№ n/n
|
Тема урока
| Кол-во час
|
Цели
|
Практическая работа
|
Оборудование
|
Планируемый результат
| Домашнее задание
|
Дата проведения
|
Сельскохозяйственный труд. Осенний период. (6 часов)
|
1.
| Безопасность труда при уборке урожая на пришкольном участке
| 1
| Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём Здоровьесберегающие:
предупреждать переутомление путем смены деятельности.
| Уборка урожая
| Инструкция
|
|
|
2.
| Уборка урожая корнеплодов
| 1
| Обучать навыкам контроля и самоконтроля.
Здоровьесберегающие:
предупреждать переутомление путем смены деятельности.
| Уборка урожая корнеплодов
| инструкция
|
|
|
3.
| Уборка урожая капусты
| 1
| формировать исследовательские навыки;
воспитывать у учащихся терпимость к чужому мнению.
| Уборка урожая капусты
| инструкция
|
|
|
4.
| Удаление растительных остатков с делянок
| 1
| Развивающие:
развивать умение обосновывать свою точку зрения;
развивать образное мышление. Воспитательные:
воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
формировать умение работать в коллективе;
Здоровьесберегающие:
предупреждать переутомление путем смены деятельности.
| Удаление растительных остатков с делянок
| инструкция
|
|
|
5.
| Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке
| 1
| Отрабатывать навык работы с дополнительным источником информации с применением Интернет-информации, СМИ;
Здоровьесберегающие:
предупреждать переутомление путем смены деятельности.
| Осенняя обработка почвы
| инструкция
|
|
|
6.
| Ремонт с/х инструмента
| 1
| предупреждать переутомление путем смены деятельности.
| Ремонт с/х инструмента
| инструкция
|
|
|
Технология проектной деятельности (10 часов)
|
7.
| Творческий проект.
Технология проектирования и создания материальных объектов
1. Организация проектной деятельности.
2. Творческий проект и его основные элементы.
3. Алгоритм выполнения проекта.
4. Банк идей проектов
| 1
| Образовательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами.
Развивающая:
развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Здоровьесберегающие:
предупреждать переутомление путем смены деятельности.
| Каждой группе, используя метод «мозгового штурма», предложить составить перечень возможных вариантов проектов и заполнить таблицу «Банк идей проектов».
| Демонстрационный материал: слайд-фильм «Технология проектирования»; творческие проекты учащихся; таблица «Алгоритм выполнения проекта».
Раздаточный материал: рабочая тетрадь по проектированию.
|
| Дополнить таблицу «Банк идей проектов» наиболее интересными, на ваш взгляд, предложениями.
|
| Творческий проект. Светильник с самодельными элементами
|
| Практическое
занятие
| Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества
| Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности.
Уметь: изготавливать
простейшие источники света из подручных материалов
| Контроль
качества изготовленного изделия. Презентация изделия
|
|
8.
| Выбор темы и обоснование проекта
1. Определение потребности
в данном проекте.
2. Определение темы и формули ровка обоснования проекта.
3. Выполнение эскиза проекта
|
| Образовательная: познакомить с понятием «потребность», особенностями проектирования.
Развивающая: развивать инициативу, уверенность в своих силах, самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Здоровьесберегающие:
предупреждать переутомление путем смены деятельности.
| «Выбор темы и обоснование проекта».
Из подборки в таблице «Банк идей проектов» выбирают тему. Формулируют обоснование темы проекта. Рисуют эскиз.
| Демонстрационный материал: творческие проекты учащихся.
Раздаточный материал: таблица «Банк идей проектов».
|
| Оформить титульный лист, записать в тетради тему проекта, обоснование проекта, нарисовать эскиз. Вложить в файлы и папку «Техническая документация». Принести на проверку.
Провести интервью «Ваше мнение».
|
9.
| Исследование проекта
1. Исследование эволюционного развития проекти руемого объекта.
2. Исследование проблем проекти руемого объекта и поиск путей их разрешения
|
| Цели:
Образовательная:
познакомить со структурой, методами исследования проекта.
Развивающая: формировать навыки и умения работы с первоисточниками и текстом.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
| «Поиск
информации».
Составление библиографического указателя. Поиск информации приемом «Закладки». Работа с текстом: составление плана, конспектирование.
| Демонстрационный материал: библиографические указатели, тематические и алфавитные картотеки.
Раздаточный материал: первоисточники, цветные закладки, памятки «Методы работы с источниками».
|
| Подготовить доклад.
|
10.
| Конструирование проекта
Поиск альтернативных вариантов проекта
|
| Образовательная:
познакомить с понятием «конструирование».
Развивающая:
развивать аналитическое мышление.
Воспитательная:
воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
| «Поиск альтернативных вариантов».
Вариант 1. Конструирование методом морфологического анализа. Вариант 2. Конструирование методом фокальных объектов.
| Демонстрационный материал: презентация «Конструирование»
Раздаточный материал: таблицы «Метод морфологического анализа», «Метод фокальных объектов».
|
| Оформить на отдельном листе «Альтернативные варианты проекта» и вложить в папку «Технологическая документация»:
1-й вариант - эскиз 2;
2-й вариант - эскиз 3;
3-й вариант — эскизы 4-5.
Составить краткое описание объекта (каждого варианта) и указать достоинства и недостатки
|
11.
| Технология изготовления проекта
1. Выбор материалов, инструментов и приспособлений.
2. Составление маршрутного листа или технологической карты
|
| Образовательная: обобщить
знания о конструкционных материалах и их свойствах.
Развивающая: развивать
аналитическое мышление.
Воспитательная: воспитывать ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
| «Выбор материалов».
Анализ свойств и выбор материалов.
Запись спецификации выбранных материалов.
| Демонстрационный материал: наглядные пособия проектных изделий, схема «Выбор материалов».
Раздаточный материал: прайс-листы стоимости материалов.
|
| Оформить практическую работу и вложить в папку «Технологическая документация».
|
12.
| Расчет себестоимости проекта
1. Расчет материальных затрат.
2.. Расчет оплаты труда.
3. Амортизационные отчисления.
4. Расчет себе стоимости изделия
|
| Образовательная: познакомить с понятием «себестоимость».
Развивающая: развивать умение вычислять затраты учебного труда.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, добросовестное отношение к делу.
| «Расчет себестоимости творческого проекта».
| Демонстрационный материал: сборник «Творческие проекты».
Раздаточный материал: калькуляторы.
|
| Принести фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы.
|
13.
| Изготовление проекта
Технология изготовления проекта
|
| Образовательная: отработать навыки обработки конструкционных материалов.
Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
| «Изготовление проектного изделия».
| Демонстрационный материал: технологическая карта на изготовление проекта, чертежи проекта.
Раздаточный материал: заготовки для изделия.
|
| Оформить проектную документацию.
|
14.
| Изготовление проекта
Технология изготовления проекта
|
| Образовательная: отработать навыки обработки конструкционных материалов.
Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
| «Изготовление проектного изделия».
| Демонстрационный материал: технологическая карта на изготовление проекта, чертежи проекта.
Раздаточный материал: заготовки для изделия.
|
| Оформить проектную документацию.
|
15.
| Конкурс проектов
Оценка проектов
|
| Образовательная: способствовать формированию представления о конкурсе.
Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
| Игра «Конкурс творческих проектов» (40 мин).
Организация рабочего места: распределение мест, подготовка раздаточного материала.
| Методическое оснащение урока: наглядные пособия - творческие проекты учащихся.
Раздаточный материал: бланки для оценки проектов.
|
| Закончить проекты
|
16.
| Защита проекта
1. Устный отчет.
2. Письменный отчет.
3. Демонстрация изделия
|
| Образовательная: обобщить знания по теме «Творческий проект».
Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
| Демонстрационный материал: проектные изделия учащихся, презентации.
| Демонстрационный материал: проектные изделия учащихся, презентации.
|
|
|
2-ое полугодие III - четверть
|
17.
| Утепление дверей и окон
| 1
| Комбинированный урок
| Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон
| Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон
| Ответы на вопросы. Контроль
качества выполнения практической работы
|
|
18.
| Я и наша семья
Цели:
1. Знать экономические функции семьи.
2. Понимать задачи домашней экономики.
3. Проанализировать роли членов семьи и скорректировать свою.
| 1
|
объяснение нового материала
| Учебное пособие: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Графф», 2001. —240с
|
|
| Найти пословицы, поговорки о семье, рачитель-ности, экономности.
|
19.
| Семья и бизнес
Цели:
1. Знать источники дохода семьи.
2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
| 2
| Введение новых знаний
| Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами
| Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности
| Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы
|
|
20.
| Потребности семьи
Цели:
1. Знать алгоритм рациональных покупок.
2. Уметь выстраивать иерархию собственных потребностей.
3.Уметь корректировать свои потребности с учетом возможностей семьи.
| 2
| Введение новых знаний
| Основные потребности
семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки
| Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.
Уметь: планировать покупки; совершать покупки
| Ответы на вопросы. Тестирование
|
|
21.
| Семейный
бюджет.
Доходная
и расходная части бюджета
| 2
| Введение новых знаний
| Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.
Ведение учёта
| Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.
Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава
| Ответы на вопросы. Тестирование.
Контроль
выполнения практической работы
| Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»
|
22.
| Электричество в нашем доме
| 2
| Введение новых знаний
| Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда
| Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.
Уметь: читать электрические схемы
| Ответы на вопросы. Контроль выполне-
ния практической работы
|
|
23.
| Бытовые
нагревательные приборы и светильники
| 2
| Введение новых знаний
| Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной
работы
| Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.
Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
24.
| Бытовые
электропечи
| 2
| Введение новых знаний
| Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы
| Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы
Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения
практической работы
|
|
25.
| Электромагниты и их применение
| 2
| Введение новых знаний
| Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле
| Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство
реле.
Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
26.
| Электрические двигатели
| 2
| Введение новых знаний
| Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда
| Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.
Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы
|
|
27.
| Электрический пылесос.
| 2
| Введение новых знаний
| Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда
| Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы.
Уметь: пользоваться электропылесосом
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы
| История изобретения пылесоса
|
28.
| Стиральная
машина
| 2
| Введение новых знаний
| Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда
| Знать: назначение, устройство и принцип действия стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы.
Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы
| История изобретения
стиральной машины
|
29.
| Холодильники
| 2
| Введение новых знаний
| Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников.
Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда
| Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности.
Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии
| Ответы на
вопросы. Контроль выполне-ния практической работы
| История изобретения холодильника. Варианты непрофильного использования холодильника
|
30.
| Швейная машина
| 2
| Введение новых знаний
| Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда
| Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы.
Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации
| Ответы на
вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
31.
| Ремонт оконных и дверных
блоков
| 2
| Комбинированный урок
| Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы
| Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков
| Фронтальный опрос. Контроль
качества выполнения практической работы
|
|
32.
| Технология установки дверного замка
| 2
| Комбинированный урок
| Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.
Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда
| Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять установку дверного замка
| Фронтальный опрос. Контроль
качества выполнения практической работы
|
|
33.
| Весенние работы
Обрезка ягодных кустарников
| 1
|
|
|
|
|
|
34
| Весенние работы
Обработка почвы в приствольных кругах
| 1
|
|
|
|
|
|
Резервное
| Весенние работы
Весенняя обработка почвы
| 1
|
|
|
|
|
|