Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 431.63 Kb.
НазваниеРабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/4
Дата публикации13.08.2014
Размер431.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Криушичев Н.М.

Протокол № от

«26»июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________ Алиева О.В.

«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1 _________ Горюнова А,Г.

Приказ №

от «30» августа 2013 г.



Рабочая программа

Мухина Юрия Анатольевича

преподавателя- организатора

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 «А», 8 «Б», 8 «В» классы

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 8 класса составлена на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) к.п.н. А.Т. Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва «Просвещение» 2010г. и учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. Ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»-4-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 224 с. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, а также c учетом инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

При разработке программы учтены требования, отраженные в федеральных государственных стандартах общего образования.

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основная цель учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»- иметь необходимые знания правил обеспечения безопасности в опасных ситуациях; правильно оценить ситуацию при пожаре; пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана); иметь знания по оказанию первой медицинской помощи; по основам здорового образа жизни; изучить основные правила дорожного движения, сохранности жизни и здоровья

Основные задачи предмета«Основы безопасности жизнедеятельности»:

• формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

• выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих

безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,

осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей

природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам

их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в

конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при родной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Место учебного предмета в учебном плане

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа рассчитана на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 8 класса должен знать:

•основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

•потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

•меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

•основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

•наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

•организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

•права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

•рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

•приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

•доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

•предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

•соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

•действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

•соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

•перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

•пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

•оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

•обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

•подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

•проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

•оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

•наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

•организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

•права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

•рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

•приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

•доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

•предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

•соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя

транспортного средства (велосипеда, мопеда);

•действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

•соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

•перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

•пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

•оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

•обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

•подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

•проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

•оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Календарно-тематическое планирование в 8 классе.

№ п/п

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Оборудование

Дом. задание

Планир.

Факт.

Р-I Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 11 часов

Тема 1 Пожарная безопасность 3 часа

1.

8а-05.09.13

8б-07.09.13

8в-05.09.13




Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Учебная таблица, презентация

1.1

Ответить на вопросы с.12

2.

8а-12.09.13

8б-14.09.13

8в-12.09.13




Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Комбинированный урок

Презентация

компьютер, проектор



1.2

Ответить на вопросы и выполнить задание с.19

3.

8а-19.09.13

8б-21.09.13

8в-19.09.13




Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Вводный контроль

Комбинированный урок

Тесты

Фотографии

компьютер, проектор


1.3

Выполнить задание и ответить на вопросы с.26

Тема 2 Безопасность на дорогах 3 часа

4.

8а-26.09.13

8б-28.09.13

8в-26.09.13




Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Учебные таблицы,

плакаты

2.1

Ответить на вопросы, выполнить задание на с.35

5.

8а-03.10.13

8б-05.10.13

8в-03.10.13




Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

Комбинированный урок

Учебные таблицы плакаты

2.2

Выполнить задание с.44

6.

8а-10.10.13

8б-12.10.13

8в-10.10.13




Велосипедист-водитель транспортного средства

Комбинированный урок

Учебные плакаты, таблицы

компьютер, проектор


2.3

Ответить на вопросы с.50

Тема 3 Безопасность на водоемах 3 часа

7.

8а-17.10.13

8б-19.10.13

8в-17.10.13




Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Урок- лекция

Презентация

компьютер, проектор


3.1

Ответить на вопросы и выполнить задание на с.60

8.

8а-24.10.13

8б-26.10.13

8в-24.10.13




Безопасный отдых на водоемах

Комбинированный урок

Учебные плакаты

3.2

Составьте правила личной безопасности на воде с.71

9.

8а-31.10.13

8б-02.11.13

8в-31.10.13




Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Комбинированный урок

Презентация

компьютер, проектор


3.3

Ответить на вопросы с.76

Тема 4 Экология и безопасность 2 часа

10.

8а-14.11.13

8б-16.11.13

8в-14.11.13




Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Комбинированный урок

Презентация

компьютер, проектор


4.1

Ответить на вопросы и выполнить задание с.83

11.

8а-21.11.13

8б-23.11.13

8в-21.11.13




Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Комбинированный урок

Презентация

компьютер, проектор


4.2

Ответить на вопросы с.89

Р-II Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения 12 часов

Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 9 часов

12.

8а-28.11.13

8б-30.11.13

8в-28.11.13




Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Учебные плакаты, схемы

компьютер, проектор


5.1

Заполнить таблицу с.97

13.

8а-05.12.13

8б-07.12.13

8в-05.12.13




Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Комбинированный урок

Учебные плакаты, схемы

компьютер, проектор


5.2

Подготовить сообщения на тему «Причины лучевой болезни»

14.

8а-12.12.13

8б-14.12.13

8в-12.12.13




Обеспечение радиационной безопасности населения

Комбинированный урок

Схемы, таблицы

компьютер, проектор


5.3

Ответить на вопросы с.112

15.

8а-19.12.13

8б-21.12.13

8в-19.12.13




Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Рубежный контроль

Комбинированный урок




5.4

Ответить на вопросы с.119

16.

8а-26.12.13

8б-28.12.13

8в-26.12.13




Обеспечение химической защиты населения

Комбинированный урок

Схемы

компьютер, проектор


5.5

Ответить на вопросы и выполнить задание на с.127.

17.

8а-16.01.14

8б-11.01.14

8в-16.01.14




Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия

Комбинированный урок

Учебные плакаты

компьютер, проектор


5.6

Используя Интернет найти факты по теме

18.

8а-23.01.14

8б-18.01.14

8в-23.01.14




Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах

Комбинированный урок

Учебные плакаты

компьютер, проектор


5.7

Разработать алгоритм поведения в условиях ЧС

19.

8а-30.01.14

8б-25.01.14

8в-30.01.14




Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Комбинированный урок




5.8

Ответить на вопросы и выполнить задание на с.140

20.

8а-06.02.14

8б-01.02.14

8в-06.02.14




Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Комбинированный урок




5.9

Ответить на вопросы и выполнить задание на с.145

Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3 часа

21.

8а-13.02.14

8б-08.02.14

8в-13.02.14




Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Урок- лекция

Учебный фильм, таблицы

компьютер, проектор


6.1

Подготовить план поведения при ЧС по заданию с.149

22.

8а-20.02.14

8б-15.02.14

8в-20.02.14




Эвакуация населения

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


6.2

Письменно ответить на вопрос 5 в рабочей тетради

23.

8а-27.02.14

8б-22.02.14

8в-27.02.14




Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Комбинированный урок

Учебный фильм, таблицы

компьютер, проектор


6.3

Ответить на вопросы и выполнить задание на с.162

Р-III Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12 часов

Тема 7Основы здорового образа жизни 8 часов

24.

8а-06.03.14

8б-01.03.14

8в-06.03.14




Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Учебный фильм, таблицы

компьютер, проектор


7.1

Ответить на вопросы, письменно выполнить задание на с. 167

25.

8а-13.03.14

8б-15.03.14

8в-13.03.14




Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Комбинированный урок

Таблицы

компьютер, проектор


7.2

Разработайте план своего поведения в повседневной жизни

26.

8а-20.03.14

8б-22.03.14

8в-20.03.14




Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества

Комбинированный урок

Учебные плакаты

компьютер, проектор


7.3

Выполнить задание на с.174, ответить на вопросы

27.

8а-03.04.14

8б-05.04.14

8в-03.04.14




Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Комбинированный урок

Учебные плакаты

компьютер, проектор


7.4

Ответить на вопросы с.178

28.

8а-10.04.14

8б-12.04.14

8в-10.04.14




Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Комбинированный урок

Учебные плакаты, схемы

компьютер, проектор


7.5

Ответить на вопросы и выполнить задание на с.183

29.

8а-17.04.14

8б-19.04.14

8в-17.04.14




Вредные привычки и их влияние на здоровье

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


7.6

Используя Интернет подготовить сообщения по теме.

30.

8а-24.04.14

8б-26.04.14

8в-24.04.14




Профилактика вредных привычек.

Итоговый контроль

Урок-обобщение

Учебные плакаты, схемы

компьютер, проектор

7.7

Ответить на вопросы с.195

31.

8а-24.04.14

8б-26.04.14

8в-24.04.14




Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности







7.8

Ответить на вопросы с.198

Тема 8 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 часа

32.

8а-08.05.14

8б-10.05.14

8в-08.05.14




Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Комбинированный урок

Учебный фильм, таблицы

компьютер, проектор


8.1

Письменно выполнить задание на с.209 и

33.

8а-15.05.14

8б-17.05.14

8в-15.05.14




Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


8.2

Ответить на вопросы с.212

34.

8а-22.05.14

8б-24.05.14

8в-22.05.14




Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


8.3

Ответить на вопросы с.215

35.

8а-29.05.14

8б-31.05.14

8в-29.05.14




Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Комбинированный урок

Учебные таблицы

компьютер, проектор


8.4

Ответить на вопросы с.218


Содержание учебной программы
Р-I Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана...
Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск