№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Формы контроля
|
Содержание урока
|
Музыкальный материал
| Дата
| провед
|
план
| факт
|
1 четверть
Песня, танец, марш – музыкальные жанры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Музыка в жизни человека
| 1.
| Организа-ционный
| Беседа
| «Звуки шумовые и музыкальные» определение специфики музыкального
звука с использованием «Итальянской польки» .С.В.Рахманинова
| «Школьный вальс». И Дунаевский» «Итальянская полька» С.В.Рахманинов. «Чему учат в школе». В. Шаинский,
М. Пляцковский
|
|
|
2.
| Марш
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа
| Формирование знаний о музыкальном жанре. Комплексное представление о песне
| «Марш». С. Прокофьев. «Чему учат в школе». В.Шаинский,
М.Пляцковский «Встречный марш». Черницкий. «Футбольный марш». Блантер. «Марш деревянных солдатиков».
П. И. Чайковский
|
|
|
3.
| Марш
| 1
| Урок
повторения
| Фронтальный опрос по теме
Оценивание певческих умений учащихся
| Расширение полученных знаний о марше. Знакомство с музыкальным звукорядом. Динамикой
| «Во поле берёза стояла». Русская народная песня. «Светлячок».
Е. Зарицкая, М. Пляцковский.
«Чему учат в школе». В. Шаинский, М. Пяцковский
|
|
|
4.
| Танец
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по карточкам.
Оценивание певческих навыков
| Музыкальный жанр «танец»
Слушание песни. Подбор иллюстраций. Работа над песней. Игра «Громко – тихо запоём»
| «Марш» (балет «Щелкунчик»). П.И. Чайковский. «Вальс» (балет «Спящая красавица»). П.И.Чайков- ский. «Во поле берёза стояла» р.н.п.
«Светлячок». Е. Зарицкая
М. Пляцковский
|
|
|
5.
| Танец
| 1.
| Урок повторения
| Оценивание певческих умений
| Расширение полученных знаний
Динамические оттенки. Короткие и длинные звуки – длительности. Ритм
| «Вальс – шутка». Шостакович
«Танец молодого бегемота».
Д. Кабалевский. «Светлячок».
Е. Зарицкая, М. Пляцковский
|
|
|
6.
| Песня
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос по теме,
Оценивание певческих умений уч-ся
| Формирование знания о музыкальном жанре «песня».
Прохлопывание ритма. Слушание музыки. Знакомство и разучивание новой песни. Имитируется игра на инструментах
| «Осень». Муз. Кюи, сл. Плещеева
«Светлячок». Е. Зарицкая,
М. Пляцковский, «Чему учат в школе». В. Шаинский, М. Пляцков –ский. «Весёлый музыкант»,
А. Филиппенко, Т. Волгина
|
|
|
7.
| Песня народная и композитор - ская
| 1.
| Урок практикум
| Устное высказывание.
Оценивание певческих умений.
| Отличие песен композиторских от народных. Авторские песни. Слушание песни. Анализ песни. Знакомство с композитором
| «Во поле берёза стояла». Русск.н.п.
«Светлячок». Е. Зарицкая,
М. Пляцковский. «Весёлый музыкант». А. Филиппенко,
Т. Волгина.
«Сурок». Л.В. Бетховен
|
|
|
8.
9.
| Песня, танец, марш – музыкальные жанры
| 2.
| Урок повторения
Закрепление
| Проверочная работа. Тест. Игра
| Музыкальная сказка.
Музыкальное приветствие, разминка, игра. Повторение понятия «ритм». Импровизация знаний о музыкальных инструментах. Повторении песни.
| «Весёлый музыкант». А. Филипп –пенко». «Во поле берёза стояла»
русская нар. песня. «Светлячок». Е
Е.Зарицкая, М. Пляцковский.
«Сурок». Л.В. Бетховен
|
|
|
| 9 ч.
| 2 четверть
О чём говорит музыка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Какое настроение передаёт музыка?
| 1.
| Изучение нового материала
| Устное высказывание
| Понятия о передаче в музыке чувств и настроений. Выяснение музыкальных впечатлений на основе исполнения и слушания.
| «Весёлая. Грустная»
Л.В.Бетховен. «Марш» Бетховен
«Весёлый зоопарк». Муз. Е. Птич – кина, сл М.Пляцковского
|
|
|
11.
| Что выражает музыка?
| 1.
| Изучение
нового материала
| Устое высказывание
| Повторение песни, работа над текстом и чистой интонации. Знакомство с музыкальным инструментом. Разучивание песни
| «Весёлый зоопарк». Муз. Птичкина, сл. М. Пляцковского
«Болезнь куклы», «Новая кукла».
П.И.Чайковский
«Ха – ха – ха! Хоттабыч». Муз.
Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина
|
|
|
12.
| Как музыка передаёт чувства человека?
| 1.
| Урок
закрепления
| Устное высказывание
| Повторение песен. Работа с текстом. Прослушивание музы – кальных произведений. Характеристика тем персонажей.
| «Разные ребята», «Три подружки».
Д. Кабалевский
«Ха-ха-ха! Хоттабыч». Муз. Гладкова, сл. Ю. Энтина
|
|
|
13.
| Что изображает музыка?
| 1.
| Урок
изучение
нового
материала
| Устное высказывание
| Закрепление понятия об изобразительном характере музыки. Слушание музыки. Игра «Угадай мелодию». Повторение песен.
| «Два кота». Польская народная песня.
«Осенняя песня». П.И.Чайковский»
«Мы спокойные ребята». Муз. Б. Фрумкина, сл. Пляцковского
|
|
|
14.
| Музыка и движение
| 1.
| Урок
закрепления
| Работа по карточкам иллюстрации песен. Ответы на вопросы
| Закреплении понятия: «о чём говорит музыка». Слушание песни. Разучивание песни по фразам. Обращать внимание на дикцию.
| «Два кота» Польская народная песня
«Смелый наездник». Шуман
|
|
|
15.
| Музыка и природа
| 1.
| Урок
изучение нового
материала
| Фронтальный вопрос по теме
| Сравнение пьес ,интонационный
образный анализ.
Разучивание по фразам
| «Утро в лесу», «вечер». В.Салманов
«Песенка Деда Мороза». Муз Е. Крылатова сл. Ю. Энтина
|
|
|
16.
| О чём говорит
музыка?
| 1.
7 ч.
| Контрольный урок
| Урок - концерт
| Значение понятий «композитор-слушатель». Исполнение выученных песен, определение характера и настроения музыки, исполнителей
| «Весёлый зоопарк» Муз. Птичкина
Сл. Пляцковского
«Песенка Деда мороза». Муз.Крылатова сл. Ю.Энтина
«Ха-ах-ха! Хоттабыч», Муз. Гладкова, сл. Ю. Энтина
|
|
|
3 четверть
Куда ведут нас три кита
|
17.
| Музыкальный театр
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Беседа
| Понятие о роли музыки в театре
Знакомство с элементами нотного письма и музыкальной грамоты. Анализ произведения.
обратить внимание на сильные и слабые доли.
| Попевка «Разные ребята», «Волк и семеро козлят». М. Коваль
«Дети любят рисовать». Муз.
В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
|
|
|
18.
| Музыкальный театр
| 1.
| Урок повторения
| Фронтальный опрос
Оценивание
| Понятие о роли музыки в театре
Знакомство с элементами нотного письма и музыкальной грамоты. Анализ произведения.
обратить внимание на сильные и слабые доли.
| Попевка «Разные ребята», «Волк и семеро козлят», .М.Коваль.
«Дети любят рисовать». Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
|
|
|
19.
| Незнайка на оперном спектакле
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Устное высказывание
| Понятие об опере как о музыкальном спектакле. Особенности жанра оперы. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм.
| «Волк и семеро козлят». М.Коваль
Попевка «Разные ребята»
Увертюра к опере «Руслан и Людмила».
«Дети любят рисовать». Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
|
|
|
20.
| Незнайка в кукольном театре
| 1.
| Урок повторения
| Тест
| Расширение понятия об опере как о музыкальном спектакле.
Разучивание тактированием по группам музыкальных тем из оперы. Определение размера.
| «Волк и семеро козлят». М. Коваль – тема Болтушки, Бодайки, Малыша.
«Вальс – шутка», «Петрушка». Брамс
|
|
|
21.
| Незнайка знакомится с балетом
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Беседа
Оценивание певческих умений
| Особенности жанра балета. Формирование понятия «танцевальность». Синтез искусств в балете(взаимодействие литературы, симфонической музыки, хореография, изобразительное и драматическое искусство.
| « У кота», «Как под горкой под горой». Русские народные песни.
Отрывки из балета П.И, Чайков – ского «Лебединое озеро»:
«Танец маленьких лебедей», «Неаполитанский танец»
|
|
|
22.
| Незнайка на балете «Лебединое озеро»
| 1.
| Урок повторения
| Викторина по музыкальным жанрам.
| Понятия «балетный спектакль»
Закрепление пройденного. Слушание. Разучивание песни. Обратить внимание на синкопированный ритм.
| «Ладушки». Русская нар. песня
Отрывки из балета «Лебединое озеро»
«Песенка мамонтёнка» В. Шаинский.»Ласточка». Муз. Е. Крылатова, сл. И. Шаферана
|
|
|
23.
| Незнайка на балете «Щелкунчик»
| 1.
| Урок закрепления
| Викторина по музыкальным жанрам.
| Характерные особенности русского в балете. Знакомство с балетом. Вокализ. Антракт. Разучивание с тактированием.
| «Солнышко». Русская народная песня. Отрывки из балета «Щелкунчик»
«Песенка мамонтёнка»
«Как у наших у ворот». Русск. нар.п
|
|
|
24.
| Театр оперы и балета
| 1.
| Урок закрепления
| Работа по карточкам.
| Беседа о театре. Здания театров построены по проектам знамениты зодчих. Слушание музыки. Анализирование.
| Отрывки из балета П.И Чайковского «Лебединое озеро»
Отрывки из балета «Щелкунчик»
«Перед весной»(под редакцией П.И.Чайковского).
|
|
|
25.
| Обобщающий урок
| 1.
| Контрольный урок
| Игра.
Оценивание певческих умений.
| Игра «Музыкальный магазин»
Обобщение музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков учащихся.
| «Волк и семеро козлят» (опера)
Отрывки из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»
Отрывки из балета «Щелкунчик»
«Перед весной», «Ласточка»
|
|
|
| 9 ч.
| 4 четверть
Взаимопроникновение жанров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26.
| Песня в балете
| 1
| Изучение нового материала
| Работа по карточкам.
| Пение по нотам. Понятие «затакт». Прослушивание песни в балете. Разучивание. Работа над интонацией, дикцией.
| «Как под наши ворота»
Русская народная песня
|
|
|
27.
| Танец в опере
| 1
| Урок повторения
| Устное высказывание
| «музыкальный спектакль»
Игра»Угадай-ка». «Встреча» Трёх Китов в музыкальном спектакле. Разучивание по куплетам с прихлопыванием.
| «Как под наши ворота».«Ладушки», «Как у наших у ворот» «Солнышко». Русские народные песни. «Светлячок». Е.Зарицкая,
М.пляцковский
|
|
|
28.
| Балет «Золушка»
| 1
| Урок закрепления
| Устное высказывание
| Понятие «выразительность» и «изобразительность». Музыка передаёт голоса окружающего мира. Исполнение песни.
Разучивание текста идёт совместно с работой над мелодией.
| «Кукушечка»
Балет С. Прокофьева «Золушка»
«Светлячок» сл. Суслова, муз Я. Дубравина.
«Ласточка». Муз. Е. крылатова,
И. Шаферана
|
|
|
29.
30.
| Путешествие в симфонию
| 2
| Урок изучения нового материала
| Работа по карточкам.
| Понятие Симфония – крупное инструментальное произведение
для симфонического оркестра.
Работа над песнями по группам.
Слушание. Развитие творческих способностей
| «Во поле берёза стояла» (канон)
Русская нар. песня.. «Кукушечка»
«Светлячок» сл. Суслова, муз.
Я. Дубравина. «Ласточка», муз. Е. Крылатова. «Озорные частушки» Щедрин. «Частушки Бабок Ёжек»
|
|
|
31.
32.
| Музыка на экране
| 2
| Урок изучения нового материала
| Беседа
| Музыкальная выразительность.
Значение музыки в передачах и мультфильмах. Работа над выразительностью песен.
| «Частушки Бабок Ёжек»
«Песенка о лете». Сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова
«Щенок». Л. Емельянова
«Заводные игрушки». С. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова (из телефильма «Приключения Электроника»)
|
|
|
33.
| Музыкальная ярмарка
| 1.
| Контрольный
урок
| Фронтальльный опрос по теме.
Оценивание певческих навыков.
| Игра с целью обобщения музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков.
|
|
|
|