Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер194.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок

«Согласовано»

Руководитель МО

__________ /О.Н.Калеев/

Протокол № ____ от

«___» __________ 2011г


«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

________ /Н.А.Петрова/
от «___» __________ 2011г


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «Надеждинская

СОШ им.В.Р. Платонова»

__________ /О.А.Кузнецова/

Приказ № _____

от «___» _______ 2011г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципального образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Калеева О.Н. , учителя 1 категории
технология, 8 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____

от «___» _______ 2011г.
2011- 2012 учебный год


№ n/n



Тема урока

Кол-во час



Цели


Практическая работа


Оборудование


Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

Сельскохозяйственный труд. Осенний период. (6 часов)

1.

Безопасность труда при уборке урожая на пришкольном участке

1

  • Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём Здоровьесберегающие:

  • предупреждать переутомление путем смены деятельности.




Уборка урожая

Инструкция







2.

Уборка урожая корнеплодов

1

Обучать навыкам контроля и самоконтроля.

  • Здоровьесберегающие:

  • предупреждать переутомление путем смены деятельности.




Уборка урожая корнеплодов

инструкция







3.

Уборка урожая капусты

1

формировать исследовательские навыки;

воспитывать у учащихся терпимость к чужому мнению.

Уборка урожая капусты

инструкция







4.

Удаление растительных остатков с делянок

1

Развивающие:

  • развивать умение обосновывать свою точку зрения;

  • развивать образное мышление. Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;

  • формировать умение работать в коллективе;

  • Здоровьесберегающие:

предупреждать переутомление путем смены деятельности.


Удаление растительных остатков с делянок

инструкция







5.

Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке

1

Отрабатывать навык работы с дополнительным источником информации с применением Интернет-информации, СМИ;

Здоровьесберегающие:

предупреждать переутомление путем смены деятельности.


Осенняя обработка почвы

инструкция







6.

Ремонт с/х инструмента

1

  • Здоровьесберегающие:

предупреждать переутомление путем смены деятельности.


Ремонт с/х инструмента

инструкция







Технология проектной деятельности (10 часов)

7.

Творческий проект.

Технология проектирования и создания материальных объектов

1. Организация проектной деятельности.

2. Творческий проект и его основные элементы.

3. Алгоритм выполнения проекта.

4. Банк идей проектов

1

  1. Образовательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами.

  2. Развивающая:

развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.

  1. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

  2. Здоровьесберегающие:

предупреждать переутомление путем смены деятельности.


Каждой группе, используя метод «мозгового штурма», предложить составить перечень возможных вариантов проектов и заполнить таблицу «Банк идей проектов».


Демонстрационный материал: слайд-фильм «Технология проектирования»; творческие проекты учащихся; таблица «Алгоритм выполнения проекта».

Раздаточный материал: рабочая тетрадь по проектированию.





Дополнить таблицу «Банк идей проектов» наиболее интересными, на ваш взгляд, предложениями.





Творческий проект. Светильник с самодельными элементами



Практическое

занятие

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света из подручных материалов

Контроль

качества изготовленного изделия.
Презентация изделия




8.

Выбор темы и обоснование проекта

1. Определение
потребности

в данном проекте.

2. Определение
темы и формули
ровка обоснования
проекта.

3. Выполнение
эскиза проекта




  1. Образовательная: познакомить с понятием «потребность», особенностями проектирования.

  2. Развивающая: развивать инициативу, уверенность в своих силах, самостоятельность.

  3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

  4. Здоровьесберегающие:

предупреждать переутомление путем смены деятельности.


«Выбор темы и обоснование проекта».

Из подборки в таблице «Банк идей проектов» выбирают тему. Формулируют обоснование темы проекта. Рисуют эскиз.


Демонстрационный материал: творческие проекты учащихся.

Раздаточный материал: таблица «Банк идей проектов».





  1. Оформить титульный лист, записать в тетради тему проекта, обоснование проекта, нарисовать эскиз. Вложить в файлы и папку «Техническая документация». Принести на проверку.

  2. Провести интервью «Ваше мнение».




9.

Исследование проекта

1. Исследование
эволюционного
развития проекти
руемого объекта.

2. Исследование
проблем проекти
руемого объекта
и поиск путей их
разрешения



Цели:

  1. Образовательная:

познакомить со структурой, методами исследования проекта.

  1. Развивающая: формировать навыки и умения работы с первоисточниками и текстом.

  2. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

«Поиск

информации».

Составление библиографического указателя. Поиск информации приемом «Закладки». Работа с текстом: составление плана, конспектирование.

Демонстрационный материал: библиографические указатели, тематические и алфавитные картотеки.

Раздаточный материал: первоисточники, цветные закладки, памятки «Методы работы с источниками».




Подготовить доклад.


10.

Конструирование проекта

Поиск альтернативных вариантов проекта




  1. Образовательная:

познакомить с понятием «конструирование».

  1. Развивающая:

развивать аналитическое мышление.

  1. Воспитательная:

воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.


«Поиск альтернативных вариантов».

Вариант 1. Конструирование методом морфологического анализа. Вариант 2. Конструирование методом фокальных объектов.


Демонстрационный материал: презентация «Конструирование»

Раздаточный материал: таблицы «Метод морфологического анализа», «Метод фокальных объектов».





Оформить на отдельном листе «Альтернативные варианты проекта» и вложить в папку «Технологическая документация»:

  • 1-й вариант - эскиз 2;

  • 2-й вариант - эскиз 3;

  • 3-й вариант — эскизы 4-5.

Составить краткое описание объекта (каждого варианта) и указать достоинства и недостатки

11.

Технология изготовления проекта

1. Выбор материалов, инструментов и приспособлений.

2. Составление маршрутного листа или технологической карты





  1. Образовательная: обобщить

знания о конструкционных материалах и их свойствах.

  1. Развивающая: развивать

аналитическое мышление.

  1. Воспитательная: воспитывать ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.




«Выбор материалов».

Анализ свойств и выбор материалов.

Запись спецификации выбранных материалов.


Демонстрационный материал: наглядные пособия проектных изделий, схема «Выбор материалов».

Раздаточный материал: прайс-листы стоимости материалов.





Оформить практическую работу и вложить в папку «Технологическая документация».


12.

Расчет себестоимости проекта

1. Расчет материальных затрат.

2.. Расчет оплаты труда.

3. Амортизационные отчисления.

4. Расчет себе стоимости изделия





  1. Образовательная: познакомить с понятием «себестоимость».

  2. Развивающая: развивать умение вычислять затраты учебного труда.

  3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, добросовестное отношение к делу.




«Расчет себестоимости творческого проекта».


Демонстрационный материал: сборник «Творческие проекты».

Раздаточный материал: калькуляторы.





Принести фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы.


13.

Изготовление проекта

Технология изготовления проекта




  1. Образовательная: отработать навыки обработки конструкционных материалов.

  2. Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.

  3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.




«Изготовление проектного изделия».


Демонстрационный материал: технологическая карта на изготовление проекта, чертежи проекта.

Раздаточный материал: заготовки для изделия.





Оформить проектную документацию.


14.

Изготовление проекта

Технология изготовления проекта




  1. Образовательная: отработать навыки обработки конструкционных материалов.

  2. Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.

  3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.




«Изготовление проектного изделия».


Демонстрационный материал: технологическая карта на изготовление проекта, чертежи проекта.

Раздаточный материал: заготовки для изделия.





Оформить проектную документацию.


15.

Конкурс проектов

Оценка проектов




  1. Образовательная: способствовать формированию представления о конкурсе.

  2. Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.

  3. Воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.




Игра «Конкурс творческих проектов» (40 мин).

Организация рабочего места: распределение мест, подготовка раздаточного материала.


Методическое оснащение урока: наглядные пособия - творческие проекты учащихся.

Раздаточный материал: бланки для оценки проектов.





Закончить проекты

16.

Защита проекта

1. Устный отчет.

2. Письменный
отчет.

3. Демонстрация
изделия




  1. Образовательная: обобщить знания по теме «Творческий проект».

  2. Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации.

  3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.




Демонстрационный материал: проектные изделия учащихся, презентации.


Демонстрационный материал: проектные изделия учащихся, презентации.








2-ое полугодие III - четверть

17.

Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Ответы на вопросы. Контроль

качества
выполнения
практической работы




18.

Я и наша семья

Цели:

1. Знать экономические функции семьи.

2. Понимать задачи домашней экономики.

3. Проанализировать роли членов семьи и скорректировать свою.


1


объяснение нового материала


Учебное пособие: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Графф», 2001. —240с







Найти пословицы, поговорки о семье, рачитель-ности, экономности.

19.

Семья и бизнес

Цели:

1. Знать источники дохода семьи.

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.

2

Введение новых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы




20.

Потребности семьи

Цели:

1. Знать алгоритм рациональных покупок.

2. Уметь выстраивать иерархию собственных потребностей.

3.Уметь корректировать свои потребности с учетом возможностей семьи.


2

Введение новых знаний

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование




21.

Семейный

бюджет.

Доходная

и расходная части бюджета

2

Введение новых знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.

Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Ответы на вопросы. Тестирование.

Контроль

выполнения практической работы

Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»

22.

Электричество в нашем доме

2

Введение новых знаний

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы

Ответы на вопросы. Контроль
выполне-

ния практической работы




23.

Бытовые

нагревательные приборы и светильники

2

Введение новых знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп.
Правила безопасной

работы

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы




24.

Бытовые

электропечи

2

Введение новых знаний

Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы

Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения

практической работы




25.

Электромагниты и их применение

2

Введение новых знаний

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство

реле.

Уметь: собирать цепи
по электрическим схемам, простейшие изделия

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы





26.

Электрические двигатели

2

Введение новых знаний

Применение электродвигателей в быту,
промышленности
и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.

Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практичес-кой работы




27.

Электрический пылесос.



2

Введение новых знаний

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы.

Уметь: пользоваться электропылесосом

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практичес-кой работы

История
изобретения пылесоса

28.

Стиральная

машина

2

Введение новых знаний

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы.

Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практичес-кой работы

История
изобретения

стиральной машины

29.

Холодильники

2

Введение новых знаний

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников.

Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда

Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности.

Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии

Ответы на 

вопросы. Контроль
выполне-ния практической работы

История
изобретения холодильника. Варианты непрофильного использования холодильника

30.

Швейная
машина

2

Введение новых знаний

Устройство и принцип действия электрической швейной машины.
Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы.

Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации

Ответы на

 вопросы. Контроль
выполнения
практической работы




31.

Ремонт оконных и дверных

блоков

2

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Фронтальный опрос.
Контроль

качества
выполнения
практической работы




32.

Технология установки
дверного
замка

2

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.

Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установку дверного замка

Фронтальный опрос.
Контроль

качества выполнения
практической работы




33.

Весенние работы

Обрезка ягодных кустарников


1















34

Весенние работы

Обработка почвы в приствольных кругах

1
















Резервное

Весенние работы

Весенняя обработка почвы


1
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск