Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе»





Скачать 218.28 Kb.
НазваниеРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе»
Дата публикации29.03.2015
Размер218.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР

_________________/___________/

ФИО


«____»_____________ 20____г.





«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР
_____________/________________/

ФИО
Приказ № ____

от «____»_____________ 20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

по Основам безопасности жизнедеятельности

«Основы подготовки к военной службе»

для обучающихся 11 класса

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

Энгельсского муниципального района

преподавателя – организатора ОБЖ

на 2012/2013 учебный год

Составитель:

Белобородов Михаил Михайлович,

преподаватель-организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка.

Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана на 35 учебных часов и составлена с учетом учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Актуальность программы в том, что, к сожалению, юноши в своем большинстве выходят из школы абсолютно не готовыми к службе в Вооруженных Силах РФ, к преодолению трудностей, связанных с военной службой. Удаленность от семьи, трудности армейской жизни накладывают большие психологические нагрузки на военнослужащих. Изучение курса позволит снизить чувство страха перед необходимостью прохождения военной службы по призыву.

Новизна предлагаемого элективного курса «Основы подготовки к военной службе» заключается в направленности курса на развитие познавательных интересов учащихся к знанию основ военного дела. Изучая курс, учащиеся проходят определенную психологическую и физическую подготовку, которые помогут молодым людям в будущем быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию новых условий, особенно при переходе на одногодичный срок службы. Данный курс также может оказать большую помощь учащимся, желающим поступить в военные учебные заведения и связать свою жизнь с Вооруженными Силами РФ.

Цель курса:

формирование морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы.

Задачи курса:

1. Развитие и систематизация межпредметных связей по ОБЖ, обществознанию, физической культуре.

2. Вооружение учащихся знаниями в области правового законодательства.

3. Развитие творческого мышления, способности оценивать и прогнозировать опасные ситуации.

4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

5. Воспитание чувства патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России, Вооруженным Силам.

6. Изучение основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым ручным стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.

7. Обучение практическим навыкам и действиям по выживанию в ситуациях автономного существования.

9. Проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера.

10. Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Изучение данного курса может способствовать выбору учащимися будущей профессии.

Особенность курса заключается в тесной связи теории и практики, что стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию практических навыков и умений по адаптации к армейской жизни.

Основными принципами курса являются: объективная оценка событий и предоставление возможности учащимся научиться делать самостоятельные выводы и суждения, искать самостоятельные пути разрешения возникающих проблем.

Содержание курса включает материал, вооружающий жизненно необходимыми знаниями, умениями и навыками для прохождения военной службы, что вызывает интерес у подростков и способствует положительной мотивации изучения данного курса.


Ожидаемый результат.

Изучение данного курса позволит учащимся:

  • легче адаптироваться к изменениям социальной среды;

  • снизить стрессовое состояние, возникающее на основе страха перед грядущими переменами в жизни выпускников школы;

  • обрести уверенность в своих силах и реально оценивать свои возможности;

  • выработать стремление к занятиям физической культурой и спортом;

  • нацелить себя на соблюдение здорового образа жизни.


Контроль знаний учащихся осуществляется по знаниям и практическим навыкам. Он осуществляется на каждом занятии с использованием различных методов и способов (результат опроса, тестирование, составление сообщения или реферата и их защита, практические действия).

Итоговое занятие: прохождение комбинированной полосы препятствий.

Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

и тем курса

Всего

часов

Форма занятий

Лекции, беседы, час

Практ. занятия, час

1.

Вооруженные силы РФ. Назначение, состав и принцип строительства ВС РФ

4

4

-

1.1. Введение в курс.

Основные понятия и определения об обороне государства.




1

-

1.2. Законодательство РФ по вопросам обороны государства.




1

-

1.3. Вооруженные Силы РФ.




1

-

1.4. Военная присяга. Знамя части.




1

-

2.

Строевая подготовка

2

-

2




2.1. Строй и его элементы. Строевые приемы на месте.




-

1

2.3. Строи отделения. Строевые приемы в движении.




-

1

3.

Огневая подготовка

9

4

5

3.1. Автомат Калашникова. Основные части и механизмы автомата




1

-

3.2. Ручные осколочные гранаты




1

-

3.3. Малокалиберная (пневматическая) винтовка




1

-

3.4. Взрывчатые вещества. Боеприпасы




1

-

3.5. Подготовка к стрельбе Выполнение стрельб из малокалиберной (пневматической) винтовки




-

1

3.6. Подготовка к стрельбе. Выполнение стрельб из АК с СКАТТ




-

1

3.7. Неполная разборка и сборка автомата




-

2

3.8. Снаряжение магазина патронами и заряжение (разряжение) автомата.




-

1

4.

Военная топография.

10

4

6

4.1. Измерение расстояний.







2

4.2. Ориентирование на местности.




1

1

4.3. Топографические карты.




1

-

4.4. Движение по азимуту.




-

1

4.5. Чтение карты.




-

1

4.6. Ориентирование на местности без карты.




1




4.7. Техника движения по азимуту.




1

1

5.

Военно-инженерная подготовка.

3

3

-

5.1. Инженерные боеприпасы.




1

-

5.2. Простейшие укрытия на поле боя.




1

-

5.3. Инженерные сооружения.




1

-

6.

Прикладная физическая подготовка.

7

-

7

6.1. Упражнения для развития силы.




-

1

6.2. Упражнения для развития ловкости.




-

1

6.3. Рукопашный бой.




-

2

6.4. Кроссовая подготовка.




-

1

6.5. Метание гранат.




-

1

6.6. Комбинированная полоса препятствий.




-

1

ИТОГО




35

15

20

Содержание учебной программы.
Введение.

Знакомство с содержанием курса. Требованиями к учащимся на занятиях.
Раздел I: Вооруженные силы РФ. Назначение, состав и принцип строительства Вооруженных Сил РФ. (4 ч.)
1.1. Основные понятия и определения об обороне государства.

Основные понятия и определения об обороне государства. Ее организация. Назначение, состав и принципы строительства ВС РФ. Боевые традиции ВС РФ.

1.2. Законодательство РФ по вопросам обороны государства.

Конституция РФ, Законы РФ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и другие нормативно-правовые акты об основных положениях, обуславливающих обороноспособность государства и об отношении граждан к военной службе.
1.3. Вооруженные Силы РФ.

Назначение, состав, виды Вооруженных Сил. Рода войск, их вооружение и боевые возможности. Структура сухопутных войск.
1.4. Военная присяга. Знамя части.

Значение военной присяги в жизни, учебе и боевой деятельности российского воина. История Российской военной присяги. Содержание и порядок принятия военной присяги.

Знамя части.
Раздел II: Строевая подготовка. (2 ч.)
2.1. Строй и его элементы. Строевые приемы на месте.(1ч.)

Практическое занятие. Строй и его элементы обязанности солдата перед построением и в строю. Выполнение команд «становись», «равняйся», «смирно», «вольно», «разойдись».

Строевые приемы на месте. Строевая стойка. Повороты на месте: «направо», «налево», «кругом».
2.2. Строи отделения. Строевые приемы в движении.(1ч.)

Практическое занятие. Строи отделения. Одношереножный и двухшереножный строй. Перестроение.

Движение: строевой и походный шаг.

Отдание воинского приветствия на месте и в движении без оружия.


Раздел III: Огневая подготовка. (9 ч.)
3.1. Автомат Калашникова. Основные части и механизмы автомата.

Назначение, боевые свойства и общее устройство. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Основные части и механизмы автомата. Назначение и общее устройство.

Последовательность неполной разборки и сборки автомата Калашникова.
3.2. Ручные осколочные гранаты.

Назначение и боевые свойства. Устройство гранат и запасов. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с гранатами.
3.3. Малокалиберная (пневматическая) винтовка.

Общее устройство и принцип работы. Приемы и правила стрельбы.
3.4. Взрывчатые вещества. Боеприпасы.

Общие сведения о взрывчатых веществах. Взрыв и его характеристика. Деление взрывчатых веществ по характеру их действия и практическому применению.

Общее устройство боеприпасов. Меры безопасности при обращении с боеприпасами.
3.5. Подготовка к стрельбе. Выполнение стрельб из малокалиберной

(пневматической) винтовки.

Практическое занятие.

Выбор цели. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным и появляющимся целям. Корректировка стрельбы.

Выполнение стрельб из малокалиберной (пневматической) винтовки.
3.6. Подготовка к стрельбе. Выполнение стрельб из АК с СКАТТ.

Практическое занятие.

Выполнение стрельб из АК при помощи СКАТТ.
3.7. Неполная разборка и сборка автомата.

Практическое занятие.

Неполная разборка и сборка автомата. Подготовка автомата к стрельбе.
3.7. Снаряжение магазина патронами и заряжение (разряжение)

автомата.

Практическое занятие.

Снаряжение магазина патронами и заряжение (разряжение) автомата.


Раздел IV: Военная топография. (10 ч.)
4.1. Измерение расстояний.

Практическое занятие.

Измерение расстояний на местности. Глазомерное определение расстояний на местности. Измерение расстояний шагами. Определение расстояний по времени движения. Определение расстояний по вспышкам и звуку.
4.2. Ориентирование на местности.

Практическое занятие.

Сущность и способы ориентирования на местности.

Компас и его устройство, определение сторон горизонта по компасу.

Определение сторон горизонта по часам и солнцу.

Определение сторон горизонта по небесным светилам.
4.3. Топографические карты.

Понятие о карте и плане, масштаб карты. Основные условные знаки местных предметов. Понятие об изображении рельефа горизонталями на карте. Изображение на карте растительного покрова и грунта, гидрографии, населенных пунктов и дорожной сети.
4.4. Движение по азимуту.

Практическое занятие.

Понятие о сущности и простейших приемах измерения углов на карте в градусной мере. Определение понятий: магнитный меридиан, магнитный азимут. Подготовка исходных данных для движения по азимутам.
4.5. Чтение карты.

Практическое занятие.

Чтение карты. Измерение расстояний по карте различными способами.
4.6. Ориентирование на местности без карты.

Ориентирование на местности без карты. Определение своего места нахождения.
4.7. Техника движения по азимуту.

Практическое занятие.

Изучение карточки-схемы для движения по азимутам. Перевод расстояний, измеренных в метрах, в пары шагов.

Отработка нормативов и техники движения по азимутам.

Раздел V: Военно-инженерная подготовка. (3 ч.)
5.1. Инженерные боеприпасы.

Современные противопехотные и противотанковые мины, их ТТХ, общие устройства и принцип действия. Меры безопасности при обращении с ними.
5.2. Простейшие укрытия на поле боя.

Простейшие укрытия. Щели (открытые и перекрытые), окопы. Средства для открытия окопа. Окоп на отделение.
5.3. Инженерные сооружения.

Показ инженерных сооружений. Отрывка окопа для стрельбы из автомата лежа.
Раздел VI: Прикладная физическая подготовка. (7 ч.)
6.1. Упражнения для развития силы.

Отжимания, подтягивания, подъем силой из виса в упор (на перекладине, гимнастической стенке), лазание по канату, шесту. Тренировки со штангой, гирями, гантелями.
6.2. Упражнения для развития ловкости.

Упражнения для развития ловкости. Бег по проходам лабиринта, преодоление препятствий, прыжки и акробатические упражнения.
6.3. Рукопашный бой.

Разучивание и отработка подготовительных приемов рукопашного боя (самостраховка, подготовка к бою, передвижение).
6.4. Кроссовая подготовка.

Тренировка в беге по пересеченной местности.
6.5. Метание гранат.

Тренировка в метании гранат на дальность и точность.
6.6. Полоса препятствий.

Знакомство, объяснение, тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам и в целом.

Требования к умениям и навыкам.
По окончании обучения по программе элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе»:

учащиеся должны знать:

  • основные положения законодательства в области обороны государства;

  • основы безопасности военной службы, конструкцию и правила обращения со стрелковым оружием ручным и гранатами;

  • основы тактической и строевой подготовки, вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;

  • основы военной топографии и умения ориентироваться в природных условиях;

  • основы самообороны;

  • меры безопасности при обращении с оружием и взрывчатыми веществами.

Учащиеся должны владеть навыками:

  • обращения с оружием;

  • выполнения строевых приемов;

  • выполнения специальных физических нормативов;

  • ориентирования на местности, определения сторон горизонта, движения по азимуту;

  • выполнения 2-3 приемов рукопашного боя.


Виды контроля.
Предварительная проверка.

Проводится до начала изучения или в процессе изучения нового материала. Определяется наличие и качество знаний, умений и навыков учащихся, если преподавателю не известен уровень их подготовки.

Текущий контроль знаний.

Вопросы для текущего контроля готовятся заранее. Вопросы задаются с целью проверки знаний, определений, приемов, правил и способов выполнения тех или иных нормативов.

Проверочные или контрольные работы.

Служат для контроля качества усвоения учащимися пройденного материала.

Практические знания.

Выполнение нормативов по физической подготовке, выполнение строевых приемов, огневой подготовке, умение ориентироваться.

Литература для учителя.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Программно-методические материалы. – М.: Дрофа, 2002.

  2. В.Н. Латчук и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы – М.: Дрофа, 2002.

  3. В.Н. Латчук и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебники: 10-11 классы – М.: Дрофа, 2002-2005.

  4. И.К. Топоров. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебники для 9, 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2001.

  5. А.Т. Смирнов и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебники для 10, 11 классов. – М.: Просвещение. 2001-2005.

  6. Военный энциклопедический словарь. – М.: Военное издательство, 1986.

  7. Вестник военной информации. – Агентство «Военинформ» МО РФ и РИА «Новости» – 1998-2000. – № 1-12.

  8. Военная реформа: Вооруженные Силы РФ, – М.: РАУ – Университет, 1998.

  9. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Воениздат, 1994.

  10. Наставление по физической подготовке. – М.: Военное издательство, 1997.

  11. Приемы и способы действий солдат в бою: Учебное пособие. – М.: Военное издательство, 1998.

  12. Коллектив авторов. Начальная военная подготовка. Учебник. – М.: Просвещение, 1998.

  13. Коллектив авторов. Учебник сержанта сухопутных войск. – М.: Военное издательство, 1998.

  14. В.Ф. Макушкин. Основы безопасности жизнедеятельности. Ч 3. Учебное пособие. – Петровск, 1998.

  15. Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова. – М.: Военное издательство, 1989.

  16. Конституция РФ.

  17. Федеральные законы РФ.

Литература для учащихся.


  1. Коллектив авторов. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебники 10-11 классы – М.: Дрофа, 2002-2005.

  2. И.К. Топоров. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебники для 9, 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2001.

  3. А.Т. Смирнов и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебники для 10, 11 классов. – М.: Просвещение, 2001-2005.

  4. О.А. Хазин. От Военных Сил восточных славян к регулярной армии России. – М.: Изд. Независимого военно-научного центра «Отечество и воин», 1997.

  5. О долге и чести воинской в Российской армии. – М.: Воениздат, 1990.

  6. На службе Отечеству. – М.: Русь РКБ, 1998.

  7. В.Т. Дрыдов. Вооруженные Силы России. – М.: Редакция журнала Военные знания», 1998.


Проектная работа.


  1. Подготовка, оформление и защита реферата перед учащимися по одной из представленных преподавателем тем.

  2. Подготовка, отработка и проведение практического занятия с отделением по строевой или физической подготовке. Тема занятия представляется преподавателем.



Темы рефератов.


  1. Виды Вооруженных Сил России и их предназначение.

  2. Военные реформы в России, их необходимость и значение для обеспечения национальной безопасности.

  3. Основные качества, присущие российскому воину-защитнику Отечества.

  4. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе, их значение в воспитании у молодежи качеств, необходимых гражданину России.

  5. Статус военнослужащего. Права и свободы, льготы, предоставляемые военнослужащему, проходящему военную службу по призыву.

  6. Боевое знамя воинской части – символ воинской части, доблести и славы.

  7. Значение знания истории подвигов российского народа при защите своего Отечества для проведения патриотического воспитания.

  8. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение.

  9. Военно-морской флот, история его создания и предназначения.

  10. Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО в структуре ВВС.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Практические задания.


  1. Выполнение строевых приемов «Повороты на месте».

  2. Движение строевым и походным шагом.

  3. Повороты в движении.

  4. Отдание воинского приветствия на месте и в движении без оружия.

  5. Перестроение отделения из одной шеренги в две и перестроение из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный.

  6. Неполная разборка и сборка автомата.

  7. Снаряжение магазина автомата патронами.

  8. Выполнение стрельб из пневматической винтовки.

  9. Чтение топографических карт.

  10. Движение по азимуту.

  11. Определение сторон горизонта по местным предметам.

  12. Отрытие окопа для стрельбы из автомата лежа.

  13. Подтягивание на перекладине.

  14. Отжимание от пола.

  15. Лазание по канату.

  16. Бег по проходам лабиринта.

  17. Метание гранат на дальность и точность.

  18. Преодоление полосы препятствий.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вопросы для проверки качества усвоения материала.
Вооруженные Силы РФ.

  1. Что такое оборона и для чего она создана?

  2. Что составляет основу безопасности личности, общества и государства от внешних угроз?

  3. В чем отличие воинского коллектива от коллектива учебного или спортивного?

  4. Воинский долг. Как вы его понимаете?

  5. Основные опасности воинской службы. Где и как они проявляются?

  6. Какие, на ваш взгляд, необходимы личностные качества для быстрого приспособления человека к условиям военной службы?

  7. Дайте определения вида и рода войск Вооруженных Сил.

  8. Какие рода войск входят в Сухопутные войска?

  9. Как осуществляется руководство и управление Вооруженными Силами РФ?

  10. Военная служба и ее особенности.

  11. Конституция РФ и вопросы военной службы.

  12. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы.

  13. Статус военнослужащих, права и свободы военнослужащих.

  14. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

  15. Порядок приведения военнослужащих в Военной присяге и ее значение.


Строевая подготовка.

  1. Что такое строй, шеренга, фланг, фонт, тыловая сторона строя?

  2. Что такое интервал, дистанция, ширина и глубина строя?

  3. Что такое одношереножный и двухшереножный строй? Что такое ряд?

  4. Что такое колонна, развернутый и походный строй?


Огневая подготовка

  1. Назначение, боевые свойства и принцип действия автомата Калашникова.

  2. Назовите основные части автомата.

  3. Назначение и устройство частей и механизмов автомата.

  4. Порядок неполной разборки и сборки автомата.

  5. Работа частей и механизмов автомата при автоматической стрельбе.

  6. Работа частей и механизмов автомата при стрельбе одиночными выстрелами.

  7. Каково назначение принадлежности автомата, и из каких частей она состоит?

  8. Меры безопасности при обращении с оружием.

  9. Назначение и боевые свойства малокалиберной (пневматической) винтовки.

  10. Основные части и механизмы винтовки.

  11. Для чего предназначены ручные осколочные гранаты?

  12. Назовите общие части всех осколочных гранат.

  13. Чем отличается граната Ф-1 от РГД-5?

  14. Боевые свойства гранат Ф-1 и РГД-5.

  15. Как устроен, запал УЗРГМ?

  16. Меры безопасности при обращении с гранатами.

  17. Назовите известные вам взрывчатые вещества. Как они классифицируются?

  18. Что наиболее характерно для взрыва?

  19. На какие группы делятся взрывчатые вещества по характеру действия?

  20. Назовите средства практического применения взрывчатых веществ.

  21. Меры безопасности при обращении с боеприпасами.

  22. Общее устройство и принцип действия боеприпасов.

  23. Подготовка к стрельбе. Выбор цели и точки прицеливания.

  24. Корректировка стрельбы.


Военная топография.

  1. Способы ориентирования без карты на незнакомой местности.

  2. Как можно определить стороны горизонта по особенностям признаков местных предметов?

  3. Как определить стороны горизонта по часам и солнцу?

  4. Как определить стороны и свое местонахождение по компасу?

  5. Как определить свое местонахождение по карте местности?

  6. Что такое азимут?

  7. Почему важно уметь определять и выдерживать заданный азимут в пути?

  8. Какое значение имеет детальное изучение карточки-схемы для движения по азимуту?

  9. Как производится перевод пройденных метрических расстояний в пары шагов?

  10. В чем заключается суть умения двигаться по азимутам?

  11. Как обходятся препятствия при движении по заданным азимутам на маршруте

  12. Как контролируется правильность выдерживания в пути заданного направления?


Военно-инженерная подготовка.

  1. Назовите виды противопехотных и противотанковых мин.

  2. Как устроена противотанковая мина?

  3. На чем основан принцип действия мин?

  4. ТТХ ТМ-62 и ПМН.

  5. Простейшие укрытия для воинов на боевой позиции.

  6. Как устраивается одиночный окоп для стрелка?

  7. Как оборудуется перекрытая щель?

  8. Основные сооружения окопа на отделение.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск», в целях...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconПояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности...
При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconПрограмма разработана с учетом комплексного, подхода к формированию...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconКонспект по основам безопасности военной службы Тема: основы обеспечения...
Военнослужащего по соблюдению требований безопасности военной службы и по предупреждению заболеваний, травм
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы...
Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы подготовки к военной службе» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск