Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж





Скачать 209.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж
Дата публикации05.11.2014
Размер209.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат « Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан



РАСМОТРЕНО на заседании методического объединения руководитель ШМО ----------НМ.Мифтахова Протокол № от «____»______2013г



СОГЛАСОВАННО Заместитель директора по УР МБОШИ « Кадетская школа-интернат

_________-Г.Р.Минниханова

«____»________2013г.

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОШИ «Кадетская школа- интернат»

___________А,Р.Таипова

от «____»________20___г.

Рабочая программа по предмету « Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год

Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель - организатор ОБЖ

Протокол педагогического совета №____ «____» _________ 2013г.

г. Нижнекамск

Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии: 1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г. 2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.). 3.Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

4. Приказ №4620 -11 от 23.09.2011г. « Об утверждении учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях РТ» 5. Учебный план МБОШИ «Кадетская школа – интернат» НМР РТ на 2013-2014 учебный год. 6. Положение о рабочей программе МБОШИ « Кадетская школа – интернат» НМР РТ.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени, в количестве 1 часа в неделю. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной. Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на: -улучшение собственного физического и психического здоровья; - отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; - нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; - сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; - адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей: · формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества · выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать · формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задачи: -усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; -о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; -о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; -об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; -о здоровом образе жизни; -об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; -о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; -развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей. Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается итоговой аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена по выбору сдавать экзамен по ОБЖ. И проводится итоговая контрольная работа, на которой учащиеся должны показать знания определений и правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В аттестат о среднем (основном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". Методы и формы обучения: Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью. Контроля и самоконтроля (устный, письменный).Стимулирования и мотивации Самостоятельной учебной деятельности. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученик Виды и формы контроля: Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса

Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс. Раздел1. ЧС и жизнедеятельность человека (14 часов.) Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации .Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни (9 часов). Понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. .Индивидуальные средства защиты: индивидуальная медицинская аптечка, ватно-марлевая повязка, респиратор, противогаз. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Средства пожаротушения. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему .Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов). Опасные ситуации на транспорте. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях. Способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружения укрытия (жилища). Опасные ситуации в условиях пребывания человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Опасные ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и умение правильно вести себя в опасных ситуациях. Элементарные способы самозащиты, допустимые пределы самообороны .Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, на стадионах, в местах проведения массовых мероприятий и др.).Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. Поведение в условиях военного конфликта. Органы государственной власти, обеспечивающие безопасность населения; порядок взаимодействия населения с ними. Раздел 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (5 часов). Органы государственной власти, обеспечивающие безопасность населения; порядок взаимодействия населения с ними. История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени .Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарные акции МЧС России. Раздел 4. Всероссийское движение «Школа безопасности» – составная часть подготовки населения к действиям в ЧС (практикум по ОБЖ) (7 часов) Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях. Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца .Определение сторон горизонта по Солнцу и часам Ориентирование по полярной звезде и местным признакам. Действия при потере ориентировки. Определение ширины и высоты объекта. Оборудование бивака или укрытия. Типы костров. 

Учебно - тематический план



Разделы

Кол-во часов

Практические работы

1


ЧС и жизнедеятельность человека

14

3

2.

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

9

2

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

5

1

4

Всероссийское движение:» Школа безопасности»- составная часть подготовки населения к действиям в ЧС (практикум по ОБЖ)

7

1




ИТОГО

35

7



Требования к уровню подготовки учащихся по курсу ОБЖ. В результате изучения основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) ученик 9 класса должен: Знать/понимать: -основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;; - правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; -способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного сооружение временного укрытия.  Уметь: -действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; -соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; -оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; -пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; -вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; -действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; -соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; -пользования бытовыми приборами и инструментами; -проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; -обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Учебно – методическое обеспечение:

1. Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. Пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. 2. Александровский Г. Всемирный потоп. Как изменил он жизнь людей // Наука и жизнь. 2001. 3. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. для учителей и родителей. — М.: Просвещение. 4. Байер К., Штейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. 5. Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение. 6. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001. 7. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб: Норинт, 1997. 8. Васнев В. А., Чинённый С. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя. — М.: Просвещение. 9. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

10. Здоровая семья. / Пер. с англ. М. Г. Лукно, Д. А. Иванова.— М. 11. Конституция Российской Федерации (последняя редакция). 12. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2004г. 13.В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия» 14.Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004. 15. Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма школьников: Кн. для родителей / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005. 16. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-еизд. — М.: Просвещение, 2004. 17. Основы безопасности жизнедеятельности: ответы на экзаменационные билеты 9 кл. / М. С. Константинович — М. 18. Основы безопасности жизнедеятельности: Примерные билеты по ОБЖ для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 кл/авт-сост. В. Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин М.: Дрофа, 2007. 19. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. ред.Ю. И. Петров. — Москва: «Кириллица» 2006. 20. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 9 кл. — М.: Просвещение, 2007. 21. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред.А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000 22. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя разработка) 23. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. ред.С. К. Шойгу. — М., 2004. 24. ИКТ: ПДД, «Основы противопожарной безопасности», «Травматизм, правила оказания первой помощи», «Основы безопасности на воде» «Приключения Юли и Ромы» «Сам себе МЧС» обучающие программы по действиям населения при ЧС техногенного характера и др.

Учебно - тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса



п/п

Дата

Тема урока


Планируемые результаты


план

факт

1(1.1)







Раздел 1.ЧС и жизнедеятельность человека

Концепция экологической безопасности России.

познакомить обучающихся с особенностями и целями курса ОБЖ, основной и дополнительной литературой, концепцией экологической безопасности России.

2 (1.2)







Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья. Загрязнение окружающей среды.

Суша (почва и недра) является важнейшим элементом биосферы и во многом определяет состояние внешней среды обитания человека. Нерациональное использование земельных ресурсов (перегрузка почв удобрениями и пестицидами, строительство индустриальных объектов на плодородных землях, чрезмерное развитие пастбищного животноводства) приводит к деградации почвы

3(1.3)







Химические загрязнения и отравления: ксенобиотики; как организм защищается от ксенобиотиков.

основные причины и источники загрязнения и истощения окружающей среды; познакомить учащихся с химическими видами загрязнения и отравления; обучить способам защиты от них; формировать научное понимание окружающего мира.

4(1.4)







Шум и здоровье. Шумовое загрязнение среды Защита от шумов

познакомить учащихся с шумовыми видами загрязнения; обучить способам защиты от них.

5(1.5)







Безопасное питание. История пищевого рациона.

познакомить учащихся с понятием «рацион питания», рассказать о сбалансированном питании по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов); обучить правилам безопасного питания.

5(1.5)







Болезни питания и «благополучный » рацион.

Пищевое взаимодействие живых организмов является одним из важнейших принципов существовании в окружающей среде

6(1.6)







Биоритмы – организаторы нашей жизни. «Совы», «жаворонки», «голуби».

Хронобиология, биологические ритмы и хронотипы : "жаворонки", "голуби", "совы"

7(1.7)







Как избежать переутомления.




8(1.8)

9

10







Стресс – фактор и стресс-реакция. Истощение. Защита от стресса.

Контрольная работа №1 по т.т1.1-1.6. Контрольная работа №2 по т.т. 1.7-1.9




11(2.1)







Экологическая безопасность в природных условиях. Опасные природные явления. Последствия воздействия климатических факторов.

Источниками природной опасности на рассматриваемой территории являются части литосферы, гидросферы или атмосферы, в которых протекают различные природные процессы и возможно возникновение опасных природных явлении, т.е. природных явлений с уровнями воздействий, оказывающими негативное влияние на жизнедеятельность людей и состояние объектов техносферы. Природное явление - это результат протекания природных процессов. Число видов опасных природных явлений,

12(2.2)







Природные аллергены.




13(2.3)

14







Старение. Его причины. Продолжительность жизни. Теория продление жизни. Контрольная работа№3 по т.т2.1-2.3.

Старение и продолжительность жизни человека

15(3.1)








Раздел 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни.

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека

Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты


16(3.2)







Организация рабочего места у компьютера

способы обезопасить себя при общении с компьютером. Например, правильно организовать свое рабочее место.

17(3.3)







Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием

познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности

18(3.4)

19







Правила безопасности на уроках технологии, химии, физики, ОБЖ, физкультуре и при .занятиях спортом.

Тестирование по т.т. 3.1-3.4

познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.

20(4.1)







Безопасное поведение в толпе на темной улице и в общественных местах

основные правила личной безопасности на улице.

21(4.2)







Действия в ЧС криминогенного характера:

а) сексуальная безопасность;

б) как преступник выбирает жертву

познакомить обучающихся с понятием «ситуация криминогенного характера», правилами действия в этой ситуации; рекомендовать современные и доступные средства самозащиты; обучить навыкам их применения

22(4.3)

23







Опасность религиозных сект.

Тестирование по т.т.4.1-4.3.





24(5.1)







.Раздел 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени

познакомить обучающихся с историей создания Международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени; дать специальные знания по работе с нормативными документами по вопросам безопасности, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; рассказать о формировании новой государственной системы подготовки населения в области защиты от ЧС

25(5.2)

26(5.2)







Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

познакомить обучающихся с целями, задачами и принципами гуманитарной деятельности; воспитывать качества гуманного отношения к человечеству, милосердия, взаимопомощи, добрососедства, чувства интернационализма и толерантности.

27(5.3)

28







Гуманитарные акции МЧС России.

Контрольная работа №4по т.т.5.1-5.3.

познакомить обучающихся с историей возникновения МЧС России, комплексом гуманитарных акций и действий этой организации.

29(6.1)







Раздел 4. Всероссийское движение « школа безопасности»-составная часть подготовки населения к действиям в ЧС.(Практикум по ОБЖ).

Определение сторон горизонта по Солнцу и часам.

направлений сторон горизонта по небесным светилам и выдерживание направления движения по солнечному и лунному свету,для того чтобы ориентироваться на местности

30(6.2)







Ориентирование по полярной звезде и местным признакам.

познакомить обучающих с видами и способами ориентирования по местным предметам;по полярной звезде формировать практические навыки по овладению способами ориентирования

31(6.3)







Действия при потере ориентировки. Определение ширины и высоты объекта.

.познакомить обучающих с видами и способами ориентирования по местным предметам; формировать практические навыки по овладению способами ориентирования



32(6.4)







Оборудование бивака или укрытия. Типы костров.

познакомить обучающихся с видами и способами оборудования бивака или укрытия, типами и способами разжигания костра; воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

33(6.5)







Техника вязания узлов.

Формировать умения и навыки вязки узлов;

34(6.6)







Организация 1МП.

Медицинская аптечка и правила ее использования


познакомить обучающихся с видами несчастных случаев и способами борьбы с ними, содержанием медицинской аптечки и её использованием,

видами природных лекарственных средств; обучить навыкам использования медицинских и природных лекарственных средств

35(6.6)







Зачет

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа по обж на 2013-2014 учебный год
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К....
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»...
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы...
Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс на 2013-2014 учебный год Разработчик: Данилов Павел Борисович, преподаватель организатор обж iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск