Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 433.62 Kb.
НазваниеРабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/4
Дата публикации25.09.2014
Размер433.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Криушичев Н.М.

Протокол № от

«26»июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________ Алиева О.В.

«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1 _________ Горюнова А,Г.

Приказ №

от «30» августа 2013 г.



Рабочая программа

Мухина Юрия Анатольевича

преподавателя- организатора

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 «А», 7 «Б» классы

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 7 класса составлена на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) к.п.н. А.Т. Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва «Просвещение» 2010г. и учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. Ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»-7-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011- 207 с. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, а также c учетом инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

При разработке программы учтены требования, отраженные в федеральных государственных стандартах общего образования.

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основная цель учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»- иметь необходимые знания правил обеспечения безопасности в опасных ситуациях; правильно оценить ситуацию при пожаре; пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана); иметь знания по оказанию первой медицинской помощи; по основам здорового образа жизни; изучить основные правила дорожного движения, сохранности жизни и здоровья

Основные задачи предмета«Основы безопасности жизнедеятельности»:

• формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

• выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих

безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,

осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей

природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам

их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в

конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при родной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Место учебного предмета в учебном плане

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа рассчитана на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основы безопасности жизнедеятельности ученик 7 класса должен знать:

• правила перехода дороги;

• правила движения на велосипедах;

• правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

• основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;

• как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;

• меры пожарной безопасности при разведении костра;

• когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова;

• основные понятия — «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

К концу 7 класса учащиеся должны уметь:

• правильно переходить дорогу, перекресток;

• ориентироваться на местности: определить стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определить расстояние по карте и по местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;

• вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусе насекомыми, собакой, кошкой, при кровотечении из носа;

• оказать первую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кисти рук, бедра, колена).

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания,

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей,

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность.
Календарно-тематическое планирование в 7 классе.

№ п/п

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Оборудование

Дом. задание

Планир.

Факт.

Р-I-II Основы комплексной безопасности. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций 24 часа

Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера 3 часа

1.

7а-03.09.13

7б-04.09.13




Различные природные явления

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Учебная таблица, презентация

1.1

Ответить на вопросы

2.

7а-10.09.13

7б-11.09.13




Общая характеристика природных явлений.


Комбинированный урок

Презентация

компьютер, проектор



1.2

Выполнить задание с 15

3.

7а-17.09.13

7б-18.09.13




Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Вводный контроль

Комбинированный урок

Тесты

Фотографии

компьютер, проектор


1.3

Выполнить задание и ответить на вопросы с.21

Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 6 часов

4.

7а-24.10.13

7б-25.10.13




Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Учебные таблицы «Чрезвычайные ситуации»,

плакаты

2.1

Ответить на вопросы, выполнить задание 2 с.29

5.

7а-01.10.13

7б-02.10.13




Защита населения от последствий землетрясений

Комбинированный урок

Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор

2.2

Используя Интернет выполнить задание с.35

6.

7а-08.10.13

7б-09.10.13




Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Комбинированный урок

Учебные таблицы плакаты

2.3

Ответить на вопросы с.43-44


7.

7а-15.10.13

7б-16.10.13




Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

Комбинированный урок

Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор


2.4

Составить карту действующих вулканов

8.

7а-22.10.13

7б-23.10.13




Последствия извержения вулканов. Защита населения

Комбинированный урок

Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор

2.5

Выполнить задание с.57

9.

7а-29.10.13

7б-30.10.13




Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Урок обобщение

Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор

2.6

Разработать план поведения в горной местности

Тема 3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения 3 часа

10.

7а-12.11.13

7б-13.11.13




Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Урок- лекция

Презентация «

компьютер, проектор


3.1

Ответить на вопросы и выполнить задание с.74

11.

7а-19.11.13

7б-20.11.13




Защита населения от последствий ураганов и бурь

Комбинированный урок

Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор

3.2

Составить инструкцию поведения с.78

12.

7а-26.11.13

7б-27.11.13




Смерчи

Комбинированный урок

Учебные плакаты

3.3

Найти информацию о случаях появления смерчей

Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения 8 часов

13.

7а-03.12.13

7б-04.12.13




Наводнения , Виды наводнений и их причины.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Учебные плакаты, схемы

компьютер, проектор


4.1

Составить и заполнить таблицу с.89


14.

7а-10.12.13

7б-11.12.13




Защита населения от последствий наводнений


Комбинированный урок

Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор

4.2

Выпишите основные мероприятия по защите населения от наводнения

15.

7а-17.12.13

7б-18.12.13




Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

Комбинированный урок

Учебные плакаты, схемы

компьютер, проектор


4.3

Выполнить задание 1,2 с.98

16.

7а-24.12.13

7б-25.12.13




Сели и их характеристика.

Комбинированный урок

Схемы, таблицы

компьютер, проектор


4.4

Подготовить сообщение по теме

17.

7а-14.01.14

7б-15.01.14




Защита населения от последствий селевых потоков

Комбинированный урок

Учебные плакаты, таблицы

4.5

Ответить на вопросы

18.

7а-21.01.14

7б-22.01.14




Цунами и их характеристика.

Комбинированный урок

компьютер, проектор

4.6

Используя Интернет выполните задание с.109

19.

7а-28.01.14

7б-29.01.14




Защита населения от цунами.

Комбинированный урок

Учебные плакаты, таблицы

4.7

Составьте план личной безопасности с.113


20.

7а-04.02.14

7б-05.02.14




Снежные лавины

Комбинированный урок

компьютер, проектор

4.8

Подготовить доклад по теме с.117


Тема 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения 4 часа

21.

7а-11.02.14

7б-12.02.14




Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Комбинированный урок

Схемы

компьютер, проектор


5.1

Ответить на вопросы и выполнить задание с.124

22.

7а-18.02.14

7б-19.02.14




Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения




Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор

5.2

Составить план и рассказ с.131

23.

7а-25.02.14

7б-26.02.14




Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

Рубежный контроль

Комбинированный урок

Учебные плакаты

компьютер, проектор


5.3

Составить план защиты населения от последствий вирусных инфекций

24.

7а-04.03.14

7б-05.03.14




Эпизоотии и эпифитотии

Комбинированный урок

Учебные плакаты

компьютер, проектор


5.4

Выполнить задание1, 3 с.142


Р-III Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 2часа

Тема 6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму 2 часа

25.

7а-11.03.14

7б-12.03.14




Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Урок- лекция

Учебный фильм, таблицы

компьютер, проектор


6.1

Ответить на вопросы, письменно выполнить задание 2 с. 155


26.

7а-18.03.14

7б-19.03.14




Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


6.2

Письменно ответить на вопросы 1-2 с.167

Р-IV Основы здорового образа жизни 4 часа

Тема 7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 4 часов

27.

7а-01.04.14

7б-02.04.14




Психологическая уравновешенность

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Учебный фильм, таблицы

компьютер, проектор


7.1

Ответить на вопросы теста с.175

28.

7а-08.04.14

7б-09.04.14




Стресс и его влияние на человека

Комбинированный урок

Таблицы

компьютер, проектор


7.2

Разработайте план своего поведения в повседневной жизни

29.

7а-15.04.14

7б-16.04.14




Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Комбинированный урок

Учебные плакаты

компьютер, проектор


7.3

Ответить на вопросы

30.

7а-22.04.14

7б-23.04.14




Взаимоотношении подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Итоговый контроль

Урок-обобщение

Учебные плакаты, схемы

компьютер, проектор

Конспект

Р-V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 5 часа

Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях 4 часа

31.

7а-29.04.14

7б-30.04.14




Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Урок- лекция

Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор

Конспект

32.

7а-06.05.14

7б-07.05.14




Общие правила оказания первой медицинской помощи

Комбинированный урок

Учебный фильм, таблицы

компьютер, проектор


8.1

Письменно выполнить задание с.186

33.

7а-13.05.14

7б-14.05.14




Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении (практическое занятие)

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


8.2

Подготовить сообщение «Метод пальцевого прижатия артерий»

34.

7а-20.05.14

7б-21.05.14




Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах (практическое занятие)

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


8.3

Ответить на вопросы и выполнить задание с.197

35.

7а-27.05.14

7б-28.05.14




Общие правила транспортировки пострадавшего (практическое занятие)

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


8.4

Выполнить задание по выбору 1-3 с 199
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана...
Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск