Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер283.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

«Принято»

Руководитель МО

___________ФИО

«___»___________201_г.

«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №170

МБОУ СОШ № 170 _________________ Узкин Н.Н

____________ Исаченко Г.А.

«___»___________201_г. «___»____________201_г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__Проценко А.Ю.______

Ф.И.О., категория
по ОБЖ 8 класс

Предмет, класс и т.п.
г. __Новосибирск_________

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.


Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.


Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.


УМК:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006г. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г. Таблицы –по гражданской обороне. Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин «Интеллект-центр» Москва 2005г

Межпредметные связи:

География, химия, биология.
Электронные пособие:


  1. Право на жизнь

  2. Грозные илы природы.(пожары, лавины, наводнения, песчаные бури)

  3. Грозные илы природы (ураганы, айсберги, вулканы, цунами)

  4. Грозные илы природы (молнии, торнадо, землетресения)



Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Литература для учителя:


  1. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.

  2. И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.

  3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.

  4. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

  5. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

  6. Правила дорожного движения.

  7. Журнал «ОБЖ».

  8. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.

  9. Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.

  10. Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.


Литература для ученика:


  1. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.

  2. Курение и профилактика в школе. А.А Александров, В.Ю.Александрова Москва 1996г. «Медиа Сфера»

  3. Не допускать беды. А Г.Макеева Москва. Просвещение 2003г.

  4. Школа без наркотиков. Под ред. Л.М. Шапицывой и Е.И. Казаковой. Санкт-Петербург. Образование-культура. 2002г.


Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 8 класс




п/п

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Тип

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля


Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.































P-I

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий


26



















п

л

а

н

ф

а

к

т




Тема 1 Производственные аварии и катастрофы.

4
















гл. 1

т. 1.1-

1.3







1

1.1.

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.

Правила обеспечения водой, питанием.

Оборудование временного жилища, добыча огня

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельности для обеспечения личной безопасности.


Практическая работа:

Ориентирование на местности.

(20 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

§ 1.1 (учебник)

сентябрь




2-3

1.2.

Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий и катастроф.

2

Комбинированный

Понятие о промышленных авариях и катастрофах, ЧС техногенного характера, их классификации Основные причины техногенных аварий и катастроф

Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона.

Проверочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации природного»




§ 1.2-§ 1.3 (учебник)







4

Практическая работа №1.

1

Урок контроля







Общественный смотр знаний
















Тема 2.

Пожары и взрывы.

6
















гл. 2

т. 2.1-

2.5







5

2.1.

Пожары.

1

Комбинированный

Условия и причины возникновения пожаров

Знать:

- правила безопасного поведения при пожарах и взрывах;

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов.

Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

§ 2.1 (учебник)







6

2.2.

Взрывы.

1

Комбинированный

Условия и причины возникновения взрывов

Знать: основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов.

Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.




Подготовить памятку «Правила безопасного поведения при пожарах»

§ 2.2 (учебник)







7

2.3.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

1

Комбинированный

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.




§2.3 (учебник)







8-9

2.4.

Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.

2

Комбинированный

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты.

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.

Подготовить памятку «Правила безопасного поведения при взрывах»

§ 2.4 -§ 2.5 (учебник)







10

Практическая работа №2.

1

Урок контроля







Общественный смотр знаний
















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск