Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж





Скачать 330.2 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж
страница1/2
Дата публикации21.12.2014
Размер330.2 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
  1   2







  

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Рассмотрено: Утверждено:

на заседании ШМО директор МБОУ

протокол №__ от _________2013 г. «СОШ № 43»

Руководитель МО учителей ОБЖ, г. Чебоксары

физкультуры, музыки, ИЗО и технологии _________Л.Л. Петрова

__________ «___»_________2013 г.

г. Приказ от «___»______

№____

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы военной подготовки»

в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год

преподавателя-организатора ОБЖ

ОРЛОВА ГЕННАДИЯ ВИТАЛЬЕВИЧА

Программа разработана на основе:

1. Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2009;

2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, 2004 г.;

3. Учебного плана школы.

2013 г.


^

Тактическая подготовка


Основы боевых действий и организационно - штатная структура мотострелкового (сокращенно мс), (танкового) отделения (экипажа), взвода, роты. Сущность тактики. Характеристика современного боя. Виды боевых действий.

Виды маневра. Внезапность и инициатива.

Организационно - штатная структура мс (танкового) отделения (экипажа), взвода, роты. Походный, предбоевой, боевой порядок отделения, взвода роты. Управление. Система огня, его виды.

Взаимодействие, его значение.

Команды и сигналы управления.

Команды и сигналы управления действиями солдат и подразделений. Порядок их передачи. Тренировка.

Действия солдата в бою.

Передвижение в бою: ускоренным шагом, бегом, перебежками, переползанием. Применение способов передвижения, Тренировка.

Преодоление препятствий и инженерных заграждений, завалов, разрушений и зараженных участков местности.

Выбор места для стрельбы. Тренировка в выборе места, его оборудование и маскировка. Самоокапывание.

Солдат-наблюдатель. Выбор места для наблюдения, его занятие.

Оборудование и маскировка. Приборы наблюдения. Изучение местности,

Способы определения расстояний до ориентиров и местных предметов.

Наблюдение. Доклад командиру о замеченном. Порядок составления схемы и записи в журнале наблюдения. 

Солдат в наступлении. Получение задачи. Выполнение команд и сигналов командира. Выдвижение к объекту атаки. Действия по вспышке ядерного взрыва. Преодоление заграждений по проходу. Атака. Уничтожение противника огнем на переднем крае. Действия при встрече с огневой точкой и танком противника в глубине, при появлении самолета (вертолета), при встрече заграждений, разрушений и зараженных участков местности Действия при отражении контратаки. Взаимодействие в цепи отделения и с соседями. Самоокапывание и маскировка в бою.

Солдат в обороне. Получение задачи. Выбор места, отрывка и оборудование окопа на позиции отделения, подготовка к ведению огня по пехоте, танкам и самолетам (вертолетам) противника. 

Действия при ядерном взрыве и с началом огневой подготовки, при отражении атаки танков и пехоты, при уничтожении противника, ворвавшегося в траншею, обходящего позицию или атакующего стыла. Взаимодействие

Отделение в наступлении.

Получение и уяснение задачи. Переход в атаку и ведение огня Преодоление заграждений. Атака. Уничтожение противника. Отражение контратаки. Преследование, преодоление препятствий и зараженных участков местности.

Взвод в наступлении.

Сущность и характерные черты наступательного боя. Место и роль мсв в бою. Боевые возможности и решаемые задачи мсв. Способы перехода мсв в наступление. Боевые задачи и боевой порядок мсв. Способы атаки, последовательность и способы разгрома обороняющегося противника.

Отделение в обороне Получение и уяснение задачи. Выбор, занятие и оборудование позиции. Подготовка и ведение огня. Действия по сигналам оповещения при применении оружия массового поражения, при налете авиации, во время огневой подготовки. Отражение атак танков и пехоты противника. Уничтожение вклинившегося противника. Восстановление обороны Взаимодействие.

Взвод в обороне.

Характерные черты современного оборонительного боя и требования предъявляемые к обороне. Условия перехода мсв к обороне. Боевые задачи. инженерное оборудование опорного пункта. Система огня и ее готовность последовательность и способы отражения наступления противника.

Марш и походное охранение. Цель и условия совершения марша. Величина перехода, рубежи, пункты, привалы, отдых. Порядок совершения марша. Взвод (отделение) в походном охранении. Задачи и построение походной заставы. Порядок движения. Действия при встрече разрушений, заграждений, зараженных участков. Расположение на месте и сторожевое охранение. Взвод и отделение в сторожевом охранении. Задачи, порядок действий

Разведка. Задачи и требования, предъявляемые к разведке. Способы ведения разведки. Взвод в разведывательной группе. Подготовка. Построение разведывательной группы и порядок движения. Сигналы управления. Действия при встрече с разведкой, походным охранением и главными силами противника. Порядок ведения разведки. Действия дозорных. Боевой разведывательный дозор. Состав. Задачи. Способы действий. 

Военизированная игра на местности (практическая отработка изученных тем). 
^

Огневая подготовка.


История развития стрелкового оружия. Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение русской армии. Классификация и перспективы развития стрелкового оружия.

Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость. Траектория и ее элементы. Прямой выстрел и его практическое значение. Малокалиберная (пневматическая) винтовка. Назначение, устройство. Разборка, сборка, чистка, смазка. Подготовка к стрельбе. Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки. Меры безопасности. Изготовка к стрельбе. Выполнение упражнений стрельб из пневматической винтовки. 

Автомат Калашникова (РПК). Разборка, сборка автомата. Снаряжение магазина.

Автомат Калашникова (АК-74). Назначение и боевые свойства. Порядок разборки и сборки Назначение и устройство частей и механизмов автомата, патронов, принадлежностей. Принцип устройства и действия автоматики. Возможные задержки при стрельбе и их устранение

ПК-74 - особенности по сравнению с АК-74. Осмотр и подготовка к стрельбе РПК-74 и патронов. Порядок чистки и смазки оружия. Меры безопасности.

РПГ-7 - назначение и боевые свойства, общее устройство и понятие о работе гранатомета. Порядок разборки и сборки. Назначение, устройство частей, механизмов и принадлежности.

Приемы и правила стрельбы из автомата. 

Меры безопасности. Изготовка к стрельбе (принятие положения для стрельбы), заряжание автомата, установка прицела и переводчика, прицеливание, спуск и удержание автомата при стрельбе. Осмотр после стрельбы. Выполнение упражнений стрельб из пневматического автомата. Отработка нормативов.

Пистолеты. 

Назначение и боевые свойства. ПМ Общее устройство и работа частей. Разборка, сборка, чистка и смазка. Осмотр, подготовка к стрельбе пистолета и патронов, уход за ними и их сбережение. Проверка боя и приведение к нормальному бою. Практическое выполнение упражнений стрельб.

^ Ручные гранаты

Назначение, устройство, боевые свойства гранат. Поражающее действие. Меры безопасности при обращении с гранатой. Уход и сбережение. Метание гранат.

^

Строевая подготовка


Общие положения. Изучение основных положений строевого устава. Строй, шеренга, колонна, фланги. Обязанности кадета перед построением и в строю. Строевые приёмы и движения без оружия. Обучение строевой стойке. Выполнение подготовительных упражнений для ног на два счёта. Выполнение подготовительных упражнений на два счёта для корпуса и груди Выполнение подготовительных упражнений для рук на четыре счёта, на два счёта. Упражнения для проверки строевой стойки. Выполнение команд «Становись», «Разойдись», «Вольно», «3аправиться», «Головные уборы –снять (надеть)». Обучение поворотам на месте. Выполнение упражнения по разделениям на два счёта, (направо, налево) и в целом. Обучение поворотам на месте. Выполнение поворотов кругом по разделениям на два счёта обучение движению строевым шагом. Упражнение для рук на 2 счета. Движение строевым шагом по разделениям на 4, на 3, на 1 счет и в целом.

Повороты в движении на 2 ,на 4 счета и в целом. Воинское приветствие военнослужащих. Выход из строя и постановка в строй. Воинского приветствие без оружия. Выполнение упражнения для рук на четыре счёта.

Выполнение упражнения для рук на два счёта. Воинское приветствие военнослужащих в движении без оружия. Отработка данного приёма на четыре - шесть счётов по квадрату. Обучение выходу из строя, подходу к начальнику и возвращение в строй на 4 счета, 8 счетов и в целом.

Строевое слаживание отделения. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй и наоборот. Выполнение команд: «Разомкнись», «Сомкнись» по разделениям на три счёта и в целом. Перестроение из развернутого строя в колонну по одному, из колонны по одному в колонну по два, и обратно. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выполнение приемов с оружием.

Строевое слаживание взвода. Построение взвода, перестроения взвода из развёрнутого строя и обратно. Перестроение в колонну по одному, в колонну по два, в колонну по три , по четыре и обратно.

Строевое слаживание парадного расчета. Тренировка в составе парадных расчетов. 

Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. повороты и движение с оружием. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке.

Приемы «к бою», « встать», перебежки и переползания. Действия при внезапном нападении противника.

Строевые смотры.

^ Общевоинские Уставы ВС РФ

Устав внутренней службы

Военная присяга. Положение о знамени. Военнослужащие взаимоотношения между ними. Клятва кадета. Общие обязанности кадета. Воинские звания. Начальники и подчинённые, старшие и младшие. Порядок отдачи и выполнения приказаний. Воинское приветствие. О воинской вежливости и поведении военнослужащих. 

Обязанности солдата. Обязанности командира отделения заместителя командира взвода. 

Внутренний порядок. Размещение военнослужащих. Распределение времени и внутренний порядок. Обязанности суточного наряда. Подъем по тревоге. Сохранение и укрепление здоровья. Организация службы в полевых условиях.

^ Дисциплинарный устав 

Поощрения и взыскания. Поощрения, применяемые к солдатам (кадетам). Права командиров по применению поощрений. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат (кадет). Права командиров налагать взыскания О предложениях, заявлениях и жалобах.

^ Устав гарнизонной и караульной службы 

Организация и несение караульной службы Общие положения. Организация караульной службы. Отдание воинских почестей.

Строевой устав 

Общие положения. Строи и управление ими. Таблица сигналов управления строем. 

Обязанность командира отделения. 

^

Военная топография.


Ориентирование на местности без карты. Предмет и задачи военной топографии. Местность и её значение в бою. Тактические свойства местности, основные её разновидности и влияние на боевые действия войск. Сезонные изменения тактических свойств местности. Понятие об ориентировании. Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам. Доклад о месте своего нахождения. Азимут и его определение. Тренировка в определении сторон горизонта и направлений (их азимутов) на местные предметы. Понятие о топографической карте. 

Работа с картой. Понятие о плане и топографической карте. Масштаб карты. Измерение расстояния по карте. Изображение рельефа и местных предметов на топографических картах. Условные знаки. Изучение местности и местных предметов по карте. Чтение карты, изучение рельефа местности, ориентирование и определение расстояний по карте. Составление схем местности и карточки огня отделения. Понятие о боевых графических документах, их назначение, общие правила составления и оформления. Условные обозначения, применяемые при составлении схем местности и карточки огня отделения. Составление схем местности и карточки огня отделения. 
^

Военно-медицинская подготовка


Инфекционные болезни, их профилактика и меры борьбы с ними. Понятие об инфекционных заболеваниях и их возбудителях. Источники заражения. Пути распространения инфекционных заболеваний. Характерные признаки инфекционных заболеваний. Пути распространения и меры профилактики. Действия при обнаружении инфекции. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация

Первая медицинская помощь при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Основные правила оказания первой медицинской помощи, ее значение для последующего исхода травм Понятие об асептике и антисептике. Раны и их характеристика. Кровотечение и его виды. Способы временной остановки кровотечения. Норматив №1,4. Правила наложения повязок. Косыночные повязки и правила их наложения. Норматив № 2,3. Травматический шок. Оказание первой помощи. Искусственное дыхание его сущность. Ушибы, вывихи, переломы. 

Правила транспортировки. Иммобилизация при открытых переломах и повреждениях. Наложение различных видов шин. Норматив №5. Ожоги, их характеристика, первая помощь. Обморожения, их характеристика и причины. Профилактика. 

Непрямой массаж сердца. Электротравмы. Контузии, обмороки, тепловой удар. Перегрев, засыпание землей. Первая помощь.

Радиационное поражение, профилактика и первая помощь. Поражения отравляющими веществами и первая медицинская помощь.

Выполнение лечебных процедур и уход за больными.

Измерение температуры тела, пульса, артериального давления, компресс, втирание .выполнение рекомендаций врача.

Личная гигиена. Профилактика венерических заболеваний. Спид. Венерические заболевания. Пути, способы передачи. 

Смотрите также:

^

Военно-инженерная подготовка


Шанцевый инструмент, его назначение, применение и сбережение. Маскировка. Цель маскировки. Демаскирующие признаки. Требования, предъявляемые к маскировке. Чем достигается маскировка. Общие понятия о современных средствах разведки, наблюдения и меры маскировки от них. Табельные и подручные средства маскировки, их использование.

Фортификационное оборудование позиций войск. Окопы, траншеи, ходы сообщений. Окопы для техники. Сооружения для защиты личного состава и материальных средств. Отрывка и оборудование окопов. Устройство инженерных заграждений. Минно-взрывные заграждения. Противопехотные мины Противопехотные минные поля. Противотанковые мины. Противотанковые минные поля. Специальные мины. Мины иностранных армий. Невзрывные заграждения. Разведка и преодоление минно-взрывных заграждений. Подрывное дело. Средства и способы взрывания. Подрывание объектов и грунтов.

Водоснабжение войск. Добыча и очистка воды. Добыча воды с помощью подручных средств.
^

Радиационная, химическая и бактериологическая защита (РХ и БЗ)


Защита от оружия массового поражения. Коллективные средства защиты. Индивидуальные средства защиты.

а) назначение, устройство противогаза, проверка исправности, укладка Пользование поврежденным противогазом. Правила пользования респиратором Отработка нормативов № 1,2. б) назначение, устройство общевойскового защитного комплекта Отработка нормативов № 4

Виды ядерных взрывов и их отличие по внешним признакам. Поражающие факторы. Способы защиты. Отработка нормативов № 6,7. Приборы радиационной разведки. Назначение, общее устройство ДП-5В. Подготовка к работе. Отработка нормативов

^ Химическое оружие.

Отравляющие вещества. Назначение, классификация, основные свойства, способы обнаружения. Защита. Отработка нормативов: Приборы химической разведки. Назначение, устройство ВПХР. Подготовка к работе. Отработка нормативов №11.

^ Бактериологическое (биологическое) оружие.

Классификация Основные свойства, особенности воздействия, Средства и признаки применения. Защита и ликвидация последствий.

^ Зажигательное оружие.

Классификация. Основные свойства, особенности воздействия, Средства и признаки применения. Защита и ликвидация последствий

Действия на зараженной местности. Сигналы оповещения. Порядок преодоления зон заражения.

Специальная обработка. Дегазация, дезактивация, дезинфекция.

^

Организация и средства связи


Основные средства связи находящиеся на вооружении в войсках. Тактико-технические возможности, общее устройство и работа на средствах связи.

Радиостанции, находящиеся на вооружении сухопутных войск. Назначение, общее устройство, порядок подготовки к работе. Порядок включения радиостанции, работа на средствах связи.

Переговорное устройство Р-124 - назначение, общее устройство, порядок подготовки к работе. Работа на переговорном устройстве.

Порядок ведения радиообмена.
^

Правовые основы военной службы


Основы военного законодательства.

Военная Безопасность России и ее Вооруженные Силы Правовые Основы Военной Службы. Социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим (право на жилище, на медицинское обеспечение, страховые гарантии.

Символы России и Вооруженных Сил Состав и структура ВС. Руководство и управление Вооруженными Силами.

Основные виды служебных документов и требования предъявляемые к ним (рапорт, приказ, приказание, план, отчет, протокол, акт).

Дисциплинарный устав ВС - основной документ, определяющий сущность воинской дисциплины. Воинская дисциплина. На чем основывается, чему обязывает, чем достигается. Обязанности командиров по поддержанию воинской дисциплины. Поощрение как средство воспитания. Применяемые поощрения и права командиров по применению поощрений.

Предложения, заявления, жалобы. ВУЗы Министерства обороны. Порядок подготовки военных кадров для защиты Родины. 

ВУЗы Сухопутных войск. ВУЗы Военно-воздушных Сил и ВДВ 

ВУЗы ВМФ 

ВУЗы Ракетных войск и космических войск. ВУЗы не входящие в виды ВС. 

Тестирование на методике КОТ (краткий ориентировочный тест). Определение быстроты и правильности мышления Тестирование ВПП (военно-профессиональной пригодности).
^

Техника и вооружение армии


Стрелковое оружие. Бронетанковая техника. Ракетные войска и артиллерия. Авиация. ВМФ. Инженерная техника.


Материально-техническая база школы позволяет осуществлять образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным программам: функционирует 32 учебных кабинета, 2 спортивных зала, 3 мастерских (столярная, слесарная, для занятий обслуживающего труда); в школе оборудованы для занятий современной компьютерной техникой 1 класс и 1 медиа-кабинет; в соответствии с требованиями функционируют кабинеты для логопедических занятий и занятий с психологом; укомплектована методической и художественной литературой школьная библиотека с работающим читальным залом.

Для проведения занятий дополнительного образования функционируют кабинет хореографии, оборудован кабинет начальной военной подготовки (НВП), ОБЖ, кабинет для проведения занятий музыкальной школы – студии по классу: вокал, фортепьяно, аккордеон, гитара. Для занятий ЛФК оборудован кабинет, в котором есть все необходимое для профилактики заболеваний у детей опорно-двигательного аппарата (карематы, тренажеры - беговая дорожка, велотренажер, скамейка для штанги и т. д.), функционирует тир и борцовский зал.

^ Требования, предъявляемые к кадетам

 Знания и умения: 


1. Общевойсковая тактика в результате изучения этой дисциплины кадеты должны: 
     ЗНАТЬ: 


  • основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом); 


  • организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения;


  • организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника; 


  • основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;


  • задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди; 


  • элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию;


  • сущность и значение скрытого управления войсками. 
         УМЕТЬ: 


  • уметь принимать правильное решение при ведении боевых действий, умело применять средства защиты и маскировки;


  • иметь прочные навыки в действиях в различных видах боя;


  • действовать в бою в составе мотострелкового отделения; 


  • действовать в условиях применения противником оружия массового поражения и зажигательного оружия; 


  • практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты; 


  • организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя. 



2. Огневая подготовка В результате изучения этой дисциплины кадеты должны 

ЗНАТЬ: 


  • боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения; 


  • содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению(стрельбе); 


  • правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.


УМЕТЬ: 


  •  готовить вооружение к боевому применению; 


  • организовывать и проводить его техническое обслуживание;


  • своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;


  • уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;


  • выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.



3. Строевая подготовка в результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны ЗНАТЬ:


  • основные положения строевого Устава;


  • правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя; о действиях на машинах.


УМЕТЬ: 


  • выполнять обязанности командиров перед построением и в строю; 
    - уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него; 


  • правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;


  • правильно управлять строем вербальными средствами.


4. Общевоинские уставы в результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны ЗНАТЬ: 


  • законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;


  • формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных. 


УМЕТЬ: 


  • применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения; 


  • точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения. 



   5. Военная топография в результате изучения этой дисциплины кадеты должны

ЗНАТЬ: 
   - разновидности и тактические свойства местности, и их влияние на боевые действия; 
   - назначение, содержание топографических карт; 
   - способы измерений и ориентирования на местности по карте и без карты. 

УМЕТЬ: 


  • читать топографические карты и выполнять измерения;


  • определять по карте координаты отдельных целей, боевых порядков, объектов своих войск и войск противника и осуществлять целеуказание. 



6.Военно-медицинская подготовка в результате изучения этой дисциплины кадет должен 

ЗНАТЬ: 


  • основные приемы оказания первой помощи;


УМЕТЬ: 


  • оказывать первую медицинскую помощь;


  • иметь прочные навыки в наложении повязок и шин.



7.Военно-инженерная подготовка в результате изучения этой дисциплины кадет должен 

ЗНАТЬ:


  • знать основные требования, предъявляемые к инженерному обеспечению войск;


УМЕТЬ: 


  • устанавливать и преодолевать минно-взрывные заграждения;


  • иметь прочные навыки в отрывке и маскировке окопов.



8.Оружие массового поражения, техника и вооружение армии в результате изучения этих дисциплин кадет должен 

ЗНАТЬ:


  • основные виды оружия массового поражения;


  • боевые возможности техники и вооружения имеющихся на вооружении ВС РФ.


УМЕТЬ: 


  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; 


  • иметь прочные навыки в работе с приборами радиационной и химической разведки;



Ожидаемые результаты.


В результате освоения программы кадеты к концу 11 года обучения должны:


  • получить опыт социальной адаптации в коллективе, развитие морально-нравственного, духовного и творческого потенциала личности, утверждение самооценки;


  • воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;


  • приобрести комплекс специальных знаний и навыков по предметам военной подготовки.


Учебная программа

элективного курса профильного уровня обучения

«Строевая подготовка»

для учащихся кадетского класса оборонно-спортивного профиля

Муниципального общеобразовательного учреждения

Жиздринская средняя школа №1

Автор: Коробков А.В.

г. Жиздра, 2007г.

Учебная программа

элективного курса профильного уровня обучения

«Строевая подготовка»

для учащихся кадетского класса оборонно-спортивного профиля

Муниципального общеобразовательного учреждения

Жиздринская средняя школа №1

на 2007-2008 и 2008-2009 учебные годы

Пояснительная записка

В нашей стране сформирована и активно функционирует обязательная и добровольная системы подготовки населения к безопасной жизнедеятельности. Они действуют на всех уровнях: от федерального - до объектового. Обучение населения организовано и проводится в соответствии с необходимыми требованиями, учитывая возрастные и половые признаки, максимально используя материально-техническую базу и местные условия.

Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием качественного комплектования Вооруженных Сил солдатами, матросами, сержантами, старшинами и офицерами является подготовка граждан Российской Федерации к военной службе.

В 1998 году с принятием Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» началось официальное возрождение обязательной подготовки граждан к военной службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» раскрыло механизм реализации данного закона и определило порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан и подготовке их к выполнению конституционного долга по защите Родины.

В 2007-2008 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение Жиздринская средняя школа №1 произвело переход на профильное обучение в старшем звене. Одним из направлений профильного обучения стал оборонно-спортивный профиль.

Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к безопасной жизнедеятельности и военной службе организована по программам курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10х – 11х классах. Содержание курсов в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе. Но не всегда и не полностью позволяет формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны по различным объективным и субъективным причинам. Поэтому в Муниципальном общеобразовательном учреждении Жиздринская средняя школа №1 в 2007 году создан уже второй кадетский класс в оборонно-спортивном профиле обучения с военно-профессиональной направленностью – понимание и принятие целей и задач военно-профессиональной деятельности в целом и деятельности по конкретным военно-учетным специальностям, желание активно совершенствовать свою подготовку к военной службе.

Программа элективного курса профильного уровня обучения «Строевая подготовка» для учащихся кадетского класса МОУ Жиздринская средняя школа №1 разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека. Предметы и курсы в области управления рисками и безопасности поведения становятся самыми популярными среди молодежи. Молодежь выбирает культуру безопасности.

Программа элективного курса профильного обучения «Строевая подготовка» рассчитана на 68 учебных часов для учащихся кадетского класса Муниципального общеобразовательного учреждения Жиздринская средняя школа №1 (из расчета 1 час в неделю) на два года обучения - 2007-2008 и 2008-2009 учебные годы. Содержание профильного элективного курса «Строевая подготовка» для учащихся кадетского класса не дублирует раздел «Основы военной службы» базового курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в старших классах средней (полной) школы, так как он имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью устойчивостью и действенностью.

Зрелость военно-профессиональной направленности выражается пониманием учащимся общественной значимости своего стремления (выбора), его гражданской и нравственной позицией, готовностью принести Отечеству пользу своим трудом и предполагает наличие:

  • мотивационной готовности – отношения кадета-гражданина к подготовке для защиты Отечества как осознанной необходимости;

  • интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей, необходимых для овладения основами военной службы;

  • нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь воинского коллектива, выполнения совместной деятельности по подготовке к военной службе и ее прохождению;

  • волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности по подготовке к военной службе и выполнению учебно-боевых и боевых задач при прохождении военной службы.

Широта военно-профессиональной направленности определяется совокупностью различных потребностей, интересов и целей, которые стремиться реализовать кадет-гражданин в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности, а также наличием правильных представлений о будущей военной профессии (специальности).

Осознанность военно-профессиональной направленности предполагает наличие высокой степени информированности гражданина о специфике предстоящей военной службе на той или иной воинской должности, ее требованиях к индивидуально-психологическим качествам военнослужащего, а также адекватности сопоставления своих личных интересов, склонностей и способностей с этими требованиями, содержанием предполагаемой военно-профессиональной деятельности.

Устойчивость военно-профессиональной направленности определяется постоянством военно-профессиональных устремлений кадета-гражданина.

Действенность военно-профессиональной направленности обусловливается активностью желаний и стремлений кадета-гражданина, его настойчивостью в достижении поставленных целей.

Элективный курс «Строевая подготовка» оборонно-спортивного профиля – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы, а также подготовка кадетского класса как подразделения со слаженными действиями в различных строях.

Элективный курс «Строевая подготовка» организуется и проводится на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Боевого Знамени в строю, порядку его выноса и относа, а также обучение способам передвижения военнослужащих на поле боя и действиям при внезапном нападении противника.

Данный курс имеет военно-профессиональную ориентацию – он является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у кадетов-учащихся психологической готовности к овладению военно-учетными специальностями, призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания.

Содержание профильного элективного курса «Строевая подготовка» учитывает специфику состава кадетов-учащихся (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и т.п.). Этот курс помогает кадету оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения в оборонно-спортивном профиле. Перспективным является использование современных образовательных технологий, роль которых постоянно возрастает при профильном обучении на третьей ступени средней школы.

Содержание элективного курса «Строевая подготовка», с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям кадетов-десятиклассников, а с другой стороны, предоставляет ученику возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию. Содержание курса предоставляет собой расширенный, углубленный вариант различных разделов базового учебного предмета («Основы военной службы», «Прикладная физическая подготовка»).

В содержании программы профильного элективного курса «Строевая подготовка» показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия, презентации).

Основной целью элективного курса оборонно-спортивного профиля обучения «Строевая подготовка» является создание условий для формирования:

  • практических умений и навыков в области обороны государства;

  • военно-профессиональных интересов и мотивов;

  • знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

  • требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадетов-учащихся;

  • военно-профессиональной ориентации;

  • способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  • психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

  • личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации;

  • умения анализировать свое поведение в повседневной жизни;

  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;

  • умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;

  • жизненной позиции кадета;

  • типичных видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха.

Основными задачами элективного курса оборонно-спортивного профиля «Строевая подготовка» являются:

    • осуществление нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и т.д.);

    • формирование уровня военно-профессиональной мотивации;

    • анализ уровня военно-профессиональной мотивации кадетов-учащихся;

    • формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

    • формирование ценностно-нравственной основы самоопределения кадетов-учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;

    • помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели кадетами;

    • осуществление государственной политики по подготовке кадетов-учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

    • приобщение кадетов-учащихся к вопросам личной, общественной и государственной безопасности;

    • популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;

В процессе изучения элективного курса оборонно-спортивного профиля «Строевая подготовка» предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

  • понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;

  • понимание правовых основ военной службы;

  • знание основных видов воинской деятельности;

  • знание строевой подготовки;

  • знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;

  • знание обязанностей военнослужащих перед построением и в строю;

  • понимание целей и задач военно-профессиональной ориентации;

  • знание государственных и военных символов Российской Федерации;

  • знание боевых традиций Вооруженных Сил России;

  • умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание программы

Содержание разделов и тем.

  1. Общие положения.

    1. Строи и управление ими.

    2. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

  2. Строевые приемы и движение без оружия.

    1. Строевая стойка.

    2. Повороты на месте.

    3. Движение.

    4. Повороты в движении.



  1. Строевые приемы и движение с оружием.

    1. Строевая стойка с оружием.

    2. Выполнение приемов с оружием на месте.

    3. Повороты и движение с оружием.

4. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

    1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

    2. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении.

    3. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.



  1. Положение Боевого Знамени воинской части в строю, вынос и относ его.

5.1. Общие положения.

5.2. Положение Боевого Знамени в строю.

5.3.Порядок выноса и относа Боевого Знамени.

  1. Строи отделения.

    1. Развернутый строй.

    2. Походный строй.

    3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.



  1. Строи взвода.

    1. Развернутый строй.

    2. Походный строй.

    3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.



  1. Строи роты.

    1. Развернутый строй.

    2. Походный строй.

    3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.



  1. Строи батальона.

    1. Развернутый строй.

    2. Походный строй.

    3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.



  1. Строи полка.



  1. Строи взвода, роты, батальона и полка на машинах.

    1. Общие положения.

    2. Строи взвода.

    3. Строи роты.

    4. Строи батальона.

    5. Строи полка.



  1. Способы и приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.

    1. Приемы «к бою», «встать».

    2. Перебежки и переползание.

    3. Действия личного состава при внезапном нападении противника.



  1. Строевой смотр роты, батальона и полка.

    1. Общие положения.

    2. Строевой смотр в пешем порядке.

    3. Строевой смотр на машинах.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconПлан работы мобу «Башкирская гимназия» по военно-патриотическому...
Преподавание основ военной службы учащихся в оу организуется и проводится на основании Закона РФ «О военной службе и военной обязанности»,...
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики...
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»...
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая программа по обж на 2013-2014 учебный год
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К....
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая учебная программа по предмету «Мой город» на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconПлан работы педагога-организатора обж на 2012 2013 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бурмакино
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год
Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования...
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу...
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской...
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской...
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconГодовой календарный учебный график лицея №20 города Костромы на 2013-2014 учебный год
Учебные занятия заканчиваются: в 1 классе 8,10 классах 30 мая; в 9, 11 классах по приказу дон
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconГодовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
Окончание учебного года: в 1-8, 10 классах 30 мая 2014 года; в 9,11 классах 25 мая 2014 года
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки» в 5-9 кадетских классах на 2013-2014 учебный год преподавателя-организатора обж iconРабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск