Муниципального общеобразовательного учреждения...
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск