Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»





Скачать 171.19 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Дата публикации02.08.2014
Размер171.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

________/С.А.Гатина/ руководителя по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ»

МБОУ «Надеждинская СОШ» ________/Р.Р.Мухина/

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г

Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Ильиной Надежды Геннадьевны

второй квалификационной категории

по музыке в 6 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2013 г.
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Целью уроков музыки в 6 классе является расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества. В процессе этого учебного года учащимся предстоит решить проблему: какое воздействие оказывает музыка на жизнь человека, на его поведение и деятельность, на его мысли, чувства, переживания. Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» - должны решаться в неразрывном единстве
Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный Базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №4154/12 от 9.07.2012, реализующий программы начального общего и основного общего образования;

- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.

.

Тема первого полугодия «Преобразующая сила музыки» реализуется через мысль, что музыка воздействует на жизнь человека и в этом ее огромная сила. Дети должны осознать, что музыка – это отражение человеческих чувств и настроений, и воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, его отношение к жизни. Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его отношение к миру, к людям, на его идейные и нравственные идеалы, на все его жизненное поведение.

Тема второго полугодия «В чем сила музыки» раскрывается через решение проблемы, в чем заключается способность музыки оказывать влияние на жизнь человека. Учащиеся должны понять, что сила воздействия музыки определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость. Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 6 классе добавлены следующие содержательные аспекты и темы:

  • характерные особенности духовной музыки (истоки духовной музыки; жанры духовной музыки: знаменный распев, жанр молитвы в музыке современных композиторов);

  • особенности русского музыкального фольклора (проекты по темам: «Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Кто такие скоморохи?», «Музыка на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен»);

  • современная музыка XX века (образы природы в музыке композиторов XX века; музыка современности; интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах)

  • мастерство исполнителя (на примере творчества Рахманинова С.В., Скрябина А.Н., Шаляпина Ф.И., Собинова Л.В.).

  • стилистические особенности музыкального языка Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Стравинского И., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.

В связи с освоением новых содержательных аспектов и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  • духовная музыка (знаменный распев; произведения Рахманинова С.В., Чеснокова П.Г., Гаврилина В.);

  • современная музыка (Свиридов Г., Гаврилин В., Шнитке А., Журбина А.).

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским,

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Музыка в жизни человека», «Музыкальная драматургия», «Современные исполнители народных песен», «Театр и музыка», «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего» и т.д.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКЕ 6 КЛАСС

Класс 6

Учитель: Ильина Надежда Геннадьевна

Количество часов:

всего - 35, в неделю - 1час.
Учебно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы основного общего образования по музыке

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Планирование уроков музыки по программе Д.Б.Кабалевского – Составительь

Ю.Д.Изместьева.- Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
а также методических пособий для учителя:

Поурочные планы составитель Ю.Д.Изместьева. Уроки. 70 знаменитых композиторов; судьба и творчество. /Ладвинская А.А. – Ростов н /Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007. (Энциклопедия для всех)

Зарубежные композиторы. Биографии викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. М.Айрис-пресс, Москва 2008

MULTIMEDIA – поддержка курса «Музыка»,

  • Классика 19 века (электронное учебное издание), МПТР Россия ВАФ № 77-41 Музыкальная образовательная композиция «Лебединое озеро» ( ЗАО Издательство детских программ «ВЕСТЬ – ТДА» 2008

  • ЗАО «Инфостудия Экон», 2003

  • Шедевры классики РАО №АТТ 1999

  • Золотая классика РС.ООО «Моно Центр» 2009

  • Золотая классика 98 NТ 2000

  • Интернет-ресурсы

  • Аудиокассеты Музыкальное искусство издательство центр «Вентана граф» 2004


Календарно – тематический план программы уроков музыки 6 класса




п/п

Тема

урока

Кол-

во

часов

Тип

урока

Форма

урока

Содержание

урока

Музыкальный

материал

Дата

проведения

план

факт

1 четверть

1.

Музыка в жизни человека

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Раскрытие темы значения музыки. Восприятие звука, музыкальные способности. влияние музыки на человека. Разучивание песни, работа над текстом и чистой интонации.

Русская народная песня «Матушка», сл. Р. Виккерса и Ю. Батицкого, обр. А. Долуханяна, «Четыре таракана и сверчок»







2.

Музыка в жизни человека

1.




Устное высказывание

Инсценировка песни. Значение музыки в разных жизненных ситуациях, о которых может поведать музыка.

П. И. Чайковский , Вторая тема первой части шестой симфонии.







3.

Влияние музыки на человека

1.

Урок повторения

Устное высказывание

Творчество композиторов.

Близость музыкальных произведений «песенность»

«танцевальность»

П. И. Чайковский «Вальс»,

Ф. Шопен «Вальс»







4.

И.С. Бах и его человеческая одухотворённая музыка

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Творчества Баха. Определение «кантаты».

Церковная музыка.

И. С. Бах «Органная хоральная прелюдия».







5.

В чём красота музыки

1.

Урок повторения

Беседа

Анализ

Определение выразительных средств, полифонической музыки.

И. С. Бах «Шутка», «Гавот», «Менуэт», «Буре».







6.

Обработки и переложения в музыке.

1.

Урок повторения

Беседа

Музыкальные особенности переложения и обработки музыки.

А. И. «Вальс» из музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад», А. П. Бородин «Хор девушек» из оперы «Князь Игорь».







7.

В чём сила музыки.

1.

Урок изучения

нового материала

Фронтальный опрос по теме

Сила воздействия музыки В.А.Моцарта. Стилистические особенности музыки В.А.Моцарта. Знакомство с особенностями жанров серенады и «Реквиема». История создания «Реквиема». Интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста».

В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», «Лакримоза» из «Реквиема», Моцарт «Фантазия» для фортепиано

С. Намин «Мы желаем счастья вам»

Б. Окуджава «Песня о Моцарте»

Муз. викторина по произведениям Моцарта.







8.

Музыкальные контрасты

1

Урок повторения

Фронтальный опрос по теме

Работа над песней – дикция, интонация, исполнительское развитие.

Ф. Лист «Забытый романс», «Забытый вальс»







9.


Обобщающий урок

1.

9 ч.

Контрольный

урок

Опрос по теме





Б.Чайковский , Д. Самойлов «Песня о воде»







2 четверть

«Татр и музыка»

10.

Театральная афиша

1.

Урок изучения нового материала

Ответить на вопросы

Практическое применение рисования, актёрское мастерство. Афиша – объявление о спектакле, концерте, лекции.

Б.Чайковский , Д. Самойлов «Песня Барбацуцы»







11.

Билет, буклет, театральная программа.

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Содержание театральных, концертных, цирковых представлений.

Н. А. Римский - Корсаков Увертюра из оперы «Сказка о царе Салтане»







12.

Театральный занавес

1.

Урок

изучения нового материала

Беседа

«Путешествие по театру»

Театральное помещение. Занавес МХАТА. Основные музыкальные темы оперы.

Б. Чайковский, Д. Самойлов «Песенка о мечте». Увертюра к опере»Сказка о царе Салтане»







13.

Костюм театрального персонажа, грим.

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Древнее искусство, от первобытных обрядов – маска с человеческим обликом. Достижение высокой степени жизнеподобия.


Б.Чайковский Д. Самойлов

«Песенка о богатых граждан»







14.

Театральные

декорации.

1.

Урок изучения нового

материала

Беседа

Актёрское мастерство.

анализ работ костюма и грима. Создать свои декорации.


Б. Чайковский Д. Самойлов «Песня об облаке»







15.

Реквизит.

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Анализ эскиза декораций.

Анализ сценария: что нужно для спектакля. Реквизит.










16.


Обобщающий урок по теме «Театр и музыка»

1.

7 ч.

Урок закрепления

Фронтальный опрос, по темам













3 четверть

Циклические формы

17.

Романтизм.

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Жанры романтизма – опера и песня, инструментальная миниатюра. Главные представители романтизма в музыке. Шуберт, Шуман .Шопен, Лист.

Я. Дубравин В. Суслов «Песня о земной красоте» из цикла «О земной красоте».







18.

Ф. Шуберт Цикл «Прекрасная мельничиха»

1.

Урок изучения нового материала

Устное высказывание


Песенные циклы Ф. Шуберта.

Творчество композитора.

Работа над песней по нотной записи.

Ф.Шуберт «Впуть» из цикла «Прекрасная мельничиха»







19.

Ф. Шуберт цикл «Прекрасная мельничиха»

1.

Урок повторения

Тест

Песенный цикл законченных песен объединяет общность замысла. Знакомство с песней Работа над текстом.

Я. Дубравин. В. Суслов. «Горы», Ф. Шуберт «Форель»







20.

Ф.Шуберт, цикл «Зимний путь»

1.

Урок нового материала

Устное высказывание

Работа над песнями – интонация, ритм, дикция. Работа по фразам. Цикл «Зимний путь» Развитие сюжета. Образ Бездомного нищего бродяги, олицетворяет судьбу артиста.

Ф.Шуберт «Аве Мария».







21.

Ф. Шуберт «Лебединая песня»

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Знакомство с новой песней. Анлизирование лада, тональности, ритмического рисунка. Слушание музыки.

Ф. Шуберт «Вечерняя серенада», Я. Дубравин, В. Суслов. «Голубой родничок»







22.

Циклы Р. . Шумана

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Работа над песнями – дикция ритм интонация, исполнительское развитие .Развитие искусства создания циклов. Контрастность построения цикла Р.Шумана.

Р. Шуман из «Альбома для юношества» - «Весёлый крестьянин», «Сицилийский танец», «Дед мороз», «Май, милый май»







23.

Цикл Ш. К. Сен – Санс «Карнавал животных»

1.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос по теме

Работа над песнями. Сюита –

многочастная циклическая форма. Зоологическая фантазия. Разучивание песни. Провести анализ – лад, тональность, особенности ритмического рисунка, фраз по нотам и со словами.

Ш. К. Сен – Санс «Лебедь», Я. Дубравин, В. Суслов «Скачут кони»







24.

П.И. Чайковский

«Детский альбом»

1.

Урок изучения нового материала

Игра

Работа над песнями. Жизнь и творчество Чайковского. Слушание пьес из «Детского альбома»

П. И. Чайковский. Из «Детского альбома»: «Утреннее размышление, «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», , «Неаполитанская песенка», «Нянина сказка».







25.

Путешествие по циклам

1.

Урок повторения

Викторина по циклам

Путешествие по страничкам работ учеников. Отрывки из циклов прослушанных ранее.

работа по карточкам


Я. Дубравин, В. Суслов

«Луг – лужок»







26.

Музыкальная драматургия

1

10 ч.

Урок изучения нового материала

Беседа

Взаимосвязь в природе .Слушание. Средства выразительности в музыке композитора. Искусство – великая сила.

Дебюсси «Лунный свет»







4 четверть

Циклические формы

27.

Песенные и фортепианные циклы.

2.

Урок повторения

Тест

Работа над песнями из цикла Я. Дубравина и В. Суслова. – интонация , ритм, исполнительское развитие.

Викторина.

Муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова «Луг – лужок» из песенного цикла «О земной . красоте».







28.

Ф. Лист «Годы странствий»

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Анализ работ о Ф. Листе.

Слушание пьесы.

Работа над песней – теоретический анализ, работа над интонацией, ритмом дикцией.

Я. Дубравин, В. Суслов «До свидания птицы» из песенного цикла «О земной красоте». Ф. Лист «У родника» из фортепианного цикла «Годы странствий».







29.

Ф. Лист «Годы странствий»

1.

Урок повторения

Устное высказывание

Работа над циклом Я. Дубравина и В. Суслова «О земной красоте». «Тарантелла» - основа неаполитанских народных мелодий. Быстрый народный

танец

Ф. Лист «Тарантелла», из фортепианного цикла «Годы странствий»







30.

31.

Ф. Шопен. Вальсы.

2.

Урок изучения нового материала

Беседа

Конкурс «Лучшая вокальная группа» Выделить лучших певцов. Работа над песней. Обратить внимание на ритм песни. Разговор о циклах. Знакомство с музыкой польского композитора Ф. Шопена.

Я. Дубравин, В. Суслов «Разговор с волной» из цикла «О земной красоте»







32.

33.

Ф. Шопен. Мазурки

2.

Урок изучения нового материала

Беседа

Мазурка – народный польский танец. Знакомство с песней из цикла Я. Дубравина и В. Суслова «Родные просторы» завершение цикла – певческое дыхание, интонация, ритм, дикция.

Я. Дубравин, В. Суслов «Родные просторы» из цикла «О земной красоте».

Ф. Шопен «Мазурка».







34.

Ф. Шопен. Полонезы

1.

Урок изучения нового материала

Устное высказывание

Анализ работы, проделанной к уроку. Истоки полонезов ФШопена. Восходят к танцу. Танец становится своеобразным символом Польши. Работа над песнями Я. Дубравина и В. Суслова «О земной красоте»

ф. Шопен «Полонез»







35.

Обобщение пройденного

1.

9 ч.

Контрольный урок

Оценивание певческих умений




По выбору







35 ч.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Знать/понимать:

  • роль музыки в жизни общества;

  • воздействие музыки на жизнь человека, его характер, его отношение к жизни;

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • приемы развития образов музыкальных произведений;

  • характерные особенности духовной и современной музыки;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Стравинского И., Прокофьева С.С., Ф.Шуберта. Ф.Листа., Сен-Санса);


Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.



Список литературы:

Изместьева Юлия Дмитриевна.

Музыка 6 класс

Поурочное планирование уроков музыки (по программе Д.Кабалевского) ГУ «ЦГСЕН» г. Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.

З.Т.Затямина Современный урок музыки: учебно – методическое пособие москва «глобус», 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Д. Б. Кабалевского (Москва «Просвещение» 2009), инструктивно- методического письма «О преподавании в начальных классах в 2011-2012...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации....
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя Муниципального общеобразовательного учреждения...
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск