Скачать 431.63 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской области
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа для 8 класса составлена на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) к.п.н. А.Т. Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва «Просвещение» 2010г. и учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. Ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»-4-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 224 с. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, а также c учетом инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» При разработке программы учтены требования, отраженные в федеральных государственных стандартах общего образования. Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Основная цель учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»- иметь необходимые знания правил обеспечения безопасности в опасных ситуациях; правильно оценить ситуацию при пожаре; пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана); иметь знания по оказанию первой медицинской помощи; по основам здорового образа жизни; изучить основные правила дорожного движения, сохранности жизни и здоровья Основные задачи предмета«Основы безопасности жизнедеятельности»: • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества; • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; развитие умений:
их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей. Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях. Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при родной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Место учебного предмета в учебном плане Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочая программа рассчитана на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 8 класса должен знать: •основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; •потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; •меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях; •основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства; •наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; •организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации; •права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; •рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; •приемы и правила оказания первой медицинской помощи; уметь: •доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; •предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; •соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда); •действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания; •соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; •перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; •пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; •оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; •обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; •подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм); •проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; •оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях. •наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; •организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации; •права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; •рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; •приемы и правила оказания первой медицинской помощи; уметь: •доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; •предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; •соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда); •действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания; •соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; •перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; •пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; •оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; •обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; •подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм); •проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; •оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях. Календарно-тематическое планирование в 8 классе.
Содержание учебной программы Р-I Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской... | Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»... Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,... | ||
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана... Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа... | Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)... | Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории... | ||
Пояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,... | Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | Рабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности» Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности».... |