Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности





Скачать 359.25 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер359.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории Серебрякова Галина Александровна

Программа разработана на основе

Программы общеобразовательных учреждений.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011 г
Структура документа

Пояснительная записка.................................................................................... …............................................................................................ 2 Требование к уровню подготовки выпускников..............................................................................................................................................4 Календарно - тематическое планирование …...................................................................................................................................................5 Основное содержание с примерным распределением учебных часов по курсу…. ...................................................................................7 Формы и средства контроля..............................................................................................................................................................................10

Разработки по курсу …......................................................................................................................................................................................11 Перечень учебно- методических средств обучения …..................................................................................................................................12

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 7 классах отводится по 34 часа в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час. Рабочая программа, составленная на основе авторской  Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2006. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 7 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности.


Актуальность данной программы заключается в том, что в свете участившихся в последнее время количества аварий техногенного характера появилась необходимость более подробно изучить тему техногенные аварии и добавить час на раздел «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия». Цели и задачи программы обучения:

Задачи:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Формы занятий, используемые при обучении:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- индивидуальные консультации; подготовка индивидуальных рефератов;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны, работниками военкомата и правоохранительных органов, ГИБДД, медицины и др.).

Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

  Учащийся должен:

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;
Календарно-тематическое планирование



Номер раздела,

темы, урока


Наименование модуля, раздела, темы, урока

Часы учебного времени

Домашнее

задание



I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3




Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера







1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

§1.1

1.2

Общая характеристика природных явлений

1

§1.2

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

§1.3

II

Чрезвычайные ситуации природного характера

20




Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

6




2.1

Землетрясения. Причины землетрясения и его возможные последствия

1

§ 2.1

2.2

Защита населения от последствий землетрясений




§ 2.2

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении (игра по теме)

1

§ 2.3

2.4

Вулканы, извержения вулканов. Расположение вулканов на Земле

1

§ 2.4

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения




§ 2.5

2.6

Оползни, их последствия, защита населения (игра по теме)

1

§ 2.6

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

3




3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

§ 3.1

3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь




§ 3.2

3.3

Смерчи. (Игра по теме)

1

§ 3.3

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

7




4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

§ 4.1

4.2

Защита населения от наводнений (игра по теме)




§ 4.2

4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

§ 4.3

4.4

Сели и их последствия.

1

§ 4.4

4.5

Защита населения от селевых потоков




§ 4.5

4.6

Цунами и их характеристика

1

§ 4.6

4.7

Защита населения от цунами (игра по теме)




§ 4.7

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

4




5.1

Лесные, степные и торфяные пожары и их характеристика


1

§5.1

5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.( игра по теме)




§5.2

5.3

Эпидемии.

1

§5.3

5.4

Эпизоотии и эпифитотии. ( игра по теме)

1

§5.4

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11




Р- III

Основы здорового образа жизни.

7




Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7




6.1

Психологическая уравновешенность

1

§6.1

6.2

Стресс и его влияние на человека

1

§6.2

6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

§6.3

6.4

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1

§6.4

6.5

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками

1

§6.5

6. 6

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

§6.6

6.7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Самостоятельная работа по теме №6

1

§6.7

P-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4




Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (практическое занятие)

4




7.1

Общие правила оказания первой помощи

1

§7.1

7.2

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

§7.2

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

§7.3

7.4

Общие правила транспортировки пострадавших.

Самостоятельная работа по теме №7

1

§7.4

Всего часов:

34



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности icon«Согласовано»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск